Timm
S%^Tt$ - 1755000550000
Aerocraft 2AS


Разработчик: Timm
Страна: США
Первый полет: 1941
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



В конце 1930-годов командование ВВС США опубликовало требования на новый учебно-тренировочный самолет первоначального обучения для подготовки гражданских пилотов. Заинтересовавшись возможным заказом от военных Отто Тимм (Otto William Timm) приобрел легкий спортивный самолет Kinner B-2R Sportwing и доработал его под требования ВВС, заменив посадку экипажа бок-о-бок на тандемную.

Новый самолет, получивший обозначение Timm Aerocraft 2AS, был закончен в 1941 году. В конкурсе учебных самолетов он проиграл Fairchild PT-19. Единственный прототип (NC14965) и права на производство Тимм продал компании Aetna Aircraft Corp. Под маркой Aetna 2SA было выпущено ещё шесть серийных машин. Один из них (NC34912) выставлен в Музее Авиации в Гринфилде, штат Айова.





ЛТХ:
Модификация Aerocraft 2AS
Размах крыла, м 10.50
Длина, м 7.48
Высота, м
Площадь крыла, м2 18.10
Масса, кг
пустого самолета 591
максимальная взлетная 869
Тип двигателя 1 ПД Kinner R-5
Мощность, л.с. 1 х 160
Максимальная скорость, км/ч 201
Крейсерская скорость, км/ч 185
Практическая дальность, км 640
Скороподъемность, м/мин 336
Практический потолок, м 5500
Экипаж, чел: 2

Collegiate


Разработчик: Timm
Страна: США
Первый полет: 1928
Тип: Легкий самолет
ЛТХ Доп. информация



Проектирование легкого самолёта Collegiate началось американским энтузиастом авиации Отто Тиммом (Otto William Timm) в конце 1920-х годов. Авиастроитель намеревался создать многоцелевое и востребованное воздушное судно, пригодное главным образом для частной эксплуатации, а также для использования в коммерческом секторе гражданской авиации Соединённых Штатов Америки.

Учитывая период производства самолёта, Тимм стремился получить конфигурацию высокоплана, так как именно подобная конструкция самолёта являлась более простой в плане своей сборки и эксплуатации, что в значительной мере могло позволить снизить стоимость летательного аппарата, что также являлось немаловажным. Тем не менее, из-за ряда просчётов в конструкции самолёта, модель так и не смогла стать многоцелевой в плане своих эксплуатационных возможностей.

Первый полет прототипа (NC887E) состоялся в 1928 году. Это был двухместный подкосный высокоплан, оснащенный двигателем Anzani 10 мощностью 90 л.с. (67 кВт).

Collegiate имеет открытую кабину, что и является одной из причин того, почему в воздушном судне нельзя перевозить какие-либо грузы. Кроме того, пассажирское кресло и кресло пилота разделены между собой, что также создаёт неудобство для размещения на своём борту грузов.

Летательный аппарат может перевозить на своём борту до двух человек, что делало самолёт главным образом пригодным для частной эксплуатации, хотя с учётом производства, самолёт мог быть также применим и в качестве коммерческого воздушного судна. Летательный аппарат не имеет спаренного управления, ввиду чего самолёт не может применяться в качестве учебно-тренировочного средства, хотя изначально, американский дизайнер такую возможность рассматривал.

Всего с 1928 по 1930 года было построено 6 экземпляров самолета Collegiate, при это существовало 8 модификаций, отличавшихся в основном силовой установкой.





Модификации :
K-90 Collegiate прототип с 90-сильным мотором Anzani (NC887E).
K-100 Collegiate модернизированный вариант с двигателем Kinner K-5 мощностью 100 л.с. (NC337)
TW-120 Collegiate версия самолёта с двигателем Western L-7 мощностью 120 л.с. (NC945Y).
M-150 Collegiate модернизированная версия самолёта с мотором McClatchie Panther мощностью в 150 л.с. (NC279V)
TC-165 Collegiate вариант С-165 с двигателем Continental A-70 - один NX16E, второй переделанный NC337.
С-165 Collegiate K-90 и K-100 с двигателем Comet 7-E мощность 165 л.с.
C-170 Collegiate версия с двигателем Curtiss Challenger (170 л.с.). (NC888E)
C-185 Collegiate С-170 с Curtiss Challenger мощностью в 185 л.с.



ЛТХ:
Модификация K-100 M-150
Размах крыла, м 10.67 10.67
Длина, м 7.49 7.49
Высота, м ? 2.57
Площадь крыла, м2 ? 21.93
Масса, кг
пустого самолета? 594
максимальная взлетная? 885
Тип двигателя 1 ПД Kinner K-5 1 ПД McClatchie Panther
Мощность, л.с. 1 х 100 1 х 150
Максимальная скорость, км/ч 174 185
Крейсерская скорость, км/ч 148 157
Практическая дальность, км 965 805
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел: 2 2

N2T Tutor


Разработчик: Timm
Страна: США
Первый полет: 1941
Тип: Учебно-тренировочный самолет
ЛТХ Доп. информация



Фирма Timm Aircraft Corporation стала известна благодаря производившейся ей специального материала для самолетной обшивки, представлявшей собой соединение пластмассы и фанеры. В 1941 году из такого материала был построен тренировочный самолёт под фирменным обозначением S-160-K. Военная авиация проявила к нему определенный интерес, но из чисто экспериментальных соображений. Единственным заказчиком S-160-K стал флот США. Испытав вначале два прототипа, морская авиация заказала 260 самолётов под наименованием N2T-1 "Tutor". Первые серийные самолёты начали поступать с 1943 года и использовались для начального обучения лётного состава до конца 1944 года. Одновременно фирма Timm была подключена к программе строительства планеров CG-4A-TI. На её предприятии между июлем 1942 и 1944 гг. было построено 433 десантных планера этого типа.

В настоящее время в лётном состоянии поддерживается один N2T-1 (номер 32478). Этот самолёт был восстановлен в 1982 году и демонстрируется в авиационном музее в Калифорнии.







ЛТХ:
Модификация N2T-1
Размах крыла, м 10.97
Длина, м 7.57
Высота, м 3.25
Площадь крыла, м2 17.19
Масса, кг
пустого самолета 880
максимальная взлетная 1236
Тип двигателя 1 ПД Continental R-670-4
Мощность, л.с. 1 х 220
Максимальная скорость , км/ч 232
Крейсерская скорость , км/ч 192
Практическая дальность, км 644
Практический потолок, м 4875
Экипаж, чел 2

T-840


Разработчик: Timm
Страна: США
Первый полет: 1938
Тип: Транспортный самолет
ЛТХ Доп. информация



Фирма Timm основана Otto Timm'ом в 1922 году, до 1941 выпускала в единичных количествах заурядные небольшие самолеты и самолетики. С началом войны подвалил крупный для такой мелкой фирмы заказ на учебные самолеты (Timm N2T Tutor) и планеры (по лицензии Waco CG-4).

Timm T-840 стал самым интересным самолетом фирмы. Высокомеханизированное крыло, шасси с управляемым гидравликой носовым колесом и гидравлическими тормозами, применение в конструкции пластифицированной фанеры отличают его от рядовой продукции иных фирм США. Схема - подкосной высокоплан, двигатели - два Wright R-975-E3.

Первый полет - февраль 1938. Самолет рассчитан на перевозку 6-8 пассажиров, 90 кг почты и даже оснащен туалетом. После ликвидации последнего стало возможным разместить еще два пассажирских места. Экипаж - два человека. Остался построенный единственный экземпляр (NX17390).










ЛТХ:
Модификация T-840
Размах крыла, м 15.24
Длина самолета,м 11.43
Высота самолета,м 3.81
Площадь крыла,м2 35.70
Масса, кг
пустого самолета 2395
максимальная взлетная 3538
Тип двигателя 2 ПД Wright R-975-E3
Мощность, л.с. 2 х 420
Максимальная скорость, км/ч 328
Крейсерская скорость, км/ч 311
Практическая дальность, км 1135
Практический потолок, м 7986
Экипаж, чел 2
Полезная нагрузка: 6-10 пассажиров и 90 кг почты