Udet
S%^Tt$ - 1755000550000
U-1


Разработчик: Udet
Страна: Германия
Первый полет: 1922
Тип: Легкий самолет
ЛТХ Доп. информация



Эрнст Удет (Ernst Udet) известен как второй по результативности германский ас Первой мировой войны. Летом 1921 года он основал фирму "Udet Flugzeugbau GmbH" для постройки легких аэропланов. Партнерами Удета стали Ганс Херрман (Hans Henry Herrmann) и Эрих Шойерман (Erich Scheuermann), а главным спонсором - американский финансист Уильям Поль (William Pohl) из Винсконсина.

Первым проектом фирмы стал легкий самолет, получивший обозначение Udet U-1. Первоначально разработанный как двухместный, самолет был закончен одноместным, так как под рукой не было достаточно мощного двигателя.

16 мая 1922 года U-1 поднялся в воздух пилотируемый сами Эрнстом Удетом. Самолет представлял собой одноместный деревянный низкоплан, оснащенный 30-сильным (22 кВт) двухцилиндровым двигателем Haacke. Дальнейшие работы по самолету были приостановлены в пользу более совершенного двухместного U-2.









ЛТХ:
Модификация U-1
Размах крыла, м 8.90
Длина самолета, м 5.33
Высота самолета, м 1.70
Площадь крыла,м2 8.00
Масса, кг
пустого самолета 200
максимальная взлетная 290
Тип двигателя 1 ПД Haacke
Мощность, л.с. 1 х 30
Максимальная скорость, км/ч 180
Крейсерская скорость, км/ч 150
Продолжительность полета, ч.мин 2.30
Скороподъемность, м/мин 167
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1

U-2


Разработчик: Udet
Страна: Германия
Первый полет: 1922
Тип: Легкий самолет
ЛТХ Доп. информация



После успешных испытаний легкого самолета U-1, созданного на фирме "Udet Flugzeugbau GmbH", были начаты работы по постройке его серийного двухместного варианта Udet U-2. Так как главной проблемой предшественника был маломощный двигатель, для нового самолета выбрали более мощный 35-сильный Haacke.

Первый полет U-2 состоялся в начале 1923 года. Уже в апреле этого года первые четыре самолета (D-234 -D-237) получили гражданскую регистрацию. Следом были выпущены еще 5 экземпляров (D-238-D-241 и D-243).

Одной из главным проблем U-2 оставалось недостаточная мощность силовой установки, и как следствие длинная взлетная дистанция - 45 метров. Для улучшения летных характеристик самолета было решено установить новый двигатель Siemens Sh 4 мощностью 55 л. с. (41 кВт).

В результате были изготовлены еще две модели самолета - двухместный U-3 и одноместный U-4. Единственный экземпляр U-4 (регистрационный номер D-203) был продан компании Bäumer Aero из Гамбурга и принял участие в нескольких авиационных гонках.








ЛТХ:
Модификация U-2
Размах крыла, м 8.90
Длина самолета, м 6.20
Высота самолета, м 2.10
Площадь крыла,м2 8.80
Масса, кг
пустого самолета 230
максимальная взлетная 400
Тип двигателя 1 ПД Haacke
Мощность, л.с. 1 х 35
Максимальная скорость, км/ч 150
Крейсерская скорость, км/ч 130
Практическая дальность, км 500
Скороподъемность, м/мин 125
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2

U-5


Разработчик: Udet
Страна: Германия
Первый полет: 1923
Тип: Легкий транспортный самолет
ЛТХ Доп. информация



После выпуска нескольких моделей легкий самолетов на фирме "Udet Flugzeugbau GmbH" решили попробовать свои силы в создании транспортных коммерческих аэропланов. Первым подобным проектом фирмы стал Udet U-5, представлявший собой трехместный деревянный высокоплан с крылом типа парасоль, оснащенный двигателем Siemens Sh 5 мощностью 80 л. с. (60 кВт).

Первый и единственный экземпляр самолета (позднее получившего регистрационный номер D-302) был изготовлен в середине 1923 года. Эксплуатировался самолет совсем недолго.









ЛТХ:
Модификация U-5
Размах крыла, м 12.00
Длина, м 7.00
Высота, м 2.45
Площадь крыла, м2 18.00
Масса, кг
пустого самолета 470
нормальная взлетная 800
Тип двигателя 1 ПД Siemens Sh 5
Мощность, л.с. 1 х 80
Максимальная скорость , км/ч 170
Крейсерская скорость , км/ч 154
Практическая дальность, км 450
Практический потолок, м 3900
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка:: до 2 пассажиров

U-6


Разработчик: Udet
Страна: Германия
Первый полет: 1923
Тип: Легкий спортивный самолет
ЛТХ Доп. информация



Продолжая развивать конструкцию легких самолетов U-2 и U-4, летом 1923 года на фирме "Udet Flugzeugbau GmbH", выпустили легкий спортивный самолет Udet U-6. В целом схожих на своих предшественников, он представлял собой двухместный деревянный низкоплан, оснащенный двигателем Siemens-Halske Sh 4 мощностью мощностью 55 л. с. (41 кВт).

В течении года было изготовлено семь экземпляров самолета. Один из них был продан в Латинскую Америку (предположительно в Мексику). На экспортном варианте двигатель заменили на Siemens Sh 5 мощностью 80 л. с. (60 кВт).








ЛТХ:
Модификация U-6
Размах крыла, м 8.90
Длина самолета, м 5.85
Высота самолета, м 2.10
Площадь крыла,м2 8.80
Масса, кг
пустого самолета 300
максимальная взлетная 520
Тип двигателя 1 ПД Siemens-Halske Sh 4
Мощность, л.с. 1 х 55
Максимальная скорость, км/ч 160
Крейсерская скорость, км/ч 150
Продолжительность полета, ч.мин 3.30
Скороподъемность, м/мин 167
Практический потолок, м 3900
Экипаж, чел 2

U-7 Kolibri


Разработчик: Udet
Страна: Германия
Первый полет: 1924
Тип: Легкий спортивный самолет
ЛТХ Доп. информация



В 1924 году на фирме "Udet Flugzeugbau GmbH" построили легкий спортивный самолет Udet U-7 Kolibri. Он представлял собой одноместный деревянный низкоплан, оснащенный двигателем Douglas объемом 500 см3 и мощностью мощностью 18 л. с.

Первый полет самолета состоялся в июле 1924 года. Несмотря на то, что было выпущено всего два экземпляра U-7 (регистрационные номера D-620 и D-621), он стал очень известным, одержав несколько побед в авиагонках (специально для гонок на самолету становили двигатель ABC Scorpion объемом 1000 см3 и мощностью 24 л.с.).








ЛТХ:
Модификация U-7
Размах крыла, м 10.00
Длина самолета, м 5.47
Высота самолета, м 1.82
Площадь крыла,м2 12.50
Масса, кг
пустого самолета 150
максимальная взлетная 250
Тип двигателя 1 ПД Douglas
Мощность, л.с. 1 х 18
Максимальная скорость, км/ч 120
Крейсерская скорость, км/ч 105
Практическая дальность, км 480
Скороподъемность, м/мин 125
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1

U-8


Разработчик: Udet
Страна: Германия
Первый полет: 1925
Тип: Легкий транспортный самолет
ЛТХ Доп. информация



В 1925 году на фирме "Udet Flugzeugbau GmbH" построили легкий транспортный самолет, способный перевозить трех пассажиров на расстояние до 500 километров. Новый самолет, получивший обозначение Udet U-8, представлял собой четырехместный деревянный высокоплан, оснащенный двигателем Siemens-Halske Sh 6 мощностью 85 л.с.

Было выпущено 4 экземпляра самолета, три из них для авиакомпании Deutsche Aero-Lloyd GmbH, а один для Nordbayeriche Verkehrsflug GmbH. Первые три самолета в 1926 году перешли в собственность авиакомпании "Deutsche Luft-Hansa" (DLH). Все три U-8 принадлежащие DLH были списаны в 1928 году, а единственный (D-670) самолет компании Nordbayeriche Verkehrsflug разбился в 1926 году.

Для этой же компании был выпущен модернизированный вариант самолета U-8a, получивший крыло увеличенной площади с механизацией и новый 100-сильный (75 кВт) двигатель Siemens-Halske Sh.12. В связи с увеличением взлетной массы максимальная скорость самолета уменьшилась до 145 км/ч, но при этом увеличилась дальность полета - 520 км.

В 1926 году самолет передали для испытаний в DVS, он разбился в июне 1929 года.









ЛТХ:
Модификация U-8
Размах крыла, м 12.00
Длина, м 7.28
Высота, м 2.67
Площадь крыла, м2 18.00
Масса, кг
пустого самолета 450
нормальная взлетная 820
Тип двигателя 1 ПД Siemens Sh 6
Мощность, л.с. 1 х 85
Максимальная скорость , км/ч 170
Крейсерская скорость , км/ч 155
Практическая дальность, км 465
Практический потолок, м 3500
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка:: до 3 пассажиров

U-10


Разработчик: Udet
Страна: Германия
Первый полет: 1924
Тип: Легкий спортивный самолет
ЛТХ Доп. информация



В 1924 году на фирме "Udet Flugzeugbau GmbH" был разработан очередной легкий спортивный самолет Udet U-10. Он представлял собой дальнейшее развитие конструкции U-6.

Первый самолет (D-348) поднялся в воздух в середине 1924 года. Это был двухместный деревянный низкоплан, оснащенный пятицилиндровым двигателем Siemens-Halske Sh 4. Уже в следующем году на нем была выиграна гонка Deutschen Rundflug 1925.

В течении 1924-1925 годов было построено еще 10 экземпляров самолета. Один из них был переделан в гидросамолет U-10a с новым двигателем Siemens-Halske Sh 11.

В 2010 году была построена реплика U-10 и передана в экспозицию Немецкого Технологического музея в Берлине.







ЛТХ:
Модификация U-10
Размах крыла, м 10.60
Длина самолета, м 5.90
Высота самолета, м 2.26
Площадь крыла,м2 14.00
Масса, кг
пустого самолета 320
максимальная взлетная 570
Тип двигателя 1 ПД Siemens-Halske Sh 4
Мощность, л.с. 1 х 55
Максимальная скорость, км/ч 165
Крейсерская скорость, км/ч 150
Практическая дальность, км 500
Скороподъемность, м/мин 167
Практический потолок, м 3400
Экипаж, чел 2

U-11 Kondor


Разработчик: Udet
Страна: Германия
Первый полет: 1925
Тип: Транспортный самолет
ЛТХ Доп. информация



Наиболее амбициозным проектом "Udet-Flugzeugbau GmBH" стал транспортный самолет U-11 Kondor, способный перевозить восемь пассажиров и экипаж из трех человек. Единственный экземпляр самолета (Werk.N. 243) был закончен в декабре 1925 года. Самолет представлял собой высокоплан смешенной конструкции, оснащенный четырьмя 100-сильными (75 кВт) двигателями Siemens-Halske Sh.12.

Первый полет U-11 состоялся 19 января 1926 года. После завершения испытаний и нескольких доделок самолет был передан компании Aero Lloyd (входившей в "Deutsche Luft Hansa (DLH)") и получил регистрационный номер D-828.

А дальше начались серьезные неприятности - с начала DLH отказалась платить за самолет больше половины его стоимости, затем в хоте испытательного полета U-11 потерпел аварию, и на последок высокая стоимость его проектирования и постройки поставили фирму Udet на край банкротства.









ЛТХ:
Модификация U-11
Размах крыла, м 22.00
Длина, м 16.00
Высота, м 4.00
Площадь крыла, м2 70.00
Масса, кг
пустого самолета 3327
нормальная взлетная 4327
Тип двигателя 4 ПД Siemens-Halske Sh.12
Мощность, л.с. 4 х 100
Максимальная скорость , км/ч 150
Крейсерская скорость , км/ч 130
Практическая дальность, км 500
Практический потолок, м 3200
Экипаж, чел 3
Полезная нагрузка:: до 8 пассажиров

U-12 Flamingo


Разработчик: Udet
Страна: Германия
Первый полет: 1925
Тип: Учебно-тренировочный самолет
ЛТХ Доп. информация



U-12 Flamingo - самолет первоначального обучения летчиков, был сконструирован инженером фирмы Udet Flugzeugbau GmbH Munchen-Ramensdorf Гансом Херманом (Hans Herrmann). Первый полет самолета состоялся 7 апреля 1925 года. Использовался знаменитым асом I Мировой Эрнестом Удетом для высшего пилотажа - коронный трюк - поднятие крылом платочка с земли.

Серийное производство было начато в 1926 году, а затем после банкротства фирмы на заводе Bayerischen Flugzeugwerken (BFW) в 1927 году при поддержке фирмы Messerschmitt. Самолет оказался очень востребован летными школами и к концу 30-х было построено около 300 экземпляров самолета в пяти основных модификациях.

Кроме Германии самолеты U-12 производились и за границей. Один самолет был закуплен Латвией, затем производился в 1930 году по лицензии на заводе К.Бакман, затем на военном заводе "Арсенал" и в мастерских авиаполка. Всего построено 7 машин - вместе с закупленным экземпляром эксплуатировались под номерами 76, 77, 86, 87, 89, 95, 96. Испытания прошли 25 июля 1930 года (пилоты Енкевичс, Озолиньш, Граве, Сапратниекс, Шлейтерс и Крастиньш).

В конце 30-х три машины переданы аэроклубу Латвии с обозначениями YL-SBX, ABV, ABY. Так как самолет использовался для обучения молодых летчиков в учебной эскадрилье (учебные самолеты ВВС ЛР имели особый знак - две белые полосы вокруг фюзеляжа), было много аварий - только за 1 год 8 ЛТП. Однако лишь 1 случай - 4 ноября 1935 года, привел к гибели, когда U-12b столкнулся с Bristol Buldog и разбились ст.лейт. Александр Хвастков, капитан-лейтенант Янис Путниньш и сержант Янис Равиньш.

Так же самолеты производились по лицензии в Австрии и Венгрии.








ЛТХ:
Модификация U-12
Размах крыла, м 10.00
Длина, м 7.40
Высота, м 2.80
Площадь крыла, м2 24.00
Масса, кг
пустого самолета 550
нормальная взлетная 800
Тип двигателя 1 ПД Siemens Sh 11
Мощность, л.с. 1 х 80
Максимальная скорость , км/ч 145
Крейсерская скорость , км/ч 122
Практическая дальность, км 450
Практический потолок, м 3800
Экипаж, чел 2

U-13 Bayern


Разработчик: Udet
Страна: Германия
Первый полет: 1926
Тип: Разведывательный гидросамолет
ЛТХ Доп. информация



Несмотря на финансовые трудности копания Udet-Flugzeugbau GmbH построила в 1926 году для участия в конкурсе Deutschen Seeflug-Wettbewerb двухместный разведывательный гидросамолет Udet U-13 Bayern. Так как в то время еще действовали ограничения на строительство в Германии военных самолетов, U-13 был заявлен как спортивный самолет.

К началу конкурса (20 июля) машину построить не успели, но все же передали в Варнемюнде для участия вне конкурса (самолет получил регистрационный номер D-945). В ходе одного из испытательных полетов 1 октября этого же года самолет разбился.

U-13 стал последним самолетом компании. Еще в начале года Эрнст Удет отказался от финансовой помощи американцев, и в результате 24 августа компания прекратила свое существование и была национализирована. В конце 1926 года все ее активы вошли в состав Bayerischen Flugzeugwerke, продолжившей выпуск самого удачного самолета Удета под маркой BFW U-12.










ЛТХ:
Модификация U-13
Размах крыла, м 15.00
Длина, м 10.60
Высота, м
Площадь крыла, м2 47.00
Масса, кг
пустого самолета 2100
нормальная взлетная 2850
Тип двигателя 1 ПД BMW VI
Мощность, л.с. 1 х 600
Максимальная скорость , км/ч 220
Крейсерская скорость , км/ч 185
Практическая дальность, км 600
Практический потолок, м 6200
Экипаж, чел 2