ICAR
S%^Tt$ - 1755000550000
Acrobatic


Разработчик: IAR
Страна: Румыния
Первый полет: 1935
Тип: Учебно-тренировочный самолет
ЛТХ Доп. информация



Acrobatic - учебно-тренировочный самолет для аэробатических выступлений, разработанный румынской фирмой Intreprinderea de Constructii Aeronautice Romanesti (ICAR). Прототип самолеты взлетел в конце 1935 года. В следующем году его впервые показали широкой публике - самый известный румынский ас Константин Кантакузино исполнил на нем элементы высшего пилотажа на международной авиавыставке в аэропорту Банеса. Несмотря на отличные летные качества был выпущен всего в трех экземплярах (два последних были выпущены в начале 40-х годов).










ЛТХ:
Модификация Acrobatic
Размах крыла, м 8.40
Длина, м 8.50
Высота, м 2.60
Площадь крыла, м2 20.22
Масса, кг
пустого самолета
нормальная взлетная
Тип двигателя 1 ПД Siddeley Linx Mk.4
Мощность, л.с. 1 х 225
Максимальная скорость , км/ч 215
Крейсерская скорость , км/ч 180
Практическая дальность, км
Скороподъемность, м/мин 500
Практический потолок, м
Экипаж 2

M-36


Разработчик: Messerschmitt
Страна: Германия
Первый полет: 1934
Тип: Транспортный самолет
ЛТХ Доп. информация



В середине 30-х годов фирма BFW испытывала большие трудности в связи с отсутствием государственных заказов. Для того чтоб хоть как-то поправить положение необходимо было найти зарубежных заказчиков. Наибольшим успехом увенчались переговоры с румынской фирмой ICAR (Intrepindere Pentru Constructii Aeronautice), которая в 1931 году занималась лицензионной постройкой самолетов M-23b.

К тому же румыны очень уважали и ценили Вилли Мессершмита как авиационного конструктора. Благодаря этому BFW смогла получить контракт на разработку транспортного самолета M-36 на 6 пассажиров. Согласно проекту самолет должен был оборудоваться французским двигателем Gnome et Rhone 14 K мощностью 450 л.с. Однако в целях экономии румыны выбрали менее мощный (да и к тому же менее надежный) английский мотор - Armstrong Siddeley Serval (350 л.с.). Несмотря на эту замену, самолет успешно завершил испытания в конце 1934 года.

Румынский M-36 получил обозначение ICAR Comercial и представлял собой высокоплан с пассажирской кабиной на шесть пассажиров. После прохождения и испытаний и некоторых доработок было выпущено несколько экземпляров самолета, использовавшихся с 1936 по 1938 года авиакомпанией LARES на внутренних авиалиниях Румынии.








ЛТХ:
Модификация M-36
Размах крыла, м 15.40
Длина, м 9.80
Высота, м 2.80
Площадь крыла, м2 30.50
Масса, кг
пустого самолета 1320
нормальная взлетная 2250
Тип двигателя 1 ПД Armstrong Siddeley Serval Mk.1
Мощность, л.с. 1 х 350
Максимальная скорость , км/ч 235
Крейсерская скорость , км/ч 215
Практическая дальность, км 700
Практический потолок, м 4500
Экипаж, чел 2
Полезная нагрузка:: 6 пассажиров

Turing


Разработчик: ICAR
Страна: Румыния
Первый полет: 1937
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



Легкий многоцелевой самолет Turing был создан на румынской фирме Intreprinderea de Constructii Aeronautice Romanesti (ICAR) в 1937 году. Он представлял собой четырехместный высокоплан смешенной конструкции, оснащенный двигателем Pobjoy-Niagara мощностью 90 л.с. Turing предназначался для в основном для туристических полетов. В 1938 году самолет прошел гражданскую регистрацию и получил номер YR-XYZ. Несмотря на хорошие летные характеристики и положительный отзыв пилотов-испытателей заказов на Turing не поступило. Единственный построенный экземпляр использовался для статических испытаний.








ЛТХ:
Модификация Turing
Размах крыла, м 10.50
Длина, м 6.40
Высота, м 1.91
Площадь крыла, м2 14.00
Масса, кг
пустого самолета 378
нормальная взлетная 600
Тип двигателя 1 ПД Pobjoy-Niagara
Мощность, л.с. 1 х 90
Максимальная скорость , км/ч 182
Крейсерская скорость , км/ч 165
Практическая дальность, км 800
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж,чел 4

Universal


Разработчик: ICAR
Страна: Румыния
Первый полет: 1934
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



Румынская фирма Intreprinderea de Constructii Aeronautice Romanesti (ICAR), начинавшая свою деятельность с лицензионного выпуска легких самолетов Messerschmitt M-23b, закончила в 1934 году разработку собственного проекта легкого многоцелевого самолета, получившего наименование ICAR Universal. В этом самолете чувствовалось большое влияние его немецкого предшественника, не только в конструкции, но в силовой установке - немецком двигателе Siemens Halske Sh-14 мощностью 150 л.с. После успешных испытаний самолет был запущен в массовое производство. Он использовался для обучения в гражданских летных школах, а так же для туризма. В апреле 1935 года шесть пилотов Alexandru Cernescu, Mihail Pantazi, George Davidescu, Gheorghe Olteanu, Anton Stengher и Gheorghe Jienescu на трех Универсалах совершили перелет из Бухареста в Кэйптаун пролетев более 22000 километров за 12 дней.








ЛТХ:
Модификация Universal
Размах крыла, м 11.85
Длина, м 6.75
Высота, м 2.50
Площадь крыла, м2
Масса, кг
пустого самолета 450
нормальная взлетная 825
Тип двигателя 1 ПД Siemens Halske Sh-14
Мощность, л.с. 1 х 150
Максимальная скорость , км/ч 180
Крейсерская скорость , км/ч 150
Продолжительность полета, ч.мин 4.30
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 4000
Экипаж 2