Kozłowski
S%^Tt$ - 1755000550000
Samolot


Разработчик: Kozłowski
Страна: Польша
Первый полет: 1910
Тип: Легкий самолет
ЛТХ Доп. информация



Автомеханик из Варшавы Стефан Козловский (Stefan Kozłowski) в конце 1909 уехал в Германию и поступил в Fachschule für Flugtechnik для получения знаний в самолетостроении. В этом же году при помощи Оскара Скопника он уже смог создать в чертежах свой первый проект самолета. А в январе 1910 года Козловский вернулся в Варшаву с полным комплектом документации для постройки. По проекту самолет представлял собой одноместный пятистоечный биплан, оснащенный одним поршневым двигателем, приводящим в движение два тянущих двухлопастных пропеллера.

В феврале 1910 года, при финансовой помощи спонсоров, конструктор заказал во Франции двигатель Anzani мощностью 60 л.с. пропеллеры, шасси и еще много мелких деталей самолета. Благодаря полученным материалам самолет Козловского (Kozłowski Samolot) был готов уже к концу апреля 1910 года.

27 апреля Козловский предпринял первую попытку взлететь. После нескольких неудачных проб самолет был переработан и только в июне этого же года аэроплан смог оторваться от земли. Назвать это настоящим полетом не получалось - Samolot взлетал не высоко и летел не далеко (не дальше 100 метров). В ходе одного из таких подлетов 16 июня машина потерпела аварию и была серьезно повреждена. Пострадал и сам разработчик. Недостаток средств привел к тому, что оставшиеся запчасти были проданы. Несмотря на эту неудачу самолет Козловского вошел в историю как первый самолет построенный в Варшаве.




ЛТХ:
Модификация Samolot
Размах крыла, м 10.20
Длина самолета,м 9.00
Высота самолета,м 3.00
Площадь крыла,м2 40.00
Масса, кг
пустого самолета 300
максимальная взлетная 380
Тип двигателя 1 ПД Anzani
Мощность, л.с. 1 х 60
Максимальная скорость, км/ч
Крейсерская скорость, км/ч
Практическая дальность, км
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1

WK-1 Jutrzenka


Разработчик: Kozlowski
Страна: Польша
Первый полет: 1927
Тип: Легкий самолет
ЛТХ Доп. информация



Выпускник гимназии Владислав Козловский (Władyslaw Kozłowski) прочитав несколько статей Корбела в книге "Jak zbudowac szybowiec i samolot sportowy?" в 1926 году спроектировал свой спортивный самолет WK-1 "Jutrzenka".

Проект был готов в начале 1926 года. Вскоре началось его строительство в котором участвовал его брат Джерри, Антонович и Грзмилас. В начале 1927 года самолет без двигателя был готов, двигатель из LOPP ждали еще год. 10 сентября 1927 года самолет был облетан, а 6-9 ноября 1927 года WK-1 участвовал в l Krajowym Konkursie Awionetek, где налетал 38 минут. Это был успех конструктора-самоучки. В II Krajowym Konkursie Awionetek WK-1 тоже принимал участие, заняв 8-е место.

Следующий проект Козловского - одноместный биплан WK-2 в размахом в 5 метров не был реализован.

В 1927 году началась постройка второго экземпляра WK-1, который закончили в осенью следующего года. Самолет получил собственное имя ,,0strovia" и был облетан pil. Czyzewskiego. Самолет участвовал в II Krajowym Konkursie Awionetek осенью 1928 года.

Оба самолета быстро вышли из строя из-за самодельных двигателей. Третий экземпляр WK-1 начали строить в 1927 году, но не достроили.






ЛТХ:
Модификация WK-1 (2 версии)
Размах крыла, м 12.90
Длина самолета,м 7.45
Высота самолета,м 1.73
Площадь крыла,м2 21.20
Масса, кг
пустого самолета 450
максимальная взлетная 800
Тип двигателя 1 ПД Napier Javelin
Мощность, л.с. 1 х 150
Максимальная скорость, км/ч 210
Крейсерская скорость, км/ч 180
Практическая дальность, км
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2

WK-3


Разработчик: Kozlowski
Страна: Польша
Первый полет: 1933
Тип: Учебно-тренировочный самолет
ЛТХ Доп. информация



Владислав Козловский (Wladyslaw Kozlowski), конструктор самолетов WK-1 и PZL-5, спроектировал в первой половине 1932 года самолет WK-3. Это был двухместный учебный самолет для аэроклубов - дальнейшее развитие самолета PZL-5 bis.

В июне 1932 года конструктор приступил к любительской постройке самолета - в своем гараже в Варшаве. Материалы для постройки он получил с авиазавода PZL, незначительную помощь оказал Варшавский аэроклуб. Тем не менее самолет был построен на личные сбережения Козловского и Антоновича.

28 июня 1933 года самолет WK-3 с регистрационным знаком SP-AKO был облетан на аэродроме Мокотовский капитаном Гиедговда. Для первого вылета самолет был оснащен двигателем Anzani в 70 л.с.. Всего с этим двигателем было проведено 11 вылетов (всего 3 часа).

Позже на самолет планировали поставить двигатель Cirrus Hermes в 115 л.с, но остановились на польском двигателе PS-II мощностью 90 л.с. облет самолета с этим двигателем произошел 2 декабря 1933 года. После тщательных испытаний в IBTL в 1934 году самолет был допущен к пилотажу.

Затем WK-3 был представлен на конкурс учебного самолета для ВВС. После проигрыша в конкурсе с RWD-8 самолет передали аэроклубу в Лодзе. По всей видимости самолет использовался до начала войны и уничтожен в ходе немецких налетов.







ЛТХ:
Модификация WK-3
Размах крыла, м 9.00
Длина, м 6.80
Высота, м 2.70
Площадь крыла, м2 21.00
Масса, кг
пустого самолета 455
нормальная взлетная 715
максимальная взлетная 870
Тип двигателя 1 ПД Anzani
Мощность, л.с. 1 х 70
Максимальная скорость у земли , км/ч 160
Крейсерская скорость , км/ч 135
Практическая дальность, км 670
Скороподъемность, м/мин 192
Практический потолок, м 3700
Экипаж, чел 2