ГАЗ-12 ЗИМ (1 G.) `1950 - Седан (СССР) 1950
 
ГАЗ-12 (ЗИМ) - советский представительский автомобиль... Годы производства - 1950-1959 гг.
Модификации ГАЗ-12 ЗИМ:
- ГАЗ-12А ЗИМ - таксомоторная модификация {TAXI}, седана ГАЗ-12 ЗИМ.
- ГАЗ-12Б ЗИМ - санитарная модификация, седана ГАЗ-12 ЗИМ.

Разгон (0-100 км/ч) - 37 С.
Расход топлив(а) - 18...19 Л/100 км.

Історія моделі (ГАЗ-12 ЗИМ `1950)
Производство - ГАЗ (Горький / СССР).

Кузов ГАЗ-12 ЗИМ `1950
Кузов - несущий . цельнометаллический. Тип - 7-местный седан. Класс - представительский / F.

Антикорозійний захист ГАЗ-12 ЗИМ `1950
Н. Д.

Двигун ГАЗ-12 ЗИМ `1950
Силовой агрегат ГАЗ-12 ЗИМ `1950 - рядный 6-цилиндровый 4-тактный 12-клапанный бензиновый карбюраторный двигатель ? ? (расположение - спереди). Рабочий объем - 3485 см3.
Мощность ГАЗ-12 ЗИМ `1950 - 90 л. с. (66.2 кВт) при ? об/мин.
Скорость ГАЗ-12 ЗИМ `1950 - 120 км/ч...

Шасі ГАЗ-12 ЗИМ `1950
Н. Д.

Трансмісія ГАЗ-12 ЗИМ `1950
КПП ГАЗ-12 ЗИМ `1950 - 3-Ст. МЕХАНИЧЕСКАЯ...
Привод ГАЗ-12 ЗИМ `1950 - НА задние колесА...
Гидромуфта (сцепление), автомобиля (седана) ГАЗ-12 ЗИМ `1950 - Состоит : ведомое (турбинное) колесо ; ведомый диск сцепления ; ведущее (насосное) колесо ; зубчатый венец ; кожух ; корпус (картер сцепления) ; сальник .
Размещение : ведомое (турбинное) колесо - вал силовой передачи ; ведомый диск сцепления - ? ; ведущее (насосное) колесо - коленчатый вал ; зубчатый венец - кожух ; кожух - ступица фланца коленчатого вала ; корпус (картер сцепления) - ? ; сальник - ? .
Количество лопаток - 44 (турбинное колесо) / 48 (насосное колесо).
Зазор, между колесами (ведомое - ведущее) - 3...4 мм.
Сальник, уплотнял - вал силовой передачи / ведомое (турбинное) колесо.
Обеспечение, пуска двигателя - зубчатый венец.
Скорость вращения колес: ведомое (турбинное) колесо - меньшая / ведущее (насосное) колесо - большая. MINIMUM - 3000 об/мин (коленчатый вал) - 2(2.5) процента.
Работа гидромуфты - турбинное масло (расположение - в кожухе), отбиралось, ведущим (насосным) колесом и передавалось (вращение), ведомому (турбинному) колесу.
Разъединение, валов (ведомый / ведущий), обеспечивали - гидромуфта + сцепление (тип - фрикционное).

Підвіска ГАЗ-12 ЗИМ `1950
ПОДВЕСКА ГАЗ-12 ЗИМ `1950 - независимая передняя И зависимая задняя...

Колеса і шини ГАЗ-12 ЗИМ `1950
Н. Д.

Рульове керування ГАЗ-12 ЗИМ `1950
Н. Д.

Гальмівна система ГАЗ-12 ЗИМ `1950
Н. Д.

Електрообладнання ГАЗ-12 ЗИМ `1950
Н. Д.

Безпека ГАЗ-12 ЗИМ `1950
Н. Д.

Оцінка автомобіля ГАЗ-12 ЗИМ `1950
- Переваги
- Недоліки
- Доступність запчастин

Ціна і гарантія ГАЗ-12 ЗИМ `1950
Н. Д.

Продажі ГАЗ-12 ЗИМ `1950
Н. Д.

Модифікації ГАЗ-12 ЗИМ `1950
Н. Д.

Техническая характеристика ГАЗ-12 (ЗиМ-12)
Число мест - 6.
Максимальная скорость - 120 км/час.
Время разгона до 100 км/ч - 37 сек.
Расход топлива при скорости 50-60 км/час - 15,5 л/100 км.
Тормозной путь со скорости 30 км/час - 5,5 м.
Электрооборудование - 12 V.
Аккумуляторная батарея - 12 V.
Аккумуляторная батарея - 6СТ-68ЭМ.
Генератор - Г-20 (18 А / 225 Вт).
Реле-Регулятор - РР-20Б.
Стартер - СТ-20Б.
Прерыватель-Распределитель - Р-20.
Свечи зажигания - А-14К.
Размер шин - 7,00-15.
Вес автомобиля в снаряженном состоянии:
- без нагрузки (общий) . 1940 кг.
- с нагрузкой 6 человек (общий) . 2390 кг.
- на переднюю ось . 1190 кг.
- на заднюю ось . 1200 кг.
Дорожные просветы:
- под передней осью . 200 мм.
- под задней осью - 200 мм.
Наименьший радиус поворота:
- по колее переднего наружного колеса . 6,8 м.
- внешний (по наиболее выступающей части) . 7,4 м.
Подвеска передняя:
- независимая . пружинная с поперечными рычагами . амортизаторы - гидравлические двустороннего действия.
Подвеска задняя:
- на продольных полуэллиптических рессорах . амортизаторы - гидравлические двустороннего действия.
Рулевой механизм:
- глобоидальный червяк и двухгребневый ролик / передаточное отношение - 18,2.
Тормоз ножной - колодочный . на все колеса . с гидравлическим приводом.
Тормоз ручной - колодочный . на задние колеса . с механическим приводом.
Сцепление - однодисковое . сухое.
Коробка передач:
- тип . механическая / трехступенчатая / двухходовая.
- рычаг управления - на рулевой колонке.
Передаточные числа трехступенчатой коробки передач - I . 3,115 / II . 1,772 / III . 1,00 / задний ход . 3,740.
Коническая главная передача - 4,55 (41 зуб и 9 зубьев).
Двигатель:
- ГАЗ-12 . карбюраторный . четырехтактный . шестицилиндровый . рядный.
Диаметр цилиндра - 82 мм.
Ход поршня - 110 мм.
Литраж двигателя - 3480 см3.
Степень сжатия - 6,7.
Число клапанов - 12.
Порядок работы цилиндров двигателя - 1-5-3-6-2-4.
Норма расхода топлива - 18 л/100 км.
Карбюратор - К-21.
Максимальная мощность - 90 л. с. при 3600 об/мин.
Максимальный крутящий момент - 21,5 кНм при 1900-2100 об/мин.

Своим путем
По мере того как Союз восстанавливался от войны, правительство почувствовало потребность в автомобиле представительнее «Победы», но проще ЗиСа - для генеральских чинов, министров и послов.
Задание на разработку в 1948 г. получил ГАЗ. Опыта выпуска представительских авто у горьковчан не было, а срок внедрения новой машины им поставили жесткий: 29 месяцев. Чтобы успеть, заводу настоятельно рекомендовали взять за основу какую-либо иностранную модель, но горьковские конструкторы решили идти своим путем.
С задачей они справились, применив ряд оригинальных решений. Как и следовало ожидать, некоторые узлы позаимствовали у других моделей ГАЗ, приспособив их под конструкцию нового автомобиля: шасси - у «Победы», 6-цилиндровый двигатель - у ГАЗ-11-73, основательно его переработав и подняв энерговооруженность до мировых стандартов. Пригодились отдельные узлы грузовика ГАЗ-51 и вездехода ГАЗ-69 - новых моделей, которые завод проектировал в то время параллельно с ГАЗ-М12.
6-цилиндровый двигатель ГАЗа был гораздо слабее моторов других авто подобного класса и размера. Если бы горьковчане взяли двигатель мощнее, вырос бы и расход топлива, а бензин все еще был в дефиците. Конструкторы пошли от обратного - уменьшили массу автомобиля, применив несущий кузов с подрамниками в окончаниях. Благодаря этому они убили двух зайцев: кроме массы, получился выигрыш в устойчивости машины и просторности салона.
Много времени сэкономили на расчете прочности кузова, обойдя традиционный путь теоретических исследований. Вместо этого взяли серийную «Победу», разрезали ее посередине и сделали полуметровую вставку. На этом образце быстро проверили все решения. Несущий кузов на столь длинной машине на долгие годы стал уникальным решением в мировом автопроме.
Другой новинкой явилась гидромуфта между коробкой передач и ведущими колесами - удивительно простое решение, обеспечившее ГАЗ-М12 непревзойденную плавность разгона (лучше, чем у более статусных ЗиСов). Гидромуфта позволяла трогаться с места на любой передаче и не пользоваться педалью сцепления - достаточно было отпустить тормоз и нажать акселератор, как машина начинала плавно катиться вперед. Гидромуфта имела практически неограниченный ресурс и не требовала специального обслуживания. Единственным ее недостатком было то, что она не позволяла жестко соединить двигатель и колеса при парковке. Оставленный на уклоне автомобиль начинал катиться, если не был поставлен на стояночный тормоз, поэтому каждый ГАЗ-М12 комплектовался упорами для колес.
Красоте автомобиля уделили особое внимание. На время работы над ним главный конструктор даже перенес свое рабочее место к дизайнерам. Несмотря на солидную длину, ГАЗ-М12 имел очень гармоничные формы. Сечения кузова долго прорабатывали так, чтобы получить плавные, без изломов блики. С этой целью проводили отдельные опыты на моделях, освещая их с разных сторон.
Капот машины украшал красный гребень, подсвеченный изнутри, а также «бляха» с надписью ЗиМ (Завод имени Молотова) - за нее автомобиль и получил неофициальное название ЗиМ.
Главными достоинствами ГАЗ-М12, выделяющими его даже среди представительских автомобилей, стали плавность и тихость хода, а также очень просторный салон - больше, чем у более крупного ЗиСа (при этом водительский отсек был тесным). Отделка в салоне ЗиМа была скромной - сукно неброских цветов. В комплектацию входили радио, четыре пепельницы, широкие подлокотники для пассажиров - добротно, но без излишеств. Перегородки, отделявшей водителя от пассажиров, не было, поэтому лимузином ГАЗ-М12 не считался.
ЗиМ стал самым большим и самым роскошным автомобилем, который в СССР можно было приобрести в личное пользование. Правда, стоил он столько, что проданы были считанные экземпляры, да и они обычно обслуживались гаражами тех учреждений, в которых работали владельцы - крупные ученые, администраторы или директора. Нередки случаи, когда ЗиМ получали в качестве правительственной награды. Кроме того, машина служила в такси, междугородном пассажирском сообщении и в скорой помощи.
В 1955 г. тенденции в автомобильном дизайне резко поменялись. Красивый и современный на момент появления, ЗиМ резко устарел. Поскольку это была представительская модель, престиж не позволял долго держать ее в производстве. Для такси и скорой помощи машина выпускалась до 1960 г., однако роль дипломатического авто потеряла раньше. По мере перехода на более современные автомобили ведомственные гаражи продавали ЗиМы в частные руки. Очень редко новые владельцы уделяли им должный уход, поэтому большинство из них пришло в плачевное состояние. Сейчас ГАЗ-М12 стали редкостью.
Назаров Р. А. Русские автомобили. Полная энциклопедия — М.: Эксмо, 2012. — 300 с. ISBN: 978 5 699 53845 4