Hopfner
S%^Tt$ - 1755000550000
Hopfner HA.11/33


Разработчик: Hopfner
Страна: Австро-Венгрия
Первый полет: 1933
Тип: Многоцелевая летающая лодка
ЛТХ Доп. информация



В начале 30-х годов австрийский промышленник Оеткер заказал фирме Хопфнера проект многоцелевой летающей лодки. Проектирование лодки, получившей обозначение Hopfner HA.11/33 (HA.1133), возглавил конструктор Лампих. Первый прототип с бортовым номером A-141 взлетел с поверхности озера в конце 1933 года. В 1935 году лодку для учебных целей закупили ВВС Австрии, где она получила регистрационный номер OE-DGH.

С включением Австрии в состав третьего рейха в руки немецких специалистов попало немало интересных самолётов, которые с успехом можно было использовать для военных нужд. В числе прочих самолётов была летающая лодка Hopfner HA.11/33. Немцы поменяли регистрационный номер на свой - Wiener Neustadt Flugzeugwerke (WNF) WN-11 (PH+IB).

Особый интерес был проявлен к лодке как к самолёту пригодному для обучения пилотов морской авиации. Для этих целей самолет переоборудовали - установили шасси от Bf.109 и новое хвостовое оперение. В таком виде WFN WN-11 прошел испытания в открытом море Травемюнде. Были планы развернуть серийное производство этой летающей лодки, но в 1940 году выбор был сделан в пользу немецких учебных самолётов. К тому же в этом же году самолет потерпел аварию и уже не восстанавливался.



ЛТХ:
Модификация HA.1133
Размах крыла, м 14.11
Длина, м 10.17
Высота, м 3.15
Площадь крыла, м2 30.40
Масса, кг
пустого самолета 1100
максимальная взлетная 1800
Тип двигателя 2 ПД Siemens Sh 14A
Мощность, л.с. 2 х 125
Максимальная скорость, км/ч 190
Крейсерская скорость, км/ч 160
Практическая дальность, км 900
Практический потолок, м 4500
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: до 3 пассажиров

HM.13/34


Разработчик: Hopfner/Hirtenberg
Страна: Австрия
Первый полет: 1935
Тип: Учебный истребитель
ЛТХ Доп. информация



Проект учебного истребителя начал в 1934 году на фирме Flugzeugbau Hopfner GmbH ижненер Эрпэд Лампих. В следующем году после поглощения фирмы Hopfner GmbH компанией Hirtenberger Patronen, Zundhutchen und Metallwarenfabrik A.G. самолет был окончательно закончен под маркой Hopfner/Hirtenberg HM.13/34 (HM.1334). Большого интереса машина не вызвала, так как военные посчитали целесообразнее закупить в Германии уже проверенные Focke-Wulf Fw.44j. Однако три экземпляра все же были закуплены ВВС Австрии (для Verwendungsgruppe B, Beanspruchungsgruppe II), где им присвоили обозначение OE-FAH/D Nr. 52, OE-FEH/D Nr. 53 и OE-FIH/D Nr. 54. В 1938 году эти машины вошли в состав Luftwaffe и дальнейшая их судьба пока остается неизвестной.






ЛТХ:
Модификация HM.1334
Размах крыла, м 10.21
Длина, м 8.45
Высота, м 3.03
Площадь крыла, м2 27.80
Масса, кг
пустого самолета 1185
нормальная взлетная 1585
Тип двигателя 1 ПД Fiat A-20
Мощность, л.с. 1 х 410
Максимальная скорость , км/ч 270
Крейсерская скорость , км/ч 245
Практическая дальность, км 450
Cкороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 6000
Экипаж 1
Вооружение: один передний пулемет

Hopfner HR.14/34


Разработчик: Hopfner
Страна: Австрия
Первый полет: 1936
Тип: Легкий транспортный самолет
ЛТХ Доп. информация



После разработки транспортного высокоплана HV.12/34 инженер Лампих занялся проектом транспортного самолета-низкоплана, получившего обозначение Hopfner HR.14/34 (HR.1434). Несмотря не некоторую схожесть это был полностью уникальный проект. Единственный экземпляр самолета был построен в мастерской Flugzeugbau Hopfner GmbH на аэродроме Асперн Вена. Первый полет прототипа самолета (регистрационный номер OE-DBL) состоялся 24 марта 1936 года. Самолет использовался (в основном в рекламных целях) до весны 1937 года.








ЛТХ:
Модификация HR.1434
Размах крыла, м 20.10
Длина, м 11.77
Высота, м 2.84
Площадь крыла, м2 48.00
Масса, кг
пустого самолета 1754
нормальная взлетная 2300
Тип двигателя 2 ПД de Havilland Gipsy Major
Мощность, л.с. 2 х 120
Максимальная скорость , км/ч 139
Крейсерская скорость , км/ч 108
Практическая дальность, км
Практический потолок, м 3166
Экипаж, чел 1-2
Полезная нагрузка: до 5 пассажиров

Hopfner HS.5/28


Разработчик: Hopfner
Страна: Австрия
Первый полет: 1928
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



В 1928 году, параллельно с разработкой пассажирских самолетов, Теодор Хопфнер разрабатывает проект легкого многоцелевого самолета, получившего обозначение Hopfner HS.5/28 (HS.528). Первый полет самолета, оборудованного двигателем Walter NZ60 мощностью 60 л.с., состоялся в июле 1928 года. Было построено два экземпляра самолета с с бортовыми номерами A-50 и A-60 (позднее получивший регистрационный номер OE-DLD. Самолеты летали до 1936 года в Motorfliegergruppe Wien Nr. 51.

Кроме того были произведены два модернизированных варианта самолета, Hopfner HS.5/28a (HS.528a). Эти машины, построенные специально для Швейцарии, были оснащены двигателем Walter NZ85 мощностью 85 л.с. Первый экземпляр самолета (перестроенный A-50, бортовой номер CH-231) был поставлен заказчику в ноябре 1928 года, а второй экземпляр (CH-209) - в марте следующего года. Последний использовался до 1934 года в Цюрихском авиаклубе.



ЛТХ:
Модификация HS.528a
Размах крыла, м 11.26
Длина самолета,м 7.40
Высота самолета,м 2.55
Площадь крыла,м2 18.50
Масса, кг
пустого самолета 400
максимальная взлетная 650
Тип двигателя 1 ПД Walter NZ85
Мощность, л.с. 1 х 85
Максимальная скорость, км/ч 150
Крейсерская скорость, км/ч 125
Практическая дальность, км 1200
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2

Hopfner HS.8/29


Разработчик: Hopfner
Страна: Австрия
Первый полет: 1929
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



Продолжая линию удачного легкого многоцелевого самолета HS.5/28 Теодор Хопфнер разработал его модернизированный вариант получивший обозначение Hopfner HS.8/29 (HS.829). Самолет представлял собой двухместный моноплан-парасоль. Прототип самолета (бортовой номер A-72), оборудованный двигателем Walter NZ85 мощность 85 л.с., взлетел в 1929 году. После успешных испытаний была выпущена небольшая партия из 5 самолетов оборудованных двигателем Siemens Sh 14A мощностью 110 л.с. В 1930 году была заказана еще одна партия из 9 самолетов.

В 1932 году была выпущена ремоторизированная версия самолета (бортовой номер А-130) с двигателем de Havilland Gipsy III мощностью 120 л.с. Единственный экземпляр самолета, получившего обозначение HS.829a (HS.832), был передан Австрийскому аэроклубу, где он использовался до февраля 1935 года.



ЛТХ:
Модификация HS.829
Размах крыла, м 11.26
Длина самолета,м 7.70
Высота самолета,м 2.40
Площадь крыла,м2 18.00
Масса, кг
пустого самолета 470
максимальная взлетная 730
Тип двигателя 1 ПД Siemens Sh 14A
Мощность, л.с. 1 х 110
Максимальная скорость, км/ч 175
Крейсерская скорость, км/ч 155
Практическая дальность, км 550
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2

Hopfner HS.9/32


Разработчик: Hopfner
Страна: Австрия
Первый полет: 1932
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



Развивая конструкцию самолета HS.8/29 Тео Хопфнер создал улучшенный вариант HS-9. Конструкция обоих вариантов была вполне типичной для того времени - металлический фюзеляж (спереди обшивался дюралевыми листами, остальная часть - полотном) и деревянное крыло обшитое полотном. В центроплане размещался топливный бак на 132 литра. Консоли крыла, для более удобного хранения в ангаре, могли вкладываться вдоль фюзеляжа.

Прототипы HS-9 с гражданскими регистрационными кодами А-124 (затем измененный на OE-ANA) и А-144 (OE-DJH) оснащались британскими рядными моторами de Haviland Gipsy I и совершили первые полеты в 1932 году. Позднее второй опытный экземпляр был отправлен в Великобританию и получил там регистрационный код G-AGAK. Серийные австрийские самолёты выпускались под обозначением HS.9/32 (иногда встречается название HS.932) и оснащались немецкими двигателями Siemens Sh.14A максимальной мощностью 150 л.с. с капотом типа NACA и двухлопастными винтами. В результате того, что производственные мощности предприятия Hopfner оказались недостаточными, выпуск HS.9/32 наладили на фирме Hirtenberg Patronen (г.Хиртенберг), где в сумме было построено 9 самолётов. В 1935 году четыре экземпляра были переданы в состав ВВС Австрии для использования в качестве тренировочных. Им были присвоены военные регистрационные коды OE-TOH, OE-TUH, OE-TAO и OE-TEO и номера (Dienst Nummer, DNr.) 426 - 429.

После аннексии Австрии в 1938 году несколько самолётов все ещё находились в эксплуатации. Немцы включили HS-9 в состав собственных ВВС и оставили на австрийской территории, где их передали Nationalsozialistisches Fliegerkorps (NSFK).



ЛТХ:
Модификация HS.932
Размах крыла, м 10.96
Длина самолета,м 8.02
Высота самолета,м 2.39
Площадь крыла,м2 18.00
Масса, кг
пустого самолета 570
максимальная взлетная 860
Тип двигателя 1 ПД Siemens Sh 14A
Мощность, л.с. 1 х 150
Максимальная скорость, км/ч 190
Крейсерская скорость, км/ч 170
Практическая дальность, км 400
Практический потолок, м 4400
Экипаж, чел 2

Hopfner HS.9/35


Разработчик: Hopfner
Страна: Австрия
Первый полет: 1935
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



Легкий многоцелевой самолет Hopfner HS.9/35 (HS.935) представляет собой модернизированный вариант спортивно-тренировочного самолета HS.9/32. Первый экземпляр самолета был выпущен в 1935 году. Этот единственный самолет был приобретен австрийскими ВВС , где получил регистрационный номер OE-TAR (DNr. 434). После аннексии Австрии в 1938 году, так же как и HS.9/32, его включили состав Люфтваффе и оставили на австрийской территории, где их передали Nationalsozialistisches Fliegerkorps (NSFK).







ЛТХ:
Модификация HS.935
Размах крыла, м 10.96
Длина самолета,м 8.02
Высота самолета,м 2.39
Площадь крыла,м2 18.00
Масса, кг
пустого самолета 570
максимальная взлетная 860
Тип двигателя 1 ПД Siemens Sh 14A
Мощность, л.с. 1 х 150
Максимальная скорость, км/ч 190
Крейсерская скорость, км/ч 170
Практическая дальность, км 400
Практический потолок, м 4400
Экипаж, чел 2

Hopfner HS.10/32


Разработчик: Hopfner
Страна: Австрия
Первый полет: 1932
Тип: Легкий транспортный самолет
ЛТХ Доп. информация



Легкий транспортный самолет Hopfner HS.10/32 (HS.1032) был разработан на базе успешного легкого многоцелевого самолета HS.9. Первый полет прототипа самолета (бортовой номер A-130 / регистрационный - OE-DGL), оснащенного двигателем Siemens Sh 14A мощностью 150 л.с., состоялся во второй половине 1932 года. Вслед за ним были изготовлены еще два экземпляра самолета - A-131 и A-132 / OE-DIS.









ЛТХ:
Модификация HS.1032
Размах крыла, м 10.96
Длина, м 8.02
Высота, м 2.39
Площадь крыла, м2 18.00
Масса, кг
пустого самолета 640
нормальная взлетная 1000
Тип двигателя 1 ПД Siemens Sh 14A
Мощность, л.с. 1 х 150
Максимальная скорость , км/ч 190
Крейсерская скорость , км/ч 170
Практическая дальность, км 840
Практический потолок, м 4500
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: один пассажир

Hopfner HS.10/33


Разработчик: Hopfner
Страна: Австрия
Первый полет: 1935
Тип: Легкий транспортный самолет
ЛТХ Доп. информация



Легкий транспортный самолет Hopfner HS.10/33 (HS.1033) являлся модернизированной версией легкого транспортного самолета самолета HS.10/32. Новый самолет был облегчен и получил крылья с измененной конструкцией элеронов. Первый полет прототипа самолета (бортовой номер A-143), оснащенного двигателем Siemens Sh 14A-4 мощностью 150 л.с., состоялся в 1935 году. В 1936 году самолет был приобретен ВВС Австрии как связной самолет, получив при этом регистрационный номер OE-TKO (DNr.61).









ЛТХ:
Модификация HS.1033
Размах крыла, м 10.96
Длина, м 8.02
Высота, м 2.39
Площадь крыла, м2 18.00
Масса, кг
пустого самолета 550
нормальная взлетная 860
Тип двигателя 1 ПД Siemens Sh 14A-4
Мощность, л.с. 1 х 150
Максимальная скорость , км/ч 190
Крейсерская скорость , км/ч 175
Практическая дальность, км 420
Практический потолок, м 4500
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: один пассажир

Hopfner HV.2


Разработчик: Hopfner
Страна: Австрия
Первый полет: 1925
Тип: Легкий пассажирский самолет
ЛТХ Доп. информация



После выпуска легкого многоцелевого самолета S.1 Теодор Хопфнер начал разработку пятиместного пассажирского самолета оснащенного двигателем Hiero мощностью 240 л.с. Первый полет самолета, получившего обозначение HV.2 (бортовой номер A-19), состоялся в начале 1925 года. После нескольких испытательных полетов самолет прошел реконструкцию. В таком виде он перевез за два года около 3000 пассажиров.









ЛТХ:
Модификация HV.2
Размах крыла, м 15.00
Длина, м 10.55
Высота, м 3.15
Площадь крыла, м2 38.00
Масса, кг
пустого самолета 1500
нормальная взлетная 2200
Тип двигателя 1 ПД Hiero
Мощность, л.с. 1 х 240
Максимальная скорость , км/ч 150
Крейсерская скорость , км/ч 121
Практическая дальность, км 500
Практический потолок, м 4000
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: до 4 пассажиров

Hopfner HV.3/27


Разработчик: Hopfner
Страна: Австрия
Первый полет: 1927
Тип: Легкий пассажирский самолет
ЛТХ Доп. информация



В начале 1927 года Хопфнер решил полностью переделать проект HV.2. Корпус самолета было решено изготовить из стальной трубы. Кроме того серьезным изменением подверглась пассажирский салон. Первый полет самолета получившего обозначение Hopfner HV.3/27 (по другим источникам HV.327) состоялся осенью 1927 года. Он нес такой же бортовой номер, что и HV.2 - A-19. Самолет использовался до начала 1934 года в интересах фирмы.









ЛТХ:
Модификация HV.327
Размах крыла, м 16.40
Длина, м 10.50
Высота, м 3.30
Площадь крыла, м2 36.00
Масса, кг
пустого самолета 1380
нормальная взлетная 2080
Тип двигателя 1 ПД Hiero
Мощность, л.с. 1 х 230
Максимальная скорость , км/ч
Крейсерская скорость , км/ч
Продолжительность полета, ч 6
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: до 4 пассажиров

Hopfner HV.4/28


Разработчик: Hopfner
Страна: Австрия
Первый полет: 1929
Тип: Легкий пассажирский самолет
ЛТХ Доп. информация



В 1928 году Теодор Хопфнер начал проектирование нового легкого пассажирского самолета, получившего обозначение Hopfner HV.4/28. Самолет сохранил силовую установку от предшественников - один двигатель Hiero мощностью 230 л.с. Пассажировместимость самолета так же не изменилась - один пассажир располагался возле пилота, а еще три находились в салоне. Первый полет самолета (бортовой номер A-49) состоялся 25 июля 1929 года. В 1935 году самолет получил регистрационный номер OE-DRH. В следующем году самолет был модернизирован в HV.829GR.









ЛТХ:
Модификация HV.428
Размах крыла, м 16.20
Длина, м 11.00
Высота, м 3.30
Площадь крыла, м2 42.00
Масса, кг
пустого самолета 1390
нормальная взлетная 1970
Тип двигателя 1 ПД Hiero
Мощность, л.с. 1 х 230
Максимальная скорость , км/ч 125
Крейсерская скорость , км/ч 108
Продолжительность полета, ч 6,5
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: до 4 пассажиров

Hopfner HV.6/28


Разработчик: Hopfner
Страна: Австрия
Первый полет: 1929
Тип: Легкий пассажирский самолет
ЛТХ Доп. информация



Легкий пассажирский самолет Hopfner HV.6/28 (HV.628) был изготовлен в единственном экземпляре в начале 1929 года. Самолет представлял собой высокоплан оборудованный двигателем Walter Castor мощностью 240 л.с., с пассажирской кабиной на 6 человек. Заказчику Ostschweizer Aero Gesellschaft St. Gallen HV.628 (бортовой номер CH-186) был передан 19 апреля 1919 года. Использовался до апреля 1931 года, после чего был сдан на лом.









ЛТХ:
Модификация HV.628
Размах крыла, м 16.00
Длина, м 10.00
Высота, м 2.90
Площадь крыла, м2 36.40
Масса, кг
пустого самолета 1113
нормальная взлетная 1950
Тип двигателя 1 ПД Walter Castor
Мощность, л.с. 1 х 240
Максимальная скорость , км/ч 194
Крейсерская скорость , км/ч 174
Практическая дальность, км 250
Практический потолок, м 3500
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: до 6 пассажиров

Hopfner HV.8/29GR


Разработчик: Hopfner
Страна: Австрия
Первый полет: 1936
Тип: Легкий пассажирский самолет
ЛТХ Доп. информация



Легкий пассажирский самолет Hopfner HV.8/29GR (HV.829GR) был выпущен в 1936 году как модернизированный вариант самолета Hopfner HV.4/28. Основным новшеством новой модели стал звездообразный французский двигатель Gnome-Rhone Jupiter V мощностью 380 л.с. Первый полет самолета состоялся в летом 1936 года. В январе 1937 года, после присоединения Австрии к Третьему Рейху, самолет прошел повторную гражданскую регистрацию и получил номер D-ODDH.









ЛТХ:
Модификация HV.829GR
Размах крыла, м 16.20
Длина, м 11.00
Высота, м 3.30
Площадь крыла, м2 42.00
Масса, кг
пустого самолета 1390
нормальная взлетная 1970
Тип двигателя 1 ПД Gnome-Rhone Jupiter V
Мощность, л.с. 1 х 380
Максимальная скорость , км/ч 140
Крейсерская скорость , км/ч 117
Практическая дальность, км 260
Практический потолок, м 4000
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: до 4 пассажиров

Hopfner HV.12/34


Разработчик: Hopfner
Страна: Австрия
Первый полет: 1935
Тип: Легкий транспортный самолет
ЛТХ Доп. информация



Легкий транспортный самолет Hopfner HV.12/34 (HV.1234) был разработан конструктором Лампихом по специальному заказу Антона фон Габсбурга принца Лотарингского. Самолет стал первым двухдвигательным транспортным самолетом фирмы Flugzeugbau Hopfner GmbH. Первый полет прототипа самолета с бортовым номером A-150 состоялся летом 1935 года. В следующем году самолет получил регистрационный номер OE-DEA. После аннексии Австрии в 1938 году, регистрационный номер сменили на D-OEEA.








ЛТХ:
Модификация HV.1234
Размах крыла, м 14.10
Длина, м 10.40
Высота, м 2.70
Площадь крыла, м2 30.00
Масса, кг
пустого самолета 1100
нормальная взлетная 2000
Тип двигателя 2 ПД de Havilland Gipsy Major
Мощность, л.с. 2 х 130
Максимальная скорость , км/ч 205
Крейсерская скорость , км/ч 175
Практическая дальность, км 950
Практический потолок, м 4800
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: до 5 пассажиров

HV.15


Разработчик: Hopfner/Hirtenberg
Страна: Австрия
Первый полет: 1936
Тип: Легкий транспортный самолет
ЛТХ Доп. информация



В 1935 году руководство австрийского предприятия Hirtenberger Patronen, Zundhutchen und Metallwarenfabrik A.G. приняло решение о расширении выпуска самолётов собственной конструкции и выкупила авиастроительную фирму Flugzeugbau Hopfner GmbH. Первым самолётом, принятым к серийному производству стал небольшой двухмоторный моноплан, предназначенный для перевозки пассажиров или транспортировки грузов малого веса. Конструкция новой машины Hopfner/Hirtenberg HV.15 базировалась на элементах предыдущего самолёта Hopfner HR.14/34, разработанного инженером Лампихом в 1934 г. на фирме Flugzeugbau Hopfner GmbH. Это был низкоплан с богато остекленной кабиной и убираемым шасси. Крыло имело деревянную конструкцию, а фюзеляж собирался из стальных труб и обшивался полотном.

Прототип HV-15 (OE-POH) совершил первый полет 8 марта 1936 года. Самолёт оснащался наиболее мощными, из производимых в Австрии, моторами Siemens Sh-14a (160 л.с.) . Серийные машины должны были получить английские de Havilland "Gipsy Six" II (204 л.с.), но и с немецкими двигателями HV.15 показал хорошие характеристики. Прототип затем передали в пользование австрийской полиции.

Австрийские конструкторы планировали выпуск военной модификации НМ.15, оснащенной французскими двигателями Renault "Bengali Six", радионавигационным оборудованием и оборонительным вооружением, состоявшим из 2-3 подвижных пулеметов размещаемых в фюзеляже. Предусматривалась подвеска мелких бомб общей массой до 300 кг. Основным назначением НМ.15 была тренировка пилотов и штурманов (в том числе и для ночных полетов), а также рассматривался вариант его использования в качестве легкого бомбардировщика.

Серийное производство самолётов HV.15 и НМ.15 так и не состоялось. После аннексии Австрии её авиационная промышленность подверглась реорганизации, в результате которой выпуск морально устаревшего самолёта посчитали нецелесообразным, а объединение Hirtenberg вошло в состав нового предприятия Wiener-Neustadter Flugzeugwerke G.m.b.H. (сокращенно - WNF). Согласно новой системе обозначений HV.15 переименовали в WN-15 (иногда встречается название WNF 15) и присвоили немецкий регистрационный код D-OPQH. Отлетав порядка трех лет в Австрии самолёт Wn.15 был подарен в 1942/1943 гг. немецкой администрацией хорватским ВВС и использовался некоторое время для транспортных целей, неся на борту новый тактический номер 2101. О дальнейшей судьбе Wn.15 ничего не известно.



ЛТХ:
Модификация HV.15
Размах крыла, м 15.00
Длина, м 10.65
Высота, м 2.90
Площадь крыла, м2 33.00
Масса, кг
пустого самолета 1550
нормальная взлетная 2200
Тип двигателя 2 ПД Siemens Sh 14A
Мощность, л.с. 2 х 160
Максимальная скорость , км/ч 235
Крейсерская скорость , км/ч 198
Практическая дальность, км 900
Практический потолок, м 5200
Экипаж, чел 2
Полезная нагрузка: до 4 пассажиров

Hopfner S.1


Разработчик: Hopfner
Страна: Австрия
Первый полет: 1923
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



В 1922 году известный австрийский летчик Теодор Хопфнер начинает строительство своего первого самолета. Постройка самолета производится в мастерских возле аэродрома Асперн Вена. Параллельно с этим Хопфнер основывает свою авиастроительную фирму Flugzeugbau Hopfner GmbH. Результатом этой деятельности становится легкий многоцелевой самолет Hopfner S.1. Его первый полет (бортовой номер А-1) состоялся весной 1923 года. Самолет пролетал до сентября 1924 года, после чего был разрушен в аварии.






ЛТХ:
Модификация S.1
Размах крыла, м 12.00
Длина самолета,м 7.53
Высота самолета,м 2.56
Площадь крыла,м2 27.00
Масса, кг
пустого самолета 800
максимальная взлетная 1150
Тип двигателя 1 ПД Fiat-Mercedes
Мощность, л.с. 1 х 100
Максимальная скорость, км/ч 150
Крейсерская скорость, км/ч 122
Практическая дальность, км 400
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1