Indonesian Aerospace
S%^Tt$ - 1755000550000
N219


Разработчик: PTDI
Страна: Индонезия
Первый полет: 2017
Тип: Ближнемагистральный пассажирский самолет
ЛТХ Доп. информация



N219 √ лёгкий многоцелевой транспортно-пассажирский самолёт разработанный индонезийским государственным авиастроительным объединением PT Dirgantara Indonesia (PTDI)" в сотрудничестве с Национальным институтом воздухоплавания и космоса (National Institute of Aeronautics and Space, LAPAN).

Hаселение Индонезии проживает на 17 тыс. островах, создание и развитие инфраструктуры, которая позволит им поддерживать связь между собой, - вызов для государства. Бизнес низкотарифных авиакомпаний расцвел в одно мгновение, однако эти перевозчики соединили основные города, но не небольшие поселения. Поэтому Индонезия обращается к своей недавно созданной индустрии авиастроения, чтобы сделать следующий шаг вперед. С 2010 г. государственная компания Dirgantara Indonesia, также известная как Indonesian Aerospace (IAe), занимается разработкой небольшого регионального самолета, который она сможет предложить местным авиалиниям и аэротакси. Эта работа строится на опыте, полученном в 90-е гг. при разработке амбициозного проекта регионального самолета N250.

Самолет N219 в классе вместимости 19 мест, создаваемый PTDI с 2006 года, является дальнейшим развитием ранее популярного в мире испанского легкого транспортного самолета CASA C-212 Aviocar, лицензионный выпуск которого под обозначением NC-212 индонезийская компания вела на предприятии в Бандунге с 1976 годы. По соглашению 2012 года, объединение EADS/Airbus (в которое вошла испанская CASA) передало PTDI все права на дальнейшее производство самолетов С-212 в последнем исполнении С-212-400, выпуск которых был окончательно прекращен в Испании к концу 2013 году. Модифицированный С-212-400 был налажен выпуском в Бандунге в рамках совместного производства под обозначением NC-212i с 2014 года, одновременно на его базе PTDI разрабатывался и самолет N219, отличающийся увеличенным и более вместительным фюзеляжем.

Разработка N219 значительно затянулась из-за технических проблем и нестабильного финансирования со стороны государства. В результате первый и пока единственный летный прототип N219 (регистрация РК-XDT) был выкачен в Бандунге только 29 января 2016 года, а первый полет совершил только 16 августа 2017 года. Сертификация самолета сейчас весьма оптимистично запланирована на 2018 год. Второй прототип для статических испытаний был завершен постройкой в феврале 2016 года.

Одним из недостатков самолёта N219 является возросшая в связи с задержками в выпуске цена, которая, по данным на 2015 год, составляла порядка 4 миллионов 100 тысяч долларов. Тем не менее, несмотря на этот факт, в настоящий момент известно о том, что руководство компании PTDI заключило контракт на поставку по меньшей мере 150 воздушных судов этой модели, что явно свидетельствует о высокой популярности самолёта, который по своей сути, сможет заменить уже морально устаревшие самолёты других авиастроителей, так как в использовании является более выгодным и эффективным.

В гражданской авиации самолёт способен работать как на местных, так и на региональных авиамаршрутах общей протяжённостью до 1556 километров. На борту воздушного судна может разместиться до 19 пассажиров, либо же, если самолёт предполагается использовать в качестве транспортного средства √ порядка 2721 килограмма полезного груза, что является весьма приемлемым. Кроме того, индонезийские авиастроители допустили комплектацию воздушного судна и в совмещённом варианте √ грузопассажирская версия позволяет разместиться на борту 10 пассажиров, и порядка 1200 килограмм полезного груза.

Самолёт Indonesian Aerospace N-219 оборудован двумя турбовинтовыми силовыми установками, состоящими из двигателей модели Pratt & Whitney Canada PT6A-42, каждый из которых способен развивать тяговую мощность в 850 л.с. Максимальная скорость перемещения этого воздушного судна составляет 423 км\ч., в то время как крейсерская скорость полёта √ 389 км\ч. Используемые авиадвигатели являются достаточно надёжными в плане своей эксплуатации, и весьма не затратными если речь идёт о техническом и сервисном обслуживании.

ВМС Индонезии рассматривают возможность приобретения от 15 до 20 самолетов N219 в патрульном и многоцелевом вариантах для замены парка устаревших легких самолетов N-22 Nomad. Каталожная стоимость самолета в пассажирском варианте сейчас оценивается в 5 млн долл.





ЛТХ:
Модификация N219
Размах крыла, м 19.50
Длина самолета, м 16.49
Высота самолета, м 6.18
Площадь крыла,м2
Масса, кг
пустого самолета 4309
максимальная взлетная 7030
Тип двигателя 2 ТВД Pratt & Whitney Canada PT6A-42
Мощность, л.с. 2 x 850
Максимальная скорость, км/ч 400
Крейсерская скорость, км/ч 389
Практическая дальность, км 1556
Дальность при полной нагрузке, км 275
Практический потолок, м 7315
Экипаж, чел 2
Полезная нагрузка: 19 пассажиров (максимально - 24) или
2721 кг коммерческого груза