Vulcanair
S%^Tt$ - 1755000550000
A-Viator


Разработчик: Vulcanair
Страна: Италия
Первый полет: 2011
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



Итальянская авиастроительная компания Vulcanair S.p.A. была образована в Касории в 1996 году. Через два года компания приобрела акт ивы (включая завод) и текущие проекты обанкротившейся компании Partenavia.

В начале 2000-х годов на базе самолета Partenavia AP.68TP Viator, был разработан модернизированный вариант AP.68TP-600 A-Viator. Его первый демонстратор поднялся в небо в 2009 году. Впервые A-Viatorr был показан на австралийском авиашоу в марте 2011 года, затем демонстрационный самолет отправился в Индию, Индонезию, Малайзию и Папуа Новую Гвинею. Серийное производство начато в конце 2011 года.

A-Viator - это турбовинтовой одиннадцатиместный многоцелевой самолет, оснащенный двумя двигателями Rolls Royce 250 B17C мощностью 329 л.с.. Самолет предлагается в шести различных компоновках: высокой плотности на 11 мест; commuter (пригородный) на 10 мест; грузопассажирский на шесть мест: санитарный и грузовой. Существует так же разведывательный вариант и самолет для сил специального назначения (версия "Marlin").

В носовой части самолета установлен метеолокатор или другое оборудование, A-Viator отлично приспособлен для полетов по приборам. Самолет укомплектован авионикой Garmin G950 и автопилотом Cobham 2100. A-Viator выгодно эксплуатировать на местных воздушных линиях в регионах, где низкая плотность населения и мало аэродромов.

Его конкурентом сегодня является Cessna 208 Caravan, поскольку американский самолет очень распространен в мире. Конкурентным преимуществом A-Viator являются его экономические показатели. Стоимость такого самолета √ от 2,5-2,6 млн. долларов. Летный час A-Viator стоит 800√900 евро в зависимости от региона, а стоимость пассажирского кресла при полной загрузке составляет около 80 евро. При этом дальность полета достигает 1740 км, крейсерская скорость 396 км/ч, длина разбега/пробега 400/330 м, взлетная/посадочная дистанции 640/700 м, скороподъемность 8,4 м/с. И поскольку самолет имеет современный пилотажно-навигационный комплекс и надежные турбовинтовые двигатели, он обеспечивает высокую экономичность и безопасность эксплуатации.

Высокие потребительские качества самолета обусловлены несколькими причинами. Во-первых, этому способствуют цельнометаллическая конструкция, хорошо освоенные технологии производства, простота и надежность обслуживания. Сервис обеспечивают региональные дилерские центры, обучение экипажей компания организует в своем учебном центре в Италии.

Во-вторых, летно-технические характеристики самолета позволяют использовать его в условиях неразвитой наземной инфраструктуры: он может взлетать с коротких взлетно-посадочных полос, пробег сокращается не только благодаря аэродинамике самолета и мощным тормозам колес, но и с помощью реверса тяги воздушных винтов.

Входная дверь по левому борту и большой грузовой люк по правому позволяют очень быстро загрузить-разгрузить самолет. Дальность беспосадочного полета при средней дальности рейса на местных воздушных линиях позволяет с одной заправки выполнить перелет между одним-двумя населенными пунктами.

Легкость конвертации салона самолета позволяет использовать один и тот же борт для выполнения различных операций, что очень важно на местных авиалиниях. В общем, это очень удобный воздушный транспорт для многих стран, где еще слабо развиты наземные сообщения между городами.





ЛТХ:
Модификация A-Viator
Размах крыла, м 12.00
Длина, м 11.27
Высота, м 3.63
Площадь крыла, м2 18.60
Масса, кг
пустого 1750
максимальная взлетная 3000
Тип двигателя 2 ТВД Rolls Royce 250 B17C
Мощность, л.с. 2 х 328
Максимальная скорость, км/ч 415
Крейсерская скорость, км/ч 396
Экономическая скорость, км/ч 313
Практическая дальность, км 1740
Макс. скороподъемность, м/мин 504
Практический потолок, м 7620
Экипаж, чел 2
Полезная нагрузка: 9 пассажиров

V1.0


Разработчик: Vulcanair
Страна: Италия
Первый полет: 2014
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



Производитель двухмоторных аэропланов P68, компания Vulcanair (Касория, Италия), вошла на рынок одномоторных легких самолетов. В ходе выставки Aero Friedrichshafen 2014 производитель продемонстрировал Vulcanair V1.0. Экспозиция представляла собой самолет без обшивки под прозрачным оргстеклом, что позволяло видеть структуру его компонентов. Отмечается, что часть посетителей сначала приняла его за сильно модифицированный Cessna Skyhawk. Сравнение летно-технических характеристик показывает, что у Skyhawk и V1.0 они очень близки. Это совершенно не удивительно, т.к. V1.0 является ремейком Partenavia P.64 Oscar, который впервые взлетел еще в 1965 г. и был очень популярен у европейских пилотов.

Оба самолета цельнометаллические, но, в отличие от полумонокока Skyhawk, основным силовым элементом фюзеляжа V1.0 является ферма, сваренная из стальных труб.

Предполагается, что он станет недорогой альтернативой Cessna 172 и Piper Archer, заняв нишу между топовым сегментом LSA и легкими самолетами для первоначальной подготовки.

Четырехместный цельнометаллический высокоплан оснащен 180-сильным мотором Lycoming IO-360 и авионикой Garmin, которые также широко представлены на одномоторных самолетах Cessna. Но в отличие от Skyhawk, Vulcanair планирует воспользоваться преимуществами новейших технологий, в частности, использованием системы Garmin G500, что снизит стоимость самолета, подготовленного к полетам по IFR. Используют как дублирующий прибор и новейший цифровой индикатор SAM. В качестве штатного оборудования на панели смонтирован индикатор угла атаки AoA, как опцию могут устанавливать комплект оборудования для полетов по приборам (IFR). На борту Cessna 172S устанавливают более дорогой комплекс Garmin ≥ G1000.

Штурвалы V1.0 имеют характерную угловатую форму. В отличие от P.64 и Cessna 172S, остекление дверей кабины V1.0 более сложной формы, поэтому открывает с первого ряда кресел лучший обзор вниз и вбок. Визуально силуэт окна укорачивает фюзеляж. Но обзор из пилотской кабины улучшается. Уникальной особенностью самолета является наличие трех дверей √ двух передних и одной задней (две двери расположены с правой стороны).

В результате всех удешевлений, базовая цена V1.0 составит $276,000, что существенно меньше $400,000, которые требуется выложить за новенькую Cessna 172. В комплект приборного оснащения войдут также GTN650, цифровая система приборов КРД JPI, резервный авиагоризонт Mid Continent и индикатор ДУА. Версия IFR также будет доступна.

Согласно Vulcanair, при весе пустого 738 кг V1.0 имеет максимальный взлетный вес 1150 кг и вес полезной нагрузки 417 кг. Багажное отделение способно вместить 40 кг груза. При максимальной крейсерской скорости 260 км/ч с 50 галлонами (190 л) топлива на борту самолет способен преодолеть 600 морских миль (1181 км) с 45-минутным остатком.

В 2018 году итальянский производитель самолетов Vulcan Air получил от Федерального авиационного агентства США (FAA) сертификат типа для одномоторного самолета V1.0в категории утилитарных воздушных судов.





ЛТХ:
Модификация V1.0
Размах крыла, м 10.00
Длина, м 7.23
Высота, м 2.77
Площадь крыла, м2
Масса, кг
пустого 738
максимальная взлетная 1155
Тип двигателя 1 ПД Lycoming IO-360-M1A
Мощность, л.с. 1 х 180
Максимальная скорость, км/ч 275
Крейсерская скорость, км/ч 241
Экономическая скорость, км/ч 313
Практическая дальность, км 1094
Макс. скороподъемность, м/мин 270
Практический потолок, м 4500
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 3 пассажира