Hedilla
S%^Tt$ - 1755000550000
Hedilla II


Разработчик: Hedilla
Страна: Испания
Первый полет: 1916
Тип: Легкий самолет
ЛТХ Доп. информация



Испанский пионер авиации Сальвадор Хедилла Пинеда (Salvador Hedilla Pineda), родился в Сантандере в 1882 году. Уже в 13 лет Сальвадор (тогда его фамилия была еще без первой буквы H - Эдилья) начал работать, а вскоре он эмигрировал в Аргентину, где увидел первые полеты самолетов. Через несколько лет Сальвадор перебрался во Францию и прошел обучение на пилота.

После возвращения в Испанию молодой пилот изменил свою фамилию (добавил первую букву H) и стал Сальвадором Хедилла. В 1915 году в Хетафе его пригласил Эдуардо Пуйоль (Eduardo Pujol), глава компании Pujol, Comabella и Cia, на должность директора создаваемой летной школы в Барселоне.

Параллельно с началом полетов в школе Сальвадор Хедилла начал строить свой собственный самолет, названный Hedilla II (или Hedilla Monocoque II). Проект был основан на французском легком самолете Vendôme и представлял собой двухместный моноплан с фюзеляжем типа "монокок", оснащенный двигателем Le Rhone мощностью 90 л.с.

Самолет совершил свой первый полет 7 октября 1915 года. А летом следующего года Сальвадор Хедилла первым из испанских летчиков совершил перелет на острова Майорка. За перелет длившийся два час и восемь минут пилот получил Кубк Майорки ("Copa Majorca") и главный приз в 5000 песет.

К сожалению Хедилла стал первым не только в этом. 30 октября 1917 года он вместе с каталонским предпринимателем Жозе Мария Арманге-и-Фарре разбился при перелете. Эта происшествие стало первой авиационной катастрофой с летальным исходом в Барселоне.

В начале 2000-х годов группа каталонских энтузиастов построила точную копию Hedilla II, которая демонстрируется в Parc Aeronàutic de Catalunya.



ЛТХ:
Модификация Hedilla II
Размах крыла, м 9.00
Длина, м 5.80
Высота, м
Площадь крыла, м2
Масса, кг
пустого самолета
нормальная взлетная 360
Тип двигателя 1 ПД Le Rhone
Мощность, л.с. 1 х 90
Максимальная скорость , км/ч 135
Крейсерская скорость , км/ч 120
Практическая дальность, км
Практический потолок, м 3500
Экипаж, чел 2