Travel Air
S%^Tt$ - 1755000550000
Travel Air 10


Разработчик: Travel Air
Страна: США
Первый полет: 1929
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



В 1929 году фирма "Travel Air Manufacturing Company" представила новую модель легкого четырехместного многоцелевого самолета Model 10. Он был очень похож на уменьшенную копию транспортного Travel Air 6000 и предназначался для использования в роли авиатакси и для чартерных полетов.

Прототип самолета, оснащенный двигателем Wright J-6-9 Whirlwind мощностью 300 л.с., получил обозначение Travel Air 10-B. Позднее самолет был переоснащен мотором Curtiss Challenger мощностью 185 л.с.

Серийный вариант самолета Travel Air 10-D, был выпущен в количестве 11 экземпляров. Все они были оснащены семицилиндровым двигателем Wright J-6-7 (R-760) мощностью 225 л.с. В 1929 году их стоимость составляла 11250 долларов США, но уже через год цену снизили до 8495 долларов.









ЛТХ:
Модификация Travel Air 10-D
Размах крыла, м 13.26
Длина, м 8.34
Высота, м 2.64
Площадь крыла, м2 22.20
Масса, кг
пустого самолета 1021
максимальная взлетная 1540
Тип двигателя 1 ПД Wright J-6-7 (R-760)
Мощность, л.с. 1 х 225
Максимальная скорость, км/ч 203
Крейсерская скорость, км/ч 170
Практическая дальность, км 885
Скороподъемность, м/мин 205
Практический потолок, м 3960
Экипаж, чел: 1
Полезная нагрузка: 3 пассажира

Travel Air 11


Разработчик: Travel Air
Страна: США
Первый полет: 1929
Тип: Легкий спортивный самолет
ЛТХ Доп. информация



Последней разработкой компании "Travel Air Manufacturing Company" стал легкий двухместный спортивный самолет Model 11 (или Travel Air 11000). Он был разработан на базе гоночного D-2000, с новыми крыльями с элеронами и новой силовой установкой с капотом NACA.

Прототип самолета, оснащенный двигателем Wright J-6-7 мощностью 240 л.с., был передан женщине пилоту Марвел Кроссон (Marvel Crosson) для участия в авиагонке National Air Race 1929 года. К сожалению эта гонка завершилась катастрофой для Кроссон.

В августе этого же года было построено два самолета в модификации B-11-D, созданный уже на базе самолета Travel Air 4D с такой же силовой установкой как и у прототипа Model 11, но с кольцом Таунеда.

B-11-D участвовали в нескольких спортивных соревнованиях, но выше 4 места ни разу не поднялись.






ЛТХ:
Модификация Travel Air B-11-D
Размах крыла, м 10.06
Длина, м 7.11
Высота, м 3.30
Площадь крыла, м2 26.85
Масса, кг
пустого самолета 832
максимальная взлетная 1290
Тип двигателя 1 ПД Wright J-6-7
Мощность, л.с. 1 х 240
Максимальная скорость, км/ч 235
Крейсерская скорость, км/ч 185
Практическая дальность, км 820
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 4270
Экипаж, чел: 2

Travel Air 1000


Разработчик: Travel Air
Страна: США
Первый полет: 1925
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



Компания "Travel Air Manufacturing Company" была образована в Уичите, штат Канзас, в конце 1924 года такими известными в авиации личностями, как Уолтер Бич (Waltewr Beech), Клойд Цессна (Clyde Cessna) и Ллойд Стирман (Lloyd Stearman). С такими конструкторами фирма просто обязана была занять достойное место в истории авиации.

К сожалению, компания успешно просуществовала только до конца 1920-х годов, пока не разразился экономический кризис. В дальнейшем фирму поглотила компания "Curtiss-Wright Corporation".

Первым самолетом фирмы стал спроектированный в 1925 году Travel Air 1000 (первоначальное обозначение Model A или Model 1) - традиционный биплан с мотором Curtiss OX-5 мощностью 90 л. с., рассчитанный на перевозку двух пассажиров в открытой кабине; летчик был размещен в задней открытой кабине.

Первый полет на прототипе (позднее зарегистрирован как NC241) совершил 13 марта 1925 года Уолтер Бич. Самолет показал себя с лучшей стороны, и было решено построить еще 14 экземпляров машины, но в последний момент было решено вместо них начать выпуск более совершенной модели - Travel Air 2000.






ЛТХ:
Модификация Travel Air 1000
Размах крыла, м 10.06
Длина, м 7.16
Высота, м 2.59
Площадь крыла, м2 27.87
Масса, кг
пустого самолета 589
максимальная взлетная 928
Тип двигателя 1 ПД Curtiss OX-5
Мощность, л.с. 1 х 90
Максимальная скорость, км/ч 155
Крейсерская скорость, км/ч 135
Практическая дальность, км 724
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел: 1
Полезная нагрузка: 2 пассажира

Travel Air 2000


Разработчик: Travel Air
Страна: США
Первый полет: 1926
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



В 1926 году компания "Travel Air Manufacturing Company" начала выпуск модернизированной версии Travel Air Model A. Новый самолет Travel Air Model B, получил новое шасси и небольшие доделки в конструкции.

Кроме основной версии, были разработаны еще три подварианта, отличавшиеся в основном силовой установкой : Model BH со 150-сильным Hisso A (Wright-Haspano A), Model BW с 200-сильным радиальным Wright J-4 Whirlwind и специализированный гоночный самолет B6C Special с укороченными крыльями и шестицилиндровым мотором Curtiss C-6A мощностью 160 л.с. Это самолет в отличии от остальных был построен уже осенью 1925 года.

За два года было выпущено 162 экземпляра Model B, 5 Model BH и 16 BW.

В 1927 году компания представила модернизированную версию Model B - Travel Air 2000, которая отличалась предшественника рядом конструкционных изменений и увеличенной дальностью полета. Самолет массово строился до 1930 года в нескольких вариантах: D-2000 (гоночный самолет с мотором Curtiss OX-5 мощностью 90 л. с.), S-2000 (с мотором Curtiss OXX-6, выпускалась с поплавками и колесным шасси), SC-2000 (с 160-сильным мотором Curtiss C-6), SD-2000 (единственный самолет с мотором Aeromarine B мощностью 150 л.с.) и 2000-T (c 115-сильным Milwaukee-Tank V470).

Travel Air 2000 стал первым самолетом компании получившим официальный сертификат ATC A-30. В общем машина получился весьма надежной и многоцелевой, она могла использоваться как спортивная, туристическая, учебная и легкая транспортная. Несколько 2000-х даже сняли в кино, где после "макияжа" они исполняли роли немецких Fokker D.VII.

Точное количество построенных самолетов Travel Air 2000 не известно, приблизительно 600 машин. К тому же после 1927 году все самолеты Model B так же были переобозначены как Travel Air 2000.






ЛТХ:
Модификация Travel Air 2000
Размах крыла, м 10.56
Длина, м 7.36
Высота, м 2.67
Площадь крыла, м2 27.50
Масса, кг
пустого самолета 605
максимальная взлетная 987
Тип двигателя 1 ПД Curtiss OX-5
Мощность, л.с. 1 х 90
Максимальная скорость, км/ч 160
Крейсерская скорость, км/ч 137
Практическая дальность, км 675
Скороподъемность, м/мин 168
Практический потолок, м
Экипаж, чел: 1
Полезная нагрузка: 2 пассажира

Travel Air 3000


Разработчик: Travel Air
Страна: США
Первый полет: 1926
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



После выпуска успешного Travel Air 2000 компания "Travel Air Manufacturing Company" занялась выпуском различных модификаций самолета. Первой из таких машин стала Travel Air 3000. Этот самолет стал дальнейшим развитием модели BH.

В 1926 году было начато серийное производство, закончившееся после постройки 51 машины. Все они оснащались либо 150-сильным Hisso A (Wright-Haspano A) либо более мощным 180-сильным восьмицилиндровым V-образным Hisso I. Несколько самолетов было выпущено в гоночном варианте D-3000 с крылом типа "Speedwing".

7 декабря 1928 года Луиза Сэден (Louise Thaden) на Travel Air 3000 с мотором Hisso I побила женский мировой рекорд, достигнув высоты в 6175 метров.

Так же как и его предшественник 3000-й стал кинозвездой, снявшись в фильме 1938 года выпуска "Men with Wings".







ЛТХ:
Модификация Travel Air 3000
Размах крыла, м 10.56
Длина, м 7.36
Высота, м 2.67
Площадь крыла, м2 27.50
Масса, кг
пустого самолета 754
максимальная взлетная 1173
Тип двигателя 1 ПД Hisso A
Мощность, л.с. 1 х 150
Максимальная скорость, км/ч 180
Крейсерская скорость, км/ч 160
Практическая дальность, км 685
Скороподъемность, м/мин 245
Практический потолок, м 4570
Экипаж, чел: 1
Полезная нагрузка: 2 пассажира

Travel Air 4000


Разработчик: Travel Air
Страна: США
Первый полет: 1926
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



Компания Travel Air Manufacturing Company приступила к проектированию легкого многоцелевого самолета Travel Air 4000 в начале 20-х годов прошлого века. Первоначально этот летательный аппарат позиционировался исключительно как спортивный, однако позднее, с появлением более адаптированных в плане своих эксплуатационных возможностей, вариантов самолёта этой модели, Travel Air 4000 стал также весьма активно применяться и в качестве пассажирского летательного аппарата, учебно-тренировочного средства, средства для перевозки небольших грузов (преимущественно речь идёт о почтовых отправлениях) и т.п.

Достаточно широкая сфера эксплуатации самолёта Travel Air 4000 обеспечило данному проекту большую популярность, однако, в действительности, активное использование самолёта Travel Air 4000 было весьма непродолжительным, в частности, уже во второй половине 40-х годов, в связи с появлением более перспективных воздушных судов, популярность данного летательного аппарата стала угасать.

Первый Travel Air 4000 состоялся в 1926 году, и ввиду того, что никаких проблем в ходе тестовых испытаний данного летательного аппарата выявлено не было, уже в том же году самолёт стал производиться серийно, причём, несмотря на относительно небольшой период выпуска, за всё время американскими авиастроителями было построено большое количество данных самолётов.

Кабина самолёта Travel Air 4000 рассчитана на трёх человек - одного пилота и двух пассажиров, что даже в те времена позволяло применять это воздушное судно в целях пассажироперевозок, однако, наиболее часто летательный аппарат использовался в учебно-тренировочных и частных целях. При необходимости, на борту самолёта можно было также разместить и небольшое количество полезного груза, однако, для подобных целей модель Travel Air 4000 применялась достаточно редко.

Несмотря на тот факт, что Travel Air 4000 являлся трёхместным самолетом, он обладал весьма компактной конструкцией своего фюзеляжа, что обеспечивало ему и прекрасную аэродинамику, столь важную для спортивных летательных аппаратов, и хорошую манёвренность.







Модификации :
Travel Air 4000 первая серийная модификация с мотором Wright J-5C Whirlwind мощностью 220 л.с.
Travel Air A-4000 базовый производственный вариант самолёта, оснащённый двигателем Axelson (150 л.с.)
Travel Air B-4000 улучшенная версия самолёта, оборудованная двигателей Wright J-5 (220 л.с.)
Travel Air ВС-4000модификация версии Travel Air B-4000, оборудованная поплавковым шасси.
Travel Air B9-4000 вариант самолёта, оборудованный двигателем Wright J-6-9 мощностью в 300 л.с.
Travel Air BM-4000 одноместный почтовый вариант самолёта B-4000.
Travel Air C-4000 модернизированный вариант воздушного судна, оснащённый двигателем Challenger (170 л.с.).
Travel Air D-4000 гоночный вариант с крыльями Speedwing и мотором Wright J-5 Whirlwind мощностью 220 л.с.
Travel Air E-4000 версия с поршневым двигателем марки Wright J-6-5 (165 л.с.)
Travel Air J4-4000 версия с двигателем Wright J-4.
Travel Air K-4000 вариант оборудованный поршневой силовой устанвокой марки Kinner K5 (100 л.с.).
Travel Air L-4000 модель 1941 года с двигателем Lycoming R-680-B4 мощностью 225 л.с.
Travel Air SBC-4000 версия самолёта Travel Air BC-4000 с поплавками Edo P-3300.
Travel Air SC-4000 вариант Model 4000 с мотором Curtiss C-6 (160 л.с.)
Travel Air U-4000 еще одно обозначение Travel Air 4U.
Travel Air W-4000 модификация с двигателем Warner Scarab (110 л.с.)
Travel Air 4D спортивный вариант B-4000.
Travel Air 4P модификация с 140-сильным мотором ACE LA-1
Travel Air 4U обозначение модернизированных моделей под семицилиндровые двигатели Comet мощностью 130-165 л.с.



ЛТХ:
Модификация Travel Air 4000
Размах крыла, м 10.56
Длина, м 7.36
Высота, м 2.67
Площадь крыла, м2 27.50
Масса, кг
пустого самолета 673
максимальная взлетная 1087
Тип двигателя 1 ПД Wright J-5С Whirlwind
Мощность, л.с. 1 х 220
Максимальная скорость, км/ч 209
Крейсерская скорость, км/ч 177
Практическая дальность, км 885
Скороподъемность, м/мин 366
Практический потолок, м 6100
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 2 пассажира

Travel Air 5000


Разработчик: Travel Air
Страна: США
Первый полет: 1926
Тип: Легкий транспортный самолет
ЛТХ Доп. информация



В начале 1926 года на фирме Travel Air Manufacturing Company был закончен прототип легкого пятиместного транспортного самолета Travel Air 5000. Разработал проект самолета Клайд Цессна (Clyde Cessna).

Первый полет прототипа, оснащенного 110-сильным двигателем Anzani, состоялся в марте 1926 года. После первых испытаний стало ясно, что мощность мотора маловата и сама конструкция требует "доработки напильником". Дорабатывать самолет Цессне помогали Ллойд Стирман (Lloyd Stearman) и Уолтер Бич (Waltewr Beech). В результата самолет получил двигатель Wright J-4 Whirlwind и был рекомендован в серийное производство. Правда в производство Travel Air 5000 пошел с еще более мощным двигателем Wright J-5C (230 л.с.).

Первый самолет, получивший собственное имя ""The Spirit of Oakland"" был продан авиакомпании Pacific Air Transport в начале весны 1927 года. Уже в мае этого года еще два экземпляра самолета "Oklahoma" и "Woolaroc" приняли участие в печальной известной Тихоокеанской гонке Доула. Первый самолет совершил вынужденную посадку, зато второй стал ее победителем (на волне успеха его переделали в следующем году для побития скорости перелета между Америкой и Европой, однако эта попытка уже окончилась неудачей).

Успех "Woolaroc" в гонке Доула позволил продать еще 10 экземпляров самолета, использовавшихся компаниями National Air Transport и Royal Airways.









ЛТХ:
Модификация Travel Air 5000
Размах крыла, м 15.72
Длина самолета,м 9.27
Высота самолета,м 2.67
Площадь крыла,м2 28.98
Масса, кг
пустого самолета 978
максимальная взлетная 1630
Тип двигателя 1 ПД Wright J-5C Whirlwind
Мощность, л.с. 1 х 230
Максимальная скорость, км/ч 198
Крейсерская скорость, км/ч 174
Практическая дальность, км
Практический потолок, м 4145
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 4 пассажира

Travel Air 6000


Разработчик: Travel Air
Страна: США
Первый полет: 1928
Тип: Легкий транспортный самолет
ЛТХ Доп. информация



Легкий транспортный самолет Travel Air 5000 послужил прототипом для Travel Air 6000 с тем же мотором, но вмещавшим шесть пассажиров. Его первый полет состоялся 15 апреля 1928 года.

Всего было построено около 150 экземпляров самолета в 6 модификациях - включают 6000A с мотором Pratt & Whitney Wasp мощностью 450 л.с. (336 кВт), SA-6000A - 6000A с поплавковым шасси, 6000B с двигателем воздушного охлаждения Wright J-6-9 мощностью 300 л.с. (224 кВт) и S-6000-B - поплавковая версия 6000B. Последняя версия самолета Curtiss-Wright 6В была выпущена уже после покупки фирмы Travel Air Manufacturing Company компанией Curtiss-Wright.

Кроме гражданских перевозок 6000-е использовались и в других ролях. Два Travel Air 6000 были проданы в Парагвай и применялись во время войны Чако (1932-1935) в транспортной эскадрильи. В разное время три самолета 6000 модели снимались в художественных фильмах - в 1939 году в "Only Angels Have Wings" и в "The Flying Deuces" и в 1959 году - "Edge of Eternity".









ЛТХ:
Модификация Travel Air 6000B
Размах крыла, м 14.81
Длина самолета,м 9.40
Высота самолета,м 2.67
Площадь крыла,м2 26.20
Масса, кг
пустого самолета 1183
максимальная взлетная 1919
Тип двигателя 1 ПД Wright J-6-9
Мощность, л.с. 1 х 300
Максимальная скорость, км/ч 209
Крейсерская скорость, км/ч 177
Практическая дальность, км 885
Практический потолок, м 4880
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 5 пассажиров

Travel Air 7000


Разработчик: Travel Air
Страна: США
Первый полет: 1926
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



В 1926 году компания "Travel Air Manufacturing Company" представила легкий многоцелевой самолет Travel Air Model C. Он был больше чем Model A и С (размах крыльев - 12.80 метра и максимальный взлетный вес в 1360 килограмм) и имел крылья с аэродинамическим профилем Clark Y. Самолет мог перевозить до четырех пассажиров в закрытой кабине, пилот находился за ней в открытой.

Всего с 1926 по 1927 годы было построен ч экземпляра самолета, получившего позднее новое обозначение Travel Air 7000.

Кроме того были выпущены еще самолеты в двух новых вариантах - Model CH с восьмицилиндровым V-образным двигателем Wright-Hispano (или Hisso I) мощностью 180 л.с. (построена одна машина) и три Model CW с более привычными 200-сильным Wright J-4 Whirlwind или 230-сильным J-5C. Одна из таких машин была продана на Аляску и оборудовалась лыжами или поплавками.









ЛТХ:
Модификация Travel Air 7000 (CW)
Размах крыла, м 12.80
Длина, м 8.05
Высота, м 2.72
Площадь крыла, м2 35.58
Масса, кг
пустого самолета 969
максимальная взлетная 1685
Тип двигателя 1 ПД Wright J-5C Whirlwind
Мощность, л.с. 1 х 230
Максимальная скорость, км/ч 172
Крейсерская скорость, км/ч 142
Практическая дальность, км 603
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел: 1
Полезная нагрузка: 4 пассажира

Travel Air 8000


Разработчик: Travel Air
Страна: США
Первый полет: 1927
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



Гарольд Каминез (Harold Caminez) в 1923 году, служа в Engine Design Section, US Army Air Service (специальное подразделение будущих ВВС США) изобретает свой радиальный кулачковый (Radial Cam) авиадвигатель, которым заинтересовывается Шерман Фэйрчайлд (Sherman Mills Fairchild). Он покупает права на мотор и приглашает Каминеза участвовать в его разработке и производстве. Так появился уникальный четырехцилиндровый четырехтактный авиадвигатель воздушного охлаждения Fairchild-Caminez 447.

В чем виделись преимущества такого кулачкового двигателя перед традиционным, с кривошипно-шатунным механизмом? На один оборот вала приходится два цикла работы цилиндров, т.е. при прочих равных обороты вала Caminez были в два раза меньшими. Что позволяло обойтись без редуктора, без его веса, цены и потерь на нем - это преподносилось как основное достоинство схемы. Привод клапанов цилиндров так же осуществлялся напрямую от главного вала.

Также отмечалось меньшее количество деталей, аж в два раза. Сами создатели рассказывали о большей тепловой эффективности своего двигателя благодаря особой конструкции (оребрения?) цилиндра и об антифрикционных подшипниках - но эти введения могли быть применены и на обычном двигателе; а еще о более выигрышном цикле работы своего мотора и о его сбалансированности по сравнению с традиционным.

В 1926 году самолет с подобным двигателем впервые поднялся в воздух. А в 1927-28 годах пик интереса к мотору. Не осталась в стороне и компания "Travel Air Manufacturing Company". В результате в 1927 году был изготовлен самолет Travel Air 4000-CAM, представляющий собой переделку Travel Air 2000 (Model B) под этот трендовый двигатель. В дальнейшем обозначение трех построенных самолетов сменили на Travel Air 8000.

Один Travel Air 8000 (с регистрационным номером NC3562) принял участие в гонке Ford Reliability Tour в 1928. Он преодолел 6304-мильную дистанцию и стал четырнадцатым из 25 участников. В течение соревнований на нем несколько раз меняли двигатель, но ведь до финиша он все же долетел!

в 1929 году все работы над двигателем прекращаются. На фоне рекламы, описывающей замечательные свойства Каминеза как-то неожиданно выясняется что авиамотор совершенно непригоден для эксплуатации ибо он страдает врожденными пороками - очень большими и неприятными вибрациями, от которых разрушался винт, ну и сам двигатель. Большой тяжелый кулачок и тяжелая из-за мощных подшипников поршневая группа видимо были причинами такого поведения мотора.

А Travel Air 8000 в марте 1929 года превращается обратно в Travel Air 2000 прощаясь с Fairchild-Caminez 447.




ЛТХ:
Модификация Travel Air 8000
Размах крыла, м 10.56
Длина, м 8.73
Высота, м 2.67
Площадь крыла, м2 27.50
Масса, кг
пустого самолета 668
максимальная взлетная 1042
Тип двигателя 1 ПД Fairchild-Caminez 447
Мощность, л.с. 1 х 135
Максимальная скорость, км/ч 177
Крейсерская скорость, км/ч 150
Практическая дальность, км 805
Скороподъемность, м/мин 213
Практический потолок, м 3660
Экипаж, чел: 1
Полезная нагрузка: 2 пассажира

Travel Air 9000


Разработчик: Travel Air
Страна: США
Первый полет: 1927
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



Продолжая экспериментировать с силовыми установками на фирме "Travel Air Manufacturing Company" решили создать новую модель совместив успешную 4000 модель и немецкий девятицилиндровый двигатель Siemens-Halske Sh.14 (иногда из-за этого самолеты обозначали как Travel Air 4000-SH), производимый по лицензии фирмой Ryan мод маркой Ryan-Siemens R-517.

В 1927 году было построено четыре машины Travel Air 9000, последняя из них была списана весной 1938 года. На одной из машин (получившей прозвище Smith Incubator) в ходе эксплуатации установили французский шестицилиндровый двигатель Anzani мощностью 120 л.с., но затем опять вернулись к Sh.14.









ЛТХ:
Модификация Travel Air 9000
Размах крыла, м 10.56
Длина, м 8.73
Высота, м 2.74
Площадь крыла, м2 27.50
Масса, кг
пустого самолета 668
максимальная взлетная 1042
Тип двигателя 1 ПД Siemens-Halske Sh.14
Мощность, л.с. 1 х 125
Максимальная скорость, км/ч 180
Крейсерская скорость, км/ч 150
Практическая дальность, км 724
Скороподъемность, м/мин 213
Практический потолок, м 3657
Экипаж, чел: 1
Полезная нагрузка: 2 пассажира

Travel Air R


Разработчик: Travel Air
Страна: США
Первый полет: 1929
Тип: Гоночный самолет
ЛТХ Доп. информация



В конце 20-х годов прошлого столетия фирма Travel Air начала строительство гоночных самолетов, разработки конструкторов Герберта Родона (Herbert Rawdon) и Уолтера Бурнхама (Walter Burnham), получивших обозначение Model R. К самолету приклеилось прозвище Mystery Ship, из-за повышенной секретности окутывавшей строительство и испытания первых трех экземпляров самолета. Основной цель конструкторов Model R было доказать возможность постройки гражданского гоночного самолета, превосходящего разработки военных разработчиков.

Первый полет самолета (NR614K) состоялся 29 августа 1929 года. Это был одноместный низкоплан смешенной конструкции, оснащенный двигателем Wright J-6-9 Whirlwind (R-975) мощностью 420 л.с. ( в дальнейшем самолет оснащался этим же двигателем, но с повышенной до 450 л.с. мощностью). Второй экземпляр самолета (R613K) получил шестицилиндровый D-6 Chevrolair мощностью 250 л.с.

Уже в сентябре пилот Дуг Дэвис (Doug Davis) на Mystery Ship (NR614K) выиграл Thompson Cup Race развив скорость 194,9 миль в час (причем один круг пролетев со максимальной скоростью 208,69 миль в час). Далеко сзади остались фавориты гонки - переделки скоростных истребителей. Это был первый раз в истории американских воздушных гонок, когда гражданский самолет превзошел военных.

Travel Air R установил многочисленные рекорды в гонках и в трансконтинентальных перелетах. Это был один из самых совершенных самолетов в свое время.

Всего было построено пять машин. Пятый экземпляр был куплен итальянским правительством и использовался при разработке истребителя Breda Ba-27.










ЛТХ:
Модификация Model R
Размах крыла, м 8.89
Длина самолета, м 6.15
Высота самолета м 2.36
Площадь крыла,м2
Масса, кг
пустого самолета 669
максимальная взлетная 880
Тип двигателя 1 ПД Wright J-6-9 Whirlwind
Мощность, л.с. 1 х 450
Максимальная скорость, км/ч 394
крейсерская скорость, км/ч 370
Практическая дальность, км
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1