Hamilton
S%^Tt$ - 1755000550000
H-18 Metalplane


Разработчик: Hamilton
Страна: США
Первый полет: 1927
Тип: Транспортный самолет
ЛТХ Доп. информация



Томас Гамильтон (Thomas F. Hamilton) создал свою первую первую авиастроительную компанию Hamilton Aero Manufacturing еще в 1910 году. В 1920-х годах он перебрался в Милуоки, где его очень заинтересовал новый авиационный материал - дюралюминий. Для создания своего цельнометаллического самолета Гамильтон формирует новую компанию - Hamilton Metalplane Co., а к проектированию привлекает профессора Джона Аккермана (John Akerman) и тогда еще молодого инженера Джеймса МакДоннела (James McDonnell).

Первым проетом компании стал H-18 - шестиместный цельнометаллический свободнонесущий высокоплан с фюзеляжем типа монокок, оснащенный двигателем Wright J-4 Whirlwind мощностью 200 л.с. Пилот и один из пассажиров располагались в открытой кабине (позднее в закрытой кабине) , а еще четыре пассажира - в закрытом пассажирском салоне.

Самолет, получивший имя "Maiden Milwaukee" впервые взлете 2 апреля 1927 года. Он остался в единственном экземпляре (C235). Машина стала первым американским цельнометаллическим самолетом получившим сертификат летной пригодности.

H-18 довольно успешно выступил на спортивных соревнованиях - в 1927 году завоевал серебро в гонке Ford Air Tour, а затем выиграл соревнование Spokane Air Races. Для гонок двигатель самолета заменили на 450-сильный Wright J-5.

В качестве эксперимента H-18 переделали в гидросамолет, установим два поплавка производства Hamilton Metalplane. А в 1929 году инженер Джесси К. Джонсон (Jesse C. Johnson) использовал H-18 Metalplane в качестве основы экспериментального вертолета Johnson-Hamilton Gyroplane. Под крыльями конструктор установил два 5.5-метровых пропеллера, приводимых в движение дополнительными двигателями, размещенными в фюзеляже. По данным самого разработчика этому необычному вертолету удалось подняться вертикально вверх на несколько метров и успешно приземлится.









ЛТХ:
Модификация H-18
Размах крыла, м 14.76
Длина самолета,м 9.58
Высота самолета,м 2.51
Площадь крыла,м2
Масса, кг
пустого самолета 841
максимальная взлетная 1386
Тип двигателя 1 ПД Wright J-4 Whirlwind
Мощность, л.с. 1 х 200
Максимальная скорость, км/ч 193
Крейсерская скорость, км/ч 160
Практическая дальность, км
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 5 пассажиров

H-21 Metalplane


Разработчик: Hamilton
Страна: США
Первый полет: 1928
Тип: Транспортный самолет
ЛТХ Доп. информация



В 1928 году профессор из университета Миннесоты Янис Давыдович Аккерман (известный в США как John D. Akerman) спроектировал для компании Hamilton Metalplane транспортный самолет, получивший обозначение H-21. Самолет стал развитием цельнометаллического высокоплана с фюзеляжем овального сечения, разработанного ранее для авиакомпании "Hamilton Aero Manufacturing" Джеймсом Макдоннелом (James McDonnell).

H-21 представлял собой шестиместный подкосный высокоплан с фюзеляжем прямоугольного сечения. Было построено четыре подобные машины, отличавшиеся именами, размерами и силовыми установками (иногда в эти самолеты обозначали H-19, H-20, H-21 и H-22). Первым был закончен "Silver Eagle" с 220-сильным Wright J-5 Whirlwind, затем выпустили "Silver Streak" и "Sea Dan" с двигателем Pratt & Whitney Wasp мощностью 425 л.с. и последним построили "Silver Swan" с Wright J-5 и двумя поплавками.

В середине 1930-х один H-21 ("Silver Streak", NC5562) был переделан под стандарт H-47 и продан в Перу.







ЛТХ:
Модификация H-21 "Silver Streak"
Размах крыла, м 16.46
Длина самолета,м 10.24
Высота самолета,м 2.74
Площадь крыла,м2 36.42
Масса, кг
пустого самолета 1132
максимальная взлетная 2132
Тип двигателя 1 ПД Pratt & Whitney Wasp
Мощность, л.с. 1 х 425
Максимальная скорость, км/ч 217
Крейсерская скорость, км/ч 185
Практическая дальность, км 1207
Скороподъемность, м/мин 305
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 3-5 пассажиров

H-45 (H-47) Metalplane


Разработчик: Hamilton
Страна: США
Первый полет: 1928
Тип: Транспортный самолет
ЛТХ Доп. информация



В 1928 году профессор Джон Аккерман спроектировал Hamilton Model H-45 Metalplane. Самолет стал развитием цельнометаллического высокоплана с фюзеляжем овального сечения, разработанного ранее для авиакомпании "Hamilton Aero Manufacturing" Джеймсом Макдоннелом. Высокоплан Metalplane был передовой конструкцией, в которой основными материалами были алюминиевый сплав для каркаса и продольно гофрированный дюраль для обшивки.

Машина имела фюзеляж прямоугольного сечения со скругленной верхней частью. Ее хвостовое оперение состояло из киля и стабилизатора, соединенных между собой подкосами. Центроплан крыла крепился к фюзеляжу при помощи подкосов, свободнонесущие консоли несли элероны большого размаха. Шасси имели неубирающиеся раздельные основные стойки с широкой колеей и хвостовой костыль. Силовая установка - звездообразный мотор Pratt & Whitney R-1340 Wasp мощностью 400 л. с. (298 кВт), вращавший двухлопастный металлический винт Hamilton Standard с регулируемым шагом.

Hamilton Model H-45 Metalplane сертифицировали в ноябре 1928 года. Его доработка привела к появлению версии Model H-47 с гофрированный обшивкой из алькледа вместо дюраля, хвостовым колесом вместо костыля и более мощным звездообразным поршневым мотором Pratt & Whitney R-1690 Hornet. Этот самолет был сертифицирован в декабре 1929 года, а его улучшенная модель с крылом увеличенного размаха - в апреле 1929 года. Полезная нагрузка машины снизилась с 585 кг до 529 кг, но улучшились скороподъемность и эксплуатационные характеристики.

Один экземпляр Model H-45 купила первая панамская авиакомпания "Transportes Aereos Gelebert". Позже он был доработан до стандарта Hamilton Model H-47 Metalplane. В 1942 году эту машину реквизировал авиакорпус Армии США, обозначив ее UC-89. В августе 1943 года из-за непригодности к дальнейшей эксплуатации самолет списали.





ЛТХ:
Модификация H-47
Размах крыла, м 16.59
Длина самолета,м 10.57
Высота самолета,м 2.84
Площадь крыла,м2 35.95
Масса, кг
пустого самолета 1565
максимальная взлетная 2608
Тип двигателя 1 ПД Pratt & Whitney R-1690-5 Hornet
Мощность, л.с. 1 х 525
Максимальная скорость, км/ч 234
Крейсерская скорость, км/ч 195
Практическая дальность, км 966
Практический потолок, м 4570
Экипаж, чел 1-2
Полезная нагрузка: 6 пассажиров