Harlan
S%^Tt$ - 1755000550000
Harlan Eindecker


Разработчик: Harlan
Страна: Германия
Первый полет: 1910
Тип: Вспомогательный самолет
ЛТХ Доп. информация



Немецкий инженер Волфганг Харлан (Wolfgang Harlan) увлекся техникой с юности. Уже в в 1906 году, в возрасте 24 лет, он открыл одну из первых Берлинских служб такси. А в 1909 году он увлекся авиацией. В следующем году Харлан основал на аэродроме Йоханнисталь возле Берлина свою фирму Harlan-Flugzeugwerke GmbH.

В течении пяти лет Волфганг Харлан построил целое семейство самолетов. Все они были были монопланами или по немецки Eindecker. Первая машина, оснащенная 75-сильным двигателем Argus, была одноместной, затем последовал схожий одноместный самолет.

В надежде получить серьезный контракт Харлан в 1912 году построил военный двухместный Milltar Eindecker, оснащенный так же двигателем Argus. Самолет принял участие в Берлинской "Общей авиационной выставке" ALA (Allgemeine Luftfahrzeug-Ausstellung), а так же побывал в Париже и Санкт-Петербурге.

Благодаря рекламе компания Harlan-Flugzeugwerke выпустила около полутора десятков Milltar Eindecker. В конце этого года один вспомогательный моноплан был приобретен Турцией для армейской авиации. Но к огорчению Харлана больших заказов так и не удалось добиться.

В 1913 году Milltar Eindecker был оборудован новым двигателем компании Argus - 100-сильным As.I. На такой машине немецкий пилот Герман Рейхельт (Hermann Reichelt) совершил перелет из Йоханнисталя до французского Вилакубле, преодолев 1025 километров.

Поэкспериментировал инженер и очень популярным перед войной самолетом - Taube. Харлан не просто скопировал, как делали многие, конструкцию "Голубя", а доработал ее - установив стреловидные крылья.

В 1914 году на Harlan-Flugzeugwerke построили последний самолет - одноместный вспомогательный армейский моноплан, но и эта конструкция не вызывала интерес у военных. Финансовые трудности заставили Харлана закрыть компанию.







ЛТХ:
Модификация Militar Eindecker
Размах крыла, м 12.00
Длина, м 8.00
Высота, м
Площадь крыла, м2 29.00
Масса, кг
пустого самолета
нормальная взлетная 600
Тип двигателя 1 ПД Argus As.I
Мощность, л.с. 1 х 100
Максимальная скорость, км/ч 110
Крейсерская скорость, км/ч 95
Продолжительность полета, ч 7
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2