Wight
S%^Tt$ - 1755000550000
Wight 840


Разработчик: Wight
Страна: Великобритания
Первый полет: 1915
Тип: Бомбардировщик-торпедоносец
ЛТХ Доп. информация



После неудачи с торпедоносцем Twin Говарда Т. Райта (Howard T Wright), конструктор компании John Samuel White & Company Limited (Wight Aircraft) не опустил руки и продолжил работать над очередным проектом бомбардировщика-торпедоносца. в 1915 году он представил Адмиралтейству Великобритании новый проект, получивший обозначение Wight Admiralty Type 840 (но номеру последнего экземпляра из заказанной первой установочной серии - 831-840).

Это был уже однофюзеляжный двухместный биплан с четырехстоечными крыльями с тремя проплавками. силовая установка самолета состояло из одного двигателя Sunbeam мощностью 225 л.с. Крепления торпеды располагались так, что при приводнении она находилась в полуутопленном положении.

Адмиралтейство посчитало проект достойным внимания и заключило контракт на производство 68 экземпляров самолета. Из этого заказа было построено 52 машины (24 на заводе J S White, 25 в Beardmore и 4 в Portholme). Все они были переданы на базы RNAS хотя официально и не состояли в их оперативном штате.

Чуть позднее Говарда Т. Райт разработал и наземный вариант бомбардировщика. Это вариант самолета получил новую хвостовую часть, колесное шасси с добавочным носовым колесом. Бомбовая нагрузка состояла из восьми 29-кг бомб. Был изготовлен всего один экземпляр самолета.



ЛТХ:
Модификация Wight 840
Размах крыла, м 18.59
Длина, м 12.50
Высота, м
Площадь крыла, м2 52.80
Масса, кг
пустого самолета 1549
нормальная взлетная 2186
Тип двигателя 1 ПД Sunbeam
Мощность, л.с. 1 х 225
Максимальная скорость , км/ч 130
Крейсерская скорость , км/ч 110
Продолжительность полета, ч 7
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж 2
Вооружение: одна 367-кг торпеда иоли 8 х 29-кг бомб

Wight Bomber


Разработчик: Wight
Страна: Великобритания
Первый полет: 1916
Тип: Бомбардировщик
ЛТХ Доп. информация



В начале 1916 года Говард Райт (Howard Wright) разработал проект бомбардировщика по заказу Адмиралтейства Великобритании. Самолет, получивший обозначение Wight Bomber, представлял собой деревянный трехместный биплан оснащенный одним двенадцатицилиндровым двигателем жидкостного охлаждения Rolls-Royce Eagle II мощностью 275 л.с. Оборонительное вооружение состояло из одного 7.7-мм пулемета Lewis установленного на подвижной турели Scarff. Бомбардировщик мог нести до четырех 51 килограммовых бомб.

Испытания Wight Bomber прошли в конце 1916 года. К этому времени его главный соперник Short Bomber уже прошел всю программу испытаний и был заказан для серийного производства. Несмотря на неудачу история самолета на этом не закончилась, на его базе был создан другой морской бомбардировщик - Wight Converted Seaplane.





ЛТХ:
Модификация Wight Bomber
Размах крыла, м 19.96
Длина, м
Высота, м
Площадь крыла, м2 66.43
Масса, кг
пустого самолета 1434
нормальная взлетная 2343
Тип двигателя 1 ПД Rolls-Royce Eagle II
Мощность, л.с. 1 х 275
Максимальная скорость , км/ч 143
Крейсерская скорость , км/ч 125
Продолжительность полета, ч
Cкороподъемность, м/мин 90
Практический потолок, м
Экипаж 3
Вооружение: один 7.7-мм пулемет Lewis на турели,
4х51-кг бомбы

Converted Seaplane


Разработчик: Wight
Страна: Великобритания
Первый полет: 1917
Тип: Легкий бомбардировщик
ЛТХ Доп. информация



В 1917 году немецкий подводный флот активизировал свои действия вокруг Британских островов. Адмиралтейство Великобритании в срочном порядке стали увеличивать количество патрульных гидропланов для борьбы с подлодками. в срочном порядке размещались заказы на строительство легких морских бомбардировщиков. Первыми из таких самолетов стали Fairey Campania и Wight Converted Seaplane.

Последний представлял собой модернизированный вариант бомбардировщика Wight Bomber. Успешные испытания прототипа сделали возможным заключение контракта на производство 50 серийных машин (из которых было закончено 37). Большинство серийный самолетов оснащались двигателями Rolls-Royce Mk II (Eagle VI) мощностью 275 л.с., однако из за нехватки этих двигателей на некоторые машины установили 265-сильный Sunbeam Maori.

Номинальная бомбовая загрузка самолета состояла из четырех 51-кг (или 45-кг) противолодочных бомб, хотя при полной загрузке снижалась продолжительность патрулирования.

Первые Converted Seaplane стали поступать на базы RNAS в середине 1917 года, а 18 августа этого же года с борта самолета была затоплена первая вражеская подлодка. В 1918 году Converted Seaplane стали заменяться гидропланами Short 184, и к концу войны в боевых частях их осталось всего 7 штук.





ЛТХ:
Модификация Converted Seaplane
Размах крыла, м 19.97
Длина, м 13.63
Высота, м 4.88
Площадь крыла, м2 66.40
Масса, кг
пустого самолета 1708
нормальная взлетная 2525
Тип двигателя 1 ПД Rolls-Royce Mk. II
Мощность, л.с. 1 х 275
Максимальная скорость , км/ч 135
Крейсерская скорость , км/ч 120
Продолжительность полета, ч 3.5
Cкороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 2900
Экипаж, чел 2
Вооружение: один 7.7-мм пулемет Lewis на турели,
4х51-кг бомбы

Navyplane


Разработчик: Wight
Страна: Великобритания
Первый полет: 1914
Тип : Вспомогательный гидросамолет
ЛТХ Доп. информация



Одним из первых заданий Говарда Т. Райта (Howard T. Wright) в компании John Samuel White & Company Limited (Wight Aircraft) стала разработка в кратчайший срок многоцелевого гидросамолета. Уже 14 февраля 1913 года самолет названный Wight No.1 Seaplane был выставлен на экспозиции Olympia Aero Show. Правда гидросамолет был не закончен - отсутствовали двигатель и внешние секции крыльев.

Закончить No.1 Seaplane удалось только в начале мая, а 13-го числа ему удалось подняться в воздух. Полет был непродолжительным и закончился аварией. Летом самолет восстановили и немного модернизировали в No.2 Seaplane. 10 июня 1913 года этот самолет взлетел и как предшественник не смог удачно приземлится.

Неудачи заставили Райта значительно переработать конструкцию. В результате 23 августа первый полет совершил Navyplane No.2 (или Wight Pusher Seaplane). Самолет показал отличные результаты и сильно заинтересовал Адмиралтейство Великобритании. Единственный экземпляр самолета был закуплен для RNAS и получил бортовой номер 884. Он получил двойное управление и использовался как учебный. В мае следующего года "884"-й был разрушен в результате аварии.

Заинтересованность Адмиральства сказалась в заказе на фирме John Samuel White & Company Limited увеличенной версии самолета (Improved Navyplane). Новая версия Navyplane отличалась пятистоечными крыльями размахом 19.2 метра и силовой установкой из одного радиального двигателя Canton-Unné (Salmson 2M7) мощностью 200 л.с.

В начале 1914 года Адмиралтество заказало два экземпляра самолета (серийные номера 128 и 129), затем заказ был расширен до семи машин. В феврале 1914 года один экземпляр так же заказало командование Кайзеровского ВМФ. Еще три экземпляра немцы заказали чуть позже, он они были реквизированы для RNAS после начала Первой мировой (893-895). Единственный немецкий гидросамолет был потерян 25 июня 1914 года из-за неопытного пилота.

В начавшихся военных действиях участвовали все британские Navyplane. В основном они применялись для разведывательных полетов.

На этом история самолета не закончилась. В мае 1914 года Адмиралтейство подписал контракт на производство модернизированной версии гидросамолета Navyplane A.I. Было заказано семь машин (171-177)отличавшихся усиленным фюзеляжем, складными крыльями и получивших бомбодержатели. Эти Navyplane уже использовалась не только для разведки, но и атаковали немецкие судна и подводные лодки. На большинство из них установили 7.7-мм пулеметы Lewis в кабине наблюдателя.

Последней версией самолета стал Navyplane A.II с 225-исльынм двигателем Sunbeam. Четыре подобные машины (831-834) были заказаны в сентябре 1914 года. Первые A.II были поставлены в марте следующего года. 831-й использовался для обучения и испытания торпед, а остальные как патрульные. Из-за проблем с двигателем все они использовались недолго.








ЛТХ:
Модификация Navypalne A.I
Размах крыла, м 19.20
Длина, м 9.75
Высота, м
Площадь крыла, м2 68.30
Масса, кг
пустого самолета 1179
максимальная взлетная 1588
Type двигателя 1 ПД Salmson 2M7
Мощность, л.с. 1 х 200
Максимальная скорость , км/ч 116
Крейсерская скорость , км/ч 96
Продолжительность полета, ч 6
Скороплдъенмность, м/мин 122
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2
Вооружение: могли нести
один 7.7-мм пулемет Lewis
две 45-кг и три 9-кг бомбы

Twin


Разработчик: Wight
Страна: Великобритания
Первый полет: 1915
Тип: Торпедоносец
ЛТХ Доп. информация



Расположенная в Коузе, остров Уайт, судостроительная компания J Samuel White & Co Ltd начала заниматься авиастроением в 1912 году, наняв в качестве конструктора Говарда Т. Райта (Howard T Wright). К середине 1914 года были построены и представлены не менее трех гидросамолетов конструкции Райта, и к этому моменту компания зарекомендовала себя как один из трех главных подрядчиков Адмиралтейства.

Все вышеуказанные самолеты оснащались одним двигателем с толкающим винтом и классифицировались как невооруженные гидросамолеты-разведчики. Последний из них являлся двухместным и оснащался большим четырнадцатицилиндровым радиальным двигателем Salmson, развивавшим мощность 200 л.с.. По заказу адмиралтейства были изготовлены семь экземпляров, один из которых в 1915 году был отправлен к Дарданеллам на борту гидроавиатранспорта "Арк Ройал" (HMS Ark Royal).

Следующей работой Говарда Райта был чрезвычайно большой по тем временам самолет. Первоначально он был построен в качестве самолета наземного базирования и наверняка почти с самого начала должен был нести торпеду или соответствующую бомбовую нагрузку. Новый самолет отличался двумя фюзеляжами, в передних частях которых размещались 200-сильные радиальные двигатели водяного охлаждения Salmson, пятистоечными крыльями, имевшими размах 117 футов (35,66 м), и небольшой центральной гондолой, в которой размещался экипаж из двух человек. Также как и на ряде машин компании Short крылья самолета Wight Twin могли складываться.

В начале 1915 года этот первый Wight Twin попал в аварию, в которой центральная гондола, силовая установка и шасси получили серьезные повреждения. Однако компания упорно продолжала работать над проектом, построив в соответствии с указаниями Адмиралтейства поплавковый гидросамолет, почти наверняка используя большинство компонентов разбившегося сухопутного самолета. По-видимому, остались неизменными крылья, и хвостовое оперение, состоявшее из бипланного горизонтального оперения и вертикального оперения сложной конструкции. В состав вертикального оперения входили два длинных киля с рулями направления и два вспомогательных прямоугольных руля, размещенные между двумя горизонтальными поверхностями. Центральная гондола экипажа была удалена и в каждом фюзеляже была установлена кабина члена экипажа. Размещение двигателей Salmson было пересмотрено. Моторы были заключены в контурах передних частей фюзеляжных отсеков, а двухлопастные винты приводились в движение при помощи удлиненных валов.

Очень длинные трехреданные основные поплавки размещались под фюзеляжами; их длина считалась достаточной, чтобы избежать необходимости устанавливать хвостовые поплавки. Цилиндрические опорные поплавки были установлены под крайними межплоскостными стойками. На верхнее и нижнее крылья были установлены элероны двойного действия.

Данный самолет, получивший военно-морской серийный номер 187, с самого начала должен был нести торпеду. На сделанных в те годы снимках хорошо заметна подвешенная под центропланом нижнего крыла 1100-фунтовая (500 кг) торпеда Admiralty Mark IX. Глядя на снимки тех лет, кажется вполне вероятным, что этот гидросамолет испытывал бы серьезные проблемы со взлетом кроме, пожалуй, взлета с самой спокойной воды. Даже при небольшом волнении наблюдалось погружение хвоста самолета.

Следствием этого стали удлиненные стойки поплавков, которыми отличались два следующих гидросамолета Wight Twin (No.No.1450 и 1451), заказанные в 1915 году. С данными стойками самолеты держались выше на воде и избегали погружения хвостового оперения. Вертикальное оперение этих двух машин было полностью переделано. Гидросамолеты Wight Twin (No.No.1450 и 1451) получили верхние треугольные кили меньших размеров и длинные с почти параллельной хордой подфюзеляжные гребни.

Wight Twin (No.1450) был передан авиабазе Королевского флота Феликсстоу (RNAS Felixstowe), тогда как Wight Twin (No.1451) был отправлен в Калшот. Учебные сбросы торпед с самолетов быстро показали, что Wight Twin является недостаточно тяговооруженной машиной. Гидросамолеты данного типа были не в состоянии выйти из воды с торпедой и полным запасом топлива.

(c) alternathistory.com



ЛТХ:
Модификация Twin
Размах крыла, м 35.66
Длина, м
Высота, м
Площадь крыла, м2
Масса, кг
пустого самолета
нормальная взлетная
Тип двигателя 2 ПД Salmson
Мощность, л.с. 2 х 200
Максимальная скорость , км/ч
Крейсерская скорость , км/ч
Продолжительность полета, ч
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2
Вооружение: одна 457-мм торпеда Whirehead Mark IX