Kitty Hawk
S%^Tt$ - 1755000550000
Cora


Разработчик: Kitty Hawk
Страна: США
Первый полет: 2018
Тип: Экспериментальный самолет
ЛТХ Доп. информация



В 2018 году компания Kitty Hawk, которую финансирует сооснователь Google Ларри Пейдж, представила летательный аппарат Cora, разрабатываемый на протяжении последних восьми лет, и рассчитывает запустить службу беспилотного воздушного такси в Новой Зеландии в течение трех лет.

Основная цель Kitty Hawk заключается в создании беспилотного аэротакси, которым можно было бы управлять с земли на определённом расстоянии. Похоже, что обеспечение безопасной работы этой системы могло стать ключевым элементом партнёрства с Boeing, у которой есть свой аналогичный проект под названием NeXt.

Cora - это двухместный полностью электрический аппарат самолётного типа с 12 специальными винтами для вертикального взлёта и посадки (плюс еще один большой толкающий винт для движения вперед). В воздухе включается электромотор с толкающим винтом, благодаря которому аппарат переходит к горизонтальному полету, как самолет. Вероятно, по мере набора горизонтальной скорости несущие винты на крыле постепенно снижают частоту вращения, а затем и вовсе останавливаются.

Серийный аппарат будет летать на высоте от 150 до 900 метров, развивая скорость до 180 километров в час. На борту установлена система автопилота с использованием трёх независимых компьютеров на случай непредвиденных ситуаций.

Аэротакси Cora собрано по схеме двухбалочного самолета с низким расположением крыла и П-образным хвостовым оперением. Основные балки оснащены электромоторами с небольшими несущими воздушными винтами - по два на балку. Кроме того, на правой и левой консолях крыла с внешней стороны закреплены еще по две короткие балки, на концах каждой из которых также расположены несущие винты. В хвостовой части Cora установлен электромотор с толкающим воздушным винтом

Размах крыльев Cora составляет 11 метров, а одной зарядки хватит на 100 километров полёта. Этот гибрид самолёта и мультикоптера носит кодовое имя Zee.Aero. Точно так же назывался ещё один стартап Ларри Пейджа, но со временем этот проект трансформировался в оператора Zephyr Airworks, который займётся продвижением летающего такси.

Что касается безопасности, то у него есть двенадцать винтов, три независимых бортовых компьютера и парашют. Это лучшее сочетание в области электрических летательных аппаратов - ни у кого нет готового решения на случай, если мотор отключится на высоте 20 метров над землей, а парашют не успеет замедлить падение.

Cora оснащено системой управления с тройным резервированием, которая позволяет проводить полеты как под управлением пилота, так и в полностью беспилотном режиме. Летательный аппарат управляется программным обеспечением собственной разработки Kitty Hawk. При этом, несмотря на то, что весь полет пассажирского дрона, как ожидается, будет проходить в полностью беспилотном режиме, за ним будет наблюдать специалист-человек.

Стартап уже провел свыше 1200 полетных испытаний и готов перевозить пассажиров. Первые испытания начнутся на Южном острове Новой Зеландии. Когда именно - пока неизвестно. Это зависит от Управления по гражданской авиации, которое должно выдать разрешение.






ЛТХ:
Модификация Cora
Размах крыла, м 10.90
Длинна, м 6.40

Масса, кг
пустого самолета
максимальная взлетная
Тип двигателя: 12 ЭД
Максимальная мощность, кВт 12 х
Максимальная скорость 180
Крейсерская скорость, км/ч 160
Практическая дальность, км 100
Практический потолок, м 900
Экипаж, чел 2

Flyer


Разработчик: Kitty Hawk
Страна: США
Первый полет: 2017
Тип: Экспериментальный мультикоптер
ЛТХ Доп. информация



В 2017 году финансируемый сооснователем Google Ларри Пейджем американский стартап Kitty Hawk, показал первый прототип своего "полностью электрического летающего автомобиля" Flyer. По словам производителя, научиться управлять аппаратом можно "в считанные минуты". Для этого используются джойстики, напоминающие игровые контроллеры. Кроме того, лицензия пилота для управления Kitty Hawk Flyer не нужна, поскольку он относится к категории сверхлегких воздушных судов.

Kitty Hawk продвигает параллельно несколько проектов летательных аппаратов, сходство которых только в том, что все они предназначены для одного пассажира. В числе разработок есть даже аэротакси с вертикальным взлетом, которое позиционируют как конкурента Uber Elevate. Но сейчас речь пойдет о одноместном мультикоптере Flyer, который имеет более спортивный дизайн и предназначен скорее для развлечений, чем для полетов по делам.

Kitty Hawk Flyer представляет собой летательный аппарат с вертикальным взлетом и посадкой. Аппарат выполнен по схеме декакоптера и оснащен двумя подвесными понтонами по бокам (На прототипе было - 8 роторов). Таким образом, в первую очередь, Flyer предназначен для полетов над водой. В небо мультикоптер поднимают десять пропеллеров без защитных стоек; винты диаметром около одного метра установлены на раме, имеющей форму значка # габаритами 2.4х4.0 метров. Суммарная мощность электродвигателей и емкость батарей Kitty Hawk Flyer не сообщается. Зато известно, что аппарат весит 113 кг.

Время полета аппарата на одной зарядке длится от 12 до 20 минут в зависимости от скорости движения и от веса пассажира. Производитель рекомендует ограничиться скоростью 32 км/ч и не подниматься на высоту больше трех метров (максимально - до 6 метров), минимальная высота полета составляет всего 0.9 метра. В дальнейшем инженеры планируют оснастить Flyer системой аварийного парашютирования, после чего увеличить максимальную скорость полета до 160 км/ч.

Сейчас Kitty Hawk ищет потенциальных партнеров, которые хотели бы предоставлять своим клиентам возможность арендовать такой аппарат.






ЛТХ:
Модификация Flyer
Размах крыла, м 4.00
Длина ,м 2.40
Диаметр несущего винта, м 1.19
Масса, кг
пустого самолета 113
максимальная взлетная 204
Тип двигателя: 10 ЭД
Максимальная мощность, кВт 10 х
Максимальная скорость 32
Крейсерская скорость, км/ч 20-30
Практическая дальность, км 9.7
Практический потолок, м 6.1
Экипаж, чел 1

Heaviside


Разработчик: Kitty Hawk
Страна: США
Первый полет: 2018
Тип: Экспериментальный конвертоплан
ЛТХ Доп. информация



Стартап Kitty Hawk, специализирующийся на разработке электрических самолётов, одним из инвесторов которого является генеральный директор Alphabet Ларри Пейдж (Larry Page), сообщил в 2019 году о своём новом проекте под названием Heaviside (HVSD). Летные испытания прототипа HVSD начались еще год назад. Аппарат назван так в честь английского физика и инженера Оливера Хевисайда (Oliver Heaviside).

Первым продуктом компании был вышедший в 2017 году Flyer, годом позднее публике представили двухместный электросамолет для перелетов на короткие дистанции под названием Cora. Как и Flyer, новейший самолет Kitty Hawk вмещает одного человека, но выглядит более готовым к реальным перелетам чем предыдущий прототип с открытой кабиной и парой понтонов для посадки и взлета на воде.

По словам компании, одноместный HVSD с размахом крыльев в 20 футов (6.1 м), дальность полета - около 160 километров (если это так, то это прорыв для этого класса ЛА), а максимальная скорость - около 250 километров в час.

Преодоление 150-км барьера ≈ это серьезное подспорье в укреплении позиций электрических самолетов. Правда, для многоместного самолета требуется гораздо больше энергии, чем, например, для электромобиля. Аккумуляторы, обеспечивающие Tesla пробег почти в 500 км по земле, могут поднять в воздух электролет всего на несколько минут.

Kitty Hawk пока не стал раскрывать технические характеристики HVSD. По данным ресурса TechCrunch, получившего возможность ознакомиться с самолётом, дальность его полёта от одного заряда батарей составляет около 100 миль (160 км). Самолет позволит путешествовать из Сан-Хосе в Сан-Франциско (около 50 км) за 15 минут, затрачивая вдвое меньше энергии по сравнению с автомобилем. При этом полет на электрическом конвертоплане будет стоить в четыре раза дешевле чем поездка на обычном автомобиле.

Heaviside представляет собой одноместный электрический конвертоплан с вертикальным взлетом и посадкой. Он выполнен по самолетной схеме высокоплана с передним горизонтальным оперением и способен на полет в режиме висения. Он оснащен 8 электромоторами (6 на крыле и 2 - на законцовках переднего оперения) с трехлопастными воздушными винтами поворотной конструкции, способными отклоняться по поперечней оси на 90 градусов для обеспечения подъемной тяги.

HVSD способен лететь как в автономном, так и ручном режиме. Но даже в ручном режиме большинство задач по управлению самолётом выполняется компьютером, а не человеком.

Среди достоинств разработчики выделяют мобильность (взлетать/садиться аппарат сможет почти в любом месте) и низкий уровень шума. В рекламном ролике говорится, что вертолет, зависший на высоте 500 метров, излучает около 80 дБА, в то время как Heaviside при горизонтальном крейсерском полете - 38 дБА. При взлете уровень шума чуть выше - около 80 дБА, тогда как у обычного вертолета этот показатель - около 110 дБА.





ЛТХ:
Модификация Heaviside
Размах крыла, м 6.10
Длинна, м

Масса, кг
пустого самолета
максимальная взлетная
Тип двигателя: 8 ЭД
Максимальная мощность, кВт 8 х
Максимальная скорость 250
Крейсерская скорость, км/ч 198
Практическая дальность, км 160
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1