Wassmer
S%^Tt$ - 1755000550000
WA-40


Разработчик: Wassmer
Страна: Франция
Первый полет: 1959
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



Авиационный отдел, сформированный Бернардом Вассмером (Bernard Wassmer) в составе компании "Wassmer", первоначально занимался постройкой по лицензии легкого самолета Jodel D.112. Затем специалистами отдела под руководством Вассмера был разработан "люксовый" вариант Jodel - Wassmer D.120 Paris-Nice, оснащенный двигателем Continental C90-12F мощностью 95 л.с.

В 1955 году конструкторы компании занялись разработкой собственного дизайна для многоцелевого самолета Wassmer WA-40 Super IV, которое должно было получить хорошую аэродинамическую форму, сопряжённую с изящным и привлекательным внешним видом. В связи с тем, что разработка самолёта велась без опоры на какую-либо базу, авиастроители осуществляли проектирование летательного аппарата на протяжении четырёх лет - прототип был облетан 8 июня 1959 года.

При своих достаточно компактных размерах, самолёт позволяет разместить на своём борту пятерых человек, включая одного пилота и четырёх пассажиров. При необходимости, самолёт Wassmer WA-40 Super 4 Fancy может также перевозить ан своём борту и небольшие грузы, масса которых не должна превышать (с учётом собственного веса пилота и одного пассажира) 460 килограмм, что также зависит и от варианта летательного аппарата.

Самолет был доступен в нескольких вариантах: WA-40A с новой хвостовой частью, WA-41 Baladou с неубирающимся шасси.

В марте 1967 года компания "Wassmer" подняла в воздух прототип WA 4/21 Prestige - с 250-сильным двигателем Lycoming IO-540-C4B5 (этот вариант так же обозначался как WA-41-250), который был разработан на базе WA-40/-41.

В 1971 году она вместе с компанией Siren SA организовала совместное предприятие для производства цельнометаллического варианта Cerva CE.43 Guepard (и его улучшенные варианты CE-44 Couguar и CE-45 Leopard). Были построены 43 таких самолета, но в 1977 году компания Wassmer обанкротилась.





ЛТХ:
Модификация WA-40A
Размах крыла, м 10.00
Длина, м 8.09
Высота, м 2.86
Площадь крыла, м2 16.00
Масса, кг
пустого 740
максимальная взлетная 1200
Тип двигателя 1 ПД Lycoming O-360-A1A
Мощность, л.с. 1 х 180
Максимальная скорость, км/ч 310
Крейсерская скорость, км/ч 225
Практическая дальность, км 1700
Скороподъемность, м/мин 276
Практический потолок, м 5000
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: до 4 пассажиров

WA-50


Разработчик: Wassmer
Страна: Франция
Первый полет: 1966
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



В 1966 году компанией "Wassmer" году был облетан четырехместный легкий моноплан с закрытой кабиной WA-50, причем серийные машины существенно отличались от прототипа, в том числе за счет доработанного стреловидного киля.

Проектирование самолёта началось в 1963 году, при этом, внешний вид самолёта был позаимствован у модели Wassmer WA-40, ввиду чего дизайн обоих летательных аппаратов является практически идентичным. Несмотря на тот факт, что уже 18 марта 1966 году WA-50 произвел свой первый полёт, реальное производство самолётов данной модели было развёрнуто только в 1969 году, что было связано главным образом с тем, что тестовые испытания летательный аппарат прошёл весьма плохо √ его лётно-технические характеристики не удовлетворяли требованиям руководства компании.

Из-за достаточно продолжительного процесса разработки самолёта, в некоторой степени возросла и стоимость этого летательного аппарата, что снизило популярность воздушного судна среди потенциальных заказчиков.

Первым серийным сам самолетом стал WA-51 Pasific. В кабине WA-51 Pacific может разместиться до четырёх человек, включая помимо пилота, трёх пассажиров, что фактически позволяло эксплуатировать самолёт в коммерческой сфере, однако, должного распространения не получило. В случае возникновения необходимости, на борту можно также осуществлять и транспортировку небольших грузов, единственным условием чего, является соблюдение габаритов и ограничение максимальной грузоподъёмности самолёта.

В зависимости от модификации летательного аппарата, здесь может использоваться поршневая силовая установка мощностью от 125 л.с. до 180 л.с. Базовый производственный вариант этого воздушного судна, включает в себя авиадвигатель марки Lycoming O-320-E2A обладающий тягой в 150 л.с.

В данное семейство так же входили WA-52 Europa (двигатель IO-320-B1A мощностью 160 л. с.) и WA-54 Atlantic (двигатель Avco Lycoming O-360-A мощностью 180 л. с.).

Серийное производство самолетов осуществлялось с 1969 по 1977 год. За это время было построено 154 экземпляра, включая 39 - WA-51, 59 - WA-52 и 55 - WA-54. Большая часть машин на 2017 год по-прежнему продолжает активно эксплуатироваться.








ЛТХ:
Модификация WA-54
Размах крыла, м 9.40
Длина, м 7.50
Высота, м 2.26
Площадь крыла, м2 12.40
Масса, кг
пустого 620
максимальная взлетная 1130
Тип двигателя 1 ПД Lycoming O-360-A1LD
Мощность, л.с. 1 х 180
Максимальная скорость, км/ч 280
Крейсерская скорость, км/ч 260
Практическая дальность, км 1340
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 4500
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: до 3 пассажиров

WA-80 Piranha


Разработчик: Wassmer
Страна: Франция
Первый полет: 1975
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



Последним проектом компании "Wassmer" стал двухместный многоцелевой самолет WA-80 Piranha с расположенными бок о бок сиденьями в закрытой кабине и двигателем Rolls-Royce Continental O-200-A мощностью 100 л. с. Основным назначением самолета была подготовка летчиков, для этих целей на самолете установили спаренные органы упраления.

Прототип (регистрационный номер F-WVKR) был облетан в ноябре 1975 года. Благодаря тому, что самолет Wassmer WA-80 Piranha позволял разместиться на борту всегго двух человек, и не требовал использования мощной и производительной силовой установки,удалось минимизировать стоимость летательного аппарата, однако, в конечном счёте, это не привело к росту спроса.

Для увеличения коммерческой привлекательности на базе WA-80 был разработан трехместный вариант WA-81. Этот самолет стал действительно многоцелевым.

В 1977 году компания "Wassmer" была объявлена банкротом, к этому времени удалось построить шесть серийных WA-80 и восемнадцать WA-81.












ЛТХ:
Модификация WA-81
Размах крыла, м 9.39
Длина, м 7.49
Высота, м 2.10
Площадь крыла, м2 12.40
Масса, кг
пустого 503
максимальная взлетная 809
Тип двигателя 1 ПД Rolls-Royce Continental O-200-A
Мощность, л.с. 1 х 100
Максимальная скорость, км/ч 200
Крейсерская скорость, км/ч 173
Практическая дальность, км 700
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 4000
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: до 2 пассажиров