Kaiser-Hammond
S%^Tt$ - 1755000550000
Y-2 Aircar


Разработчик: Kaiser-Hammond
Страна: США
Первый полет: 1946
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



После окончания Второй мировой войны американский предприниматель Генри Кайзер (Henry J. Kaiser) предпринял попытку наладить выпуск надежного и доступного многим легкого многоцелевого самолета. Еще до вступления США в войну Кайзер купил лицензию на Stearman-Hammond Y-1S и пытался наладить выпуск самолета, но "война внесла свои коррективы". Доработать проект под новые требования Кайзер пригласил конструктора Дина Хаммонда (Dean Hammond).

В результате в 1946 году был изготовлен прототип самолета, получивший обозначение Kaiser-Hammond Y-2 Aircar. Это был четырехместный свободнонесущий моноплан с двухбалочной хвостовой частью. Силовая установка машины состояла из одного поршневого двигателя Lycoming R-680 мощностью 220 л.с. с толкающим пропеллером. Главным отличиями нового самолета были увеличенная кабина и улучшенная аэродинамика. Y-2 можно было использовать как туристический самолет или как аэротакси, наличие же двойного управления позволяло применять Y-2 как учебно-тренировочный.

Единственный экземпляр самолета (NX91090) прошел испытания, но финансовые трудности не позволили Кайзеру провести сертификацию и начать серийное производство.






ЛТХ:
Модификация Y-2
Размах крыла, м
Длина самолета,м
Высота самолета,м
Площадь крыла,м2
Масса, кг
пустого самолета
максимальная взлетная 1327
Тип двигателя 1 ПД Lycoming R-680
Мощность, л.с. 1 х 220
Максимальная скорость, км/ч 241
Крейсерская скорость, км/ч 209
Практическая дальность, км 966
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1-2
Позезная нагрузка; 2-3 пассажира