Ireland
S%^Tt$ - 1755000550000
Amphiplane


Разработчик: Ireland
Страна: США
Первый полет: 1928
Тип: Легкая летающая лодка
ЛТХ Доп. информация



В 1928 году фирма Ireland Aircraft Inc. представила прототип легкой летающей лодки Amphiplane (X4667). Это был пятиместный одностоечный цельнометаллический биплан, оснащенный двигателем Wright J-5-С Whirlwind мощностью 220 л.с. с двухлопастным пропеллером Curtiss-Reed. В закрытой, комфортабельной кабине могли разместится четыре пассажира. Топливный бак объемом 65 галлонов (246 литров) обеспечивал практическую дальность в 604 километра.

Летающая лодка, разработанная Дж. Самнер Айрлендом (G. Sumner Ireland), прошла успешно весь цикл испытаний, но продать ее так и не удалось. Использовалась как личный транспорт президента компании Бертрама Ворка (Bertram Work).








ЛТХ:
Модификация Amphiplane
Размах крыла, м 12.19
Длина самолета,м 9.30
Высота самолета,м 3.51
Площадь крыла,м2 32.52
Масса, кг
пустого самолета 1021
максимальная взлетная 1637
Тип двигателя 1 ПД Wright J-5-С Whirlwind
Мощность, л.с. 1 х 220
Максимальная скорость, км/ч 153
Крейсерская скорость, км/ч 137
Практическая дальность, км 604
Скороподъемность, м/мин 198
Практический потолок, м 3353
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 4 пассажира

Comet


Разработчик: Ireland
Страна: США
Первый полет: 1925
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



Инженер компании Curtiss Дж. Самнер (G Sumner) В середине 20-х годов прошлого столетия решил попробовать свои силы в самостоятельном проектировании самолетов. Для этих целей он создан компанию Ireland Aircraft Inc. городе Гарден сити, штат Нью-Йорк, неподалеку от завода Curtiss.

Первый проектом новой компании стал построенный в 1925 году самолет Ireland Comet. Это был трехместный одностоечный биплан, оснащенный двигателем Curtiss OX-5 мощностью 90 л.с. За основу самолета Самнер взял фюзеляж самолета Curtiss Oriole, приделал ему новую бипланную коробку, переделал кабину и установил новые универсальные крепления силовой установки. Эти крепления позволяли быстро менять двигатель OX-5 на более мощные моторы Curtiss C-6 (160 л.с.) или Wright-Hisso A (Hispano-Suiza) различной мощности (от 150 до 180 л.с.).

Сзади кабины пассажиров был размещен багажный отсек объемом 22.5 куб. футов (0.64 куб. метров), позволявший взять с собой в полет два больших чемодана. Вместо пассажирской кабины можно было установить отсек для перевозки почты. Comet мог перевозить груз почты подобно почтовому DH-4, и с той же скоростью, но при этом обладал гораздо более низкой скоростью посадки, что делало его более безлопастным.

Хотя компания Curtiss и не имела никакого отношения к созданию Comet Департамент Торговли США ошибочно зарегистрировал новый самолет как Curtiss-Ireland Comet.

Точное количество произведенных Comet не известно. Один из самолетов получил американский регистрационный номер NC1949. Еще один из таких самолетов приобрел С.Л. Тайлер (S L Tyler) и вывез его в Австралию, где зарегистрировал как G-AUFG. Этот самолет разбился в пригороде Сиднея в августе 1928 года. Второй австралийский Comet (G-AUFQ, позднее VH-UHF) летал до 1932 года, а затем был "забыт" в заброшенном ангаре.





ЛТХ:
Модификация Comet
Размах крыла, м 10.97
Длина самолета,м 7.87
Высота самолета,м 3.10
Площадь крыла,м2 31.21
Масса, кг
пустого самолета 619
максимальная взлетная 998
Тип двигателя 1 ПД Curtiss OX-5 (Curtiss C-6)
Мощность, л.с. 1 х 90 (160)
Максимальная скорость, км/ч 155 (185)
Крейсерская скорость, км/ч 130 (160)
Практическая дальность, км 837
Скороподъемность, м/мин 161
Практический потолок, м 2286
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 2 пассажира или груз почты

Meteor


Разработчик: Ireland
Страна: США
Первый полет: 1926
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



Американская компания Ireland Aircraft Inc. из Гарден сити, штат Нью-Йорк, была известна своими амфибиями, но кроме них так же строила и обычные самолеты. Одним из них был Ireland Meteor - четырехместный одностоечный биплан, оснащенный двигателем Curtiss OX-5 мощностью 90 л.с. Проект разработал инженер компании Curtiss Дж. Самнер (G Sumner).

Фюзеляж прямоугольного сечения (ближе к хвосту - треугольного) был изготовлен из стальных труб обтянутых тканью. Самолет имел две кабины - в первой бок-о-бок располагался пилот и один их пассажиров, а еще два пассажира сидели рядом в задней кабине. Так же был предусмотрен багажный отсек для двух больших чемоданов. При желании задняя кабину легко можно было превратить отсек для почты.

Крепления силовой установки позволяли быстро менять двигатель OX-5 на более мощные моторы Curtiss C-6 (160 л.с.) или 180-сильный Wright-Hisso (Hispano-Suiza). Так же на Meteor можно было установить и Wright J-5 Whirlwind мощностью 200 л.с., но это требовало уже переделки крепления.

В 1926 году Ireland Aircraft выпустила несколько экземпляров самолета. Точное их число неизвестно. Записи сохранились только о двух. Первый разбился в ходе показательных выступлений 25 мая 1928 года на аэродроме Curtiss Field. Второй был куплен С.Л. Тайлером (S L Tyler) и вывезен в Австралию. Там самолет получил регистрационный номер G-AUFQ и новую закрытую пассажирскую кабину. Латал этот Meteor до середины января 1931 года, а затем был разбит при посадке.







ЛТХ:
Модификация Meteor
Размах крыла, м 9.45
Длина самолета,м 7.32
Высота самолета,м 2.77
Площадь крыла,м2 26.48
Масса, кг
пустого самолета 568
максимальная взлетная 981
Тип двигателя 1 ПД Curtiss OX-5 (Curtiss C-6)
Мощность, л.с. 1 х 90 (160)
Максимальная скорость, км/ч 159 (193)
Крейсерская скорость, км/ч 135 (165)
Практическая дальность, км 821
Скороподъемность, м/мин (335)
Практический потолок, м 3048
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 3 пассажира или груз почты

Neptune


Разработчик: Ireland
Страна: США
Первый полет: 1927
Тип: Транспортная летающая лодка
ЛТХ Доп. информация



В 1927 году фирма Ireland Aircraft Inc. начала выпуск легкой транспортной летающей лодки N-1B Neptune (известный также как Amphibiplane). Это был четырехместный одностоечный биплан, оснащенный двигателем Wright J-5 мощностью 220 л.с. Пилот и три пассажира располагались в открытых кабина.

Несмотря на то что двигатель развивал недостаточную мощность в течении двух лет было продано шесть экземпляров N-1B по средней цене 14 600 долларов США. Позднее часть самолетов были переоборудованы более мощными двигателями

Следующим вариантом стал пятиместный N-2B с девятицилиндровым двигателем Wright J-6 (R-975) Whirlwind мощностью 300 л.с. С 1928 года по 1929 год было продано 40 экземпляров летающей лодки за 22 500 $.

Часть машин использовались компанией Curtiss Flying Service (дочерняя компания Curtiss Aeroplane and Motor Co.), на линиях из Бостона в Хайаннис, Нантакет, а также Портленд, Рокланд и Бар-Харбор, штат Мэн.

Последними версиями стали N-2C, с полностью закрытыми кабинами пилота и четырех пассажиров (с 1929 года так же переделали и N-2B) и двигателем Pratt & Whitney R-1340 Wasp мощностью 450 л.с. (выпущен в 10 экземплярах), и N-2D с двигателем Wright J-6 (построена 1 машина).










ЛТХ:
Модификация N-2B
Размах крыла, м 12.19
Длина самолета,м 9.14
Высота самолета,м
Площадь крыла,м2
Масса, кг
пустого самолета 1338
максимальная взлетная 1996
Тип двигателя 1 ПД Wright J-6 Whirlwind
Мощность, л.с. 1 х 300
Максимальная скорость, км/ч 185
Крейсерская скорость, км/ч 145
Практическая дальность, км 644
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 4 пассажира

Privateer


Разработчик: Ireland (Amphibions)
Страна: США
Первый полет: 1931
Тип: Легкая летающая лодка
ЛТХ Доп. информация



В 1931 году фирма Ireland Aircraft Inc. представила прототип легкой спортивной летающей лодки P-1 Privateer (X376N). Проведение успешных испытаний позволили, несмотря на начавшийся финансовый кризис, построить двенадцать серийных экземпляров лодки P-2 Privateer.

Серийная машина представляла собой двухместный высокоплан с открытой кабиной, оснащенный двигателем Warner Scarab мощностью 110 л.с.

В этом же году фирма сменила наименование на Amphibions, Inc. Уже новая фирма выпустила в 1932 году обновленный вариант - P-3 Privateer с закрытой кабиной и двигателем Continental A-70 мощностью 165 л.с. Эта машина оказалась единственной (X773N) построенной (хотя еще пять P-2 были перестроены в этот вариант) а за ней последовали четыре трехместные P-3B с более мощным двигателем Continental R-670 (210 л.с.) собранные в 1933 году.

P-3B стала последним самолетом выпущенным фирмой, а вскоре и сама фирма прекратила свое существование.








ЛТХ:
Модификация P-3B
Размах крыла, м 12.93
Длина самолета,м 9.14
Высота самолета,м
Площадь крыла,м2 18.58
Масса, кг
пустого самолета
максимальная взлетная
Тип двигателя 1 ПД Continental R-670
Мощность, л.с. 1 х 210
Максимальная скорость, км/ч 174
Крейсерская скорость, км/ч 145
Практическая дальность, км 483
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 2 пассажира