Villiers
S%^Tt$ - 1755000550000
Villiers II(V)


Разработчик: Villiers
Страна: Франция
Первый полет: 1925
Тип: Истребитель
ЛТХ Доп. информация



В 1924 году Авиационное министерство Франции опубликовало требование на двухместный морской истребитель. В ответ на это требование на фирме Ateliers d'Aviation Francois Villiers был создан проект , получивший фирменное обозначение Type II (Villiers II). Самолет представлял собой двухместный одностоечный полутораплан, смешанной конструкции, с фюзеляжем лодочного типа. Вооружение истребителя состояло из двух передних 7.7-мм пулеметов Vickers и двух таких же пулеметов Lewis, установленных в задней кабине на подвижной турели.

В 1925 году было изготовлено два опытных самолета, получивших официальное обозначение Vil 2amC2 . Один из них был оборудован двенадцатицилиндровым двигателем Hispano-Suiza 12HA мощностью 450 л.с., а второй - двенадцатицилиндровым Lorraine-Dietrich 12Eb такой же мощности.

Оба самолеты были переданы весной 1925 года на испытания проводимые в Saint-Raphael. После окончания испытаний, в мае этого же года, были объявлены два победителя - Vil 2amC2 и Levasseur P.L.5C2B. А декабре поступил заказ на производство 30 серийных самолетов с двигателями Lorraine-Dietrich 12Eb.

В мае 1927 году часть Vil 2amC2 были объединены с PL.5 в сухопутную эскадрилью Escadrille 5C1. В начале осени 1928 года оба типа самолетов были заменены на одноместные Loire-Gourdou-Leseurre LGL.32.

В 1926 году фирма разработала схожий двухместный истребитель, получивший обозначение Type V (Villiers V). Самолет представлял собой двухместный одностоечный биплан с фюзеляжем типа монокок и оснащенный двигателем Lorraine-Dietrich 12Eb. Вооружение состояло из переднего синхронизированного 7.7-мм пулемета Vickers и двух таких же пулеметов Lewis, установленных в задней кабине на подвижной турели. Кроме того, для выполнения ночных полетов, самолет оснащался специальными сбрасываемыми маяками и сигнальными ракетами.

Официально обозначенный как Vil 5CN2 самолет прошел испытаний, но не смог заинтересовать заказчика.



ЛТХ:
Модификация Villiers II Villiers V
Размах крыла, м 13.00 12.00
Длина, м 9.50 8.75
Высота, м 3.96 3.30
Площадь крыла, м2 40.00 40.00
Масса, кг
пустого самолета 1260 1274
нормальная взлетная 1900 2105
Тип двигателя 1 ПД Lorraine 12Еb 1 ПД Lorraine 12Еb
Мощность, л.с. 1 х 450 1 х 450
Максимальная скорость , км/ч 217 224
Крейсерская скорость , км/ч 186 195
Продолжительность полета, ч 3 ?
Скороподъемность, м/мин 214 151
Практический потолок, м 7000
Экипаж, чел 2 2
Вооружение: два 7.7-мм пулемета Vickers
два 7.7-мм пулемета Lewis один 7.7-мм пулемет Vickers
два 7.7-мм пулемета Lewis

Villiers IV


Разработчик: Villiers
Страна: Франция
Первый полет: 1925
Тип: Разведывательный гидросамолет
ЛТХ Доп. информация



В 1925 г. компания Ateliers d'Aviation François Villiers, расположенная в г. Mendon, разработала успешный палубный истребитель Villiers 2, и в том же году ВМС Франции купили 30 таких самолётов. А вот судьба похожего деревянного биплана - палубного разведчика-бомбардировщика Villiers IV - оказалась менее удачной.

Прототип Villiers IV (Villers 4) имел шасси с двумя поплавками. Крылья складывались назад. Двигатель Lorraine 12Eb водяного охлаждения, с лобовым радиатором системы André и двумя радиаторами Lamblen под верхним крылом. Самолёт был вооружён спаренным пулемётом на турели у наблюдателя и ещё одним пулемётом для стрельбы вертикально вниз. Под фюзеляжем можно было подвесить одну 100 кг бомбу.

В рекламных целях самолёт выставили на соревнования гидропланов, проходящие с 20 августа до 4 сентября 1925 г. Но 3 сентября Villiers 4 вылетел из Ниццы аэроплан так и не прибыл в Аяччо: аэроплан и его пилот Henri Priol пропали над морем.

На втором экземпляре, построенном в 1926 г., два поплавка заменили на один большой, центральный, длиной 7,5 м и шириной 1,5 м. В статье Les hydravions de bord Villiers types IV et XI в журнале l'Aerophile 1-15.03.1927 г. аппарат назван Villiers XI (возможно, некорректное прочтение обозначения Villiers IV II).

Самолёт получил гражданский номер F-ESEM. 13 мая 1926 г. лейтенант флота Demougeot установил на нём мировой рекорд скорости для гидросамолётов при полёте по замкнутому маршруту длиной 100 км с нагрузкой 500 кг: 207,275 км/ч. Ещё до этого, 20 апреля, был обновлён и национальный французский рекорд высоты для гидросамолётов с нагрузкой в те же 500 кг: 4881 м. Но всё это не заинтересовало военных моряков, и в серии Villiers 4 не строился.






ЛТХ:
Модификация Villiers IV
Размах крыла, м 14.50
Длина, м 10.50
Высота, м 3.76
Площадь крыла, м2 48.00
Масса, кг
пустого самолета 1708
максимальная взлетная 2465
Тип двигателя 1 ПД Lorraine-Dietrich 12Eb
Мощность, л.с. 1 х 450
Максимальная скорость, км/ч 202
Крейсерская скорость, км/ч 175
Практическая дальность, км 640
Практический потолок, м 5800
Экипаж, чел 2
Вооружение: один передний 7.7-мм пулемет Vickers и
два 7.7-мм пулемета Lewis, установленных в задней кабине на подвижной турели

Villiers VIII


Разработчик: Villiers
Страна: Франция
Первый полет: 1926
Тип: Истребитель
ЛТХ Доп. информация



В 1924 Франсуа Вилье (Francois Villiers) начал разработку проекта одноместного истребителя, получившего обозначение Villiers VIII (или Villiers Type 8amC1). Это был одноместный деревянный высокоплан с крылом типа "парасоль", оснащенный восьмицилиндровым V-образным двигателем Hispano-Suiza 8Fb мощностью 300 л.с. (200 кВт). Вооружение самолета состояло из двух передних 7.7-мм пулеметов. Конструкция фюзеляжа истребителя позволяла приводнятся в случае надобности.

В осенью 1926 года прототип самолета совершил свой первый полет, а в конце года его передали в испытательный центр в Сен-Рафаэле. В ходе сравнительных испытаний военные выбрали его конкурента - Lévy-Biche LB 2amC1, а дальнейшие работы над Vil 8amC1 были прекращены.







ЛТХ:
Модификация Villiers VIII
Размах крыла, м 11.72
Длина, м 8.39
Высота, м 2.78
Площадь крыла, м2 27.80
Масса, кг
пустого самолета 1115
нормальная взлетная 1550
Тип двигателя 1 ПД Hispano-Suiza 8Fb
Мощность, л.с. 1 х 300
Максимальная скорость , км/ч 210
Крейсерская скорость , км/ч 185
Продолжительность полета, ч
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж 1
Вооружение: два передних 7.7-мм пулемета

Villiers X


Разработчик: Villiers
Страна: Франция
Первый полет: 1925
Тип: Разведывательный гидросамолет
ЛТХ Доп. информация



В 1925 году Франсуа Вилье (Francois Villiers) разработал на базе гидросамолета Villiers IV модернизированную версию с крылом меньшего размаха, получившую обозначение Villiers X (или Villiers type 10). Единственный экземпляр самолета был построен фирмой Ateliers d'Aviation François Villiers к концу лета этого же года.

Villiers X представлял собой двухместный полутороплан смешенной конструкции, оснащенный двигателем водяного охлаждения Lorraine-Dietrich 12Eb мощностью 450 л.с. Вооружение самолета состояло из одного переднего 7.7-мм пулемета Vickers и двух 7.7-мм пулеметов Lewis, установленных в задней кабине на подвижной турели.

В ходе военных испытаний стало ясно, что летные характеристики самолета лишь незначительно стали лучше, по сравнению с предшественником Villiers IV, и по прежнему не удовлетворяли заказчиков. После нескольких испытательных полетов гидросамолет вернули на фирму, где он был разобран и использован как запчасти для других самолетов.




ЛТХ:
Модификация Villiers X
Размах крыла, м 14.00
Длина, м 10.50
Высота, м 4.00
Площадь крыла, м2 45.00
Масса, кг
пустого самолета 1403
максимальная взлетная 2210
Тип двигателя 1 ПД Lorraine-Dietrich 12Eb
Мощность, л.с. 1 х 450
Максимальная скорость, км/ч 220
Крейсерская скорость, км/ч 197
Практическая дальность, км
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2
Вооружение: один передний 7.7-мм пулемет Vickers и
два 7.7-мм пулемета Lewis, установленных в задней кабине на подвижной турели

Villiers XXIV


Разработчик: Villiers
Страна: Франция
Первый полет: 1928
Тип: Истребитель
ЛТХ Доп. информация



В конце 1927 года Франсуа Вилье (Francois Villiers) разработал новую конструкцию крыла с механизацией фирмы Handley Page, позволявшими значительно снизить минимальную скорость самолета. Опробовать эту конструкцию было решено на ночном истребителе, получившем обозначение Villiers XXIV.

Первый полет прототипа состоялся в марте 1928 года. Это был двухместный полутороплан смешенной конструкции, оснащенный двигателем жидкостного охлаждения Lorraine 12Eb Courlis мощностью 450 л.с. (340 кВт). Вооружение самолета состояло двух передних синхронизированных 7.7-мм пулеметов Vickers и двух 7.7-мм пулеметов Lewis, установленных на подвижной турели в задней кабине.

После окончания заводских испытаний, самолет передали в на военный полигон в Villacoublay, где ему присвоили военное обозначение Villiers 24 CAN2. Входе испытаний самолета была достигнута минимальная скорость в 70 км/ч. Планировалось построить еще один прототип самолета с автоматическими предкрылками, но к этому времени всю программу CAN2 закрыли, а вместе с ней и проект Villiers XXIV.







ЛТХ:
Модификация Villiers XXIV
Размах крыла, м 13.30
Длина, м 8.75
Высота, м 3.30
Площадь крыла, м2 42.00
Масса, кг
пустого самолета 1469
нормальная взлетная 2219
Тип двигателя 1 ПД Lorraine 12Eb Courlis
Мощность, л.с. 1 х 450
Максимальная скорость , км/ч 212
Крейсерская скорость , км/ч 185
Продолжительность полета, ч 3
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2
Вооружение: два передних 7.7-мм пулемета Vickers
два 7.7-мм пулемета Lewis в задней кабине

Villiers 26


Разработчик: Villiers
Страна: Франция
Первый полет: 1930
Тип: Разведывательный гидросамолет
ЛТХ Доп. информация



В конце 1929 года Франсуа Вилье (Francois Villiers) вновь вернулся к идее самолета с крылом с механизацией фирмы Handley Page. На этот раз он спроектировал морской разведывательный гидросамолет, для которого подобное крыло позволяло сочетать снижение минимальной скорость полета во время патрулирования, с увеличением крейсерской скорости полета.

В апреле 1930 года поднялся в воздух первый прототип самолета, получившего обозначение Villiers 26. Это был четырехместный низкоплан, оснащенный девятицилиндровым радиальным двигателем Gnome & Rhône 9A мощностью 420 л.с. (310 кВт). Вооружение самолета состояло из двух 7.7-мм пулеметов Lewis, установленных в задней кабине на подвижной турели и двух легких бомб массой до 50 кг.

На испытаниях Villiers 26 показал хорошие характеристики, но дальше дело не пошло и проект свернули.






ЛТХ:
Модификация Villiers 26
Размах крыла, м 21.92
Длина, м 12.92
Высота, м 4.78
Площадь крыла, м2 66.00
Масса, кг
пустого самолета 1820
максимальная взлетная 2800
Тип двигателя 1 ПД Gnome & Rhône 9A
Мощность, л.с. 1 х 420
Максимальная скорость, км/ч 175
Крейсерская скорость, км/ч 160
Скорость патрулирования, км/ч 60
Время патрулирования, ч 9
Практическая дальность, км 850
Практический потолок, м 6000
Экипаж, чел 4
Вооружение: два 7.7-мм пулемета Lewis, установленных в задней кабине на подвижной турели
две 50-кг бомбы

Villiers 310


Разработчик: Villiers
Страна: Франция
Первый полет: 1930
Тип: Транспортный самолет
ЛТХ Доп. информация



Последним самолетом французской фирмы Ateliers d'Aviation François Villiers стал транспортный Villiers 310 (или Villiers 31). В марте 1930 года Министерство Авиации Франции подписало контракт на строительство двух экземпляров самолета.

Первый, получивший позднее регистрационный номер F-AKCR, был завершен в конце лета этого же года. Это было десятиместный высокоплан смешенной конструкции, оснащенный одним девятицилиндровым радиальным двигателем Gnome et Rhône 9Ab мощностью 420 л.с. (310 кВт).

Пока второй экземпляр самолета еще строился, фирма Вилье стала испытывать серьезные финансовые трудности и вскоре обанкротилась. Второй Villiers 310 так и не был достроен.






ЛТХ:
Модификация Villiers 310
Размах крыла, м 19.20
Длина, м 14.10
Высота, м 4.08
Площадь крыла, м2 56.00
Масса, кг
пустого самолета 1950
нормальная взлетная 3540
Тип двигателя 1 ПД Gnome et Rhône 9Ab
Мощность, л.с. 1 х 420
Максимальная скорость , км/ч 180
Крейсерская скорость , км/ч 160
Практическая дальность, км
Практический потолок, м 3500
Экипаж, чел 2
Полезная нагрузка:: до 8 пассажиров