Icon
S%^Tt$ - 1755000550000
A5


Разработчик: Icon
Страна: США
Первый полет: 2008
Тип: Легкий многоцелевой самолет-амфибия
ЛТХ Доп. информация



Американская компания Icon Aircraft представила лёгкий спортивный летательный аппарат A5. Раскладной самолет-амфибия, способный летать, передвигаться по суше и на воде, претендует на высокий уровень комфорта, приличную скорость и определенный уровень престижа. В 2005 году проект Icon A5 был официально представлен многочисленным комиссиям на утверждение. Первый лётный образец создан в 2008 году, первый серийный самолёт выпущен в 2015 году. A5 относится к классу сверхлёгких спортивных самолетов (LSA, Light-sport aircraft), появившемуся относительно недавно: в 2004 году в США и в 2011 году в Европе.

A5 представляет собой высокоплан типа летающая лодка с фюзеляжем из углеродного волокна и убирающимся шасси. Кабина шириной 116.8 см вмещает двух человек. Оснащается мотором Rotax 912 iS мощностью 100 л.с. (75 КВт) и трёхлопастным толкающим воздушным винтом. Крылья складываются вручную или с помощью опционального электромеханического привода. Интерьер кокпита напоминает скорее автомобиль, нежели самолёт. Фюзеляж самолёта имеет спонсоны для уменьшения крена на воде, концы крыльев оснащены поплавками. Крыло и другие элементы фюзеляжа спроектированы для максимального сопротивления сваливанию, кроме того, в кабине присутствует индикатор угла атаки. Самолёт оснащается аварийным парашютом, способном безопасно приземлить самолёт целиком без необратимых повреждений фюзеляжа. Эта система является обязательной для всех Icon A5, зарегистрированных в США и опциональной в других странах. Органы управления максимально упрощены по сравнению с другими самолётами этого типа, а кабина скорее напоминает интерьер автомобиля, нежели самолёта.

Icon A5 может по разному "уходить в сваливание". Но алгоритм выхода из него всегда один и тот же. Чтобы угол атаки стал меньше критического надо уменьшить тянущие усилия на рычаг управления, отдав его от себя. Нос опускается, двигатели выводятся на максимальный режим, воздушная скорость начинает расти и самолет восстанавливает свое пространственное положение.

Почему же Icon A5 (корпус которого изготовлен из углеродного волокна) обладает такой высокой сопротивляемостью к выходу на режим сваливания? Все это благодаря целому комплексу конструктивных элементов, которые разрабатывались и совершенствовались на протяжении большей части этого десятилетия. Компания подала ходатайство в Федеральное управление гражданской авиации США (FFA) на освобождение от ограничения максимального взлетного веса, предусмотренного для класса легких спортивных самолетов (LSA), поскольку это (по их утверждению) должно улучшить характеристики Icon A-5 в части его сопротивляемости к выходу на режим сваливания. FFA, признав, приводимые доводы обоснованными, выдала Icon Aircraft разрешение, позволив увеличить взлетный вес Icon A-5 до 762 кг. По стандартам FFA, максимальный взлетный вес, водных самолетов класса LSA не должен превышать 649 кг.

Так что же привело к тому, что взлетный вес Icon A-5 стал больше. Ну во первых за счет, крыла, снабженного несколькими уникальными элементами (обтекателями, повышающими сопротивляемость ЛА к сваливанию; крыло набрано из профилей различной кривизны и оснащено специальными законцовками, препятствующими перетеканию потока) и более крупного хвостового оперения. Это, в свою очередь предполагает усиление хвостовой балки. Все вместе, в конечном итоге, приводит к увеличению массы ЛА.

Чем же еще, в Icon A-5 заслуживает внимания? Безусловно размеры и органы управления. Когда речь заходит о последних, то они (если сравнивать с другими самолетами такого типа) максимально упрощены. И с ними вполне под силу разобраться даже новичкам. Что же касается размера, то этот небольшой самолет вполне можно сравнить с летающим автомобилем, тем более что интерьер кабины больше напоминает кабину автомобиля, нежели самолета. Трехлопастной толкающий воздушный винт расположен позади кабины, а это предполагает прекрасный, широкий, ничем не загроможденный угол обзора. Можно даже открыть боковое стекло и высунуть в него руку, как иногда бывает в кабине автомобиля.

Icon A-5 вполне сопоставим и с быстроходным летающим катером. Самолет не только способен взлетать и садиться на воду, но им можно управлять, как водным мотоциклом, носясь по водным просторам на большой скорости, выполнять повороты и резать углы.

Длина Icon A-5 √7 метров, а это - размер катера на гидролыжах. Крылья складываются назад (можно сделать, как вручную, так и с помощью опционального электрического привода). Поэтому, отправляясь на озеро, его вполне можно прицепить к трейлеру. Также это очень удобно с точки зрения хранения. Габариты Icon A-5 со сложенными крыльями позволяют размещать его в гараже. Вместимость топливного бака 20 галлонов (91 л) . Заправляется самолет, как высокооктановым автомобильным бензином, так и авиационным топливом.

По словам представителей Icon Aircraft, управлять их ЛА надо несколько иначе, чем другими самолетами такого же типа. Вы будете поражены, увидев, как мало усилий требуется, чтобы повернуть самолет вправо или влево. Icon A-5 совершенно не требователен и легко откликается на малейшее перемещение ручки управления (которую к стати говоря, можно вообще можно держать тремя пальцами).

Разрабатывая свой ЛА, команда Icon Aircraft стремилась к тому, чтобы усилия, прикладываемые летчиком для управления им были незначительными. И плавных, легких движений будет вполне достаточно, чтобы отклик самолета стал мгновенным. Все это, по мнению Хокинса, должно придать пилоту уверенность во время полета.

И хотя дальность полета Icon A-5 при полном баке составляет более 300 миль (483 км), эта двухместная компактная "машинка" вовсе не предназначена для того, чтобы на ней, после деловой встречи, перемещаться из Нью Йорка в Бостон или из Цинциннати в Кливленд, точно также, как и не рассчитана на "поездки" за покупками или семейные вылазки на природу. Этот самолет сделан чтобы дарить радость и удовольствие, получаемые от полета.

Тем не менее, как бы ни был Icon A-5 легок в управлении и безопасен в полете, его эксплуатация требует лицензии. Для пилотирования этого, или какого другого воздушного судна, относящегося к классу LSA, пилот должен иметь спортивную летную лицензию FFA (SPL - Sport Pilot License). Чтобы получить такой документ, курсант должен налетать 20 ч (в половину меньше, чем для получения лицензии частного пилота). Однако, SPL имеет ряд ограничений, в частности, разрешены полеты только в дневное время, на двухместном ЛА, при хорошей погоде (с видимостью не менее 3 миль (4,8 км), полеты разрешены на высоте до 10000 футов (3048 м) над уровнем моря или 2000 футов (610 м) над уровнем земной поверхности.

Лицензия SPL позволяет летать только в воздушном пространстве относящимся к классу E или классу G. Для полетов за пределами США требуется разрешение зарубежных полномочных авиационных органов.





ЛТХ:
Модификация A5
Размах крыла, м 10.61
Длина самолета,м 7.01
Высота самолета,м 2.47
Площадь крыла, м2 15.79
Масса, кг
пустого самолета 490
максимальная взлетная 685
Тип двигателя 1 ПД Rotax 912iS
Мощность, л.с. 1 х 100
Максимальная скорость, км/ч 176
Крейсерская скорость, км/ч 155
Практическаы дальность, км 791
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2