Tampier
S%^Tt$ - 1755000550000
Avion Automobile


Разработчик: Tampier
Страна: Франция
Первый полет: 1921
Тип: Легкий самолет
ЛТХ Доп. информация



Идея совместить аэроплан и автомобиль появились почти сразу после рождения авиации. Одним из первых авторов "ездящих самолетов" стал француз Рене Тампьер (Rene Tampier), разработавший в 1920 году и построивший в следующем самолет с незамысловатым названием l'Avion Automobile (позже самолет получил обозначение Tampier T.1).

Это был двухместный деревянный биплан, оснащенный двигателем Hispano-Suiza 8 мощностью 300 л.с. Для езды по дорогам крылья самолета складывались назад, а под хвостовую часть добавлялись колеса с приводом от вспомогательного бензинового двигателя.

Для привлечения внимания к самолету-автомобилю Тампиер с помощниками устроил пролеты и проезды двух построенных машин по улицам Парижа в ходе большой авиационной выставки, проходившей в ноябре 1921 года.

Однако серьезно эту разработку никто не воспринял, и до серийного производства дело не дошло, а сам Рене Тампьер переключился на разработку специализированных самолетов.



ЛТХ:
Модификация Avion Automobile
Размах крыла, м 13.00
Длина самолета,м 9.10
Высота самолета,м 2.96
Площадь крыла,м2 42.50
Масса, кг
пустого самолета
максимальная взлетная 1600
Тип двигателя 1 ПД Hispano-Suiza 8
Мощность, л.с. 1 х 300
Максимальная скорость, км/ч 185
Практическая дальность, км
Практический потолок, м 6000
Экипаж, чел 2

T.2


Разработчик: Tampier
Страна: Франция
Первый полет: 1923
Тип: Легкий самолет
ЛТХ Доп. информация



После создания в 1921 году летающего автомобиля l'Avion Automobile француз Рене Тампьер (Rene Tampier), разработал обычный легкий многоцелевой самолет Tampier T.2. Это был двухместный деревянный двухстоечный биплан, оснащенный двигателем Clerget мощностью 130 л.с. Для облегчения размещения в ангаре самолет был оснащен складными крыльями. T.2 мог использоваться в качестве спортивной, учебной и туристической машины. Кабина была оснащена двойным управлением.

Единственный экземпляр самолета был закончен в 1923 году. Вместе с l'Avion Automobile биплан T.2 был показан в Париже, для чего его вместе с двумя "летающими автомобилями" провезли по улицам и площадям французской столице. В 1926 году T.2 был выставлен на соревнованиях Ralley Aerien вместе с Farman F.40 и F.170, Nieuport NiD.29? Morane-Saulnier MS.36, Caudron C.59, а так же самолетами Hanriot и Bleriot-SPAD.




ЛТХ:
Модификация T.2
Размах крыла, м 10.50
Длина самолета,м
Высота самолета,м
Площадь крыла,м2 22.50
Масса, кг
пустого самолета 360
максимальная взлетная 730
Тип двигателя 1 ПД Clerget
Мощность, л.с. 1 х 130
Максимальная скорость, км/ч 160
Практическая дальность, км
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2

T.4


Разработчик: Tampier
Страна: Франция
Первый полет: 1926
Тип: Разведывательный самолет
ЛТХ Доп. информация



В 1926 г. Морское министерство обратилось к конструктору Рене Тампьеру (Rene Tampier) с целью разработки нового разведывательного самолета, способного совершать полеты как днем так и ночью. К концу года был построен прототип самолета Tampier T.4.

Это был двухместный деревянный биплан, оснащенный двигателем Hispano-Suiza 8Fb мощностью 300 л.с. Вооружение состояло переднего 7.7-мм пулемета Vickers и одного 7.7-мм пулемета Lewis, установленного в задней кабине на подвижной турели.

После успешных испытаний Морское министерство закупило 15 экземпляров самолета для авиации ВМС Франции, которые использовались как разведывательные, так и учебно-тренировочные (в этом вариант вооружение демонтировалось).






ЛТХ:
Модификация T.4
Размах крыла, м 11.48
Длина, м 9.20
Высота, м 3.35
Площадь крыла, м2 36.00
Масса, кг
пустого самолета 1110
максимальная взлетная 1592
Тип двигателя 1 ПД Hispano-Suiza 8Fb
Мощность, л.с. 1 х 300
Максимальная скорость, км/ч 197
Крейсерская скорость, км/ч 177
Практическая дальность, км
Практический потолок, м 5000
Экипаж, чел 2
Вооружение: один передний 7.7-мм пулемет Vickers и
один 7.7-мм пулемет Lewis, установленный в задней кабине на подвижной турели

T.6


Разработчик: Tampier
Страна: Франция
Первый полет: 1926
Тип: Бомбардировщик
ЛТХ Доп. информация



В 1926 году французский конструктор Рене Тампьер (Rene Tampier) разработал и построил в инициативном порядке бомбардировщик Tampier T.6.

Это был пятиместный биплан, оснащенный двумя двигателями Renault мощностью 600 л.с. Вооружение самолета состояло из пяти 7.7-мм пулеметов и трехсот килограмм бомб.

Военные испытания T.6 провалил, в серийное производство пошли более успешные бомбардировщики ю







ЛТХ:
Модификация T.6
Размах крыла, м 29.00
Длина, м 16.55
Высота, м 5.10
Площадь крыла, м2 145.00
Масса, кг
пустого самолета 4050
нормальная взлетная 5400
Тип двигателя 2 ПД Renault
Мощность, л.с. 2 х 600
Максимальная скорость , км/ч
Крейсерская скорость , км/ч
Практическая дальность, км
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел 5
Вооружение: пять7.7-мм пулемета
бомбовая нагрузка - до 300 кг