Kellner-Béchereau
S%^Tt$ - 1755000550000
28 VD (KB-28)


Разработчик: Kellner-Bechereau
Страна: Франция
Первый полет: 1933
Тип: Гоночный самолет
ЛТХ Доп. информация



Kellner-Bechereau 28 V.D. (или Kellner-Bechereau KB-28) - гоночный аэроплан, создавался для участия в популярном французском кубке Deutsch de la Meurthe. Рейсеры с объемом авиамотора не более 8 литров летали по маршруту длиной 1000км и проходили его два раза с промежуточной посадкой в 90 минут. Кто победил - тот молодец и владелец четырех миллионов франков.

Стремительный аэроплан совершил первый полет 12 мая 1933 года, а последний, во время отборочных соревнований - 14 мая 1933 года.

Маслосистема на Kellner-Bechereau 28 V.D. была весьма хитро устроена - маслобак и радиатор являлись одним устройством. В этом случае масляный бак по очертаниям совпадает с капотом мотора и составляет часть его.

Система охлаждения двигателя Delage 12CEDirs тоже не просто так - пароиспарительная. Радиаторы охлаждения пара располагались в крыле. Пар из этих радиаторов, которым был ослеплен пилот Морис Вернхол (Maurice Vernhol), стал причиной грубой посадки самолета с его последующим разрушением.

Винт с изменяемым шагом Ratier тормозил двигатель слишком сильно, и в день аварии шаг был сокращен примерно на пять делений. Пилот резко открыл дроссель, и число оборотов резко возросло до 4400 об/мин вместо 4000 об/мин. Возможно избыток мощности вызвал разрыв каких-то соединений или закупорку трубы.

Во время аварии пилот получил лишь легкие травмы, но самолет после этого уже не восстанавливался. Самолет был объектом тщательных исследований в аэродинамической трубе, и его необычный вид в плане, несомненно, очень подходил для скоростных полетов. Не подвергаясь изменениям, этот самолет мог получить 650-сильный двигатель, для которого он фактически и был разработан.

На основе гоночного 28KB было выполнено два проекта боевых истребителей. Первый для знаменитого конкурса 1930С1: KB-29 с авиадвигателем Delage 12 Gvis мощностью 450л.с. Конкурс как известно выиграл Dewoitine D.500. И второй для не менее известного 1934 C.1 - KB-30 с мотором Hispano-Suiza 12 в 500л.с. Победителем этого требования стал Morane-Saulnier MS-405.





ЛТХ:
Модификация 28 V.D.
Размах крыла, м 6.65
Длина, м 7.16
Высота, м 2.64
Площадь крыла, м2 10.60
Масса, кг
пустого самолета 950
нормальная взлетная 1600
Тип двигателя 1 ПД Delage 12CEDirs
Мощность, л.с. 1 х 420
Максимальная скорость, км/ч 400
Крейсерская скорость, км/ч 345
Практическая дальность, км 300
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1

E-1


Разработчик: Kellner-Bechereau
Страна: Франция
Первый полет: 1936
Тип: Легкий самолет
ЛТХ Доп. информация



Французский конструктор Луи Бешеро (Louis Bechereau) запатентовал новую конструкцию крыла и фюзеляжа, изготавливаемую, в отличие от традиционной для того периода, с применением литья.

Также он получил патент на крыло необычной формы, состоящее из двух частей. Передняя устанавливалась неподвижно, как традиционное крыло, а задняя часть крепилась к передней на петлях. Элементы задней части крыла могли отклоняться дифференциально как элероны или синхронно как закрылки.

В отсутствие должного количества денежных средств изобретатель не смог реализовать свои идеи самостоятельно и был вынужден обратиться к фирме "Kellner", поставлявшей автомобильные кузова. Результатом стало образование компании "Avions Kellner-Bechereau".

Свою деятельность новая компания начала с производства (по литьевой технологии) частей планеров и фюзеляжей для других авиапроизводителей. Но в 1936-1937 годах фирма смогла построить и испытать три самолета оригинальной конструкции.

Методы литья использовались для изготовления компонентов одноместного легкого моноплана Kellner-Bechereau E-1. Это был одноместный деревянный среднеплан, оснащенный мотором Train 4T мощностью 40 л.с.

Самолет поднялся в воздух в ноябре 1934 года и послужил базой для создания двухместных самолетов - деревянного E-4 (EC-4) и цельнометаллического E-5(ED-5).




ЛТХ:
Модификация E-1
Размах крыла, м 6.50
Длина, м 4.52
Высота, м 1.98
Площадь крыла, м2 5.00
Масса, кг
пустого самолета 172
нормальная взлетная 276
Тип двигателя 1 ПД Train 4T
Мощность, л.с. 1 х 40
Максимальная скорость, км/ч 160
Крейсерская скорость, км/ч 145
Практическая дальность, км 500
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 6000
Экипаж, чел 1

E-4


Разработчик: Kellner-Bechereau
Страна: Франция
Первый полет: 1937
Тип: Легкий самолет
ЛТХ Доп. информация



После испытаний в 1936 году одноместного легкого самолета французский конструктор Луи Бешеро (Louis Bechereau) разработал два схожих двухместных легких самолета - деревянный E-4 (EC-4) и цельнометаллический E-5 (ED-5).

E-4 впервые поднялся в воздух в 1937 году. Это был двухместный деревянный среднеплан, оснащенный двигателем Regnier 4Ec мощностью 90 л.с. Два пилота размещались в кабине бок-о-бок.

Бешеро предлагал E-4 Авиационному министерству Франции в роли учебно-тренировочного самолета начального обучения и самолета для гражданских авиаклубов по программе популяризации авиации. Однако и там и там и там его ждал отказ - министерство выбрало Caudron C.270 и Salmson Cri-Cri соответственно.







ЛТХ:
Модификация E-4
Размах крыла, м 9.13
Длина, м 5.80
Высота, м 1.97
Площадь крыла, м2 8.50
Масса, кг
пустого самолета 172
нормальная взлетная 500
Тип двигателя 1 ПД Regnier 4Ec
Мощность, л.с. 1 х 90
Максимальная скорость, км/ч 170
Крейсерская скорость, км/ч 150
Практическая дальность, км 845
Скороподъемность, м/мин 120
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2

E-5


Разработчик: Kellner-Bechereau
Страна: Франция
Первый полет: 1937
Тип: Легкий самолет
ЛТХ Доп. информация



После испытаний в 1936 году одноместного легкого самолета французский конструктор Луи Бешеро (Louis Bechereau) разработал два схожих двухместных легких самолета - деревянный E-4 (EC-4) и цельнометаллический E-5 (ED-5).

E-5 впервые поднялся в воздух в ноябре 1937 году. Это был двухместный цельнометаллический среднеплан, оснащенный двигателем Train T6 мощностью 60 л.с. Два пилота размещались в кабине бок-о-бок.

Бешеро предлагал E-5 Авиационному министерству Франции в роли учебно-тренировочного самолета начального обучения и самолета для гражданских авиаклубов по программе популяризации авиации. Однако и там и там и там его ждал отказ - министерство выбрало Caudron C.270 и Salmson Cri-Cri соответственно.







ЛТХ:
Модификация E-5
Размах крыла, м 8.80
Длина, м 5.35
Высота, м 2.37
Площадь крыла, м2 8.29
Масса, кг
пустого самолета 270
нормальная взлетная 500
Тип двигателя 1 ПД Train T6
Мощность, л.с. 1 х 60
Максимальная скорость, км/ч 160
Крейсерская скорость, км/ч 145
Практическая дальность, км 470
Скороподъемность, м/мин 120
Практический потолок, м 4700
Экипаж, чел 2

E-60


Разработчик: Kellner-Bechereau
Страна: Франция
Первый полет: 1940
Тип: Учебно-тренировочный самолет
ЛТХ Доп. информация



Е-60 - одна из многих попыток создать дешевый и эффективный учебный самолёт, в котором сочетались бы высокие лётные характеристики, небольшие размеры и современный внешний вид. Проведя целую серию исследований французский конструктор Бешеро (Louis Bechereau), ранее работавший на фирму SPAD, в 1939 году приступил к постройке такой машины. Его конструкция отличалась очень необычным внешним видом и невероятно малыми размерами - длина 4,9 м, размах крыла - 5,4 м при площади всего 3 кв.м. Для обеспечения полётов на сверхмалых скоростях на Е-60 установили абсолютно новую систему элеронов.

Завершение постройки Е-60 как раз совпало с конкурсом, объявленным авиацией флота на учебный самолёт. Испытания единственного построенного прототипа начались 7 марта 1940 года, но до серийного производства дело так и не дошло. Во время оккупации Е-60 простаивал в ангаре и едва не был разобран на металл. После войны он был вновь доведен до летного состояния и передан в музей.








ЛТХ:
Модификация E.60
Размах крыла, м 5.40
Длина, м 4.90
Высота, м 1.80
Площадь крыла, м2 3.20
Масса, кг
пустого самолета 410
максимальная взлетная 580
Тип двигателя 1 ПД Walter Mi-2
Мощность, л.с. 1 х 62
Максимальная скорость , км/ч 215
Крейсерская скорость , км/ч 168
Практическая дальность, км 400
Практический потолок, м 4000
Экипаж 1