Heli-Sport
S%^Tt$ - 1755000550000
CH-7 Angel


Разработчик: HeliSport
Страна: Италия
Первый полет: 1992
Тип: Легкий вертолет
ЛТХ Доп. информация



Вертолёты серии СН обязаны своим появлением знаменитому аргентинскому конструктору вертолётов Аугусто Ульдерико Сикаре (Augusto Ulderico Cicaré). В 1989 году итальянская компания EliSport (с 1997 года - HeliSport S.r.l.) купила лицензию на Cicaré CH-6.

Конструкторский коллектив инженеров Джози и Клаудио Барберо (Josi and Claudio Barbero), и дизайнера спортивных автомобилей Марчелло Гандини (Marcello Gandini), при активном участии Аугусто Сикаре, разработали В 1992 году улучшенную версию вертолета, получившего обозначение CH-7 Angel.

Он представлял собой одноместный сверхлегкий вертолет, оснащенный двигателем Rotax 582UL мощностью 64 л.с. (48 кВт.). Опционально на вертолет можно было установить так же 80-сильный Rotax 912UL.

С 1992 по 1997 год было выпущено 120 комплектов для сборки CH-7. В дальнейшем было выпущено еще 215 вертолетов в двухместной модификации Kompress, Kompress Charlie и Kompress Charlie 2 с двигателями Rotax 914 мощностью 114 л.с. (85 кВт). Сиденья пассажира и пилота располагаются, как на мотоцикле, тандемно. Каркас сварили из стальных труб, полозья и хвостовая часть алюминиевые. Топливом применяется бензин марки Аи95.

Еще несколько машин было построено в версии Mariner с надувными поплавками.

CH-7 показал себя неплохим спортивным вертолетом - в 2007 году занял первое место в Italian Helicopter Championships, а через два года - 3-е место в соревновании World Air Games.









ЛТХ:
Модификация CH-7 Kompress Charlie
Диаметр несущего винта, м 6.20
Длина, м 7.05
Высота ,м 2.35
Масса, кг
пустого 275
максимальная взлетная 450
Тип двигателя 1 ПД Rotax 914
Мощность, л.с. 1 х 114
Максимальная скорость, км/ч 192
Крейсерская скорость, км/ч 160
Практическая дальность, км 480
Практический потолок, м 5000
Экипаж, чел 2

CH-77 Ranabot


Разработчик: HeliSport
Страна: Италия
Первый полет: 2008
Тип: Легкий вертолет
ЛТХ Доп. информация



CH-77 Ranabot - лёгкий вертолёт, разработанный итальянской компанией HeliSport в 2008 году. Вертолет стал создаваться итальянскими авиастроителями в середине 2000-х годов, при этом, фактически, это воздушное судно является улучшенной в дизайнерском и техническом плане версией вертолёта HeliSport CH-7 Kompress, однако, позиционируется данная модель как самостоятельный летательной аппарат, так как обладает видимыми внешними и техническими отличиями.

На стадии проектирования, итальянские разработчики в значительной мере улучшили и доработали аэродинамическую форму этого летательного аппарата, благодаря чему, вертолет стал не только более послушным в плане своего управления, но и более манёвренным, что отнюдь не маловажно, тем более, что в ряде случаев, он может также позиционироваться и в качестве спортивного летательного аппарата.

Помимо прочего, авиаспециалисты из компании HeliSport в значительной мере переработали кабину - если раньше в двух местных вариантах воздушных судов этого производителя места пассажира и пилота располагались в тандемной компоновке, то в CH-77 Ranabot, кресла пилота и пассажира находятся сбоку друг от друга, что в свою очередь позволило сократить габариты вертолёта.

Вертолёт проектировался исключительно для частного использования, однако, его эксплуатационные свойства оказались настолько высокими, что в дальнейшем эти воздушные суда стали также применяться и для обучения будущих пилотов, для выполнения задач по наблюдению с воздуха и патрулированию, в качестве спортивных летательных аппаратов и т.д.

На борту CH-77 может разместиться всего лишь два человека - один пилот и пассажир, причём, из-за отсутствия свободного пространства, этот летательный аппарат не может применяться для транспортировки на борту каких-либо грузов, что отнюдь не сыграло на популярности текущей модели.

Вертолет, в зависимости от конфигурации, может быть оборудован двумя марками авиадвигателей - EPA Power SA-R914-130, имеющим тягу в 130 л.с., или же EPA Power SA-R917-Ti, мощностью в 130 л.с., но отличающийся от другой версии, более высокими эксплуатационными качествами.

Производство вертолётов HeliSport CH-77 Ranabot осуществляется итальянскими авиастроителями в двух разнообразных вариантах - в качестве уже полностью готовых к эксплуатации версий, а также в качестве версий предназначенных для самостоятельной сборки будущими владельцами, что обеспечило воздушному судну весьма низкую цену, составлявшую в 2013 году, порядка 195 тысяч евро.








ЛТХ:
Модификация CH-77
Диаметр несущего винта, м 6.28
Длина, м 7.24
Высота ,м 2.47
Масса, кг
пустого 280
максимальная взлетная 500
Тип двигателя 1 ПД EPA Power SA-R914-130
Мощность, л.с. 1 х 130
Максимальная скорость, км/ч 209
Крейсерская скорость, км/ч 160
Практическая дальность, км 480
Скороподъемность, м/мин 457
Практический потолок, м 4800
Экипаж, чел 2