Wedell-Williams
S%^Tt$ - 1755000550000
Wedell Williams 22


Разработчик: Wedell Williams
Страна: США
Первый полет: 1932
Тип: Гоночный самолет
ЛТХ Доп. информация



Гоночный самолет "We-Will, Jr." не появлялся до 1932 года, а затем был показан в совершенно новом качестве. Полностью перестроенный, чтобы бороться за деньги в классе гонок с двигателями малой мощности, "We-Will, Jr." имел укороченные на 8 дм крыло и на 4 дм фюзеляж. Новые обтекаемые стойки шасси со штанами на колесах, закрытый капотом двигатель и новый обтекатель винта помогали "WeWill, Jr." выглядеть как новый самолет. Был даже получен новый регистрационный номер NR60Y, как соответствующий новой конструкции машины. Также самолет получил новое обозначение - Wedell-Williams Model 22 (1/2 от размерности 44). Однако, по тем или иным причинам новый двухцветный (темно- и светлосиний) гоночный самолет на национальных авиационных гонках 1932 года не появился, но участвовал в гонках меньшего класса на Юге, включая Новый Орлеан и Батон-Руж.

В начале 1933 года на NR60Y появилось еще одно изменение: вместо двигателя Cirrus был установле шестицилиндровый Menasco объемом 489 дюйм³ (7,865 л). Испытательные полеты были сделаны 21 апреля 1933 года и самолет готовили к национальным авиагонкам, которые должны были состояться в июле. Гоночный самолет сохранил два оттенка синего, но сменил гоночный номер с 54 на 22. Но вновь случилась беда, и снова в Лос-Анджелесе во время национальных гонок. Огонь на земле вычеркнул NR60Y из числа участников нацианальных гонок 1933 года. Обшивка фюзеляжа сгорела и самолет после снятия с него двигателя Menasco был отправлен в дальний угол ангара. После соревнований 1933 года двигатель был отправлен обратно в Паттерсон, остальная часть самолета находилась в Лос-Анджелесе, где она была куплена Дэйвом Элмендорфом (Dave Elmendorf).

Был построен второй Model 22 и на его планер был установлен Menasco с NR60Y. Второй Model 22 отличался от первоначального формами фюзеляжа и хвостового оперения. Крыло и капот были определенно производства Wedell-Williams, тогда как задняя часть фюзеляжа была построена основанным Дельгадо новоорлеанским ремесленным училищем (Delgado Trade School) и напоминала их гоночные самолеты последних лет. Фактически же крыло и оперение были почти идентичны "Delgado Maid" и "Flash". Джимми загрузил планер и мотор на грузовик и поехал на международные авиагонки в Чикаго. Прибыв в Чикаго, Джим собрал самолет и завершил установку Менаско от NR60Y. Эта работа была завершена в день начала гонок, 1 сентября 1933 года, и небольшой испытательный 15-минутный полет был единственным перед состязаниями. Джим успел зарегистрировать Model 22 ╧2 как NR64Y и нанести гоночный номер 22 на борта. Бланки авиагонок показывают, что самолет был зарегистрирован для гонок под номером 54.

Это означает, что Джим Уэделл планировал участие в них NR60Y, но пожар в Лос-Анджелесе потребовал замены машины.

NR64Y участвовал только в одних соревнованиях. Джим сошел после первого круга, так как двигатель работал недостаточно надежно, чтобы продолжать соревнования или участвовать в любых последующих гонках. На ремонт двигателя времени не было, поскольку у Джима Уэделла в гонках участвовал Model 44, поэтому NR64Y был задвинут в ангар до окончания международных авиагонок. После гонки маленький гоночный самолет был разобран и доставлен в Паттерсон, штат Луизиана. Позже Джим сделал еще одну попытку с ним: он собрал самолет и 25 феврал 1934 года выпонил короткий испытательный 15-мнутный полет. Характеристики самолета были неприемлимыми, поэтому двигатель Menasco был удален, а остальная часть гоночной машины была подарена Университету штата Луизиана.

NR60Y не появлялся до 1935 года, когда машина была представлена с первоначальным номером 22 в краснойи исеребряной окраске. Купивший самолет Дейв Элмендорф был его пилотом на национальных авиагонках. Он был седьмым в гонках на приз Грива (Greve Trophy Race) и четвертым в предварительных полетах со скоростью 176,016 миль/ч (283,209 км/ч). Это были последние достижения в истории гоночного самолета с NR60Y.




ЛТХ:
Модификация Wedell Williams 22
Размах крыла, м 6.10
Длина самолета,м 5.49
Высота самолета,м 1.96
Площадь крыла,м2
Масса, кг
пустого самолета
максимальная взлетная 680
Тип двигателя 1 ПД Menasco B6 Buccaneer
Мощность, л.с. 1 х 160
Максимальная скорость, км/ч 290
крейсерская скорость, км/ч 250
Практическая дальность, км
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1

Wedell Williams 44


Разработчик: Wedell Williams
Страна: США
Первый полет: 1932
Тип: Гоночный самолет
ЛТХ Доп. информация



Первый NR278V (гоночный No.91) Джимми Уэделл включил в состав участников гонок по выбраному маршруту из Лос-Анджелеса в Чикаго и лидировал на ней, пока у двигателя Hisso не оборвался маслопровод, вынудив к посадке в Техасе. Уэделл завершил поездку в Чикаго коммерческим рейсом, прибыв как раз во время, чтобы участвовать на "WeWill Jr." в первых для этой машины соревнованиях. Позднее он вернулся в Техас, отремонтировал маслопровод и двигатель и полетел на No.91 в Паттерсон для реконструкции.

Переконструированная версия NR278V позднее стала знаменитой Model 44. Работы по полной переделке машины привели к длина фюзеляжа 23 фт (7,01 м), размаху крыла 26 фт (7,92 м) и замене двигателя Hisso на Pratt and Whitney. Исключительно чистые линии шли по всей длине самолета. Обтекаемый капот NACA был настолько мал, что возникла необходимость в обтекаемых выпуклостях для коромысел цилиндров 550-сильного двигателя Pratt and Whitney Wasp Jr. Штаны покрывали колеса. а сами шасси представляли собой две хорошообтекаемые стойки.

Wedell также имел большую любовь к пистолетам (мексиканский опыт, видимо, развил ее), был опытным стрелком и из этого у него возникла идея назвать машины Model 44 и 22. На борту model 44 был нарисован пистолет с напечатанной надписью "Горячий как 44 и в два раза более быстрый".

В соответствии с этим образцим гоночный номер 44 был нанесен на консоли крыла и фюзеляж - это число самолет сохранял на протяжени всей его карьеры гоночной машины. Тридцать рук покрыли слоями красного и золотого аэролака дали самолету отделку, отражавшую как зеркало.

Это был год, когда гоночные самолеты Уэделла получили успех. Идя вплотную за Лоуеллом Бэйлисом (Lowell Bayles) на "Gee Bee" Джимми на No.44 финишировал на томпсоновских гонках вторым со скоростью 227,99 миль/ч (366,836 км/ч). Он также занял второе место в общедоступных соревнованиях со скотростью 221 миль/ч (355,589 км/ч) и третье с соревнованиях машин с двигателями объемом 1000 дюйм³ (16,387 л) со скоростью 167,106 миль/ч (268,874 км/ч). После национальных гонок 1931 года Джимми Уэделл сделал несколько регулировок двигателя самолета и развил скорость 255 миль/ч (410,295 км/ч).

Он также установил рекорд на маршрутных гонках трех флагов (Three Flags Race), начавшихся в Оттаве, Канада, продожавшихся в Вашингтоне, округ Колумбия, и заканчивавшихся в Мехико. Джимми на No.44 стартовал на рассвете, пронесся в Вашингтон, заправился и поднялся в воздух, взяв курс на Паттерсон. Быстрая остановка в Паттерсоне на дозаправку и на закате самолет был уже в Мехико, пролетев весь маршрут за 11 часов и 59 минут. Для того времени это был настоящий подвиг и при этом Уэделл побил рекорд Джимми Дулитла и его Laird "Super Solution" (12 часов 36 минуты).

В зимние месяцы 1931-1932 годов Уэделл и его команда были заняты строительством и восстановлением гоночных самолетов. Он полностью обновил No. 44 и в процессе этого сократил фюзеляж еще на 2 фт. Форсированный Wasp Jr. был сохранен, но гладкий капот был заменен капотом с выпуклостями. Это могло означать, что Уэделл решил заменить его большим по диаметру капотом, возможно из-за проблем с охлаждением. Самолет был перекрашен глянцевыми красной и черной красками. Эта, отражавшая многие часы шлифовки и полировки, новая окраска останется на самолете до самого конца его гоночной карьеры.

Наряду с ремонтом No.44, ранее упомянутый No.92 также подвергался переделкам. No.92 был также Model 44 и внешне был очень похож на NR278. Тем не менее отличия были: у No.92 стойки шасси шли из крыла под прямым углом, тогда как у No.44 немного под углом. В дополнение к этим двум, для Роско Тернера (Roscoe Turner) (при финансовой поддержке Gilmore Oil Company) строился третий гоночный самолет. Он также был идентичен No.44, за исключением внутренностей: дополнительные расчалки были размещены в крыле и фюзеляже, самолет имел меньший изгиб крыла, чем у других гоночных машин этой серии.

Зарегистрированный как NR54Y, самолет имел очень короткую карьеру, разбившись в ходе третьего испытательного полета.

Джим поднял самолет в воздух для испытаний, чтобы проверить его характеристики на высоте и все выглядело нормальным. Затем наступили окончательные испытания: полет на малой высоте с полностью открытой дроссельной заслонкой. Он хотел попробовать разогнать машину до 300 миль/ч (482,7 км/ч), начав с пологого пикирования, а затем выравниваясь на полосу поперек поля.

Джимми Ведел, сидящий на 30 фунтах железа (для компенсации разницы в весе между ним и полковником Тернером), с ревом летел к аэродрому настолько низко, что казалось, что на прилегающих к ВПП полях срезаются верхушки сахарного тростника. Как только он приблизился к краю аэродрома, развитие флаттера крыла вызвало обрыв несущих расчалок консолей крыла. В этот момент левое крыло, казалось, взорвалось и разрушилось. Джимми буквально вытащил двигателем NR54Y до безопасной высоты, и в тот момент, когда он выпрыгнул из машины, самолет развалился в небе. Парашют раскрылся, и Джимми Уэделл благополучно приземлился, за исключением ботинка, который так никогда и не был найден.

Остальная часть самолет разбился неподалеку, оставляя в качестве спасенных материалов только чашку драгоценных подшипников от приборной панели. Причиной аварии была жесткость крыла, вызвавшая обрыв левой консоли вместо сгибания.

Gilmore Oil Company продолжила спонсировать Тернера, и поэтому немедленно начались строительство еще одного самолета, получившего обозначение "Gilmore - Red Lion". Он был завершен в срок - к началу нацианальных авиагонок и 1932 год оказался рекордным для трех гоночных самолетов Wedell-Williams. Они записали на свой счет два первых, пять вторых,три третьих и два четвертых места. Среди них первое, второе и третье место в гонках на приз Бендикса, второе, третье и четвертое места в гонках на приз Томпсона и в скоростных полетах на приз фирмы Шелл (Shell Speed Dashes). Это реабилитировало как Джимми Уэделла, так и его машины.

Группа летчиков перед гонками Бендикса 1932 года (второй слева - Джим Уэделл, в центре - Роско Тернер)

Полеты на Model 44 принесли ему второе место на гонках на приз Бендекса (232 миль/ч (373,288 км/ч)), Томпсона (242,50 миль/ч (390,183 км/ч)), Shell (277,06 миль/ч (445,79 км/ч)) и в соревнованиях самолетов с объемом двигателя 1000 дюйм³ (16,387 л) (202,74 миль/ч (326,209 км/ч)).

В 1933 году Уэделл вернулся на национальные авиагонки 1933 года с его быстрым No.44. Он заменал полотняную обшивку вокруг кабины алюминиевой, так как считал ее источником дополнительного сопротивления. Не теряя времени Уэделл дал знать другим пилотам гонки, что с таким самолетом после состязаний он будет с призовыми деньгами гонки.

Во время межсезонья Джимми сделал монтаж двигателя и капота более гибким: требовалось всего шесть часов, чтобы заменить Wasp Jr. на Wasp Sr. Но к несчастью 24 июня 1934 года Джимми Уэделл погиб в авиакатастрофе. Катастрофа произошла во время его тренеровочного полета на самолете Moth вместе с лётчиком-курсантом Фрэнком Снирингом (Frank Sneering). Авиационное сообщество потеряло своего выдающегося члена - так много давшего и могшего предложить еще больше. Вместе с ним в могилу ушли его многие достижения и проекты, но многое из того, что он применил осталось в авиации. Он установил множество рекордов и его имя останется в истории гонок, где оно будет жить вечно.

Победитель томпсоновских гонок 1929 года Дуглас Дэвис (Douglas Davis) был выбран в качестве пилота для знаменитого No.44 на национальных гонках 1934 года. На гонках была выполнена замена двигателя, и No.44 и No.45 участвовали с выпуклым и гладким капотами. Дэвис на своем красно-черном, оснащенном мотором Wasp Jr., гоночном самолете занял первое место в гонках на приз Бендекса, опредив No.45 - последнюю разработку Уэделла. Скорость самллета Девиса на гонках Бендекса составила 216,24 миль/ч (347,93 км/ч). Он также занял первое место в гонках самолетов с объемом двигателя 1000 дюйм³ (16,387 л) со скоростью 220,95 миль/ч (355,50855 км/ч), а в полетах на приз Shell развил 246 миль/ч (395,814 км/ч). Затем Wasp Jr. был заменен на Wasp Sr. с No.45, а гладкий капот был заменен на выпуклый капот с того же No.45.

С этим двигателем Девис пролетел на Shell Speed Dashes со скоростью 306,216 миль/ч (492,702 км/ч). Один круг был пройден со скоростью 325 миль/ч (522,925 км/ч). Эта скорость на Shell Speed Dashes 1934 года получила первое место. Тернер занял второе место, а Джонни Уортен (Johnny Worthen) занял третье и четвертое, летая на Wedell-Williams Model 45 и No.92. Перед томпсоновскими гонками Девис жаловался на краткость маршрута и невозможность ознакомиться с расположением пилонов. Он чуть не вышел из участия в гонках. Фактически он должен был на этом самолете принимать участие в томпсоновских гонках 1932 года, но жена отговорила его. Однако на этот раз она позволила ему участвовать в гонках, но отказалась их смотреть. Дуг (сокр. от Дуглас) на черно-красном куске динамита первым оторвался от земли и включив двигатель на полную мощность увеличил свое лидерство. Выйдя на восьмой круг, он по прежнему был лидером группы, летя со скоростью 253 миль/ч (407,077 км/ч) и по-прежнему вел машину на большой скорости. У следующего пилона, не желая быть дисквалифицированным за слишком короткий срез, Девис вывел No.44 повторно в очень крутой поворот. Маленькие самолет, испытывая предельные для своей конструкции нагрузки, взрогнул и с высокой скоростью сваливания вошел в штопор, падая на землю. Дэвис был убит мгновенно. Снова погиб великий летчик, внесший большой вклад в то, что любил больше всего.

Из трех первоначальных гоночных самолетов, построенных Джимми Уэделлом в 1930 году, до сих пор не рассматривался NR536V или No.92. Прозванный "WeWinc", No.92 был построен как двухместный спортивный самолет с возможностью переоборудования в быстрый почтовый. Он также был низкопланом с тем же типом обтекателей колес, что были установлены на Cirrus и No.44. Силовая установка "WeWinc" версии 1930 года представляла собой покрытый кольцом Тауненда двигатель Wright J6-7 мощностью 225 л.с. и объемом 765 дюйм³ (12,536 л). Размах крыла самолета был 30 фт (9,144 м), длина - 22 фт (6,706 м); машина несла красные и серебрянные цвета Wedell-Williams.

Во время национальных гонок были установлены обтекатели стоек шасси (по типу Нортропа), охватывавшие стойки целиком. С номером 92 в качестве гоночного и Эреттом Уильямсом (Errett Williams) в качестве пилота "WeWinc" занял второе место на соревнованиях самолетов с объемом двигателя 1000 дюйм³ (16,387 л), развив скорость 159,07 миль/ч (255,944 км/ч), второе на соревнованиях самолетов с объемом двигателя 800 дюйм³ (13,11 л) со скоростью 161,73 миль/ч (260,224 км/ч) и в дополнительных гонках самолетов с 1000-дюймовыми моторами поднялся на четвертое место со скоростью 150,75 миль/ч (242,557 км/ч). Скорости победителей этих соревнований были 162,62 и 162,43 миль/ч (261,656 и 261,35 км/ч), что свидетельствует о том, что Эрретт Errett всегда был в центре борьбы. "WeWinc" участвовал в томпсоновских гонках, но на восьмом круге был вынужнен сойти с дистанции из-за неисправности двигателя.

"WeWinc" вернулся на национальные гонки 1933 года уже как "Miss New Orleans" без каких-либо изменений, за исключением смены пилота и изменений в схеме окраски. Джимми Хейзлип (Jimmy Haizlip) (вышедший из участия в гонках) и Ли Гельбах (Lee Gehlbach) (летавший на "Gee Bee" R-2 в гонках 1932 года и на в 1930 году одержавший победу в Cirrus Derby на Commadaire "Little Rocket") взялись за пилотирование No.92. В ходе гонок на приз Бендекса у Ли было на исходе топливо. Он был востоку от Индианаполиса, но чувствовал, что он мог бы сделать это. При приближении к аэродрому мотор Pratt-Whitney заглох и самолет стал планировать на поле. Угол планирования на гоночных самолетах был не очень хорош, и Ли приземлился в одной миле от аэродрома на кукурузном поле. Повреждение было незначительным и после мелкого ремонта и заправки гонка продолжилась полетом в Лос-Анджелес, но он не успел вовремя попасть на место. Позднее Гельбах занял второе место на томпсоновских гонках со скоростью 224,95 миль/ч (361,945 км/ч), второе место на соревнованиях самолетов с объемом двигателя 1000 дюйм³ (16,387 л), развив скорость 192,93 миль/ч (310,424 км/ч) и опустился на третье место в Shell Speed Dashes, пролетев со скоростью 251,93 миль/ч (405,355 км/ч). Ма Хейзлип (жена Джима Хейзлипа) на "Miss New Orleans" (Mae Haizlip) попытала удачу и мастерство в женских гонках, выиграв со скоростью 168,22 миль/ч (270,666 км/ч).

В 1934 году для гоночных самолетов Wedell-Williams нашлись еще два новых пилота. Уолтер Уэделл и Джон Уортен (John Worthen) (сотрудник Wedell-Williams Air Service, Inc) разделили свое летное время между между No.92 и No.45. Уолтер боготворил Джима и его гоночные самолеты и ненавидел гонки, но после гибели Джима полагал, что он должен попытаться продолжить там, где Джимми остановился. После гибели Джима Уолтер испытывал все большее и большее неприятие к небу, но по-прежнему чувствовал, что полеты - это то, чего так хотел его брат. Уолтер на No. 92 занял второе место на соревнованиях самолетов с объемом двигателя 1000 дюйм³ (16,387 л), развив скорость 219,50 миль/ч (353,176 км/ч). С этим же самолетом Уолтер занял третье место на томпсоновских гонках со скоростью 208,38 миль/ч (335,283 км/ч) и четвертое на Shell Speed Dashes с 248,91 миль/ч (400,496 км/ч).

Старый No.92 на участвовал в национальных гонках 1935 и 1936 годов. В 1936 году этот самолет был куплен Джеком Райтом из Утики, штат Нью-Йорк. Райт не сделал в самолете никаких изменений, за исключением написания на капоте названия "Utican". Для участия в национальных гонках 1937 года в качестве пилота Райт нанял Арта Девиса (Art Davis). К сожалению, Девис скапотировал в самом начале гонок на приз Бендекса и не смог отремонтировать самолет к началу национальных гонок 1937 года.

В течение 1938 года самолет восстанавливался для участия в гонках в авиашколе штата Нью-Йорк. Самолет был полностью окрашен белой краской, также на него был установлен автоматический винт изменяемого шага с постоянным числом оборотов. Новые кабина и лобовое стекло изменили внешний вид No.92. Но беда снова поразила самолет: Ли Гельбах, который на этот раз сидел в "Utican", был вынужден выйти из участия в гонках на приз Бендикса.

Бравый старый гоночный самолет, с 1930 года участвовававший в национальных гонках, был куплен Вуди Эдмондсоном (Woody Edmondson) - знаменитым лётчиком-пилотажником фирмы Monocoupe, но начало Второй Мировой войны поставило крест на запланированных изменениях гоночной машины. В годы войны "Utican" стал жертвой каннибализации - поставщиком труб и узлов, поддерживая в летном состоянии другие самолеты.

"Gilmore Special" ("Gilmore - Red Lion") Роско Тернера был третьим Model 44, участвовавшим в гонках 1932 года. Это был NR61Y - второй самолет, построенный для Тернера после того, как первый с регистрацционным номером NR54Y разбился во время испытаний. Окрашенный в приятный бронзово-золотистый цвет и украшенный нанесенными на борт красной надписью Gilmore Lion и номером 121, гоночный самолет представлял собой воплощение скорости для спонсоросв из Gilmore Oil Company. "Полковник" Тернер* занял третье место в гонках на приз Бендиксе (226 миль/ч (363,634 км/ч)), Томпсона (233 миль/ч (374,897 км/ч)) и на Shell Speed Dashes (266,67 миль/ч (429,072 км/ч)) каждый раз пересекая финишную линию после No. 44. В том же году Тернер потерял спонсора, но будучи достаточно оборотистым человеком нашел покровителей в лице таких кинозвезд как Мэриам Хопкинс (Miriam Hopkins), Бейб Дениельс (Bebe Daniels), Констанс Беннет (Constance Bennett), Керол Ломбард (Carol Lombard) и других.

Не будучи в восторге от третьего места, Тернер участвовал в национальных гонках 1933 года с новым двигателем Wasp Sr. на его гоночном самолете. Как уже упоминалось, Gilmore больше не спонсировала самолет, но окраска с названием этой фирмы до сих пор украшала крыло самолета. Фюзеляж же нес новую окраску с надписью крупными буквами на борту "20th Century Pictures-The Bowery". Новый гоночный номер 2 заменил 121, а капот мотора был из полированного металла. в 1933 году Тернер победил на томпсоновских гонках, но был дисквалифицирован за срезание пилона. Он облетел пилон, но не на том круге как того требовали правила. Тернер прошел гонки на приз Томпсона со скоростью 241,03 миль/ч (387,818 км/ч), но когда он дисквалифицирован первое место досталось Джимми Уэделлу (гонки проходил до его гибели), скорость которого составила 237,05 миль/ч (381,413 км/ч). Однако Роско занял первое место в гонках Бендикса (214,78 миль/ч (345,581 км/ч)) и в Shell Speed Dashes с 280,25 миль/ч (450,922 км/ч).

В течение 1932-33 годов Тернер установил много междугородних и трансатлантических рекордов, давая спонсорам за их деньги настоящее авиашоу. В конце 1933 года Чикаго принимал международные авиагонки, в которых Роско Тернер занял второе место после Уэделла. Джим сменил Wasp Jr. на Wasp Sr. и обогнал Тернера на 15 миль/ч (24,135 км/ч). На Shell Speed Dashes скорость Тернера составила 289,9 миль/ч (466,449 км/ч), у Джима Уэделла - 305,33 миль/ч (491,276 км/ч). Единственное изменение, которое Роско сделал на своем самолете было удаление надписи "20th Century Pictures" и замена ее на "Ring Free Special". Этот гоночный самолет участвовал в международных гонках под номером 17, но вряд ли это число когда-либо было написано на нем.

После доводки он отнял лидерство у No.44: Тернер снял двигатель Wasp Sr. объемом 1344 дюйм³ (22,024 л), заменив его на мотор Hornet мощностью 1000 л.с. и объемом 1690 дюйм³ (27,694 л). Первоначально использован гладкий капот, но из-за большой площади поперечного сечения был заменен на более узкий с каплевидными обтекателями коромысел цилиндров. Самолет нес новый гоночный номер 57 - последнего спонсора Роско - H. J. Heinz Company и ее 57 видов консервов. Тернер выиграл томпсоновские гонки со скоростью 248,13 миль/ч (399,241 км/ч). До аварии Дэвис лидировал со скоростью 253 миль/ч (407,077 км/ч). На Shell Speed Dashes Девис и Тернер боролись за лидерство, придя к финишу со скоростями 306,215 миль/ч (492,7 км/ч) и 295,47 миль/ч (475,411 км/ч).

Роско сделал несколько незначительных изменений на своем гоночном самолете перед национальными авиагонками 1935 года. У енго уже был максимаьно мощный двигатель, поэтому в этом направлении сделать было уже ничего нельзя. Он уже не спонсировался Heinz Co. Number 57 и на самолете уже не было красного круга (торговая марка Heinz) - там был обычный гоночный номер. В гонках Бендекса 1935 года Тернера победил Бенни Ховард (Benny Howard) на "Mr. Mulligan". Разница во времени составила всего лишь 23,5 секунды.

Роско лидировал в гонке, но вынужден был ее покинуть после того, как его двигатель вздрогнул и дым заполнил кабину; шлейф густого черного дыма вырвался из-под капоте и летел вслед на самолетом. Роско работал рычагами по высоие, стараясь выбрать площадку, на которую можно было бы посадить маленький горящий самолет. Он мог только надеяться, что не сгорит и не взорвется, что могло быть с ним в любую минуту. Он получил достаточно высоты, чтобы управлять гоночным самолетом перед оградой аэродрома (превышение было всего несколько дюймов). Сразу после пересечения ограды во время жесткой посадки самолет ударился о поверхность и подпрыгнул, но тем не менее самолет был спасен. Расследование показало, что был поврежден нагнетатель, что привело к потере масла и тряске двигателя.

Эта неудача случилась с Роско в 1936 году, когда двигатель его самолета остановился во время полета над сильно пересеченной местностью в Нью-Мексико. Он был на пути в Нью-Йорк, отправную точку гонок Бендикса, когда двигатель начал трястись. Не имея подходящей площадки, Роско выбрал наиболее ровную из неподходящих. Удар о землю был очень тяжелым и попавший в глубокую колею самолет, теперь носивший гоночный номер 67, вскопал своими шасси землю, винт и двигатель ударились о поверхность, а сразу за кабиной фюзеляж разломился на две части. Роско не пострадал, однако самолет нуждался в серьезном ремонте, и потому Тернер был вынужден наблюдать за национальными гонками в качестве зрителя. Он отправил самолет Мэттью Лиарду (Matty Laird) в Чикаго для восстановления. Машина получилась почти неотличимой от старого No.57 за исключенеим укороченного на несколько дюймов фюзеляжа. Роско нашел нового спонсора и самолет стал известен как "Ring Free Comet". Яркая комета и гоночный No. 25 были добавлены по бортам выкрашенного в золотой цвет фюзеляжа. Во всем остальном гоночный самолет оказался неизменным. Джо Маккей (Joe Mackey) был новым пилотом этого самолета, поскольку Тернер пересел на новый Turner Laird Brown Racer. Маккей не имел большей удачи, чем Роско в 1935 и 1936 годах. Он был вынужден выйти из участия в гонках на приз Бендекса и после второго места на квалификационных испытаниях томпсоновских гонок, пройденных со скоростью 247,03 миль/ч (397,471 км/ч) он был вынужден выбыть из гонок на 17-м круге.

В 1938 году "Ring Free Comet" выкатили из ангара для участия в гонках. Перед этим самолет хранился в течение всего года и единственным его обслуживанием была протирка перед гонками. Джо Маккей снова вылетел на этом гоночном самолете. На этот раз он занял пятое место в гонках на приз Томпсона со скоростью 249,63 миль/ч (401,655 км/ч).

1939 год был повторением 1938-го. Старая "Comet" была выкатана для участия в национальных авиагонках. где он во время полета затрясся и загорелся. На томпсоновских гонках - единственных завершенных соревнованиях - самолет Маккея под No.25 занял шестое место, пролетев со скоростью 232,93 миль/ч (374,784 км/ч). Это был уже седьмой сезон гоночного самолета - в этом он превзошел всех. В годы войны No.25 был списан и отправлен в музей Томпсона, Кливленд, штат Огайо.





ЛТХ:
Модификация Wedell Williams 44
Размах крыла, м 7.93
Длина самолета,м 7.47
Высота самолета,м
Площадь крыла,м2 14.90
Масса, кг
пустого самолета 1133
максимальная взлетная 1769
Тип двигателя 1 ПД Pratt & Whitney R-1690
Мощность, л.с. 1 х 1020
Максимальная скорость, км/ч 472
крейсерская скорость, км/ч 410
Практическая дальность, км 1448
Практический потолок, м 4267
Экипаж, чел 1

Wedell Williams 45


Разработчик: Wedell Williams
Страна: США
Первый полет: 1933
Тип: Гоночный самолет
ЛТХ Доп. информация



В 1932 году Wedell-Williams Air Service Model 44 зарекомендовал себя одним из лучших гоночных самолётов. Этот скоростной обтекаемый моноплан с неубирающимися основными стойками шасси был разработан Джимми Уэделлом (Jimmie Wedell) √ опытным летчиком и авиагонщиком. Компания Wedell-Williams была основана в 1929 году, когда Джимми Уэделл и его брат Уолтер получили финансовую поддержку миллионера Гарри Уильямса (Harry Williams).

Базировавшаяся в Паттерсоне (Patterson), штат Луизиана, компания Wedell-Williams Air Service была создана для обеспечения широкого спектра авиационных услуг, включая постройку новых самолётов, летную подготовку и почтово-пассажирские авиаперевозки. Лучшим способом получить широкую огласку и доказать свои способности в проектировании летательных аппаратов было создание рекордного или гоночного самолёта, и Model 44 стал примером такой машины. Но прогресс в авиации был стремительным, и в 1933 году Уэделл начал разрабатывать новый гоночный самолёт √ Model 45.

Model 45 имел ту же классическую компоновку, что и его предшественник, но был более совершенным. Новая машина получила свободнонесущее крыло и убирающиеся основные стойки шасси. Каркас фюзеляжа нового гоночного самолёта был сварен из хромомолибденовых стальных труб. Передняя часть фюзеляжа и хвостовое оперение обшивались листами алюминия. Остальная часть фюзеляжа от передней части кабины до хвоста была обтянута полотном. Силовой набор крыла Model 45 состоял из деревянного лонжерона и металлических нервюр, обшивка крыла самолёта была алюминиевой. Основные стойки шасси полностью убирались в крыло в сторону фюзеляжа. Хвостовой костыль самолёта убирался в фюзеляж. С каждой стороны кабины были установлены плексигласовые панели, которые могли сдвигаться вверх, полностью закрывая пилота.

Размах крыла и длина самолёта Model 45 составляли 26 футов 8,5 дюймов (8,1 м) и 24 фута (7,3 м) соответственно. Гоночный вес машины составлял около 3000 фунтов (1360 кг). В качестве силовой установки предполагалось использовать новую 14-цилиндровую двухрядную ╚звезду╩ Pratt & Whitney (P&W) R-1535 Twin Wasp мощностью 825 л.с. Ожидалось, что с этим мотором максимальная скорость превысит 300 миль/ч (483 км/ч). Однако R-1535 был ещё не готов, и на самолёт поставили девятицилиндровый однорядный 535-сильный (399 кВт) двигатель P&W R-985 Wasp Junior.

Впервые Уэделл поднял в небо Model 45 (номер гражданской регистрации NR62Y) 28 июня 1933 года. Установка двигателя R-985 привела к недостаточной тяговооруженности и слишком задней центровке. Летные испытания были очень непродолжительными, поскольку Уэделл заявил Model 45 для участия в гонках на кубок Бендикса (Bendix Trophy Race), начало которых было запланировано на 1 июля. Согласно регламенту соревнования на приз Бендикса заключались в перелете через всю страну, и в 1933 году гонка должна была начаться в Нью-Йорке и завершиться в Лос-Анджелесе. Вылетев из Паттерсона и взяв курс на Нью-Йорк, Уэделл пролетел примерно 500 миль (805 км) до Атланты, штат Джорджия, после чего повернул назад. Джимми Уэделл решил, что с этим маломощным двигателем будет неконкурентоспособным. Вместо этого он принял участие в гонке на Model 44 (No. 44) и финишировал вторым, пропустив вперед лишь Роско Тёрнера (Roscoe Turner), летевшего на другом Wedell-Williams Model 44 (No. 2).

Поскольку поставка R-1535 по-прежнему задерживалась, то на Model 45 вместо R-985 был установлен девятицилиндровый 800-сильный (597 кВт) двигатель P&W R-1340 Wasp Senior. Новый мотор развивал достаточную мощность и восстанавливал надлежащий баланс. R-1340 использовал те же крепления, что и R-985, однако имел больший диаметр (1314 мм против 1162), что потребовало создания нового капота. Покрывавший двигатель R-985 гладкий капот был заменен капотом с выпуклыми обтекателями головок цилиндров более крупного мотора R-1340. Те же двигатели использовались на Model 44, и вся ВМГ вместе с капотом могла переставляться с одного самолёта на другой. Двигатель R-1340 Wasp Senior приводил в движение винт изменяемого шага диаметром 8 футов 2 дюйма (2,5 м).

Дебют Model 45 состоялся в феврале 1934 года на Панамериканских авиагонках (Pan American Air Races), которые прошли во время освящения аэропорта Шушан (Shushan, ныне новоорлеанский аэропорт Лейкфронт [Lakefront Airport]). Уэделл на Model 45 установил новый рекорд скорости на дистанции 100 км, развив среднюю скорость 264,703 миль/ч (425,998 км/ч), причем на быстрейшем круге скорость превышала 266 миль/ч (428 км/ч). Джимми Уэделл сообщил, что во время гонки двигатель работал не на полную мощность.

После рекордного полета компания Wedell-Williams Air Service начала работы по подготовке самолёта для участия в гонках 1934 года на призы Бендикса и Томпсона, запланированных на 31 августа и 4 сентября соответственно.

Однако 24 июня 1934 года произошла катастрофа: de Havilland Gypsy Moth, в котором находились Джимми Уэделл и курсант, разбился сразу после взлета. Пилотировавший самолёт Уэделл погиб, тогда как курсант отделался лишь незначительными травмами. Потеря главного конструктора стала серьезным ударом для Wedell-Williams Air Service, но компания продолжила планировать предстоящие гонки.

Опытный летчик компании Wedell-Williams Джон Уортен (John Worthen) принял на Model 45 участие в гонках на приз Бендикса. Уортен вылетел из Лос-Анджелеса, штат Калифорния, и взял курс на Кливленд, штат Огайо. Джон Уортен возглавлял гонку, преследовал его Даг Дэвис (Doug Davis), летевший на другой машине компании Wedell-Williams Air Service √ на Model 44 (No. 44). Уортен имел ощутимый отрыв от преследователей, но он заблудился и перелетел Кливленд более чем на 100 миль (160 км). Джон приземлился и заправился в Эри (Erie), штат Пенсильвания, после чего взлетел и взял курс на Кливленд. Он приземлился через 36 минут после Дага Дэвиса. Если бы Уортен не перелетел Кливленд, он легко выиграл бы гонку Бендикса. Однако ╚путешествие╩ в Эри добавило 50 минут к его общему полетному времени. В результате средняя скорость, показанная Model 45 в гонке на приз Бендикса, составила 203,213 миль/ч (327,040 км/ч).

В квалификационных полетах Shell Speed (группа 3), являвшихся частью гонки на приз Томпсона, Джон Уортен на Model 45 занял третье место, развив скорость 292,141 миль/ч (470,156 км/ч) и пропустив вперед Дага Дэвиса на Model 44 (306,215 миль/ч или 492,805 км/ч) и Роско Тёрнера на Model 44 (No.57) (295,465 миль/ч [475.505 км/ч]). В гонках без ограничений характеристик самолётов-участников Shell Speed Dash Джон Уортен на Model 45 смог развить скорость 302,036 миль/ч (486,080 км/ч).

В компании Wedell-Williams Air Service было решено, что наибольший потенциал в гонке на приз Томпсона имеет Model 44 (No. 44). Данное решение было принято из-за некоторой неустойчивости, возникавшей у Model 45 при разворотах вокруг пилонов. Возможно, будь жив Джимми Уэделл, он сумел бы избавить самолёт от этого недостатка... Команда техников компании во время различных гонок меняла местами двигатели R-1340 и R-985 на своих самолётах, и для участия в томпсоновских гонках R-1340 был установлен на Model 44. С маломощным R-985 Model 45 был явно неконкурентоспособен, и команда решила снять его с соревнований.

Во время гонки на приз Томпсона Даг Дэвис на Model 44 имел серьезный отрыв от преследователей, но пролетел мимо пилона. Чтобы не быть дисквалифицированным, Дэвис вывел Model 44 в крутой разворот, и самолёт то ли свалился на крыло, то ли нагрузки на машину были столь велики, что привели к разрушению ее конструкции. Как бы там ни было, Model 44 врезался в землю, мгновенно убив Дэвиса. Потрясенные сотрудники компании Wedell-Williams Air Service разобрали Model 45 и отправили обратно в Паттерсон; больше этот самолёт не летал.

Компания Wedell-Williams Air Service не смогла восстановиться, ибо трагедии по-прежнему преследовали её. 18 июля 1935 году Уолтер Уэделл и его пассажир, летевшие в самолёте Brewster Aristocrat, разбились в авиакатастрофе. 19 мая 1936 года погибли Гарри Уильямс и Джон Уортен √ двигатель их самолёта Beech Staggerwing отказал сразу же после взлета.

В 1936 году Model 45 был передан в дар университету штата Луизиана (Louisiana State University), но что произошло с самолётом дальше, остается неизвестным. Скорее всего, в какой-то момент его отправили на слом. В настоящее время в расположенном в Паттерсоне музее Wedell-Williams Aviation and Cypress Sawmill Museum выставлена полномасштабная реплика этого гоночного самолёта.

В начале 1934 года командование Авиационного корпуса армии США (United States Army Air Corps) выразило заинтересованность в модифицировании конструкции Model 45 под требования к самолёту-истребителю. Первоначальное предложение компании Wedell-Williams Air Service было отклонено, но последовавший за ним второй вариант был принят, и 1 октября 1935 года был подписан контракт на выполнение технического проекта. Проектируемому компанией Wedell-Williams Air Service истребителю было присвоено официальное обозначение XP-34. Будущий истребитель должен был иметь размах крыла 27 футов 9 дюймов (8,5 м) и длину 23 фута 6 дюймов (7,2 м). При взлетном весе 4250 фунтов (1928 кг) XP-34 должен был иметь расчетную максимальную скорость 286 миль/ч (460 км/ч) с 750-сильным (559 кВт) двигателя P&W R-1535 и 308 миль/ч (496 км/ч) при использовании 900-сильного (671 кВт) двигателя P&W R-1830. Работы над XP-34 прервала гибель Уильямса в 1936 году. К этому времени его характеристики были превзойдены другими истребителями.





ЛТХ:
Модификация Wedell Williams 45
Размах крыла, м 8.16
Длина самолета,м 7.29
Высота самолета,м 2.84
Площадь крыла,м2
Масса, кг
пустого самолета
максимальная взлетная 1360
Тип двигателя 1 ПД Pratt & Whitney R-1340 Wasp
Мощность, л.с. 1 х 800
Максимальная скорость, км/ч 486 (515)
крейсерская скорость, км/ч 455
Практическая дальность, км
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1

We Will Jr.


Разработчик: Wedell Williams
Страна: США
Первый полет: 1930
Тип: Гоночный самолет
ЛТХ Доп. информация



Небольшой самолет фирмы Wedell-Williams, названный "WeWill, Jr.", оснащался перевернутым четырехцилиндровым сверхфорсированным двигателем Cirrus мощностью 110 л.с. при 2100 об/мин. Площадь крыла гоночного самолета составила 120 фт² (11,89 м²), общий вес составлял 1440 фнт (653,18 кг), а максимальную скорость была 170 миль/ч (273,53 км/ч). Маленький красный обтекатель охватывал втулку винта, в то время как шасси и колеса, которые должны были для уменьшения лобового сопротивления на высокой скорости оснащаться обтекателями, оставались открытыми. Времени на изготовление обтекателей колес не хватало.

"WeWill, Jr." был зарегистрирован как NR-10337 и получил гоночный номер 17 для участия в 5541 мильных (8915 км) гонок по выбраному маршруту с 16-ю этапами. "WeWill, Jr." соперничал за призовой фонд в $25000. Гонка началась в Детройте, на востоке, а затем шла на юг через штат Техас, по южной части США в Калифорнию и потом обратно по северному маршруту в Детройт. Гонка была суровой для пилота и самолета, так как в ее ходе могли встретиться любой тип местности и условий полета.

Во время первого этапа гонки Джимми боролся за первое место с Ли Гелбахом (Lee Gelbach) на "Little Rocket" и Лоуэлом Бэйлисом (Lowell Bayles) на "Gee Bee". Гонка продоллжалась и оказалось, что машина Уэделла была более быстрой, а "Little Rocket" - более надежной. Прибыв в Лос-Анджелес и продолжая борьбу за первое место, Джим решил, что двигателю Cirrus необходим небольшой ремонт. Он отправил "WeWill, Jr." на завод Lockheed для работ над двигателем и для установки обтекателей колес (обтекатели такого типа позднее появятся на самолетах Northrop). Работы были выполнены в течение ночи и на следующее утро Джим и его самолет были на линии старта. Он запустил Cirrus, проверяя его мощность, и стартовал на рассвете. Но не надолго: на высоте 100 футов Cirrus заклинило и пропеллер остановился. С отсутствием высоты для применения каких-либо идей Джим совершил аварийную посадку буквально напролом, срезав новое шасси и повредив консоли крыла. Эта авария лишила "WeWill, Jr." каких-либо надежд на первое место, но сразу же начались работы над гоночным самолетом с целью спасти то, что еще было возможно. Спустя двадцать четыре часа работ не смыкавший глаз Джим поднял машину (без обтекателей колес и с отремонтированным крылом) в небо в погоню за лидерами. Положение дроссельной заслонки "Полный газ" Джим сохранял в течение всей оставшейся гонки, но потерянное время было так велико, что он пришел восьмым, получив приз в $1600.

Позднее в 1930 году "WeWill, Jr." участвовал в проходивших в Чикаго национальных авиагонках. Гоночный номер 90 заменил 17, а на колеса были установлены маленькие обтекатели. Во время этих общедоступных соревнований Джимми занял третье место в категории 350 дюйм³ (5,735 л) (140,08 миль/ч (225,389 км/ч)) и пятое место в категории 450 дюйм³ (7,374 л) (132,24 миль/ч (212,774 км/ч)).




ЛТХ:
Модификация We Will Jr.
Размах крыла, м 8.23
Длина самолета,м 6.10
Высота самолета,м
Площадь крыла,м2 11.89
Масса, кг
пустого самолета
максимальная взлетная 753
Тип двигателя 1 ПД Cirrus
Мощность, л.с. 1 х 110
Максимальная скорость, км/ч 274
крейсерская скорость, км/ч 244
Практическая дальность, км
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1