Kjeller
S%^Tt$ - 1755000550000
FF.6


Разработчик: Kjeller
Страна: Норвегия
Первый полет: 1921
Тип: Истребитель
ЛТХ Доп. информация



В 1919 на заводе государственной компании Kjeller Flyfabrikk (известной так же как Hærens Flyfabrikk) начали проектирование первого норвежского истребителя, получившего обозначение заводское обозначение FF.6. Не имея достаточного опыта при создании подобных машин конструкторы компании во главе с инженером Хелесеном (Hellesen) столкнулись со целым рядом проблем.

В результате первый полет прототипа, получившего военный индекс T.2, состоялся только через два года - в 1921-м. Это был одноместный двухстоечный биплан, оснащенный французским восьмицилиндровым двигателем Hispano-Suiza 8Aa мощностью 150 л.с.

Уже в ходе первого испытательного полета возникли проблемы - двигатель не смог развить номинальную мощность, а выдавал всего 103 л.с., поэтому истребитель смог разогнаться только до 100 км/ч. Это было значительно ниже заявленной максимальной скорости 132 км/ч и дальнейшее развитие проекта прекратили.





ЛТХ:
Модификация FF.6
Размах крыла, м 11.75
Длина, м 7.25
Высота, м 3.57
Площадь крыла, м2
Масса, кг
пустого самолета
нормальная взлетная
Тип двигателя 1 ПД Hispano Suiza 8Aa
Мощность, л.с. 1 х 150 (103)
Максимальная скорость , км/ч 100
Крейсерская скорость , км/ч 85
Продолжительность полета, ч
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1
Вооружение: только планировалось

FF.9 Kaje


Разработчик: Kjeller
Страна: Норвегия
Первый полет: 1918
Тип: Учебно-тренировочный самолет
ЛТХ Доп. информация



В 1921 году на заводе государственной компании Kjeller Flyfabrikk (известной так же как Hærens Flyfabrikk) начали выпуск учебно-тренировочного самолета FF.9 Kaje.

Это был двухместный одностоечный биплан, оснащенный шестицилиндровым двигателем Marabini (лицензионная копия Mercedes D.II) мощностью 120 л.с. (89 кВт). При создании самолета было использовано крыло, разработанная немецкой фирмой Göttingen.

C 1921 по 1922 было построено 10 экземпляров самолета FF.9 Kaje I. В 1925 году были выпущены еще четыре Kaje II, а в следующем году - пять Kaje III. Новые самолеты отличались от первоначального небольшими доработками в конструкции крыльев, фюзеляжа и радиатора двигателя.

В ВВС Норвегии FF.9 использовался до 1937 года. В ходе эксплуатации несколько машин были вооружены оборонительным пулеметом, а еще несколько принимали участие в программе установки радиостанций на военные самолеты.

В 1973 году один из разбившихся самолетов (No.33) был восстановлен и передан Norsk Luftfartsmuseum в Бодо.










ЛТХ:
Модификация FF.9 Kate III
Размах крыла, м 9.50
Длина, м 8.40
Высота, м 3.20
Площадь крыла, м2 20.50
Масса, кг
пустого самолета
нормальная взлетная 944
Тип двигателя 1 ПД Marabini
Мощность, л.с. 1 х 120
Максимальная скорость , км/ч 132
Крейсерская скорость , км/ч 120
Практическая дальность, км 375
Практический потолок, м 3200
Экипаж, чел 2