Zenith
S%^Tt$ - 1755000550000
B-1


Разработчик: Zenith
Страна: США
Первый полет: 1928
Тип: Транспортный самолет
ЛТХ Доп. информация



В 1928 году Чарльз Рочвилл (Charles Rocheville) разработал для компании Zenith Aircraft Corp. проект транспортного самолета Zenith B-1. Это был восьмиместный подкосный высокоплан, оснащенный двигателем Menasco-Salmson мощностью 260 л.с.

В этом же году единственный экземпляр самолета (NX6772) был построен. После смены название компании на Albatross Aircraft Co., машина получила обозначение American Albatross B-1.

В следующем году её купила компания Ebrite Aero Corp для выполнения чартерных рейсов. Для этих целей самолет доработали, установив 400-сильный двигателей Pratt & Whitney Wasp.

В 1929 году Джон Гуглименти (John Gugliemetti) и Ли Шонхаейр (Lee Schoenhair) попытались на B-1 побить рекорд дальности. Для рекордного полета на двигатель был установлен специальный очиститель, удалявший грязь и воду из воздушного потока, поступающего в карбюратор, что позволяло увеличить мощность и уменьшить расход двигателя на 8%. Несмотря на это новшество установить новый рекорд пилотам так и не удалось.




ЛТХ:
Модификация B-1
Размах крыла, м 17.07
Длина самолета,м 11.89
Высота самолета,м 3.35
Площадь крыла,м2
Масса, кг
пустого самолета 1134
максимальная взлетная 2155
Топливо, л 625
Тип двигателя 1 ПД Pratt & Whitney Wasp
Мощность, л.с. 1 х 400
Максимальная скорость, км/ч 233
Крейсерская скорость, км/ч 185
Практическая дальность, км 1609
Практический потолок, м 6706
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: до 7 пассажиров

Z-6


Разработчик: Zenith
Страна: США
Первый полет: 1927
Тип: Транспортный самолет
ЛТХ Доп. информация



Параллельно работам по создании четырнадцатиместного трехмоторогоо моноплана Z-12 Albatross Чарлз Фоквиль (Charles Focheville) и Элбин Питерсон (Albin Peterson) для подстраховки создавали обычный для того времени шестиместный одномоторный транспортный самолет Z-6.

В 1927 году первый экземпляр самолета (NX578K) поднялся в воздух. Он представлял собой семиместный биплан смешенной конструкции, оснащенный двигателем Wright J-5 мощностью 220 л.с. Пилот размещался в открытой кабине, над закрытой пассажирской на шесть мест.

Вслед за первым прототипом были выпущены еще два экземпляра Z-6 (они получили регистрационные номера NC7076 и NX707E).

Для улучшения летных характеристик самолет оборудовали более мощным двигателем Pratt & Whitney Wasp C (420 л.с.). В этой конфигурации было построено 4 самолета - один Z-6-A (NC392V) и три Z-6-В (NC835Y, NC935Y, NC977Y).

В 1986 году Джона Маллен (John Mullen) купил на аукционе остатки Z-6-A и начал работы по его восстановлению. Этот процесс длился целых 17, и был закончен в 2004 году Гленном Пеком (Glenn Peck) уже после смерти Джона.






ЛТХ:
Модификация Z-6-B
Размах крыла, м 12.62
Длина самолета,м 9.40
Высота самолета,м 3.30
Площадь крыла,м2
Масса, кг
пустого самолета 1290
максимальная взлетная 1993
Тип двигателя 1 ПД Pratt & Whitney Wasp C
Мощность, л.с. 1 х 420
Максимальная скорость, км/ч 241
Крейсерская скорость, км/ч 201
Практическая дальность, км 1046
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: до 6 пассажиров

Z-12 Albatross


Разработчик: Solar
Страна: США
Первый полет: 1927
Тип: Транспортный самолет
ЛТХ Доп. информация



Чарлз Фоквиль (Charles Focheville) и Элбин Питерсон (Albin Peterson) начали проектирование трехмотороного транспортного самолета еще находясь на службе в ВМС США. После выхода в отставку они образовали в августе 1927 году компанию Zenith Aircraft Corporation с уставным фондом в 200 000 долларов.

Собрав группу рабочих, компания построила ангар возле Midway City Airport, Санта-Ана, Калифорния. Уже менее чем через 90 дней, самолет получивший обозначение Zenith Z-12 Albatross, был закончен. Амбициозные планы компании включали так же строительство варианта самолета для трех, шести и двенадцати пассажиров.

Первый полет самолета (X3622) состоялся осенью этого же года. Состоялись все несколько удачных испытательных полетов, а уже был разработан проект переделки самолета для беспосадочного перелета в Японию (естественно проект так и остался лишь на бумаге).

В следующем году были предприняты еще несколько попыток дальних перелетов (правда уже лишь над территорией США), но больших успехов добиться не получилось. Самолет не вызвал коммерческого интереса у авиакомпаний и проект начали потихоньку сворачивать.

В это время на сцене появилась компания Emsco, купившая активы Zenith Aircraft. На базе Z-12 был разработан модернизированный проект Emsco B-2, так же не нашедший своего покупателя.

А единственный экземпляр Albatross был продан в Голливуд (он даже успел "снялся" в роли трехмоторного Фоккера). Позже его перепродали АЗС Royal Albatross Texaco, где он тихо закончил свои дни.






ЛТХ:
Модификация Albatross
Размах крыла, м 27.43
Длина самолета,м 15.24
Высота самолета,м 3.81
Площадь крыла,м2 95.88
Масса, кг
пустого самолета
максимальная взлетная
Тип двигателя 3 ПД Ryan (Siemens-Halske Sh 12)
Мощность, л.с. 3 х 125
Максимальная скорость, км/ч 161
Крейсерская скорость, км/ч 145
Практическая дальность, км 10782
Практический потолок, м 6096
Экипаж, чел 2
Полезная нагрузка: до 14 пассажиров