IST
S%^Tt$ - 1755000550000
XL-14 Maya


Разработчик: IST
Страна: Филиппины
Первый полет: 1955
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



В начале 1950-х в филиппинском Институте науки и технологий (IST- Institute of Science and Technology, ранее известный как Бюро по науке) были созданы три проекта легких многоцелевых самолета.

Первым проектом стал XL-14 Maya (до 1995 года птица майя - национальный символ Филиппин). Это был трехместный высокоплан с фюзеляжем типа полумонокок, оснащенный четырехцилиндровым двигателем Lycoming O-235-2 мощностью 100 л.с. Для фюзеляжа и крыльев впервые был применен материал Wobex, изготовленный из плетенных волокон бамбука.

В кабине самолета пилот и пассажир размещались бок-о-бок, а сзади находилось багажное отделение, где при необходимости можно было разместить еще одного пассажира. Самолет предназначался для выполнения сельскохозяйственных работ, наблюдения и как легкий транспортный.

XL-14 был закончен в мае 1955 года. Точная дата первого полета самолета не известна, но считается, что это произошло летом этого же года. Построен в единственном экземпляре.






ЛТХ:
Модификация XL-14
Размах крыла, м 10.24
Длина, м 6.30
Высота, м 2.40
Площадь крыла, м2 16.00
Масса, кг
пустого самолета 510
нормальная взлетная 780
Тип двигателя 1 ПД Lycoming O-235-2
Мощность, л.с. 1 х 100
Максимальная скорость , км/ч 184
Крейсерская скорость , км/ч 150
Практическая дальность, км 480
Скороподъемность, м/мин 216
Практический потолок, м 3820
Экипаж,чел 1
Полезная нагрузка: до 2 пассажиров

XL-15 Tagak


Разработчик: IST
Страна: Филиппины
Первый полет: 1954
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



В начале 1950-х в филиппинском Институте науки и технологий (IST- Institute of Science and Technology, ранее известный как Бюро по науке) были созданы три проекта легких многоцелевых самолета.

Вторым проектом стал XL-15 Tagak (лебедь). Это был четырехместный высокоплан с фюзеляжем типа полумонокок, оснащенный шестицилиндровым двигателем Lycoming O-425A мощностью 185 л.с. Для фюзеляжа и крыльев впервые был применен материал Wobex, изготовленный из плетенных волокон бамбука.

В кабине самолета могли размещаться до четырех пассажиров или двое носилок с раненными и один сопровождающий. XL-15 мог использоваться как легкий транспортный, наблюдательный или эвакуационный самолет для ВВС Филиппин.

Первый полет самолета состоялся в октябре 1954 года. Построен в единственном экземпляре.






ЛТХ:
Модификация XL-15
Размах крыла, м 12.00
Длина, м 9.15
Высота, м 2.80
Площадь крыла, м2 20.30
Масса, кг
пустого самолета 780
нормальная взлетная 1250
Тип двигателя 1 ПД Lycoming O-425A
Мощность, л.с. 1 х 185
Максимальная скорость , км/ч 200
Крейсерская скорость , км/ч 158
Практическая дальность, км 675
Скороподъемность, м/мин 180
Практический потолок, м 4000
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: до 4 пассажиров или двое носилок с раненными

XL-17 Musang


Разработчик: IST
Страна: Филиппины
Первый полет: 1956
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



В начале 1950-х в филиппинском Институте науки и технологий (IST- Institute of Science and Technology, ранее известный как Бюро по науке) были созданы три проекта легких многоцелевых самолета.

Последним, третьим, проектом стал XL-17 Musang (мусанг - небольшой зверек). Это был двухместный низкоплан с фюзеляжем типа полумонокок, оснащенный четырехцилиндровым двигателем Lycoming O-235-C1 мощностью 108 л.с. Для фюзеляжа и крыльев впервые был применен материал Wobex, изготовленный из плетенных волокон бамбука.

В кабине самолета пилот и пассажир размещались бок-о-бок. XL-17 мог использоваться как туристический и как учебно-тренировочный самолет начальной подготовки для ВВС Филиппин.

Первый полет самолета состоялся в 1956 года. Построен в единственном экземпляре. В 1957 году разрабатывалась так же версия на поплавковом шасси, но она не была закончена.






ЛТХ:
Модификация XL-17
Размах крыла, м 9.60
Длина, м 7.11
Высота, м 2.03
Площадь крыла, м2
Масса, кг
пустого самолета
нормальная взлетная
Тип двигателя 1 ПД Lycoming O-235-C1
Мощность, л.с. 1 х 108
Максимальная скорость , км/ч 200
Крейсерская скорость , км/ч 170
Практическая дальность, км
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2