Van Berkel
S%^Tt$ - 1755000550000
WA


Разработчик: Van Berkel
Страна: Нидерланды
Первый полет: 1919
Тип: Разведывательный гидросамолет
ЛТХ Доп. информация



В конце апреля 1918 года немецкий самолет Hansa-Brandenburg W.12 совершил аварийную посадку возле острова Rottumeroog, принадлежащего Нидарландам. После небольшого ремонта гидросамолет был передан Королевскому флоту с бортовым номером W-1.

Летные характеристики W.12 впечатлили командование флота и они заказали компании Van Berkel строительство сразу 35 подобных машин для использования в качестве разведчиков. Первоначально компания столкнулась с проблемами связанными с отсутствием опыта подобного строительства, но в апреле 1919 года на завод компании прибыла группа немецких рабочих и инженеров с Фридрихсхафена. Специально под этот контракт в Германии была закуплена партия двигателей Merсedes D.III.

Самолет голландской постройки, получивший обозначение Van Berkel WA, отличался от немецкого предшественника небольшими имениями в конструкции крыльев, хвостовой части и радиатора двигателя. Немецкие пулеметы заменили на один пулемет Lewis, установленный в задней кабине на подвижной турели.

Первый полет Van Berkel WA состоялся 4 сентября 1919 года. Средний темп производства составлял один самолет в неделю. Всего с 1919 по 1924 года было построено 40 экземпляров WA (5 сверх контракта были закончены в 19124 году).

Первые 20 машин были поставлены частям в Голландской Ост-Индии (на этих самолетах деревянные поплавки были замены на дюралюминиевые от компании Dornier), остальные использовались на морских базах Нидерландов. В ходе эксплуатации на большинстве машин двигатель заменили на BMW IIIa мощностью 185 л.с. Последний гидросамолет WA был снят с вооружения в 1934 году. Последние сохранившиеся машины были уничтожены в ходе немецкой бомбардировки в мае 1940 года.






ЛТХ:
Модификация WA
Размах крыла, м 11.25
Длина, м 9.47
Высота, м 3.23
Площадь крыла, м2 35.30
Масса, кг
пустого самолета 997
нормальная взлетная 1314
Тип двигателя 1 ПД Merсedes D.III
Мощность, л.с. 1 х 160
Максимальная скорость , км/ч 150
Крейсерская скорость , км/ч 130
Практическая дальность, км 580
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 4800
Экипаж, чел 2
Вооружение: один 7.7-мм пулемет Lewis в задней кабине на подвижной турели

WB


Разработчик: Van Berkel
Страна: Нидерланды
Первый полет: 1920
Тип: Разведывательный гидросамолет
ЛТХ Доп. информация



Специально для морской авиации в Голландской Ост-Индии командование MLD заказало компании Van Berkel строительство дальнего разведывательного гидросамолета. Главный конструктор компании фон Баумхауэр (Von Baumhauer) пошел по проверенной на предыдущем самолете WA технологии - взял за основу интернированный немецкий гидросамолет Hansa-Brandenburg W.29. Однако просто копировать конструкцию конструктор не стал, новый самолет получился больше (по некоторым данным так же использовались детали от другого самолета - Hansa-Brandenburg W.33).

Первый прототип самолета Van Berkel WB взлетел 3 сентября 1920 года. Это был двухместный низкоплан смешанной конструкции, оснащенный английским двенадцатицилиндровым двигателем водяного охлаждения Rolls-Royce Eagle VIII мощностью 360 л.с. (270 кВт). Вооружение состояло из двух передних 7.7-мм пулеметов, и одного такого же, установленного в задней кабине на подвижной турели.

Всего для MLD было построено шесть экземпляров WB. Первые три машины поступили на вооружение флота в середине 1921 года, еще две - в 1922-м и последняя в 1923-м. Большинство WB прослужили недолго - уже в 1925 году их сняли с вооружения, а последние машины были списаны в середине 1926 года, но продолжали использоваться в качестве учебных до 1933 года.






ЛТХ:
Модификация WB
Размах крыла, м 18.90
Длина, м 13.55
Высота, м 3.55
Площадь крыла, м2
Масса, кг
пустого самолета 1050
нормальная взлетная 1491
Тип двигателя 1 ПД Rolls-Royce Eagle VIII
Мощность, л.с. 1 х 360
Максимальная скорость , км/ч 175
Крейсерская скорость , км/ч 140
Практическая дальность, км 1609
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2
Вооружение: два передних 7.7-мм пулемета,
один 7.7-мм пулемет Lewis в задней кабине на подвижной турели
легкие бомбы