Hunting-Percival
S%^Tt$ - 1755000550000
Provost


Разработчик: Hunting
Страна: Великобритания
Первый полет: 1950
Тип: Учебно-тренировочный самолет
ЛТХ Доп. информация



В 1948 году Министерство Авиации Великобритании опубликовало новую спецификацию T.16/48 на одномоторный учебно-тренировочный самолет начального обучения для замены устаревших УТС Percival P.40 Prentice.

Согласно этой спецификации на фирме Percival был разработан самолет P.56 Provost. Он представлял собой свободнонесущий низкоплан с неубирающимся трехопорным шасси с хвостовым колесом. Первый прототип (WE522) самолета совершил первый полет 24 февраля 1950 года. Были построены три опытных образца: два с двигателем Armstrong Siddеley Cheetah 18 и один с двигателем Alvis Leonides Mk 25.

В 1954 году компания Percival Aircraft вошла в компанию Hanting Group. Спроектированный ею че самолет Р.56 Provost был принят на вооружение ВВС Великобритании в качестве учебно-тренировочного в 1953 году под обозначением Provost T.Mk 1. Машина сменила в Учебном командовании самолеты Prentice.

Первыми самолеты получила эскадрилья начальной подготовки Летной школы в Саут-Керни. До 1959 года был построен 461 самолет.











Модификации :
Provost T.Mk 1 первая серийная модификация.
Provost T.Mk 51 невооруженный вариант.
Provost T.Mk 52 вооруженный вариант для ВВС Родезии.
Provost T.Mk 53 вариант для ВВС Бирмы, Ирака, Судана и Ирландии.



ЛТХ:
Модификация Provost T.1
Размах крыла, м 10.72
Длина, м 8.73
Высота, м 3.70
Площадь крыла, м2 19.88
Масса, кг
пустого 1520
максимальная взлетная 1995
Тип двигателя 1 ПД Alvis Leonides 126
Мощность, л.с. 1 х 550
Максимальная скорость км/ч 322
Крейсерская скорость км/ч 298
Практическая дальность, км 1040
Практический потолок, м 7620
Экипаж, чел 2

Pembroke


Разработчик: Percival, Hunting
Страна: Великобритания
Первый полет: 1952
Тип: Легкий транспортный самолет
ЛТХ Доп. информация



В 1952 году по заказу ВВС Великобритании была создана увеличенная копия самолета Percival P.50 Prince, получившая обозначение P.66 Pembroke. Десятиместный связной и легкий транспортный самолет впервые поднялся в воздух 21 ноября 1952 года. 44 машины были построены для ВВС Великобритании под обозначением Pembrook C.Mk 1. Они отличались от гражданского Prince увеличенным размахом крыла, усиленным полом грузовой кабины, более прочным шасси и развернутыми назад креслами пассажиров.

С 1954 года после вхождения фирмы Percival в состав компании Hunting Aircrafts самолеты стали обозначаться Hunting Р.66 Pembroke. Они отличались увеличенным размахом крыла, усиленным полом грузовой кабины, более прочным шасси и развернутыми назад креслами пассажиров. 6 самолетов, получивших обозначение Pembrook C(PR).Mk 1, имели внутри фюзеляжа камеры для аэрофоторазведки.

Экспортные варианты (в количестве 69 машин) были построены для ВВС Бельгии, Дании, Финляндии, Западной Германии, Швеции (в ВВС получили обозначение Tp 83) и Судана. Западная Германия стала главным зарубежным эксплуатантом Pembroke - с июня 1957 года она получила 33 самолета С.Mk 54. Код "AS" означает принадлежность машины к летной школе Flugzeugfuhrerschule S, занимавшейся подготовкой штурманов и пилотов многодвигательных самолетов, а также проводившей переподготовку на данный тип самолета.











ЛТХ:
Модификация Pembroke C.Mk.1
Размах крыла, м 19.66
Длина самолета,м 14.02
Высота самолета,м 4.90
Площадь крыла,м2 37.16
Масса, кг
пустого самолета 4400
нормальная взлетная 5900
максимальная взлетная 6124
Тип двигателя 2 ПД Alvis Leonides Mk. 12-701
Мощность, э.л.с. 2 х 1000
Максимальная скорость, км/ч 355
Крейсерская скорость, км/ч 249
Практическая дальность, км 1850
Практический потолок, м 6096
Экипаж, чел 2
Полезная нагрузка: 8 пассажиров

Jet Provost


Разработчик: Hunting
Страна: Великобритания
Первый полет: 1954
Тип: Учебно-тренировочный самолет
ЛТХ Доп. информация



Вначале 1950-х годов обучение пилотов Королевских ВВС все еще проводилось на самолетах Provost (Percival) с поршневыми двигателями. Руководство комапнии "Hunting Group" считало использование британскими ВВС в качестве учебных одновременно поршневых Provost и реактивных Vampire нелогичным, поэтому инициировало разработку реактивной версии самолета Provost для осуществления полного цикла подготовки молодых пилотов.

Этот вариант, получивший обозначение P.84 Jet Provost, сохранил крыло и оперение от исходного самолета Provost, но получил новый фюзеляж, внутри которого размещался турбореактивный двигатель и убирающееся трехопорное шасси с носовым колесом. Прототип самолета (XD674) впервые поднялся в воздух 26 июня 1954 г.

Jet Provost выпускался в трех основных модификациях. Последняя из них отличалась сплюснутой кабиной, удлиненным носом, где размещалось бортовое оборудование, и усиленными крыльями с увеличенными кессонными емкостями для горючего.

Десять самолетов были заказаны в марте 1953 года британскими ВВС под обозначением Hunting Jet Provost T.Mk 1. В течение 1955 года все они подверглись сравнительным испытаниям. Первый курсант совершил на этом самолете самостоятельный полет 17 октября 1955 года. Выпускался в девяти модификациях. Начиная с версии T.4 строился корпорацией British Aircraft Corporation (BAC) под обозначением BAC.145 Jet Provost.

Успех машины был налицо и последовали новые заказы - Jet Provost оставался в эксплуатации в британских ВВС в качестве основного учебно-тренировочного самолета базовой летной подготовки вплоть до декабря 1989 года, когда ему на смену пришел Shorts Tucano (перевооружение было начато с 7-й летной школы в Черч Фентон).

В 1-й летной школе последний T.Mk 5 был списан 4 июня 1993 года, но 6-я летная школа эксплуатировала последние четыре T.Mk 5 для подготовки штурманов до 20 сентября 1993 года.







Модификации :
Jet Provost T.Mk 1 первая серийная модификация.
Jet Provost T.Mk 3 изначальный серийный вариант самолета с турбореактивным двигателем Bristol Siddeley (затем Rolls-Royce) Viper Mk 102 тягой 7,78 кН, с легкими катапультными креслами компании "Martin Backer", концевыми топливными баками и рядом улучшений (построена 201 машина).
Jet Provost T.Mk 3A модернизированный фирмой BAC вариант самолета T.Mk 3, оснащенный радиодальномерным оборудованием и аппаратурой РСБН.
Jet Provost T.Mk 4 вариант самолета с ТРД Viper Mk 202 тягой 11,12 кН; всего построено 185 машин.
Jet Provost T.Mk 5 последний серийный вариант для британских ВВС, разработанный компанией "Hunting" под обозначением H.145, позднее BAC.145. Самолет имел фюзеляж с герметичной кабиной для экипажа, удлиненную носовую часть с отсеком БРЭО, и усиленное крыло с увеличенными внутренними топливными баками и большей нагрузкой на внешней подвеске. Концевые топливные баки обычно не подвешивались. Построено 110 самолетов.
Jet Provost T.Mk 5A модернизированный компанией BAC вариант самолета T.Mk 5, оснащенный радиодальномерным оборудованием и аппаратурой РСБН.
Jet Provost T.Mk 51 экспортный вариант самолета T.Mk 3 с двумя пулеметами калибра 7,7 мм и подкрыльевыми узлами подвески вооружения; поставлялся Цейлону (Шри-Ланке), Кувейту и Судану.
Jet Provost T.Mk 52 экспортный вариант самолета T.Mk 4 с вооружением, как у T.Mk 51; поставлялся Ираку, Южному Йемену, Судану и Венесуэле.
Jet Provost T.Mk 55 экспортный вариант самолета T.Mk 5; поставлялся в Судан.



ЛТХ:
Модификация Jet Provost T.5
Размах крыла, м 10.77
Длина, м 10.36
Высота, м 3.10
Площадь крыла, м2 19.85
Масса, кг
пустого 2670
максимальная взлетная 4173
Тип двигателя 1 ТРД Rolls-Royce Bristol Viper 202
Тяга нефорсированная, кгс 1 х 1135
Максимальная скорость км/ч 708
Практическая дальность, км 1450
Практический потолок, м 11185
Экипаж, чел 2
Вооружение (опционально): два 7.62-мм пулемета