Zala
S%^Tt$ - 1755000550000
Zala 421-02


Разработчик: Zala Aero
Страна: Россия
Первый полет: 2005
Тип: Многоцелевой БПЛА
ЛТХ Доп. информация





ZALA 421-02 - автономный беспилотный летательный аппарат вертикального взлета и посадки, который служит для разведки, наблюдения, целеуказания и решения других задач.

Фюзеляж БПЛА изготовлен из сверхлегких композитных материалов, что обеспечивает хорошее соотношение мощности и грузоподъемности. Силовая установка: Двухцилиндровый, двухтактный, двигатель воздушного охлаждения 20 л.с. Максимальная масса полезной нагрузки может достигать 50 кг.

Станция управления оснащена двумя портативными компьютерами (один для планирования и управления полетом, второй для управления полезной нагрузкой и обработки видеоизображений). Она позволяет управлять полезной нагрузкой и одновременно использовать информацию для планирования полетного задания. При этом возможен просмотр видеоизображений, фотографирование и запись.

Система команд позволяет контролировать БПЛА в автономном режиме или путем интеграции в существующие тактические сети. Переход в режим ручного управления БПЛА возможен в любой момент. При этом возможно добавление, удаление и изменение информации о маршруте в любое время с помощью пользовательского интерфейса. В обоих режимах управления полет БПЛА стабилизируется автоматически.





ЛТХ:
Модификация Zala 421-02
Диаметр несущего винта, м 3.064
Длина, м 2.64
Высота, м 0.795
Ширина, м 0.56
Масса, кг
пустого 40
максимальная взлетная 95
Тип двигателя 1 ПД
Мощность, л.с. 1 х 20
Максимальная скорость, км/ч 150
Крейсерская скорость, км/ч 80
Радиус действия, км 50
Продолжительность полета, ч 6
Практический потолок, м 4000

Zala 421-04


Разработчик: Zala Aero
Страна: Россия
Первый полет: 2006
Тип: Многоцелевой БПЛА
ЛТХ Доп. информация





ZALA 421-04 - легкий беспилотный летательный аппарат, предназначенный для МВД России.

БПЛА легок в управлении и может решить различные задачи (получение и передача данных, загоризонтный обзор, определение степени нанесенного ущерба, выявление взрывных устройств, сбрасывание небольшого груза, пограничный контроль, воздушная съемка, обнаружение нефтяных разливов, обследование ЛЭП, воздушная фото- и видеосъемка и т.д.).

Во время полета существует возможность изменения полетного задания или переход из одного режима управления в другой. БПЛА имеет канал управления и передачи информации о состоянии БПЛА, который позволяет управлять на расстоянии, а также выполнять задачи в полностью автономном режиме. Встроенная цветная стабилизированная видеокамера с возможностью плавного изменения ширины поля зрения установленная на БПЛА позволяет получать информацию о состоянии аппарата (скорость, высота, координаты и положение в пространстве, скорость и направление ветра) и управлять им на расстоянии до 15 км при использовании штыревой антенны.








ЛТХ:
Модификация Zala 421-04
Размах крыла, м 2.23
Длина, м 1.05
Высота, м
Масса, кг
пустого
максимальная взлетная 7.90
Тип двигателя 1 ПД
Мощность, л.с. 1 х 20
Максимальная скорость, км/ч 130
Крейсерская скорость, км/ч 70
Радиус действия, км 40
Продолжительность полета, ч 1.5
Практический потолок, м 3000

Zala 421-04M (421-12)


Разработчик: Zala Aero
Страна: Россия
Первый полет: 2007
Тип: Многоцелевой БПЛА
ЛТХ Доп. информация





2007 год компания Zala Aero завершила революционной моделью БПЛА ZALA 421-12 (или 421-4М). Впервые разработка велась нестандартно: от полезной нагрузки к планеру, т.е. это не самолет с полезной нагрузкой, а летающая, высококачественная полезная нагрузка как дневного, так и инфракрасного диапазона.

Полезные нагрузки:

цветная видеокамера стабилизированная в двух осях с обзором любой точки нижней полусферы, с плавным изменением угла поля зрения (ЦВК 2)

тепловизор на гиростабилизированной платформе (ИК-2)

Впервые полезная нагрузка управляет летательным аппаратом. Время полета увеличено до двух часов, а масса полезной нагрузки, которую способен нести этот аппарат, составит 1 кг. При стандартном варианте комплектации в этот вес укладывается гиростабилизи-рованная в двух осях видеокамера с обзором любой точки нижней полусферы с цифровым стабилизатором изображения. Также может быть установлена на стабилизированную платформу фотокамера 10 мпкс или тепловизор. Во время испытаний нового комплекса получены практические результаты в режиме реального времени на расстояниях до 50 километров.

В очередной раз компания "Беспилотные системы ZALA AERO" доказала свое лидерство выиграв лот в конкурсе на поставку комплекса с беспилотными самолетами ZALA 421-04М в Пограничную службу ФСБ России.

Контракт предусматривает поставку беспилотных самолетов со сменными полезными нагрузками: фотокамера, цветная видеокамера и тепловизор с обзором всей нижней полусферы, для скрытого наблюдения при подготовке к проведению спецопераций в светлое и темное время суток. Беспилотный самолет запускается при помощи эластичной или пневматической катапульты и не требует специально оборудованной взлетно-посадочной полосы.

Комплекс ZALA 421-04М с успехом завершил в 2008 г. цикл государственных испытаний и уже успел отлично зарекомендовать себя в МВД и ПС ФСБ.

Комплекс ZALA 421-04М предназначен для наблюдения в широком диапазоне метеоусловий подстилающей поверхности (в.т.ч. сложного рельефа местности, водной поверхности), поиска и обнаружения объектов. Обеспечивает получение и передачу информации в реальном времени и масштабе телевизионного, тепловизионного изображения местности, определение координат и объектов наблюдения, сбор, накопление и обработка иной информации

Во всех поставляемых комплексах уже интегрирована система ZANET позволяющая транслировать визуальную и телеметрическую информацию с любого БЛА ZALA на удаленные терминалы, а также передавать управление беспилотным летательным аппаратом с одной станции управления на другую. При этом все совместимые с ZANET БЛА и их текущие задачи отображаются на общей карте действий, создавая таким образом единое информационное пространство для централизованного управления. Система ZANET становится особенно актуальной при наличии нескольких БЛА разных ведомств работающих в одном регионе для решения общих задач безопасности, например, обеспечение безопасности при проведении Олимпиады Сочи-2014. Пограничная служба и другие силовые структуры уже проявили интерес к развертыванию и апробации этой технологии на базе своих ведомств.

В 2009 году "Беспилотные системы модернизировали" БЛА ZALA 421-12. Изменения затронули планер, компоновку внутренних блоков и полезную нагрузку: теперь в БЛА уже штатно установлен цифровой цветной фотоаппарат, при этом отсек для полезной нагрузки остался свободным для установки видеокамеры или тепловизора. Таким образом сейчас для того чтобы получать высококачественные цветные фотоснимки и видеоизображение в реальном времени достаточно совершить только один полет, при этом экономится время и ресурс летательного аппарата.






ЛТХ:
Модификация Zala 421-04М
Размах крыла, м 1.60
Длина, м 0.62
Высота, м 0.25
Масса, кг
пустого
максимальная взлетная 4.20
Тип двигателя 1 ЭД
Мощность, л.с. 1 х 20
Максимальная скорость, км/ч 130
Крейсерская скорость, км/ч 65-120
Радиус действия, км 45
Продолжительность полета, ч 1.5
Практический потолок, м 3600

Zala 421-05H


Разработчик: Zala Aero
Страна: Россия
Первый полет: 2008
Тип: Многоцелевой БПЛА
ЛТХ Доп. информация





Малогабаритный многоцелевой беспилотный летательный аппарат вертолётного типа ZALA 421-05H предназначен для ведения визуальной разведки и наблюдения с передачей видеоизображения на наземный пункт управления в реальном масштабе времени. Полезная нагрузка БЛА представлена цветной видеокамерой, ИК-камерой на основе микроболометрической матрицы с возможной заменой на цифровой фотоаппарат.

Беспилотные средства взлета и посадки могут стать незаменимыми помощниками милиции для фото- и видео- фиксации мест масштабных происшествий и преступлений.

Кроме того, беспилотные мини-вертолеты могут оказать существенную помощь при проведении специальных операций в условиях населенных пунктов

Применение легких БЛА в интересах служб МВД РФ имеет следующие преимущества:

небольшое время, затрачиваемое на подготовку к запуску БЛА;

скрытость проводимых мероприятий и операций за счет малой визуальной и акустической заметности;

отсутствие жестких требований к стартовой площадке и транспортно-пусковой базе;

минимальный штат обслуживающего персонала;

отсутствие специальных квалификационных требований к обучаемому персоналу;

высокие экономические показатели.

Опыт применением БЛА легкого класса ZALA 421-05H в МВД России в целом оказался успешным. За 2 года эксплуатации, БЛА применялись при проведении антитеррористических операций на Северном Кавказе, а также при мониторинге мест проведения массовых мероприятий и контроле за дорожным движением.

Среди положительных качеств ZALA 421-05H представитель МВД отметил простоту обслуживания и быстроту подготовки к пуску. Однако применение этого БЛА выявило и ряд недостатков - при передаче видеоизображения с камер БЛА аналоговый сигнал теряется уже на расстоянии 3-5 км. Поэтому необходима его замена на цифровой сигнал. Кроме того, к недостаткам отнесена неуправляемость камеры, просматривающей горизонт. Для успешного выполнения задач МВД необходимо, чтобы камера полностью вращалась по азимуту.

Представитель МВД отметил также, что за время эксплуатации проблем по безопасности полетов не возникало, несмотря на отсутствие четких правил полетов для беспилотных летательных аппаратов. К примеру, при выполнении задач на Кавказе, применение БЛА осуществлялись по согласованию с авиадиспетчерами, которые корректировали планы полетов в соответствии с запросами МВД.




ЛТХ:
Модификация Zala 421-05H
Диаметр несущего винта, м 1.77
Длина, м 1.57
Высота, м
Ширина, м
Масса, кг
пустого
максимальная взлетная 11
Тип двигателя 1 ДВС
Мощность, кВт 1 х 1.70
Максимальная скорость, км/ч 80
Крейсерская скорость, км/ч 40
Радиус действия, км 40
Продолжительность полета, ч 3
Практический потолок, м 2500
Рабочая высота, м 20-700

Zala 421-06


Разработчик: Zala Aero
Страна: Россия
Первый полет: 2007
Тип: Многоцелевой БПЛА
ЛТХ Доп. информация





Комплекс ZALA 421-06 предназначен для наблюдения подстилающей поверхности (в.т.ч. сложного рельефа местности, водной поверхности), поиска и обнаружения объектов в режиме зависания и движения. Обеспечивает получение и передачу информации по цифровым каналам в реальном времени и масштабе телевизионного, тепловизионного изображения местности, определение координат и объектов наблюдения, сбор, накопление и обработку иной информации. Комплекс обеспечивает взлет, полет с возможностью зависания и посадку вертолетов в автоматическом режиме.

Функциональные возможности комплекса:

Корректировка (добавление, удаление и перемещение точек маршрута), полная перезагрузка полетного задания и считывание задания с других НСУ во время полета
Передача видеоданных с борта БПЛА на НСУ в реальном масштабе времени. Просмотр и запись видео высокого разрешения с возможностью послеполетного анализа и дальнейшей обработки
Возможность переключения видеоканала на борту БПЛА во время полета по команде с НСУ
Возможность вывода данных (скорость, высота, координаты геодезические/прямоугольные, продолжительность полета БПЛА, напряжение питания АКБ, время по Гринвичу) на принимаемое видео
Система автоматического управления (САУ) обеспечивает удержание БПЛА на заданной высоте, выполнение заданных маневров в горизонтальной и вертикальной плоскостях, выполнение поставленной задачи
БПЛА осуществляет автоматический полет по заданной программе, имеет возможность зависания над объектом. Точка облета может перемещаться оператором в реальном времени с учетом корректировки на ветер или неточности электронной карты
Полуавтоматическое управление может осуществляться при помощи многофункционального джойстика
Защита от потери управления (при обрыве связи БПЛА возвращается на точку старта и совершает автоматическую посадку);
Возможность управления полезной нагрузкой с НСУ при помощи джойстика
Возможность одновременной эксплуатации 4х БПЛА
Возможность управления БПЛА с двух НСУ, и передачи управления
Голосовой модуль (голосовое подтверждение всех команд и текущих изменений условий полета, скорости ветра и выполнения полетного задания)
Автоматический возврат БПЛА в заданную точку
Взлет и посадка осуществляется в автоматическом режиме
Возможность подключения НСУ к сети интернет как вебсервера с функциями полнофункционального удаленного терминала
Предусмотрена возможность работы НСУ в движении
Среди широкого спектра задач, которые выполняют специалисты Центра Авиации МВД России часто бывает необходимо выполнить взлет и посадку БПЛА на ограниченной площади. Такие задачи возникают, например, при выполнении задач по патрулированию и мониторингу объектов над населенными пунктами.

Также при выполнении ряда специфических задач необходимо проводить съемку в режиме зависания над объектом для того, чтобы объект постоянно находился в поле зрения камеры. Для решения этих и других специальных задач компания "Беспилотные системы" разработала и изготовила беспилотный вертолет ZALA 421-06. БПЛА ZALA 421-06 - это первый беспилотный вертолет поставленный на вооружение в МВД РФ. ZALA 421-06 несет на борту высококачественную гиростабилизированную видеокамеру либо прибор ночного видения, в зависимости от поставленной задачи. Каналы связи способны передавать видео в режиме реального времени по защищенной цифровой линии на расстояния до 15 км. Продолжительность полета беспилотного вертолета ZALA 421-06 составляет 1.50 часа.

БЛА оснащен электрооптической и инфракрасной камерой. В качестве дополнительной нагрузки могут быть использованы детекторы радиации, химических газов. На беспилотный вертолет ZALA 421-06 может быть установлен громкоговоритель. Передача данных с вертолета на станцию управления происходит по зашифрованному цифровому каналу в режиме on-line.

Интерес к новинке ижевской компании испытывают не только Министерство внутренних дел и другие силовые ведомства, но также и гражданские структуры такие как МЧС, министерство природных ресурсов, Газпром.

Беспилотный вертолет может стать незаменимым средством во время спасения людей или при ликвидации природных и техногенных катастроф, т.к. может производить наблюдение и разведку местности не подвергая опасности жизни людей.

С 1 по 8 июля 2008 года на судне ледового класса прошли испытания корабельной модификации беспилотного вертолета ZALA 421-0. За это время беспилотник в сумме выполнил 10 полетов в условиях полярного дня. Максимальная скорость ветра во время полетов достигала 22 м/с.

Задачей первого этапа испытаний было установить возможность использования беспилотного вертолета ZALA 421-06 в составе ледокола для проведения ледовой разведки и поиска объектов на воде как в светлое , так и в темное время суток. Для этих задач БПЛА ZALA 421-06 был оборудован цветной камерой дневного видения с оптическим увеличением 26х и системой стабилизации изображения для полетов в светлое время суток, и тепловизором для полетов ночью. Испытания проводились во время стоянки судна и при его движении.

В качестве платформы вертикального взлетапосадки использовался уже стоящий на вооружении в Центре Авиации МВД России БПЛА типа ZALA 421-06 с двигателем внутреннего сгорания и его электрическая версия ZALA 421-06Е. Продолжительность полета ZALA 421-06 составляет 2 часа, в течении которых в режиме реального времени происходит передача видео на станцию управления по цифровому защищенному каналу. Использование цифрового C-OFDM канала передачи видео является одной из ключевых особенностей этой модели вертолета.




ЛТХ:
Модификация Zala 421-06
Диаметр несущего винта, м 1.77
Длина, м 1.57
Высота, м 0.67
Ширина, м 0.40
Масса, кг
пустого
максимальная взлетная 12.50
Тип двигателя 1 ДВС
Мощность, кВт 1 х 1.70
Максимальная скорость, км/ч 50
Крейсерская скорость, км/ч 45
Радиус действия, км 15
Продолжительность полета, ч 1.50
Практический потолок, м 2500
Рабочая высота, м 50-700

Zala 421-08


Разработчик: Zala Aero
Страна: Россия
Первый полет: 2006
Тип: Многоцелевой БПЛА
ЛТХ Доп. информация





Комплекс ZALA 421-08 предназначен для наблюдения в широком диапазоне метеоусловий подстилающей поверхности (в.т.ч. сложного рельефа местности, водной поверхности), поиска и обнаружения объектов. Обеспечивает получение и передачу информации в реальном времени телевизионного изображения местности, определение координат и объектов наблюдения, сбор, накопление и обработка иной информации.

Презентация беспилотного самолета ZALA 421-08, или "Бойца", как называют его сами разработчики, состоялась на нижнетагильской выставке летом 2006 г. Когда на полигоне проходили демонстрационные стрельбы, он выполнял видеосъемку местности и в режиме реального времени передавал изображение на мониторы. Поэтому все желающие могли наблюдать за результатами артобстрелов. Именно с этого момента и началась славная история летающей "восьмерки", которую, безусловно, можно отнести к элите беспилотников.

А уже осенью 2006 г. состоялась первая поставка комплекса с беспилотными летательными аппаратами ZALA 421-08 в Центр авиации МВД, в котором был создан специальный отдел БЛА. Начальник Центра авиации Сергей Ежов вспоминает: "Среди многих качественно выполненных задач с привлечением специалистов нашего подразделения и БЛА ZALA 421-08 я бы хотел выделить охрану чемпионата мира по хоккею, совместную работу с ГИБДД Московской области по мониторингу загруженности трасс при проведении авиасалона МАКС-2007. Была также успешно проведена в Нефтекумске спецоперация против бандформирования. Она завершилась без единой потери среди сотрудников спецназа. С помощью БЛА мы обнаружили и поймали преступную группу, занимавшуюся кражей строительной техники".

В том же 2006 г. компания "Беспилотные системы ZALA AERO" начала продуктивное сотрудничество с ОАО "Газпром". Была выполнена научно-исследовательская работа "Магистраль" по применению БЛА для мониторинга объектов нефтегазовой отрасли. Вот что рассказывает непосредственный участник этого исследования - директор Центра общесистемного проектирования и внедрения аэрокосмических технологий генерального подрядчика "Газпром: космические системы" Владимир Лазутин: "По результатам работы и практических полетов БЛА, в частности беспилотного самолета ZALA 421-08, ОАО "Газпром" было принято решение о продолжении работ и начале опытно-промышленной эксплуатации БЛА компании "Беспилотные системы" на объектах "Газпрома".

Следующий 2007 г. принес новые успехи компании "Беспилотные системы ZALA AERO". В пограничной службе ФСБ России был объявлен конкурс на поставку двух типов беспилотных авиационных комплексов. На получение престижного контракта претендовали сразу четыре производственные фирмы, предлагавшие свои модификации БЛА. По итогам конкурса бесспорным лидером оказалась компания "Беспилотные системы", которая с БЛА ZALA 421-08 и ZALA 421-12 выиграла оба лота. Результатом первых месяцев работы БЛА ZALA 421-08 стало задержание нескольких групп контрабандистов в Дагестане. А в 2008 г. комплекс с БЛА ZALA 421-08 успешно прошел цикл государственных испытаний в ФСБ РФ. Сотрудники Пограничной службы отмечают, что удачно проведенным оперативным мероприятиям Федеральная служба безопасности в немалой степени обязана именно самолетам ZALA 421-08, позволяющим абсолютно по-новому - с большого расстояния - обнаруживать нарушителей правопорядка.

В минувшем году в Арктике по заказу ЦНИИ Морфлота состоялись испытания корабельной модификации беспилотного самолета ZALA 421-08. Они осуществлялись с борта судна ледового класса. Беспилотники выполнили десять полетов в условиях полярного дня по маршруту Северного морского пути. Максимальная скорость ветра во время полетов достигала 22 м/с.

По-прежнему плодотворно развивается сотрудничество компании "Беспилотные системы ZALA AERO" с Министерством чрезвычайных ситуаций по Удмуртской Республике. "На место крушения "Боинга" в Перми специалисты компании "Беспилотные системы" прибыли вместе с сотрудниками МЧС по Удмуртии уже через 2,5 часа после поступления сигнала о бедствии. В работе принимали участие БЛА ZALA 421-06 и ZALA 421-08, с которых в режиме реального времени видеоизображение передавалось в Москву", - рассказывает начальник ГУ МЧС по Удмуртской Республике Петр Фомин.

Минувшей осенью совместно с ОАО "Концерн радиостроения "Вега" в сжатые сроки была выполнена поставка комплексов ZALA 421-08 в Сухопутные войска МО РФ. Со стороны Концерна "Вега" руководство процессом осуществлял директор по программам с БЛА контр-адмирал Аркадий Сыроежко, который так отзывается о совместной деятельности с компанией "Беспилотные системы": "В кратчайшие сроки совместно с нашими ижевскими коллегами под руководством Александра Захарова была проведена работа по оснащению автомобиля разведки беспилотным комплексом ZALA 421-08. В результате испытаний была подтверждена эффективность комплекса и получена высокая оценка руководства Сухопутных войск".

В конце 2008 г. самолет ZALA 421-08, получивший заслуженное признание представителей силовых структур России и специалистов разных отраслей народного хозяйства, был существенно модернизирован. Теперь на БЛА уже штатно установлен цифровой цветной фотоаппарат. При этом отсек для полезной нагрузки остается свободным для установки видеокамеры или тепловизора. Естественно, что эти нововведения значительно расширили возможности самолета.

Постоянно проводимая "Беспилотными системами" модернизация комплекса - это не только работа над БЛА, но и совершенствование его наземной системы управления (НСУ). Сегодня станция управления стала более компактной - ее размеры по сравнению с первоначальной версией уменьшились почти в два раза. НСУ дает возможность управлять несколькими БЛА одновременно, на лету оцифровывать принимаемое видео, следить за радиомаяками и вести переговоры между совместимыми станциями управления. Другими словами, специалисты компании "Беспилотные системы ZALA AERO" уже внедрили в практику важные элементы сетецентрической системы. Ижевская компания продолжает стратегические поиски в сфере развития беспилотных летательных аппаратов.

В 2009 году на БЛА ZALA 421-08 испытали новую стабилизированную камеру. Новая цветная видеокамера дневного видения на стабилизированной в 2-х осях платформе позволяет оператору проводить наблюдение во всей нижней полусфере, управляя при этом полезной нагрузкой при помощи многофункционального джойстика наземной станции управления. А благодаря автоматическому режиму удержания точки и системе электронной стабилизации изображения оператору и дешифровщику теперь требуется значительно меньше времени для определения цели и её координат. Главное преимущество новой стабилизированной в 2х осях камеры от ее предшественницы в том, что она позволяет держать цель в поле зрения объектива не только при подлете, но и уже после пролета над объектом.

Блок новой полезной нагрузки остался сменным со штатным посадочным местом и креплением, предоставляя возможность замены блока видеокамеры на блок тепловизора. Непревзойденное качество видеоизображения для аппаратов данного класса достигается за счет матрицы Super HAD высокой чувствительности с разрешением 550 ТВЛ, что ставит БЛА ZALA 421-08 на один уровень с аппаратами более крупных размеров и массы.




ЛТХ:
Модификация Zala 421-08
Диаметр несущего винта, м 0.80
Длина, м 0.41
Высота, м
Ширина, м
Масса, кг
пустого
максимальная взлетная 2.1
Тип двигателя 1 ЭД
Мощность, л.с. 1 х
Максимальная скорость, км/ч 130
Крейсерская скорость, км/ч 70-100
Радиус действия, км 15-45
Продолжительность полета, мин 90
Практический потолок, м 3600

Zala 421-09


Разработчик: Zala Aero
Страна: Россия
Первый полет: 2008
Тип: Многоцелевой БПЛА
ЛТХ Доп. информация





ZALA 421-09 - комплекс самолетного типа с беспилотным летательным аппаратом. Этот аппарат создан филиалом концерна на базе Ижевского электромеханического завода компанией ОАО "Беспилотные системы", известной на международном рынке под названием A-Level Aerosystems, которая специализируется на разработке беспилотных аппаратов самолетного и вертолетного типов. Zala 421-09 - самый крупный БЛА компании "Беспилотные системы".

БЛА, предназначенный для мониторинга земной поверхности. Нормальная аэродинамическая схема с двухбалочным оперением. Двигатель - ДВС. Старт/посадка - грунтовое покрытие. Лыжное или колесное шасси.

В отсеке полезной нагрузки аппарата размещаются видеокамера и тепловизор на гиростабилизированной платформе, дистанционный газоанализатор и другое специальное оборудование :

ТВ;
ИК;
фото на гиростабилизированной платформе;
минимальный штат обслуживающего персонала;
радар с синтезированной апертурой
Основная особенность аппарата - использование в его системе связи спутниковых каналов.






ЛТХ:
Модификация Zala 421-09
Диаметр несущего винта, м 3.90
Длина, м 2.50
Высота, м
Ширина, м
Масса, кг
пустого
максимальная взлетная 70
Тип двигателя 1 ДВС
Мощность, л.с. 1 х
Максимальная скорость, км/ч 130
Крейсерская скорость, км/ч 90
Радиус действия, км 250
Продолжительность полета, ч.мин 10.30
Практический потолок, м 3000

Zala 421-11


Разработчик: Zala Aero
Страна: Россия
Первый полет: 2007
Тип: Многоцелевой сверхлегкий БПЛА
ЛТХ Доп. информация





В маe 2007 года беспилотный летательный аппарат ZALA 421-11 совершил свой первый успешный полет. Новый БПЛА, ультракомпактного размера, разработанный компанией "Беспилотные системы", совершил полет продолжительностью 30 минут и подтвердил успех компании в создании беспилотных летательных аппаратов типа "летающее крыло". Аппарат показал устойчивый автоматический полет по заданному маршруту при ветровой нагрузке 14 м/с (скорость ветра измерялась на уровне земли) и величиной осадков 12 мм/ч (дождь средней интенсивности).

Главное преимущество ZALA 421-11 - компактность. Станция управления и БПЛА умещается в кейс стандартного размера. Однако эта модель почти идентична по своей полезной нагрузке модели большего размера - 421-08, отличие лишь в размерах и длительности полета. На текущий момент полетное время составляет 30 минут при весе аппарата 790 г. Размах крыла БПЛА ZALA 421-11 составляет 40 см, а диапазон скоростей находится в интервале 60-100 км/ч. Максимальная скорость, показанная на испытаниях, равнялась 150 км/ч. Несмотря на свой малый размер, ZALA 421-11 - полноценный БПЛА, запускаемый с руки, управляемый автоматической бортовой системой управления (АБСУ) Восток-228, с каналом шифрования данных, передачей цветного видео 500 ТВЛ. БПЛА полностью совместим с универсальной станцией наземного управления компании "Беспилотные системы".






ЛТХ:
Модификация Zala 421-11
Диаметр несущего винта, м 0.40
Длина, м 0.40
Высота, м
Ширина, м
Масса, кг
пустого
максимальная взлетная 0.799
Тип двигателя 1 ДВС
Мощность, л.с. 1 х
Максимальная скорость, км/ч 130
Крейсерская скорость, км/ч 70
Радиус действия, км 5
Продолжительность полета, ч.мин 0.30
Практический потолок, м 2500

Zala 421-16


Разработчик: Zala Aero
Страна: Россия
Первый полет: 2009
Тип: Многоцелевой БПЛА
ЛТХ Доп. информация





ZALA 421-16 - специальный комплекс дистанционного мониторинга на базе БЛА самолетного типа средней продолжительности полета. ZALA 421-16 революционный шаг в развитии отечественных разработок и применении комплексов с БЛА. Новые современные решения, выгодно отличают аппарат ZALA 421-16 по всем показателям. Рекорд продолжительности полета 12 часов 21 минута установлен на этом БЛА 10.07.2009 года.

Применение современных комбинированных ПН массой до 3кг решает весь спектр задач исторически относимых к классам 70-150кг. Появление Zala 421-16 ставит под сомнение актуальность использования БЛА аэродромного базирования. И открывает новую эпоху применения беспилотных средств готовых уже сейчас к сетецентрическим технологиям будущего.

Предназначен для наблюдения в широком диапазоне метеоусловий подстилающей поверхности (в.т.ч. сложного рельефа местности, водной поверхности), поиска и обнаружения объектов. Обеспечивает получение и передачу информации в реальном времени и масштабе телевизионного, тепловизионного изображения местности, выполняет функции ретранслятора, определение координат и объектов наблюдения, сбор, накопление и обработка иной информации. Новый пакет программного обеспечения VIZA - значительно облегчает работу оператора-дешифровщика.

В стандартном варианте БЛА поставляется с цифровой зеркальной фотокамерой (10 Мпикс) и высококачественной видеокамерой на гиростабилизированной платформе с устройством оцифровки видеоизображения и записи. Дополнительно оборудуется ИК камерой с разрешением 640 x 480. Возможно выполнение доставки грузов, оружия и медикаментов с точностью 200 м на дальность до 50 км. Предусмотрена резервная навигационная система для работы в сложных условиях РЭП. В ближайшее время планируется расширить полезную нагрузку малогабаритным дистанционным газоанализатором. Предполагается в перспективе в дополнение к разведывательным задачам использование для целеуказания и ретрансляции данных.

ZALA 421-16 выполнен по аэродинамической схеме "летающее крыло", как и аппараты ZALA 421-04М, ZALA 421-08. Является прямым конкурентом для БЛА "Элерон-10Д". Сообщается, что при создании аппарата использованы технологии обеспечения малой заметности. Это делают комплекс применимым в целом ряде операций, проводимых Минобороны России. "При разработке беспилотного комплекса ZALA 421-16 компания учитывала боевой опыт применения комплексов ZALA, многолетний стаж оказания услуг для гражданских организаций ТЭК и ориентировались на обобщенные потребности МО, ПС ФСБ, МВД, МЧС. Как отметили представители Пограничной службы ФСБ России, ознакомленные с техническими характеристиками БЛА, эти аппараты наиболее близки по ТТХ к требуемым для выполнения задач по охране госграницы, в частности, для выполнения длительного полета на дальние расстояния.





ЛТХ:
Модификация Zala 421-16
Диаметр несущего винта, м 1.62
Длина, м
Высота, м
Ширина, м
Масса, кг
пустого
максимальная взлетная 18
Тип двигателя 1 ДВС
Мощность, л.с. 1 х
Максимальная скорость, км/ч 150
Крейсерская скорость, км/ч 70
Радиус действия, км 50
Продолжительность полета, ч.мин 4-7