IPT
S%^Tt$ - 1755000550000
IPT-0 Bichinho


Разработчик: IPT
Страна: Бразилия
Первый полет: 1940
Тип: Легкий самолет
ЛТХ Доп. информация



Бразильский институт "Institute de Pesquisas Technologicas" (I.P.T.) разработал ряд проектов и построил несколько опытных образцов, многие из которых не предназначались для серии. Первым самолетом, разработанным в институте стал IPT-0 Bichinho. С 1938 года над проектом работали инженер Фредерико Бротеро (Frederico A. Brotero) и техник Хортон Хувер (Horton Hoover). IPT-0 представлял собой одноместный цельнодеревянный низкоплан, оснащенный четырехцилиндровым двигателем Continental C-85-12F мощностью 85 л.с.

В 1940 году были построены четыре прототипа самолета - IPT-0 (рег. PP-THH), IPT-0A (рег. PP-ECM), IPT-0B (рег. PT-KYL) и IPT-0C (рег. PP-ZPA/PT-AOA).

Последний IPT-0 Bichinho летал до 1988 года и был передан в Museu Aeroespacial, расположенный в Буэнос-Айресе.









ЛТХ:
Модификация IPT-0
Размах крыла, м 6.80
Длина самолета,м 5.60
Высота самолета,м 1.66
Площадь крыла,м2
Масса, кг
пустого самолета 260
максимальная взлетная 480
Тип двигателя 1 ПД Continental C-85-12F
Мощность, л.с. 1 х 85
Максимальная скорость, км/ч 240
Крейсерская скорость, км/ч 200
Практическая дальность, км 800
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1

IPT-4(CAP-1) Planalto


Разработчик: IPT,CAP
Страна: Бразилия
Первый полет: 1942
Тип: Учебно-тренировочный самолет
ЛТХ Доп. информация



В начале Второй Мировой войны бразильский институт "Institute de Pesquisas Technologicas" (I.P.T.) начал проектирование учебно-тренировочного самолета для нужд ВВС Бразилии (конструктор - Clay Presgrave do Amaral).

В июне 1942 года прототип самолета (регистрационный номер PP-TFW), получивший обозначение IPT-4 Planalto поднялся в воздух. Он представлял собой двухместный цельнодеревянный низкоплан, оснащенный двигателем Franklin 4AC-199-B3 мощностью 90 л.с.

Успешное испытание самолета дало возможность подписать контракт на производство 20 самолетов. Так как институт не обладал собственными производственными мощностями, контракт передали фирме "Companhia Aeronautica Paulista" (CAP). Вследствие этого серийные самолеты выпускались уже под обозначением CAP-1 Planalto.

В середине 40-х был выпущен еще один вариант самолета с более мощным двигателем de Havilland Gipsy. Эта модификация получила обозначение CAP-3.










ЛТХ:
Модификация CAP-1
Размах крыла, м 8.60
Длина, м 6.50
Высота, м 2.76
Площадь крыла, м2
Масса, кг
пустого самолета 650
максимальная взлетная 920
Тип двигателя 1 ПД Franklin 4AC-199-B3
Мощность, л.с. 1 х 90
Максимальная скорость , км/ч 185
Крейсерская скорость , км/ч 165
Практическая дальность, км 500
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 3000
Экипаж, чел 2

IPT-7 Junior


Разработчик: IPT
Страна: Бразилия
Первый полет: 1945
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



В 1945 году в бразильском институте "Institute de Pesquisas Technologicas" (I.P.T.) инженер Фредерико Бротеро (Frederico A. Brotero) завершил работу над легким многоцелевым самолетом, получившим обозначение IPT-7 Junior. Это был двухместный низкоплан смешенной конструкции, оснащенный четырехцилиндровым двигателем Franklin 4AC-176-BA2 мощностью 65 л.с. Экипаж самолета располагался в кабине с двойным управлением.

Несмотря на хорошие летные характеристики полученные во время летных испытаний заказов на самолет не поступило. Единственный экземпляр IPT-7 использовался в течении нескольких лет в IPT в роли опытного















ЛТХ:
Модификация IPT-7
Размах крыла, м 10.60
Длина самолета,м 6.88
Высота самолета,м 2.45
Площадь крыла,м2 14.47
Масса, кг
пустого самолета 396
максимальная взлетная 590
Тип двигателя 1 ПД Franklin 4AC-176-BA2
Мощность, л.с. 1 х 65
Максимальная скорость, км/ч 144
Крейсерская скорость, км/ч 135
Практическая дальность, км
Скороподъемность, м/мин 140
Практический потолок, м 3300
Экипаж, чел 2