Tomark
S%^Tt$ - 1755000550000
Skyper GT9


Разработчик: Tomark
Страна: Словакия
Первый полет: 2015
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



Skyper GT9 - легкий многоцелевой самолет, разработанный словацкой компанией Tomark s.r.o. Впервые самолет был представлен в 2014 году. Летные испытания GT9 начались в 2015 году, а уже летом 2016 первые машины были отправлены немецкой авиашколе.

При разработке самолета акцент был сделан на устойчивости конструкции, качестве разработки и длительном сроке службы самолета в тяжелых условиях эксплуатации при летном обучении. Самолет предназначен для всех любителей высокого расположения крыльев и металлоконструкций. Skyper GT9 является подходящим для аэроклубов, для эго многостороннего использования - туристических полетов, обучения и воздушной буксировки.

Самолет спроектированный согласно чешским нормам UL2-1, европейским ELSA (Experimental Light Sport Aircraft), немецким LTF-UL и американским LSA (в зависимости от нормативного базиса максимальный взлетный вес ограничен или 472,5 кг или все 600 кг).

Skyper GT9 имеет цельнометаллическую конструкцию, однако производитель заявляет что по ряду параметров ему вполне по силам тягаться с новомодными композитными аппаратами. Подкосное крыло прямой формы в плане оснащено закрылками с взлетным углом 25 градусов и посадочным 30, оперение палубного типа, ни триммеров ни компенсаторов на первый взгляд не замечено. Шасси трехопорное, не убирающееся, основные опоры на рессоре.

Кабина лётчика разработана с сидениями расположенными бок о бок. На приборной панели может быть установлена различные МФД - например Dynon FlightDEK-D180 (в версии "UL") или раздельно пилотажный EFIS Dynon D-100 и индикатор параметров силовой установки EMS Dynon D-120 (в версии "Standard"). В версии "Classic" кабина оснащена аналоговыми приборами. Опционально машина может комплектоваться спасательным парашютом на весь самолет (установка которого тянет 20 кг от веса полезной нагрузки).

Силовая установка самолета состоит из одного четырехтактного поршневого двигателя Rotax 912ULS и 912iS мощностью 100 л.с. (75 кВт), позволяющего машине развивать максимальную скорость в 250 км/ч. Применяются пропеллеры фиксированного и регулируемого шага.

Стоимость самолета Skyper GT9 в базовой комплектации состовляла на 2015 год 59000 евро.





ЛТХ:
Модификация Skyper GT9 UL
Размах крыла, м 9.00
Длина , м 6.30
Высота, м 2.10
Площадь крыла, м2 10.00
Масса, кг
пустого 315
максимальная взлетная 472.5
Топливо, л 70
Тип двигателя 1 ПД Rotax 912ULS
Мощность, л.с. 1 x 100
Максимальная скорость, км/ч 250
Крейсерская скорость, км/ч 220
Практическая дальность, км
Скороподъемность, м/мин 360
Практический потолок, м 5000
Экипаж, чел 2

Viper SD4


Разработчик: Tomark
Страна: Словакия
Первый полет: 2006
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



Viper SD4 - легкий многоцелевой самолет, разработанный словацкой компанией Tomark s.r.o. Первый полет прототипа самолета состоялся 1 ноября 2006 года. SD4 - это цельнометаллический двухместный самолёт категории UL / LSA , в категории LSA имеет сертификат EASA, по оценке опытных пилотов. Он подходит для выполнения различных видов авиационных работ - поисковых, аэросъёмочных, полётов по авиалесоохране, мониторинга газонефтепроводов, линий электропередач, занятий авиаспортом, обучения пилотов, буксировки планеров и банеров, выполнения авиационных обзорных полётов.

Самолёт Viper SD4 с низко расположенным крылом, сиденьями бок о бок, с прекрасным обзором из кабины, современным дизайном и элегантным видом находит множество применений среди организаций выполняющих авиационные работы, опытных пилотов, обучаемых начинающих пилотов и любителей воздушных прогулок.

Фюзеляж самолета выполнен в виде цельнометаллической и рамной конструкции, типа полумонокок включающий стрингеров и обшивки из алюминиевого сплава; вертикальный стабилизатор является неотъемлемой частью фюзеляжа. Моторный отсек отделен от отсека экипажа стальным несгораемым экраном.

Крыло цельнометаллическое, прямоугольной формы и однолонжеронный конструкции со вспомогательным лонжероном. Крыло оборудовано элеронами, щелевыми закрылками, управляемыми электрически на четырёх позициях и интегральными топливными баками. Кончики крыльев оснащены композитными устройствами Winglet.

Хвостовое оперение классической конфигурации. Горизонтальная стабилизирующая поверхность изготовлена из непрерывного стабилизатора с правыми и левыми частям лифта, которые соединены посредством передачи управления. Элеватор оснащен язычком зачистки, управляемой электрически. Вертикальная стабилизирующая поверхность имеет форму трапеции, состоит из вертикального стабилизатора и руля направления.

Кабина лётчика разработана с сидениями расположенными бок о бок. Кабина покрыта прозрачным или тонированным навесом, что обеспечивает очень хорошие перспективы. Фонарь открывается вверх и в обратном направлении. Фиксирующее навеса управляются двумя независимыми рычагами на внутренних сторонах фонаря, что позволяет его запирание с помощью ключа. Кабина оборудована тремя вентиляционными отверстиями, они расположены по бокам фюзеляжа и вентилируется набегающим воздухом, светодиод находиться выше и по бокам приборной панели, с возможностью управления с помощью потока. Экипаж по достоинству оценит подогрев кабины, в частности, в зимний период времени.

Шасси самолета не убираются. Машина имеет спаренное управление, а за спинками кресел достаточно свободного места для багажа. Кабина самолета может быть оборудована как аналоговыми приборами (версии "Basic" и "Classic"), так и современной авионикой на базе Dynon EFIS D-100 ("Standard" версия) или SkyView 10" ("Premium"). Для обеспечения безопасности полета SD4 снабжен трехточечным ремнем безопасности и имеет баллистическую систему спасания GRS Galaxy.

Пропеллеры могут быть использованы на плоскости с фиксированным и переменным шагом. Прилагаемый винт выбирается и корректируется для конкретной версии двигателя и предполагаемого использования самолета, так что обеспечивает его максимальную производительность в пределах допустимого диапазона оборотов во всех режимах работы.

Легкий самолет Viper SD4 может быть оснащен дополнительным датчиком для буксировки планеров с взлетным весом до 750 кг.

Благодаря современному навигационному оборудованию GPS Garmin, экономичному четырехтактному двигателю Rotax 912/914 ULS и отличным летно-техническим характеристикам, самолёт Viper SD4 является одним из лучших в своём классе. Несмотря на маленький размер, Viper SD4 по оборудованию и оснащению, позволяют выполнять полеты в любых метеорологических условиях, садиться и взлетать на международных аэродромах, оборудованных наземными средствами посадки.

Viper SD4 продается как в виде готового самолета, так и в виде кит-набора. Viper SD4 будет поставлен с завода в разобранном виде, все упаковано в контейнер. За счет поставки в разобранном виде стоимость спортивного самолета будет меньше на 25 %, чем собранного. Это предложение также выгодно, потому что позволит сэкономить около 15% при растаможке. Самолет будет оформляться как запасные части, и получать сертификат типа воздушного судна как единичный экземпляр. Цена на кит набор зависит от комплектации и начинается от 39 900 евро.





ЛТХ:
Модификация Viper SD4 UL
Размах крыла, м 8.40
Длина , м 6.40
Высота, м 2.20
Площадь крыла, м2 10.45
Масса, кг
пустого 292
максимальная взлетная 472.5
Топливо, л 70
Тип двигателя 1 ПД Rotax 912ULS
Мощность, л.с. 1 x 100
Максимальная скорость, км/ч 240
Крейсерская скорость, км/ч 200
Практическая дальность, км 750
Скороподъемность, м/мин 360
Практический потолок, м 5000
Экипаж, чел 2