TNCA
S%^Tt$ - 1755000550000
E-1


Разработчик: TNCA
Страна: Мексика
Первый полет: 1929
Тип: Учебно-тренировочный самолет
ЛТХ Доп. информация



В 1929 году на фирме Talleres Nacionales de Construcciones Aeronauticas (TNCA) выпустили небольшую серию учебно-тренировочных и спортивных самолетов E-1. Самолет был разработан бригадным генералом Хуаном Франсиско Azcarate Азкарате (Juan Francisco Azcárate) и представлял собой уменьшенный вариант легкого бомбардировщика O-E-1.

Всего было построено десять двухместных полуторопланов (самолет даже иногда называли просто Azcarate sesquiplane), оснащенных двигателем Wright J-6 Whirlwind мощностью 150 л. с. (112 кВт). Несколько самолетов было оборудовано поплавками.

E-1 стал последним самолетом собственной конструкции, строившимся TNCA. Далее фирма строила по лицензии наблюдательные бипланы O2U Corsair. Работы по двухмоторному транспортному TTS-5 не вышли из стадии проектирования.





ЛТХ:
Модификация E-1
Размах крыла, м 10.50
Длина, м 6.80
Высота, м 2.57
Площадь крыла, м2 23.50
Масса, кг
пустого самолета 667
нормальная взлетная
Тип двигателя 1 ПД Wright J-6 Whirlwind
Мощность, л.с. 1 х 150
Максимальная скорость , км/ч 165
Крейсерская скорость , км/ч 135
Продолжительность полета, ч 4
Практический потолок, м 4500
Экипаж, чел 2

MTW-1


Разработчик: TNCA
Страна: Мексика
Первый полет: 1934
Тип: Самолет для дальних перелетов
ЛТХ Доп. информация



В 1933 году два испанских пилота Mariano Barberán и Joaquín Collar начали перелет из Испании в Мексику. После того как они достигли через 40 часов полета Кубы их самолет Breguet XIX GR "Cuatro Viento" ("Четыре ветра") потребовал ремонта, и оставшийся путь до Мексики они решили преодолеть на пароходе. К несчастью в результате шторма судно утонуло.

Отдавая честь их отваге мексиканский пилот Francisco Sarabia Tinoco задумал совершить перелет в обратном направлении. Найдя поддержку у правительства, Сарабия заказал строительство самолета на фирме Talleres Nacionales de Construcciones Aeronauticas (TNCA).

Конструктором проекта стал инженер-француз Michael T. Watters. В его честь самолет получил обозначение MTW-1, а в честь испанских летчиков ему присвоили имя ""Barberán y Collar".

16 июня 1934 года самолет был закончен (он получил временный регистрационный номер XA-EX5). Это был двухместный подкосный высокоплан смешенной конструкции, оснащенный американским двигателем Pratt & Whitney Hornet B мощностью 575 л.с. Два пилота сидели раздельно, между их кабинами располагался топливный бак на 5000 литров. Летчики общались между собой посредством телефонной связи.

С самого начала проектирования между конструктором и пилотом-консультантом Сарабией возникли серьезные разногласия. Все это вылилось в большую ссору после уже первого испытательного полета. А когда во втором полете MTW-1 получил повреждение, конструктор и пилот окончательно разругались - первый обвинял Сарабию в неопытности, а второй назвал конструкцию "летающим гробом". По некоторым данным именно из-за этих разногласий Сарабия продиктовал рабочему наносящему обозначение самолета неправильно - MWT-1 (что видно на большинстве фотографий).

В результате на планах перелета был поставлен жирный крест. MTW-1 был демонтирован, даже сам факт его постройки до определенных пор скрывался.





ЛТХ:
Модификация MTW-1
Размах крыла, м 10.85
Длина, м 5.78
Высота, м 2.65
Площадь крыла, м2
Масса, кг
пустого самолета
нормальная взлетная
Тип двигателя 1 ПД Pratt & Whitney Hornet B
Мощность, л.с. 1 х 575
Максимальная скорость , км/ч
Крейсерская скорость , км/ч
Практическая дальность, км
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2

O-E-1


Разработчик: TNCA
Страна: Мексика
Первый полет: 1928
Тип: Легкий бомбардировщик-разведчик
ЛТХ Доп. информация



В 1928-1929 годах мексиканская фирма Talleres Nacionales de Construcciones Aeronauticas (TNCA) построила несколько прототипов конструкции командующего военной авиацией Мексики Хуана Азкарате (Juan Francisco Azcárate).

Одним из них был двухместный полутораплан с открытой двухместной кабиной O-E-1, на этом прототипе легкого бомбардировщика/разведчика стоял мотор жидкостного охлаждения BMW мощностью 185 л. с. (138 кВт). Всего построено четыре O-E-1.

В сентябре 1928 года O-E-1 с экипажем - пилот Густаво Леон и механик Рикардо Гонсалес совершил облет Мексики, преодолев 10 986 километров.





ЛТХ:
Модификация O-E-1
Размах крыла, м 15.34
Длина, м 9.69
Высота, м 3.30
Площадь крыла, м2 43.00
Масса, кг
пустого самолета 1040
нормальная взлетная 1600
Тип двигателя 1 ПД BMW
Мощность, л.с. 1 х 185
Максимальная скорость , км/ч 160
Крейсерская скорость , км/ч 130
Продолжительность полета, ч 1.5
Скороподъемность, м/мин 210
Практический потолок, м 6700
Экипаж, чел 2
Вооружение: два 7.7-мм пулемета
легкие бомбы

Quetzalcoatl


Разработчик: TNCA
Страна: Мексика
Первый полет: 1924
Тип: Легкий бомбардировщик-разведчик
ЛТХ Доп. информация



В 1924 году мексиканская фирма Talleres Nacionales de Construcciones Aeronauticas (TNCA) закончила строительство прототипа легкого бомбардировщика-разведчика, получившего обозначение 4-E-131 Quetzalcoatl. Самолет представлял собой двухместный деревянный высокоплан с крыльями типа "парасоль", оснащенный двигателем BMW мощностью 185 л.с.

Самолет прошел испытания с оценкой удовлетворительно, однако в серию не пошел, так как был забракован лично командующим мексиканскими ВВС полковником Рафаелем О'Нилом (Rafael O'Neill), посчитавшим Quetzalcoatl недостаточно надежным.






ЛТХ:
Модификация Quetzalcoatl
Размах крыла, м 8.50
Длина, м 7.20
Высота, м 2.74
Площадь крыла, м2 22.40
Масса, кг
пустого самолета 870
нормальная взлетная 1120
Тип двигателя 1 ПД BMW
Мощность, л.с. 1 х 185
Максимальная скорость , км/ч 192
Крейсерская скорость , км/ч 160
Продолжительность полета, ч 1.5
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2
Вооружение: два 7.7-мм пулемета
легкие бомбы

Serie A


Разработчик: TNCA
Страна: Мексика
Первый полет: 1916
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



Мексиканская фирма Talleres Nacionales de Construcciones Aeronáuticas (TNCA) была создана в 1915 году группой энтузиастов в главе с Густаво Салиносом (Gustavo Salinas) и инженерами Хуан Гильермо Вилассана (Juan Guillermo Villasana) и итальянцем Франсиско Сантарини (Francisco Santarini). Первоначально фирма занималась постройкой по лицензии самолетов Bleriot и Morane-Saulnier, а так же их ремонтом и обслуживанием, но уже через год Сантарини создал свой собственный проект, получивший обозначение Serie A.

Первый прототип самолета поднялся в воздух 20 ноября 1916 года. Это был двухместный деревянный двухстоечный биплан, оснащенный шестицилиндровым двигателем Anzani мощностью 70 л.с. После успешных испытаний правительство Мексики заказало фирме начать серийное производство самолета. Часть серийных самолетов оснащались французскими двигателями Gnome мощностью 80 л.с.

В ходе производство мотор и пропеллер были заменены на мексиканские - Azatl (мощностью 80 л.с.) и Anáhuac. Последние машины серии оснащались двойным управлением и использовались как учебно-тренировочные самолеты в ВВС Мексики.









ЛТХ:
Модификация Serie A
Размах крыла, м 9.75
Длина самолета,м 7.20
Высота самолета,м 3.09
Площадь крыла,м2
Масса, кг
пустого самолета
максимальная взлетная
Тип двигателя 1 ПД Anzani
Мощность, л.с. 1 х 70
Максимальная скорость, км/ч 129
Крейсерская скорость, км/ч 105
Практическая дальность, км
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2

Serie B


Разработчик: TNCA
Страна: Мексика
Первый полет: 1920
Тип: Учебно-тренировочный самолет
ЛТХ Доп. информация



В 1920 году командование ВВС Мексики заказало фирме Talleres Nacionales de Construcciones Aeronáuticas (TNCA) строительство улучшенной версии биплана Serie A с двойным управлением. Проект нового самолета, получившего обозначение Serie B, возглавил инженер Angel Lascurain у Osio.

Прототип самолета, получивший обозначение 2-B-72, был изготовлен в ноябре 1920 года. Это был двухместный двухстоечный биплан смешенной конструкции, оснащенный французским двигателем Salmson мощностью 275 л.с.

После успешных испытаний была заказана небольшая серия из пяти самолетов 2-B-75. Первый из них поднялся в воздух в августе 1921 года. В задней кабине самолета устанавливалась спарка из двух пулеметом Томпсона калибра 11.5-мм (0.45).









ЛТХ:
Модификация Serie B
Размах крыла, м 12.40
Длина, м 7.82
Высота, м 3.10
Площадь крыла, м2
Масса, кг
пустого самолета
нормальная взлетная
Тип двигателя 1 ПД Salmson
Мощность, л.с. 1 х 275
Максимальная скорость , км/ч 185
Крейсерская скорость , км/ч 155
Продолжительность полета, ч
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2

Microplano


Разработчик: TNCA
Страна: Мексика
Первый полет: 1918
Тип: Истребитель
ЛТХ Доп. информация



В феврале 1918 года мексиканская фирма Talleres Nacionales de Construcciones Aeronauticas (TNCA) закончила строительство первого прототипа самолета получившего название TNCA Serie C Microplano. Самолет, разработанный итальянским инженером Франсиско Сантарини (Francisco Santarini) и капитаном Гильермо Вильясана (Guillermo Villasana), представлял собой одноместный одностоечный биплан смешенной конструкции, оснащенный восьмицилиндровым V-образным двигателем водяного охлаждения Hispano-Suiza мощностью 180 л.с. Прототип вооружения не нес, а на последующие самолеты предполагалось установить один или два передних 7.7-мм пулемета.

Весной самолет прошел весь комплекс испытаний и был рекомендован к серийному строительству с несколькими замечаниями. Однако ни на исправления недочетов ни тем более серийное строительство времени не хватило в Мексике вспыхнула Гражданская война.






ЛТХ:
Модификация Microplano
Размах крыла, м 8.00
Длина, м 6.60
Высота, м 2.55
Площадь крыла, м2 18.00
Масса, кг
пустого самолета 460
нормальная взлетная 650
Тип двигателя 1 ПД Hispano-Suiza
Мощность, л.с. 1 х 180
Максимальная скорость , км/ч 220
Крейсерская скорость , км/ч 195
Продолжительность полета, ч 2
Скороподъемность, м/мин 186
Практический потолок, м 5500
Экипаж, чел 1
Вооружение: планировалось один-два передних 7.7-мм пулемета

Serie E (5-E-132)


Разработчик: TNCA
Страна: Мексика
Первый полет: 1923
Тип: Вспомогательный самолет
ЛТХ Доп. информация



После вынужденного перерыва работе компании Talleres Nacionales de Construcciones Aeronáuticas (TNCA) в начале 20-х годов был назначен новый директор, им стал инженер Angel Lascurain у Osio. Под его непосредственным руководством на фирме разработали сразу несколько самолетов объединенных названием серии - Serie E. В отличии от прежних разработок когда самолеты серии отличались в основном лишь типом двигателей и небольшими доработками, в новой серии были выпущены самолеты отличавшиеся еще и конструкцией и назначением.

Первый самолетом серии стал учебный 2-E-98 Sonora, за ним последовали истребитель 3-Е-130 Tololoche, легкий бомбардировщик-разведчик 4-E-131 Quetzatcoatl и вспомогательный 5-E-132. Последний представлял собой двухместный деревянный подкосный высокоплан с крылом типа "парасоль", оснащенный двигателем Le Rhone мощностью 80 л.с.

Первый полет самолета состоялся 21 августа 1923 года. После испытаний была выпущена небольшая серия. Самолеты использовались в мексиканских ВВС как учебные, наблюдательные и связные. В последствии часть самолетов были списаны с военной службы и проданы частным лицам. Jодин из таких самолетов получил и собственное имя Мексика ("Mexico").





ЛТХ:
Модификация Serie E (5-E-132)
Размах крыла, м 14.33
Длина, м 6.81
Высота, м 2.59
Площадь крыла, м2 25.92
Масса, кг
пустого самолета 579
нормальная взлетная 798
Тип двигателя 1 ПД Le Rhone
Мощность, л.с. 1 х 80
Максимальная скорость , км/ч 119
Крейсерская скорость , км/ч 95
Продолжительность полета, ч 2
Практический потолок, м 5000
Экипаж, чел 2

Sonora


Разработчик: TNCA
Страна: Мексика
Первый полет: 1922
Тип: Учебно-тренировочный самолет
ЛТХ Доп. информация



После вынужденного перерыва работе компании Talleres Nacionales de Construcciones Aeronáuticas (TNCA) в начале 20-х годов был назначен новый директор, им стал инженер Angel Lascurain у Osio. Под его непосредственным руководством на фирме разработали сразу несколько самолетов объединенных названием серии - Serie E. В отличии от прежних разработок когда самолеты серии отличались в основном лишь типом двигателей и небольшими доработками, в новой серии были выпущены самолеты отличавшиеся еще и конструкцией и назначением.

Первый самолетом серии стал учебный 2-E-98 Sonora. Он представлял собой двухместный деревянный низкоплан (причем он остался единственным низкопланом в этой серии), оснащенный двигателем Le Rhone мощностью 100 л.с.

Первый прототип самолета поднялся в воздух 2 марта 1922 года. Единственный экземпляр 2-E-98 был передан мексиканским ВВС и поступил на вооружение в Escuadron de Caza. Sonora использовался до 1925 года, а затем был списан и продан частному лицу.





ЛТХ:
Модификация Sonora
Размах крыла, м 8.10
Длина, м 6.80
Высота, м 2.10
Площадь крыла, м2 17.80
Масса, кг
пустого самолета 420
нормальная взлетная 598
Тип двигателя 1 ПД Le Rhone
Мощность, л.с. 1 х 100
Максимальная скорость , км/ч 125
Крейсерская скорость , км/ч 105
Продолжительность полета, ч
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2

Teziutlan


Разработчик: Talleres
Страна: Мексика
Первый полет: 1941
Тип: Учебно-тренировочный самолет
ЛТХ Доп. информация



Фирма Talleres Nicionales Construcciones de Aeronautica (TNCA) была основана в 1915 г. Перове время предприятия этой фирмы выпускали по лицензии двигатели и самолёты Bleriot и Morane, но с середины 1920-х гг. мексиканские инженера стали пробовать строить собственные машины. В 1928-1929 гг. были выпущены учебные самолёты Azcarate O-E-1 и Azcarate E, однако в 1930 г. мексиканское правительство запретило фирме Talleres выпускать собственные машины и до начала 1940-х гг. ей пришлось заниматься, в основном, ремонтом и обслуживанием уже существующей материальной части.

Положение изменилось в 1940 г., после того как управление ВВС взял в свои руки генерал Роберто Фиерро Виллалобос. Он предложил фирме Talleres спроектировать новый тренировочный самолёт и выделил для этой цели соответствующие средства.

Самолёт, позднее получившие имя "Teziutlan", разрабатывался под руководством инженера Сеа. В целом он повторял зарубежные аналоги, сохранив вслед за ними смешанную конструкцию (металлический фюзеляж и деревянное крыло), открытые кабины пилотов и неубираемое шасси. Из доступных мотоустановок у мексиканцев не было особо большого выбора, поэтому для "Tezuitlan" подобрали американский 4-цилиндровый двигатель Lycoming O-290 мощностью 165 л.с. Согласно официальной информации самолёт на 95% состоял из деталей мексиканского производства.

Дата первого полета "Teziutlan" осталась неизвестной, но на испытаниях, проходивших в течении 1941-1942 гг. самолёт показал высокие характеристики и был вполне пригоден к принятию на вооружение. Можно сказать, что мексиканским конструкторам удалось создать аппарат не только не уступающий конструкциям фирм Miles или Fairchild, но даже по некоторым показателям превосходящий их. Характеристики самолёта и вправду впечатляли : разбег - 50 метров, дальность полета - свыше 1200 км, продолжительность полета 7 часов 30 минут! Но, как это часто случается, дорогу "Teziutlan" закрыли более привлекательные, в коммерческом плане, проекты.

Официальное название присвоили машине 24 февраля 1942 г., а незадолго до этого Direccion de la Aeronautica Militar подписала с фирмой Talleres контракт на постройку первой партии из 50 экземпляров. Когда началась подготовка к серийному производству оказалось, что правительство уже изменило свои планы. Летом того же года США предложили Мексике в рамках Лэнд-лиза поставку учебных самолётов Fairchild РТ-19. Разумеется, такой вариант был значительно дешевле, чем производство собственных машин и в итоге было построено всего три Talleres "Teziutlan". Все выпущенные машины были поставлены мексиканским ВВС к 1943 г. и получили номера ЕРТ-1, ЕРТ-2 и ЕРТ-3 (ЕРТ - Entrenador Primario Teziutlan, учебный самолёт "Teziutlan"). Самолёт с номером ЕРТ-1 служил в составе Escuadron Aereo 205 до середины 1947 г. Потом его передали 4/o Escalon de Mantenimiento и разобрали в 1949 г. Согласно другим источникам серийных самолётов выпущено не было и в эксплуатации находился только ЕРТ-1.



ЛТХ:
Модификация Teziutlan
Размах крыла, м 11.71
Длина, м 7.28
Высота, м 1.90
Площадь крыла, м2 15.23
Масса, кг
пустого самолета 447
нормальная взлетная 741
Тип двигателя 1 ПД Lycoming O-290
Мощность, л.с. 1 х 125
Максимальная скорость , км/ч 175
Крейсерская скорость , км/ч 155
Практическая дальность, км 1238
Практический потолок, м 7900
Экипаж, чел 2

Tololoche


Разработчик: TNCA
Страна: Мексика
Первый полет: 1924
Тип: Истребитель
ЛТХ Доп. информация



Назначение инженера Angel Lascurain у Osio директором фирмы Talleres Nacionales de Construcciones Aeronauticas (TNCA) привело к с созданию нескольких новых проектов самолетов, включая и одноместный истребитель для мексиканской армии. Самолет, сконструированный Antonio Zea, был завершенный в 1924 году и получил обозначение 3-Е-130 Tololoche (разговорное название гитары).

Он представлял собой одноместный деревянный высокоплан с крылом типа "парасоль" и фюзеляжем типа "монокок", оснащенный двигателем Le Rhone мощностью 160 л.с. Все детали самолета, за исключением двигателя, были произведены в Мексике. В конце 1924 года была выпущена маленькая серия из четырех истребителей.









ЛТХ:
Модификация Tololoche
Размах крыла, м 7.80
Длина, м 6.40
Высота, м 2.40
Площадь крыла, м2 16.00
Масса, кг
пустого самолета 679
нормальная взлетная 860
Тип двигателя 1 ПД Le Rhone
Мощность, л.с. 1 х 160
Максимальная скорость , км/ч 225
Крейсерская скорость , км/ч 195
Продолжительность полета, ч 1.5
Скороподъемность, м/мин 385
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1
Вооружение: два передних 7.7-мм пулемета