Kirkham
S%^Tt$ - 1755000550000
Racer


Разработчик: Kirkham-Williams
Страна: США
Первый полет: 1927
Тип: Гоночный самолет
ЛТХ Доп. информация



В 1926 году около двадцати нью-йоркских бизенсменов, включая одного из основателей компании Packard Джеймса Уорда Паккарда (James Ward Packard), и группа офицеров военно-морского флота США выразили заинтересованность в постройке самолета, целью которого являлось бы установление нового рекорда скорости. Официальные лица флота США согласились при наличии средств финансировать данный проект. Самолет должен был быть завершен в срок для участия в шнейдеровских гонках 1927 года, которые должны были проходить в Венеции.

Гоночный самолет Kirkham-Williams был разработан лейтенантом (капитан-лейтенантом) ВМФ США Алфордом Уильямсом (Lieut Alford Williams) и был изготовлен в расположенной в Лонг-Айленде цеху моторостроительной компании Kirkham Products Company.

Поскольку самолет строился на частные средства, руководство ВМФ США не выставило официальную команду для участия в конкурсе. Однако флот США организовал бесплатную перевозку в Венецию этого гоночного самолета, сборку которого удалось завершить незадолго до гонок.

Прибыв в Венецию за несколько дней до гонки, гоночный самолет Kirkham-Williams не был готов к проведению квалификационных испытаний, определявших способность самолета участвовать в гонках. Указывалось, что причиной этого была неудовлетворительная работа двигателя, хотя, возможно, причины также имели и экономический характер.

После злополучного участия в шнейдеровских гонках самолет был снят с поплавков и был установлен на обычное колесное шасси. В ряде источников указывается, что самолет смог развить максимальную скорость 322,6 миль/ч (519,2 км/ч) и, тем самым, установить новый абсолютный мировой рекорд скорости.

Техническое описание

Гоночный самолет Kirkham-Williams представлял собой биплан цельнодеревянной конструкции с фанерной обшивкой фюзеляжа. Дюралюминиевый капот двигателя был единственной металлической частью обшивки фюзеляжа. Кабина пилота была открытой и размещалась позади задней кромки верхнего крыла.

Крылья самолета были равнохордными с закругленными законцовками. Две плоскости бипланной коробки были прикреплены к верхней и нижне частям фюзеляжа соответсвенно и были соединены друг с другом при помощи стоек, расположенных близко к законцовкам крыла, а также расчалок и тяг из нержавеющей стали. Хотя бипланная коробка была выполнена без выноса, крылья между собой отличались: верхнее по размаху и длине хорды было больше нижнего.

Хвостовое оперение было классического типа и имело дополнительные крепления в виде верхних и нижних стальных расчалок. Рули высоты были расположены в центральной части фюзеляжа, в результате чего у их корневых частей имели вырезы, позволявшиее рулю направления поворачиваться относительно своей оси. Киль и руль направления были расположены как над, так и под фюзеляжем.

В конфигурации, представленной для участия в шнейдеровских гонках, Kirkham-Williams Racer был двухпоплавковым гидропланом. Поплавки соединялись между собой и с фюзеляжем при помощи стоек; стальными тросами поплавки крепились к фюзеляжу и крылу.

В наземной конфигурации шасси было неубирающимся классического типа в виде расположенной ниже фюзеляжа трубчатой конструкции с колесами, установленными на соединяющую стойки ось. Хвостовой костыль снабжался обтекателем (в варианте наземного самолета киль и руль направления не имели подфюзеляжного продолжения).

Двигатель, часто называемый Packard X-2775, имел в 1927 и 1928 годах внутрифирменное обозначение 1A-2775, а в 1935 году он обозначался как 2A-2775. Двигатель был построен по Х-конфигурации с единым картером и четырьмя блоками цилиндров по шесть в каждом. Ряды цилиндров располагались вертикально с углом 60º; по два ряда цилиндров располагались вверху и внизу двигателя. Хотя технически неверно, но двигатель был был охарактеризован как два двенадцатицилиндровых V-образных двигателя Packard 1A-1500, работавших на общий картер.





ЛТХ:
Модификация Racer
Размах крыла, м 9.09
Длина, м 8.92
Высота, м
Площадь крыла, м2 20.16
Масса, кг
пустого самолета
нормальная взлетная
Тип двигателя 1 ПД Packard 1A-2775
Мощность, л.с. 1 х 1200
Максимальная скорость , км/ч 519
Крейсерская скорость , км/ч
Продолжительность полета, ч.мин
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1

Air Yacht


Разработчик: Kirkham
Страна: США
Первый полет: 1925
Тип: Легкая многоцелевая летающая лодка
ЛТХ Доп. информация



В 1920 году Чарльз Б. Киркхам (Charles B. Kirkham) приступил к проектированию небольшой летающей лодки, , по специальному заказу миллионера Гарольда С. Вандербильта (Harold S. Vanderbilt). Только в 1925 году компания Kirkham Airplane & Motor Co. из Лонг-Айленда, штат Нью-Йорк, начала строительство единственного экземпляра Kirkham Air Yacht.

В конце года летающая лодка была испытана. Air Yacht представляла собой пятиместный свободнонесущий цельнометаллический среднеплан с крылом типа "чайка", оснащенный двенадцатицилиндровым двигателем Napier Lion мощностью 450 л.с. (340 кВт). Пилот самолета располагался в открытой кабине, а пассажиры - в закрытом салоне.

В середине 20-х Kirkham Air Yacht стала одной из самых современных летающих лодок в мире. Чистые аэродинамические формы самолета были тщательно протестированы в аэродинамической трубе.

В течении нескольких лет Гарольд С. Вандербильт использовал Air Yacht для полетом между Нью-Йорком и своей резиденцией в в Ньюпорте, штат Род-Айленд.







ЛТХ:
Модификация Air Yacht
Размах крыла, м 14.53
Длина самолета,м
Высота самолета,м
Площадь крыла,м2
Масса, кг
пустого самолета 1678
максимальная взлетная 2503
Тип двигателя 1 ПД Napier Lion
Мощность, л.с. 1 х 450
Максимальная скорость, км/ч 233
Крейсерская скорость, км/ч 201
Практическая дальность, км 900
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 4 пассажира