Weick
S%^Tt$ - 1755000550000
W-1


Разработчик: Weick
Страна: США
Первый полет: 1934
Тип: Легкий самолет
ЛТХ Доп. информация



В 20х-30х годах на Министерство Торговли США (United States Department of Commerce, DoC) возложили задачи по развитию, регулированию, контролю над гражданской авиацией. Занималось этим специальное подразделение в его составе - Bureau of Air Commerce. В середине 30х DoC по инициативе своего руководителя Eugene Luther "Gene" Vidal (замечательная личность - спортсмен, авиатор, бизнесмен, отец писателя Гора Видаля) Air Commerce запускает конкурс на создание легкого, безопасного, доступного как по стоимости, так и по требованиям к навыкам пилота самолета.

Целью было развитие легкомоторной авиации, и вообще - создание воздушного Форда-Т, который когда то пересадил Америку на автомобиль, сейчас же новый самолет должен пересадить США на крылья. Запуск сего летающего автомобиля в крупное промышленное производство дало бы так необходимые в условиях "Великой депрессии" рабочие места.

На конкурс откликнулось масса авиаконструкторов, создавших очень своеобразные машины. Нестандартность конструкций видимо объясняется желанием получить безопасный при взлете и посадке аэроплан - т.е. с носовой стойкой шасси, что привело к переносу двигателя из носовой части фюзеляжа, а отсюда и к появлению относительно экзотических схем.

Экспериментальный самолетик Weick W-1 от Fred Weick, известного авиаконструктора, инженера, одного из пионеров американской авиации. Который хотел создать простой и очень безопасный самолет. На момент создания (1934 год) Вейк работал на NACA (assistant chief of the aeronautics division), свой самолет вместе с несколькими коллегами он строил "в свободное от работы время".

Машина получилась удачной, ее купило Министерство Торговли где в то время увлеклись идеей доступного и безопасного самолета для частных лиц. W-1 передали для испытаний в НАСА, где ее грохнули в 1938 году. Вторую машину - W-1A, построили на Fairchild Corp, судьбу ее узнать не получилось.

Интересно что конструкция W-1 повторяла чудной Stout Skycar, а в 1936 году он конкурировал в конкурсе Министерства Торговли на легкий безопасный самолет с так же очень необычными самолетиками - Stearman-Hammond Y-1, Waterman Aeroplane и автожиром Autogiro Company of America AC-35.






ЛТХ:
Модификация W-1
Размах крыла, м 9.14
Длина самолета,м
Высота самолета,м
Площадь крыла,м2 13.84
Масса, кг
пустого самолета 240
максимальная взлетная 454
Тип двигателя 1 ПД Pobjoy
Мощность, л.с. 1 х 85
Максимальная скорость, км/ч 177
Крейсерская скорость, км/ч 129
Практическая дальность, км 644
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2