Trixy
S%^Tt$ - 1755000550000
G4-2R


Разработчик: Trixy
Страна: Австрия
Первый полет: 2011
Тип: Легкий многоцелевой автожир
ЛТХ Доп. информация



Первый проект австрийской компании Trixy Aviation Products GmbH под названием G4-2R был запущен в конце 2010 г. и впервые показан публике на выставке AERO в апреле 2011 г. и в этом же году совершил свой первый полет. 12 января 2012 г. автожир получил сертификат типа в Германии.

G4-2R (от Gyro For Two powered by Rotax) - это двухместный аппарат (с закрытой кабиной) из многослойных композитов с взлетным весом до 450 кг, оснащенный 100-сильным мотором Rotax 912 ULS (или ULPower UL260i мощностью 95 л.с.) с противопожарной перегородкой из композитных материалов, ротором Averso и трехлопастным пропеллером DUC. В комплект оборудования входят топливный бак M.E.Rin емкостью35 л, авионика Kanardia Nesis II и шасси компании Beringer. Аппарат поставляется в пакете с двухлетней гарантией (или 500 часов налета) за ┬ 59,800 в базе.

Затем были разработаны и внедрены в производство автожиры Liberty (тандем с открытой кабиной) и Princess (тандем с закрытой кабиной), который позиционировался как топ-модель с высокими летными характеристиками и удобной кабиной.

Trixy Princess изначально создавался как модель с закрытой кабиной. Тем не менее этот гироплан способен конвертироваться с помощью дополнительных аксессуаров в гирокоптер с открытой кабиной. Компания Trixy Aviation разрабатывая модель Princess уделила важную роль высоким стандартам, безопасности и качеству. Вместо Rotax 912 по желанию заказчика может быть установлен двигатель собственного производства Trixy 912 Ti мощностью 130 л.с. (97 кВт) или Trixy 912 TIS мощностью 150 л.с.

Тандем Lyberty компания предлагает как автожир для первоначального обучения. Этот автожир компания показывала неоднократно и его можно найти в репортажах о прошлых выставках. Lyberty рассматривается также и как частный автожир, наиболее доступный массовому покупателю. Его кабина и оперение выполнены с трехслойной обшивкой из углеткани с заполнителем, силовая конструкция √ из нержавеющей стали. Кроме Rotax 912 данная модель может быть оборудована 115-сильным Rotax 914.


ЛТХ:
Модификация Princess
Диаметр несущего винта, м 8.40
Длина,м 4.90
Высота ,м 2.80
Ширина, м 1.88
Масса, кг
пустого 283
максимальная взлетная 560
Тип двигателя 1 ПД Rotax 912ULS
Мощность, л.с. 1 х 100
Максимальная скорость, км/ч 155
Крейсерская скорость, км/ч 90
Практическая дальность, км
Скороподъемность, м/мин 240
Практический потолок, м 2400
Экипаж, чел 2

TrixyFormer


Разработчик: Trixy
Страна: Австрия
Первый полет: 2014
Тип: Легкий автожир
ЛТХ Доп. информация



В 2010 г. Райнер Фарраг (Rainer Farrag) учредил в Австрии компанию Trixy Aviation Products GmbH, которая вскоре запустила в серийное производство автожиры G4-2R Princess. Со временем появились новые модели: TrixySport Liberty, TrixyZero, TrixySea, начали выпускать мобильные ангары и трейлеры для перевозки автожиров по автодорогам. Одновременно Райнер руководил собственной фирмой Aviation Farrag в Словении и какое-то время был исполнительным директором Aquila Aviation в Германии. Так, живя и работая в нескольких странах сразу, Фарраг, как оказалось, больше всего был увлечен концепцией создания гибридного транспорта.

Сама по себе идея совместить автомобильный и авиационный транспорт не нова. Наш журнал неоднократно описывал разнообразные проекты, в том числе и наиболее известные сегодня Terrafugia Transition, PAL-V ONE, Aeromobile. Несмотря на различия, все эти проекты объединяет общий подход, который можно было бы назвать ╚все свое вожу с собой╩. То есть во время движения по земле все эти аппараты возят с собой агрегаты, необходимые для полета, в воздухе √ шасси, а то и двигатель для движения по земле.

Между тем, ни один из этих гибридов не взлетает с шоссе √ для взлета и посадки они вынуждены использовать штатные аэродромы.

Главная идея концепции Фаррага заключается в создании модульных транспортных средств, которые можно было бы быстро конвертировать из одной конфигурации (для движения по земле) в другую (для полета) и наоборот.

Презентация наглядно демонстрирует все особенности концепции. Транспортный модуль TrixyCycle представляет собой двухместный скутер-тандем с электрическим двигателем. Это исключительно городской транспорт, который удобно заряжать, в котором удобно ездить по улицам. Он не обязан развивать большую скорость, должен позволять ездить без шлема, специальных кресел для детей, обеспечивая при этом безопасность водителя и пассажира и простоту эксплуатации.

В этом модуле нет ничего авиационного, кроме ремней безопасности. В будущем предполагается строительство в городе станций с лифтами, где можно быстро взять в аренду такой модуль.

Он должен легко стыковываться с авиационными модулями: автожира (TrixyGyro), самолета (TrixyPlane) и вертолета (TrixyHeli). Причем эти съемные модули должны иметь собственную силовую установку и систему управления в полете, а также все необходимые навигационные приборы.

Эта концепция уже запатентована Райнером в США и сейчас ее патентуют в других странах.

Несмотря на сложность реализации, первый шаг √ проектирование и изготовление первого модуля TrixyFormer (TrixyGyro) √ был сделан в рекордно короткие сроки. Решение о начале разработки было принято 14 января 2014 г., в апреле прошлого года на AERO был показан аппарат, полностью готовый к испытаниям. К AERO-2015 TrixyFormer уже испытан, облетан и проходит сертификацию, которая должна быть завершена до конца года.

В создании аппарата приняли участие не только австрийские инженеры, но и специалисты нескольких стран, в том числе из Словении и Германии.

Короткий фоторепортаж и видеофильмы на сайте компании позволяют убедиться в том, что найдены довольно простые решения. Электродвигатель и аккумулятор наземного модуля спрятаны под креслом пассажира. Мощность и емкость их невелики, так как предназначены для поездок только по городу. Наземный модуль крепится к несущей системе в трех точках быстроразъемными замками. Управление автожиром осуществляется с помощью консолей, которые после стыковки оказываются рядом с креслами экипажа. На них смонтированы рычаги управления автожиром и его силовой установкой, топливный бак и маршевый авиационный двигатель также являются частью конструкции TrixyGyro.

Этот модуль имеет собственное шасси с амортизацией, во время движения в полетной конфигурации заднее колесо и электродвигатель наземного модуля TrixyCycle не используются.

TrixyFormer отличают летные характеристики, вполне сопоставимые с данными современных двухместных автожиров. Таким образом, практически доказана жизнеспособность концепции.

За неимением времени нет возможности подробней рассказать о дальнейших планах создания индустрии наземно-воздушного транспорта в рамках концепции Фаррага. Можно представить себе, что одним из следующих шагов будет реализация модулей TrixyPlane и TrixyHeli. Кстати сказать, концепция предусматривает не только создание транспортных средств и наземной инфраструктуры, но и системы автоматизированного управления движением, которая позволит повысить безопасность полетов и снизить требования к квалификации пилотов гибридов. Надеюсь, что в будущем мы напишем о развитии этого мегапроекта.




ЛТХ:
Модификация TrixyFormer
Диаметр несущего винта, м 8.60
Длина,м 4.95
Высота ,м 2.80
Ширина, м 1.88
Масса, кг
пустого 215
максимальная взлетная 345
Топливо, л 80
Тип двигателя 1 ПД Trixy 912 Ti
Мощность, л.с. 1 х 130
Максимальная скорость, км/ч 180
Крейсерская скорость, км/ч 160
Практическая дальность, км 500
Скороподъемность, м/мин 336
Практический потолок, м 4600
Экипаж, чел 2