Valmet
S%^Tt$ - 1755000550000
L-70 Miltrainer/Vinka


Разработчик: Valmet
Страна: Финляндия
Первый полет: 1975
Тип: Многоцелевой УТС и легкий ударный самолет
ЛТХ Доп. информация



L-70 Miltrainer - многоцелевой УТС и легкий ударный самолет, разработанный финской фирмой Valmet Aircraft по заказу Финских ВВС. Предназначен для начальной летной подготовки, отработки полетов ночью и по приборам, разведки и связи. Кроме того, он может использоваться для поисково-спасательных операций, доставки грузов, испытания вооружения, буксировки мишеней и т. д. Разработка двухместного УТС L-70, предназначенного для замены в ВВС Финляндии самолетов SAAB 91 "Сафир", началась в 1973 г. Первый полет опытного самолета L-70 состоялся в июле 1975г., серийного - в декабре 1979г. Для ВВС было построено 30 серийных самолетов. В финских ВВС самолет получил обозначение L-70 Vinka.

Министерство обороны Финляндии предъявило к самолету L-70 ряд специфических требований, среди которых обеспечение ресурса более 8000 летных часов. В конструкции УТС L-70 использованы алюминиевые сплавы и детали из нержавеющей стали. Кресла инструктора и курсанта расположены рядом (учебно-тренировочный вариант самолета), система управления дублированная. В задней части кабины предусмотрено место для установки двух дополнительных кресел и размещения дополнительного груза. В санитарном варианте предусмотрена перевозка одного раненого и санитара. Кабина оборудована системой кондиционирования.

УТС L-70 имеет четыре подкрыльных узла подвески, на которых может устанавливаться боевая нагрузка максимальной массой 300 кг. Варианты вооружения УТС L-70: 4 бомбы по 50 кг; 2 бомбы по 100кг и 2 контейнера с осветительными бомбами; 4 контейнера с восемью НУР калибра 37 мм или шестью НУР калибра 68 мм; 2 контейнера со спаренными пулеметами калибра 7,62 мм или 5,56 мм с боезапасом 1000 патронов, контейнеры с фото- и разведывательным оборудованием.








ЛТХ:
Модификация L-70
Размах крыла, м 9.63
Длина самолета,м 7.50
Высота самолета,м 3.31
Площадь крыла,м2 14.00
Масса, кг
пустого самолета 767
нормальная взлетная 1050
максимальная взлетная 1250
Внутренние топливо, л 170
Тип двигателя 1 ПД Textron Lycoming AEIO-360-A1B6
Мощность, кВт 1 х 149
Максимальная скорость, км/ч 360
Крейсерская скорость, км/ч 222
Практическая дальность, км 960
Максимальная скороподъемность, м/мин 342
Практический потолок, м 5000
Макс. эксплуатационная перегрузка 6
Экипаж, чел 2
Вооружение: Боевая нагрузка - 300 кг на 4 узлах подвески
2 100-кг бомбы, или 4 50-кг бомбы или
4 ПУ 18х37-мм или 6х68-мм НУР или
2 контейнера с 7.62-мм или 5.56-мм пулеметом и 500 патронами или с 12.7-мм пушкой и 150 патронами, или
4 или 8 ПТУР или 2 УР воздух-земля AS.11

L-90TP Redigo


Разработчик: Valmet
Страна: Финляндия
Первый полет: 1986
Тип: Тренер вооружения и легкий ударный самолет
ЛТХ Доп. информация



L-90 TP Redigo - УТС созданный финской фирмой Valmet Aircraft как дальнейшее развитие самолета L-70 Miltrainer.

Предназначен для начальной летной подготовки, отработки полетов ночью и по приборам, разведки и связи. Кроме того, он может использоваться для поисково-спасательных операций, доставки грузов, испытания вооружения, буксировки мишеней, а также в гражданских целях, как легкий универсальный самолет

Разработка самолета началась в 1982 г. Самолет разработан на базе УТС L-70 и модифицированного варианта L-80TP. Два первых прототипа, получивших обозначение L-80TP Turbo Trainer, взлетели в 1983 году. На одном был установлен ТВД Allison 250В-17D мощностью 360 л.с., на другом ТВД Turbomeca TP 319 мощностью 420 л.с. В 1986 году появился первый прототип - L-90 TP Redigo. Окончательным вариантом серийного самолета стал L-90 c ТВД Allison 250-B17F мощностью 450 л.с. В 1989 году был получен заказ на 10 самолетов от ВВС Финляндии. Затем последовал выпуск еще 18 самолетов для зарубежных заказчиков.

Самолет L-90TP "Редиго" выполнен по схеме с низкорасположенным крылом. Кресла инструктора и курсанта расположены рядом. Система управления дублированная. В задней части кабины предусмотрено место для установки двух дополнительных кресел и размещения дополнительного груза. В санитарном варианте предусмотрена перевозка одного раненого и санитара Кабина оборудована системой кондиционирования. Самолет оборудован подфюзеляжными щитками, облегчающими выход из штопора, оснащен турбовинтовыми двигателями Аллисон 250-BI7F с номинальной мощностью 500 л. с.

Самолет имеет хорошие характеристики сопротивляемости штопору и может использоваться для первых 100 ч начальной подготовки летчиков.






ЛТХ:
Модификация L-90TP
Размах крыла, м 10.60
Длина самолета,м 8.53
Высота самолета,м 3.20
Площадь крыла,м2 14.748
Масса, кг
пустого самолета 950
нормальная взлетная в роли УТС 1470
взлетная в роли ударного самолета 1600
максимальная взлетная 1900
Внутренние топливо, кг 303
Тип двигателя 1 ТВД Allison 250-B17F
Мощность, л.с. 1 x 450
Максимальная скорость, км/ч 465
Крейсерская скорость, км/ч 352
Практическая дальность, км 1400
Продолжительность полета, ч.мин 6.20
Максимальная скороподъемность, м/мин 540
Практический потолок, м 7620
Экипаж, чел 2 + место для 2 пассажиров
Вооружение: Боевая нагрузка - 600 кг на 6 узлах подвески
2 250-кг или 4 150-кг или 6 100-кг бомбы, или
4 ПУ 18х37-мм или 6х68-мм НУР или
2 контейнера с 7.62-мм или 5.56-мм пулеметом и 500 патронами или с 12.7-мм пушкой и 150 патронами

PIK-23 Towmaster


Разработчик: Valmet (PIK)
Страна: Финляндия
Первый полет: 1982
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



В конце 1970-х годов члены Polyteknikkojen Ilmailukerho (PIK) - лётного клуба Хельсинкского политехнического института начали разработку нового легкого многоцелевого самолёта PIK-23 Towmaster (название проекта - Suhinu). Он должен был использоваться как буксировщик планеров/мишеней, а также для первоначального обучения лётчиков.

Изначально планировалось доработать предыдущий проект PIK - PIK-19 Muhinu. Но в итоге решили разработать новый самолёт с "нуля". Получился аккуратный двухместный низкоплан с трёхстоечным неубираемым шасси, оснащенный четырехцилиндровым двигателем Avco Lycoming O-360-A4M мощностью 180 л.с.

PIK-23 был полностью выполнен из армированного пластика, в отличие от большинства самолётов этого же класса. Это в существенной мере позволило снизить вес воздушного судна, и повысить его прочностные характеристики, а следовательно, и увеличить надёжность осуществляемых полётов. Тем не менее, в связи с применением композитных материалов самолёт в значительной мере подорожал.

Самолёт Townmaster обладает хорошей аэродинамической формой, что в значительной мере снижает лобовое сопротивление при полёте, и способствует повышению манёвренности этого летательного аппарата, что немаловажно с учётом его целевого назначения.

Первый полет самолета (OH-TOW) состоялся 22 марта 1982 года. Второй экземпляр (OH-TUG) полетел в апреле 1983 года. Несмотря на широкую рекламную кампанию, заказов на новый самолёт не нашлось - рынок буксировщиков был перенасыщен. Проект закрыли. Оба построенных прототипа Valmet PIK-23 Towmaster летают и в наши дни (данные 2018 года).





ЛТХ:
Модификация PIK-23
Размах крыла, м 10.00
Длина, м 7.19
Высота, м 2.90
Площадь крыла, м2 14.00
Масса, кг
пустого самолета 590
максимальная взлетная 870
Тполиво, л 200
Тип двигателя 1 ПД Avco Lycoming O-360-A4M
Мощность, л.с. 1 х 180
Максимальная скорость , км/ч 250
Крейсерская скорость , км/ч 220
Практическая дальность, км 1250
Скороподъемность, м/мин 348
Практический потолок, м 3650
Макс. эксплуатационная перегрузка
Экипаж, чел 2

Tuuli


Разработчик: Valmet
Страна: Финляндия
Первый полет: 1948
Тип: Учебно-тренировочный самолет
ЛТХ Доп. информация



Истрия этого самолета началась еще в 19141 году, когда конструктор Мартти Вайнио (Martti Vainio) работавший на государственной фирме Valtion lentokonetehdas (VL) разработал проект учебно-тренировочного самолета для ВВС Финляндии. В следующем году военные заказали строительство прототипа, получившего наименования Tuuli. Все проектные работы были завершены в 1944 году и даже началось строительство самолета, однако загруженность производства, связанное с военными заказами не позволила закончить Tuuli I.

В 1944 году фирма VL вошла в состав концерна Valmet, но в этом году проект оставался лежать на полке без внимания. Только в 1945 к нему вновь возвратились. Инженер Тороф Эклунд (Torolf Eklund), доработал самолет под новые требования и осенью 1948 году прототип Tuuli II поднялся в воздух.

После двух лет испытаний ВВС Финляндии вновь изменили свои требования - теперь им нужен был учебный самолет начальной подготовки с посадкой инструктора и курсанта бок-о-бок. Модернизированный УТС взлетел 26 сентября 1951 года, но всего лишь через месяц в результате аварии Tuuli II был утерян.

Последний третий вариант самолета Tuuli III (TL-III) был заказан ВВС Финляндии (FAF) в 1954 году. Это был полностью новый проект в котором удалось избежать недостатков предшественников. Первый полет самолета состоялся 31 июля 1957 года.

В ходе испытаний самолет показал хорошие летные характеристики и управляемость. Однко и это не спасло многострадальный проект - в конкурсе, проводимом FAF, победил шведский Saab 91 Safir, оказавшийся дешевле и проще Tuuli III.

Единственный прототип самолета использовался ВВС до мая 1960 года, когда после аварии его списали. После ремонта TL-III получил гражданский регистрационный номер ОН-XTL и был приписан к аэродрому в Мальме.

На долгие годы Tuuli III стал последним военным самолетом разработанным в Финляндии. Только в 70-х годах появился следующий военный самолет Valmet L-70 Vinka.






ЛТХ:
Модификация Tuuli III
Размах крыла, м 11.00
Длина, м 8.00
Высота, м 2.59
Площадь крыла, м2
Масса, кг
пустого самолета 1066
максимальная взлетная 1436
Тип двигателя 1 ПД Continental I0-470C
Мощность, л.с. 1 х 225
Максимальная скорость км/ч 219
Крейсерская скорость км/ч 180
Практическая дальность, км
Практический потолок, м
Скороподъемность, м/мин
Экипаж, чел 2

Vihuri


Разработчик: Valmet
Страна: Финляндия
Первый полет: 1951
Тип: Учебно-тренировочный самолет
ЛТХ Доп. информация



Вскоре после окончания Второй мировой войны финская компания "Valtion Lentokonetehdas" (VL) вошла в состав крупного государственного концерна "Valtion Metallitehaat Lentokonetehdas". Первым послевоенным продуктом фирмы, известной с 1958 года под коротким названием "Valmet Oy", стал прототип двухместного учебного моноплана VH-1 Vihuri с убирающимся шасси, оснащенного радиальным поршневыми двигателеми Bristol Mercury VIII мощностью 720 л. с. (537 кВт). Двигатели снимали с Bristol Blenheim, производимых по лицензии еще во время Второй мировой.

Прототип (VH-1) впервые поднялся в воздух 6 февраля 1951 года. В этом же году финские ВВС заказали фирме строительство 30 экземпляров самолета, под обозначением Vihuri II. А осенью 1954 года были дозаказаны еще 20 машин третьей серии - Vihuri III. Эти машины уже могли нести легкие бомбы под крылом.

Последний самолет был передан ВВС 15 января 1957 года. Летали Vihuri недолго - после серии аварий самолета, связанных в основном с двигателем, министром обороны Финляндии в апреле 1959 года был выпущен запрет на полеты самолета, а у же в мае они были выведены из состава ВВС.

Компания Valmet попыталась продать несколько самолетов в Тунис, но контракт так и не был подписан.





ЛТХ:
Модификация Vihuri III
Размах крыла, м 10.40
Длина, м 8.85
Высота, м 3.66
Площадь крыла, м2 18.86
Масса, кг
пустого самолета 2174
максимальная взлетная 2704
Тип двигателя 1 ПД Bristol Mercury VIII
Мощность, л.с. 1 х 840
Максимальная скорость км/ч 444
Крейсерская скорость км/ч 380
Практическая дальность, км 665
Практический потолок, м 8200
Экипаж, чел 2
Вооружение: два 7.7-мм пулемета Browning
до четырех 25-кг бомб