Halberstadt
S%^Tt$ - 1755000550000
Halberstadt A.I


Разработчик: Halberstadt
Страна: Германия
Первый полет: 1914
Тип: Разведывательный самолет
ЛТХ Доп. информация



В 1912 году компания Halberstädter FlugzeugWerke GmbH открыла одну из первых в Германии летных школ. Для обучения летчиков на заводе компании начали производить лицензионную копию Etrich Taube.

В декабре 1914 Halberstadt начали выпускать улучшенную версию Halberstadt Taube (E-14), имевшую серьезные геометрические и конструктивные отличия - фюзеляж типа полумонокок и "классическую" схему управления с рулями и элеронами.

Самолет оснащен мощным 105-сильным двигателем Mercedes D.I. Иногда могли устанавливаться двигатели Austro-Daimler, 120 л.с. Всего было построено чуть более десятка таких аппаратов.

В августе 1914 года все самолеты Halberstadt Taube были реквизированы и приписаны к военно-воздушным силам. При этом им присвоили индекс А.I. (В немецкой военной классификации буквой "А" обозначали невооруженные монопланы).

Halberstadt A.I использовались недолго как ближние разведчики - уже в начале 1915 года их заменили более совершенные самолеты. А компания Halberstädter FlugzeugWerke выпустила небольшой серией еще и самолет A.II, представлявший собой военную модификацию Fokker M.5L (поэтому их часто обозначают Fokker A.II).






ЛТХ:
Модификация Halberstadt A.I
Размах крыла, м 13.80
Длина, м 8.90
Высота, м 2.35
Площадь крыла, м2
Масса, кг
пустого самолета 605
нормальная взлетная 865
Тип двигателя 1 ПД Mercedes D.I
Мощность, л.с. 1 х 105
Максимальная скорость , км/ч 105
Крейсерская скорость , км/ч 95
Практическая дальность, км
Продолжительность полета, ч.мин
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2

Halberstadt B.I(III)


Разработчик: Halberstadt
Страна: Германия
Первый полет: 1914
Тип: Разведывательный самолет
ЛТХ Доп. информация



В 1914 году компания Halberstädter FlugzeugWerke GmbH построила два опытных самолета получивших обозначение Halberstäd B-Typ. Первый самолет (W.n.117) получил имя "Hindenburg", а второй (W.n.118) - "Hindenburg II".

На базе этих машин в этом же году была выпущена небольшая серий невооруженных разведчиков Halberstadt B.I (заводское обозначение A.15). Это были двухместные деревянные двухстоечные бипланы, оснащенный звездообразным двигателем Oberursel U.0 мощностью 80 л.с.

В 1915 году компания построила еще несколько самолетов B.II (заводское обозначение B.15) c 105-сильным Mercedes D I мощностью 105 л.с. и B.III с двигателем Mercedes D II мощностью 120 л.с.

Эти самолеты очень недолго использовалась по назначению - выполняли ближнюю разведку, а затем были переданы в учебные части.

На базе Halberstadt B.II компания Halberstädter FlugzeugWerke разработала вооруженный разведчик Halberstadt C.I и истребитель Halberstadt D.I.








ЛТХ:
Модификация Halberstadt B.II
Размах крыла, м 12.00
Длина, м 7.30
Высота, м 2.70
Площадь крыла, м2 32.00
Масса, кг
пустого самолета 641
нормальная взлетная 1047
Тип двигателя 1 ПД Mercedes D I
Мощность, л.с. 1 х 105
Максимальная скорость , км/ч 165
Крейсерская скорость , км/ч 145
Практическая дальность, км
Продолжительность полета, ч.мин 3
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 5100
Экипаж, чел 2

Halberstadt C.I(III)


Разработчик: Halberstadt
Страна: Германия
Первый полет: 1917
Тип: Разведывательный самолет
ЛТХ Доп. информация



В конце 1916 года конструкторы компании Halberstädter FlugzeugWerke GmbH разработали двухместный вооруженный разведчик на базе самолета Halberstadt B.II. Новый самолет, получивший обозначение Halberstadt C.I, впервые взлетел в 1917 году. Он был оборудован звездообразным двигателем Oberursel U.1 мощностью 110 л.с. и вооруженный оборонительным пулеметом Parabellum.

Эта машина была выпущена небольшой серией и передана в войска. Один из самолетов C.I был захвачен и передан Российскому Императорскому воздушному флоту. Вооружение на самолете значительно усилили - оставим немецкий Parabellum в кабине наблюдателя, дополнительно установили передний неподвижный пулемет Colt и 7.7-мм Lewis, закрепленный на верхнем крыле.

Вариант C.II не разрабатывался, вместо него был выпущен Halberstadt CL.II. В середине 1917 года главный конструктор компании Карл Тейсс разработал новый вариант разведчика - C.III. Это был двухместный двухстоечный биплан, оснащенный двигателем Benz Bz.IV мощностью 200 л.с. Вооружение самолета состояло из одного переднего 7,92-мм пулемета LMG 08/15 Spandau и одного турельного 7,92-мм пулемета Parabellum, установленного в задней кабине на подвижной турели.

Прототип C.III облетали в конце 1917 года. После заводских испытаний были построена маленькая серия из еще пяти машин. Дальнейшее производство прекратили в пользу более совершенного C.V.




ЛТХ:
Модификация Halberstadt С.III
Размах крыла, м 12.20
Длина, м 7.70
Высота, м 2.95
Площадь крыла, м2
Масса, кг
пустого самолета 850
нормальная взлетная 1310
Тип двигателя 1 ПД Benz Bz.IV
Мощность, л.с. 1 х 200
Максимальная скорость , км/ч 165
Крейсерская скорость , км/ч 145
Практическая дальность, км
Продолжительность полета, ч.мин 3
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 5100
Экипаж, чел 2
Вооружение:
один передний 7,92-мм пулемета LMG 08/15 Spandau и
один турельный 7,92-мм пулемет Parabellum в задней кабине

Halberstadt C.V


Разработчик: Halberstadt
Страна: Германия
Первый полет: 1918
Тип: Разведывательный самолет
ЛТХ Доп. информация



В январе 1918-го главный конструктор "Хальберштадтер Флюгцойгверк" Карл Тейсс создал очередную модификацию удачной машины со значительно увеличенным размахом. В семействе двухместных "Хальберштадтов" это был один из последних самолетов.

Поскольку установленный на ней мотор Бенц Bz.IV (200 л. с) уже не укладывался в мощностные ограничения класса "CL", самолету присвоили индекс C.V.

Хальберштадты C.V, как правило, не несли бомбовой нагрузки. Зато их оборудовали аэрофотоаппаратами, радиостанциями и электрообогревом кабин. В такой комплектации большинство этих машин применялось в качестве дальних высотных разведчиков.

И выбор двигателя, обладавшего достаточной высотностью, и размах крыльев, достаточно большой, обеспечивали аппарату потолок до 5000 м и дальность полета до 600 км. Вооружение состояло из неподвижного "Шпандау" по левому борту и подвижного "Парабеллума" в кабине наблюдателя.

Модель создавалась в начале 1918 г. и выпускалась по крайней мере четырьмя заводами до завершения конфликта (кроме основного это были Авиатик, BFW и DFW).

По окончании войны единичные экземпляры "Хальберштадтов" оказались в Голландии, Эстонии, Польше, на Украине и в Советской России.

Неизвестно, попадался ли данный тип русским авиаотрядам во время Гражданской войны, тогда как после нее советское правительство закупило 18 Хальберштадтов С. V и 2 июня 1922 г. они прибыли в Петроград на пароходе "Хансдорф" (Hansdorf). Сначала они поступили в 1-й отдельный разведывательный авиаотряд, но через год были переданы военным летным школам, где тоже не задержались.



ЛТХ:
Модификация Halberstadt C.V
Размах крыла, м 13.62
Длина, м 6.92
Высота, м 3.36
Площадь крыла, м2 43.00
Масса, кг
пустого самолета 930
нормальная взлетная 1365
Тип двигателя 1 ПД Benz Bz IV 6
Мощность, л.с. 1 х 220
Максимальная скорость , км/ч 170
Крейсерская скорость , км/ч 150
Практическая дальность, км
Продолжительность полета, ч.мин 3.30
Максимальная скороподъемность, м/мин 625
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2
Вооружение:
один передний 7,92-мм пулемета LMG 08/15 Spandau и
один турельный 7,92-мм пулемет Parabellum в задней кабине

Halberstadt C.VI(IX)


Разработчик: Halberstadt
Страна: Германия
Первый полет: 1918
Тип: Разведывательный самолет
ЛТХ Доп. информация



После успеха разведчика C.V главный конструктор "Хальберштадтер Флюгцойгверк" Карл Тейсс разработал в 1918 году еще несколько прототипов этого самолета. По разным причинам ни один из них в серию не пошел.

Первым был уменьшенный вариант Halberstadt C.VI с размахом крыла 10.7 метра и двигателем Benz Bz.III мощностью 150 л.с. Самолет предназначался для обучения пилотов C.V и не имел вооружения. Интереса у военных не вызвал.

Следующим стал высотный разведчик C.VII с крыльями размаха 13.6 метра и двигателем Maybach Mb.IV мощностью 245 л.с. На испытаниях машина не смогла достичь ожидаемых характеристик.

Вариант C.VIII с укороченными крыльями, удлиненным фюзеляжем и двигателем Maybach Mb.IV взлетел 2 октября 1918 года. Испытания разведчик прошел успешно и был рекомендован к серийному производству, но окончание войны помешало этим планом.

Последним вариантом стал C.IX. Этот самолет, схожий с C.VIII, был предназначен для австрийских ВВС и оснащался двигателем Hiero мощностью 230 л.с. Так же как и 8-ка, эта машина не успела к окончанию войны.




ЛТХ:
Модификация Halberstadt C.VIII
Размах крыла, м 12.20
Длина, м 7.35
Высота, м 2.90
Площадь крыла, м2
Масса, кг
пустого самолета 928
нормальная взлетная 1363
Тип двигателя 1 ПД Maybach Mb.IV
Мощность, л.с. 1 х 245
Максимальная скорость , км/ч 180
Крейсерская скорость , км/ч 165
Практическая дальность, км 620
Продолжительность полета, ч.мин 3.30
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 9000
Экипаж, чел 2
Вооружение:
один передний 7,92-мм пулемета LMG 08/15 Spandau и
один турельный 7,92-мм пулемет Parabellum в задней кабине
возможна подвеска четырех 10-кг бомб

Halberstadt CL.II


Разработчик: Halberstadt
Страна: Германия
Первый полет: 1917
Тип: Истребитель сопровождения и ударный самолет
ЛТХ Доп. информация



К 1917 г. превосходство в воздухе перешло к авиации Антанты. Чтобы обеспечить в дневное время действие самолетов-разведчиков и бомбардировщиков, приходилось прикрывать их большим количеством истребителей.

Дело доходило до того, что на сопровождение каждого разведчика или бомбардировщика выделялось по два истребителя. В британской авиации эту проблему в некоторой степени решили новые многоцелевые самолеты типа D.H.4 и Бристоль "Файтер", способные самостоятельно выполнять задачи над территорией противника. Германское командование потребовало от самолетостроителей разработки подобных конструкций, получивших обозначение CL (L легкий).

Первой серийной машиной нового класса стало изделие фирмы "Хальберштадтер Флюгцойгверк" - Хальберштадт CL II - двухместный самолет с размерами одноместного.

Хальберштадт CL II был создан в начале 1917 г. и стал первым серийным самолетом этого класса. Он имел небольшие, "истребительные", размеры и на первом этапе своей боевой карьеры активно применялся в качестве истребителя сопровождения и разведчика. Однако наибольшую известность Хальберштадт CL II приобрел после того, как его стали использовать для штурмовки позиций вражеской пехоты.

В общей кабине размещались тандемные места для пилота и наблюдателя; последний имел в своем распоряжении приподнятую турель, которая позволяла ему вести огонь из пулемета Parabellum как вверх, так и вперед над верхним крылом. На каждой стороне фюзеляжа были установлены лотки для небольших осколочных гранат или пяти бомб массой 10 кг, что было весьма существенно при непосредственной поддержке войск.

Самолет представлял собой двухместный деревянный одностоечный биплан с характерной формой вертикального оперения.

Уже в июле 1917 г. самолеты приняли участие в боевых действиях у реки Сомма, где продемонстрировали значительную эффективность при поддержке своих войск. В начале сентября 1917 г. немецкие войска попали в тяжелое положение и были вынуждены эвакуироваться на западный берег реки Сомма. Однако два ближайших моста были уже захвачены передовыми отрядами британцев. 24 самолета Хальберштадт CL II произвели одновременный удар по мостам и ближайшим резервам противника, расстреливая пехоту, кавалерийские и артиллерийские части. Возникшая паника позволила немцам благополучно переправить свои войска через Сомму. Два британских "сопвича" попытались прикрыть свои войска, но один из них был практически сразу сбит, а второму пришлось обратиться в бегство.

И впоследствии массированная воздушная атака с высоты 30 м передней оборонительной линии пехоты противника и позиций артиллерийских батарей всегда вызывала панику в стане врага. Хальберштадт CL II активно действовали 30 ноября 1917 г. в битве при Камбрэ и широко применялись вплоть до конца 1917 г.

В процессе производства самолета был создан ряд модификаций. Модификация CL.IIa - истребители, оснащенные двигателем BMW IIIa мощностью 185 л.с. К началу августа 1918 года в немецких "шлахтштаффелях" (штурмовых авиаэскадрильях) на западном фронте числилось 175 "Хальберштадтов" CL-IIa.

Самолеты CL II производились по лицензии и другими компаниями, например фирмой "Байерише Флюгцойгверке". Они активно использовались во многих странах после войны. Всего было изготовлено 780 машин.


ЛТХ:
Модификация СL.II
Размах крыла, м 10.77
Длина, м 7.30
Высота, м 2.75
Площадь крыла, м2 27.50
Масса, кг
пустого самолета 772
нормальная взлетная 1130
Тип двигателя 1 ПД Mercedes D III
Мощность, л.с. 1 х 160
Максимальная скорость , км/ч 170
Крейсерская скорость , км/ч 151
Продолжительность полета, ч.мин 3.00
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 5100
Экипаж 2
Вооружение: один-два 7,92-мм пулемета переднего огня LMG 08/15 Spandau и один турельный 7,92-мм пулемет Parabellum в задней кабине,
до 5 10-кг бомб и гранаты.

Halberstadt CL.IV


Разработчик: Halberstadt
Страна: Германия
Первый полет: 1918
Тип: Истребитель сопровождения и ударный самолет
ЛТХ Доп. информация



В начале 1918 г. был разработан вариант Хальберштадт CL IV с укороченным на 0,76 м фюзеляжем, винтом без кока, округлой носовой законцовкой, усиленной двухстоечной коробкой крыльев, двигателем Мерседес D.III и несколько видоизмененной формой оперения. Хальберштадт CL IV успешно действовал против наземных войск противника, прорывая их оборону накануне наступления своих войск. Однако, не имея достаточного бронирования, самолеты несли большие потери от огня с земли и вскоре были переведены в разведывательные эскадрильи. В конце войны самолеты применялись в частях второй линии и летных школах.

К началу августа 1918 года в немецких "шлахтштаффелях" (штурмовых авиаэскадрильях) на западном фронте числилось 136 - CL-IV.

Помимо фирмы-разработчика, CL-IV строили на заводе "Роланд".

По окончании войны единичные экземпляры "Хальберштадтов" оказались в Голландии, Эстонии, Польше, на Украине и в Советской России. В 1922 году правительство РСФСР закупило в Германии еще 20 машин.



ЛТХ:
Модификация Halberstadt CL.IV
Размах крыла, м 10.74
Длина, м 6.54
Высота, м 2.67
Площадь крыла, м2 28.96
Масса, кг
пустого самолета 728
нормальная взлетная 1068
Тип двигателя 1 ПД Mercedes D III
Мощность, л.с. 1 х 160
Максимальная скорость , км/ч 175
Крейсерская скорость , км/ч 159
Практическая дальность, км 480
Продолжительность полета, ч.мин 3.30
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 4100
Экипаж, чел 2
Вооружение:
один-два 7,92-мм пулемета переднего огня LMG 08/15 Spandau и один турельный 7,92-мм пулемет Parabellum в задней кабине, до 4-5х 10-кг бомб и гранаты.

CLS.I


Разработчик: Halberstadt
Страна: Германия
Первый полет: 1918
Тип: Истребитель - ударный самолет
ЛТХ Доп. информация



В конце войны компания Halberstadt Flugzeug-Werke GmbH на основе Halberstadt CL.IV создала самолет получивший обозначение CLS.I. Конструкция почти полностью соответствовала прототипу за исключением измененного профиля крыла меньшей кривизны и более обтекаемой задней части фюзеляжа. Все эти усовершенствования были введены для получения большей скорости полета, что и было отражено в индексе ("S" = schnell (быстрый)). В дальнейшем на базе этого самолета были созданы проекты CLS II и CLS X с 3-5 пулеметами, построить их не успели из-за окончания войны. CLS.I совершил первый полет в октябре 1918 года, но не поступил в серийное производство.









ЛТХ:
Модификация СLS.I
Размах крыла, м 9.70
Длина, м 6.95
Высота, м 3.05
Площадь крыла, м2 26.40
Масса, кг
пустого самолета 682
нормальная взлетная 1102
Тип двигателя 1 ПД Mercedes D III
Мощность, л.с. 1 х 160
Максимальная скорость , км/ч 185
Крейсерская скорость , км/ч 155
Продолжительность полета, ч.мин
Cкороподъемность, м/мин 150
Практический потолок, м 4500
Экипаж, чел 2
Вооружение: два 7,92-мм синхронизированных пулемета LMG 08/15 Spandau и турельный 7,92-мм пулемет Parabellum,
опционально легкие осколочные бомбы.

Halberstadt D.I/III


Разработчик: Halberstadt
Страна: Германия
Первый полет: 1915
Тип: Истребитель
ЛТХ Доп. информация



В конце 1915 года КБ фирмы "Хальберштадт Флюгцойгверк" под руководством инженера Карла Тайца разработало на базе двухместного разведчика Хальберштадт B.II первый в мире одноместный истребитель с двигателем жидкостного охлаждения. Его появление было продиктовано необходимостью замены на фронте Фоккера ЕIII, который уже не мог достойно противостоять французским "ньюпорам". Цельнодеревянный двухстоечный биплан с полотняной обшивкой, типичный для своего времени, получил обозначение "Хальберштадт" D.I. Он был оснащен рядным шестицилиндровым мотором "Мерседес" D-I мощностью 100 л.с. и вооружен синхронным пулеметом LMG 08.

В феврале 1916 г. машина была облетана, и оказалось, что ее характеристики не могут обеспечить превосходство над истребителями Антанты. Была сделана попытка исправить положение: на самолет, получивший обозначение D.Iа, установили двигатель Аргус As.II (120 л. с.) с радиатором автомобильного типа. Однако и эта модификация оказалась неудачной.

Тем не менее работы над самолетом были продолжены и через несколько месяцев совершил первый полет Хальберштадт D.II, оснащенный двигателем Мерседес D.II. Лобовой радиатор был заменен на крыльевые. Самолет получился маневренным, но имел относительно невысокую скорость и слабую конструкцию силовых узлов. Выхлопной коллектор двигателя вначале был проложен по правому борту и заканчивался за кабиной пилота, но позже был выведен за верхнее крыло.

21 марта 1916 года истребитель приняли на вооружение и запустили в серийное производство. Уже в июне 1916 г. серийные машины стали поступать на вооружение частей первой линии. Они применялись главным образом в качестве истребителей сопровождения для двухместных разведчиков и ближних бомбардировщиков, но встречались и в "целевых" истребительных частях. Фронтовые летчики дали самолету положительную оценку, поскольку ее летные данные были лучше, чем у монопланов "Фоккер" и "Пфальц", составлявших на тот момент основу германской истребительной авиации. Особо отмечалась выдающаяся, в сравнении с "Фоккером", маневренность и быстрая реакция на рули, легкость управления и хороший обзор из кабины пилота, но опасались достигать в бою предельных летных параметров. Кроме того, "Хальберштадт" отличался высокой прочностью конструкции, позволявшей ему развивать большую скорость на пикировании. Однако, из-за относительно слабой энерговооруженности, он уступал почти по всем параметрам новым истребителям Антанты, появившимся на фронте в конце 1916-начале 1917 годов. А появившийся вскоре "Альбатрос" сразу перевел "Хальберштадт" в разряд устаревших. В конце 1916 г. стало окончательно ясно, что Хальберштадт D.II не оправдал надежд. В строевых частях его заменили новым Альбатросом D.III и перевели на менее ответственные участки боевых действий - в Палестину, Македонию и Месопотамию, где они воевали до полного физического износа. Наибольшее число "хальберштадтов" на западном фронте (порядка 100 штук) отмечалось в январе 1917г., после чего их количество быстро пошло на убыль. Гораздо дольше - примерно до лета 1918 года - эти истребители продержались в боевых частях на второстепенных фронтах - в Македонии и на Ближнем Востоке, где численность и активность союзной авиации была гораздо более низкой. Отдельные экземпляры этого самолета встречались на фронтах еще в конце 1917г.

В ходе серийного производства основной модели Хальберштадт D.II конструкторы постоянно пытались улучшить машину. В рамках этой работы была создана модификация D.III, отличавшаяся двигателем Аргус As.II (120 л. с) и незначительными конструктивными усовершенствованиями, включая увеличенные элероны и вертикальные стойки кабана верхнего крыла.

Модификация D IV оснащалась двигателем Бенц Bz.III (150 л. с.) и двумя синхронными пулеметами. Бипланная коробка одностоечная. Характеристики заметно повысились, но из-за нехватки моторов эта машина была построена всего в нескольких экземплярах. Небольшое количество таких самолетов было поставлено в Турцию, но летали на них немецкие пилоты.

Производственные мощности "Хальберштадт Флюгцойгверке" были незначительными, поэтому к выпуску самолетов были подключены фирмы "Ганноверше" и "Авиатик". Выпуск "хальберштадтов" продолжался до весны 1917 года, после чего их сняли с производства из-за того, что по своим летным характеристикам они значительно уступали "альбатросам". Всего построено 96 экземпляров D.II, 54 D.III и 90 D.V. 33 "пятерки" в том же году были переданы Турции. Также турки получили несколько экземпляров D.II.

Конструкция

"Гальберштадт D.II" представлял собой одноместный одномоторный биплан смешанной конструкции. Фюзеляж образован деревянной фермой, борта вертикальные, верхняя сторона профилирована. Передняя часть фюзеляжа обшита алюминиевым листом и фанерой, остальная обшивка матерчатая.

Крылья двухлонжеронные, деревянные, обшиты материей. Верхнее крыло состоит из трех частей, нижнее крыло - из двух частей. Элероны только на верхнем крыле, изготовлены из стальных трубок и обтянуты материей. Крылья с двумя парами распорок. Верхнее крыло заметно смещено вперед относительно нижнего, поэтому распорки наклонены вперед. Распорки из стальных трубок, имеющих каплевидное сечение. Хвостовое оперение плавающее, плоское, выполнено из стальных трубок, обтянутых материей.

Шасси с двумя стойками из трубок каплевидного сечения с общей осью и резиновым амортизатором.

Двигатель - рядный, 6-цилиндровый, жидкостного охлаждения "Мерседес D.II" мощностью 88 кВт. Винт двухлопастный деревянный фирмы "Гаруда". Радиатор плоский типа "Тевес-унд-Браун", установлен справа на фюзеляже под верхним крылом. Главный бензобак находится в фюзеляже рядом с двигателем.

Вооружение - один 7,92-мм пулемет "Шпандау 08/15", установленный на правом борту в пределах досягаемости рук пилота и стреляющий через диск винта при помощи синхронизатора.




Модификации :
D.I опытная модификация.
D.II двигатель "Мерседес"D II, 120 л.с. Стойки бипланной коробки установлены с наклоном вперед.
D.III
оснащенный двигателем Argus As II мощностью 120 л. с. cамолет D.III имел незначительные усовершенствования, включая увеличенные элероны с балансировочными кабанчиками и вертикальные центропланные стойки.




ЛТХ:
Модификация Halberstadt D.II
Размах крыла, м 8.80
Длина, м 7.30
Высота, м 2.66
Площадь крыла, м2 23.60
Масса, кг
пустого самолета 520
нормальная взлетная 730
Тип двигателя 1 ПД Mercedes D II
Мощность, л.с. 1 х 120
Максимальная скорость , км/ч 145
Крейсерская скорость , км/ч 123
Практическая дальность, км 250
Продолжительность полета, ч.мин 1.30
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 4000
Экипаж 1
Вооружение: один 7,92-мм пулемет переднего огня LMG 08/15 Spandau

Halberstadt D.IV


Разработчик: Halberstadt
Страна: Германия
Первый полет: 1916
Тип: Истребитель
ЛТХ Доп. информация



9 марта 1916 года компания Halberstadt Flugzeugwerke получила контракт на производство нового истребителя с двумя пулеметами и оборудованного двигателем мощностью 150-160 л.с. Получивший обозначение Halberstadt D.IV и оборудованный 150-ти сильным двигателем Benz Bz III, самолет представлял собой элегантный одноместный одностоечный биплан, вооруженный двумя передними 7,92-мм пулеметами LMG 08/15 Spandau.

Было построено три экземпляра самолета, один из них для статических испытаний. В октябре 1916 года самолеты были переданы в Aldelshof для испытаний, по результатам которых был сделан вывод о недостаточно удобной кабине пилота. Переделывать самоелт не стали, так как к испытаниям уже готовился более совершенный вариант - D.V.














ЛТХ:
Модификация Halberstadt D.IV
Размах крыла, м 8.40
Длина, м 7.35
Высота, м 2.70
Площадь крыла, м2 24.00
Масса, кг
пустого самолета
нормальная взлетная 825
Тип двигателя 1 ПД Benz Bz III
Мощность, л.с. 1 х 150
Максимальная скорость , км/ч
Крейсерская скорость , км/ч
Практическая дальность, км
Продолжительность полета, ч.мин
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1
Вооружение: два передних 7,92-мм пулемета LMG 08/15 Spandau

Halberstadt D.V


Разработчик: Halberstadt
Страна: Германия
Первый полет: 1916
Тип: Истребитель
ЛТХ Доп. информация



Конструкция истребителя Halberstadt D.V базировалась на раннем D.III и аналогична получила двигатель Argus As II мощностью 120 л.с. Однако, на новом самолете значительно была изменена конструкция элеронов и переделана центральная часть фюзеляжа, что значительно увеличило обзор летчику в бою. В фюзеляже устанавливался единственный пулемет LMG 08/15 Spandau, однако на последних D.V стояли сдвоенные синхронизированные пулеметы.

На фронт D.V стали поступать осенью 1916 года, всего к концу года фирмой Halberstadter Flugzeugwerke было произведено 50 (по другим данным 55) истребителей, в 1917 году еще 37. Отметим также, что большинство самолетов производства 1917 года пошли на вооружение ВВС Турции. Для действий в условиях Средиземного моря на D.V поставили дополнительные радиаторы, что привело к увеличению веса и как следствие к ухудшению общих характеристик. На Западном фронте D.V фактически были выведены с фронта летом 1917 года, только в Палестине они состояли на вооружении до 1918 года.














ЛТХ:
Модификация Halberstadt D.V
Размах крыла, м 8.70
Длина, м 7.30
Высота, м
Площадь крыла, м2 24.00
Масса, кг
пустого самолета 600
нормальная взлетная 812
Тип двигателя 1 ПД Argus As.II
Мощность, л.с. 1 х 120
Максимальная скорость , км/ч 160
Крейсерская скорость , км/ч 130
Практическая дальность, км 200
Максимальная скороподъемность, м/мин 250
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1
Вооружение: один-два передних 7,92-мм пулемета LMG 08/15 Spandau

Halberstadt G.I


Разработчик: Halberstadt
Страна: Германия
Первый полет: 1916
Тип: Средний бомбардировщик
ЛТХ Доп. информация



Единственным двухмоторным самолетом компании Halberstädter FlugzeugWerke GmbH стал выпущенный зимой 1915-1916 годов средний бомбардировщик Halberstadt G.I.

Это был двухместный деревянный двухстоечный биплан, оснащенный двумя двигателями Mercedes D.III мощностью 160 л.с. Вооружение самолета состояло из одного или двух оборонительных 7.92-мм пулеметов Parabellum, установленных в задней кабине на подвижной турели. Бомбовая нагрузка составляла 200 килограмм.

Весной 1916 года самолет был испытан военными. Его летные характеристики оказались на уровне бомбардировщиков уже строившихся в серии и Halberstadt G.I забраковали.








ЛТХ:
Модификация Halberstadt G.I
Размах крыла, м 15.50
Длина, м 9.00
Высота, м 3.20
Площадь крыла, м2
Масса, кг
пустого самолета 1220
нормальная взлетная 1895
Тип двигателя 2 ПД Mercedes D.III
Мощность, л.с. 2 х 160
Максимальная скорость , км/ч 152
Крейсерская скорость , км/ч 135
Продолжительность полета, ч 4
Практический потолок, м 6000
Экипаж, чел 2
Вооружение: один-два 7.92-мм пулемета Parabellum
легкие бомбы общей массой 200 кг