ГАЗ-46 (1 G.) `1953 - Автомобиль-амфибия (СССР) 1953
 
 

ГАЗ-46 - плавающий легкий бронетранспортер

Длинный объект - ГАЗ-011 (прототип МАВ-69) И Короткий объект - ГАЗ-46

Принятый НА вооружение ГАЗ-46, получил обозначение МАВ-69

Козел водоплавающий
Возможно, амфибия ГАЗ-46 (МАВ - малый автомобиль водоплавающий) - самый экзотический автомобиль среди многочисленных моделей, созданных на агрегатах ГАЗ-69.
Интерес к нему был в первую очередь, конечно, у военных, желавших иметь командирский автомобиль, который мог следовать в группе с бронетранспортерами. Работу начал НАМИ, создавший на агрегатах джипа ГАЗ-67Б опытный НАМИ-011. Позднее этот автомобиль в небольших количествах делался на ГАЗе как ГАЗ-011 в 1950-1953 гг. С опытом его испытаний и был создан ГАЗ-46 на более современной базе ГАЗ-69.
В основе кузова амфибии лежала рама из коробчатых профилей. По сравнению с ГАЗ-011 немного пересмотрели его форму. МАВ имел двигатель ГАЗ-М20 (от «Победы»), трансмиссию и шасси ГАЗ-69. Раздаточную коробку переработали, добавив еще один вал, идущий к трехлопастному винту. А на руль насадили катушку с тросиками, связавшую рулевую колонку с водяным рулем.
У амфибии были и другие любопытные особенности. В шинах можно было спустить давление (для повышения проходимости на илистых берегах) без риска, что покрышки будут проворачиваться на колесах и в них попадет вода. На щитке приборов стояла сигнальная лампочка, извещающая о попадании воды в трюм. Двигатель располагался в переднем трюме (форпике, по корабельной терминологии), а выхлопные трубы были выведены на носовую палубу. Там же крепились фары.
Выпуск машины продолжался недолго, поскольку с пересмотром тактики ведения боевых действий армия охладела к малым амфибиям.
Назаров Р. А. Русские автомобили. Полная энциклопедия — М.: Эксмо, 2012. — 300 с. ISBN: 978 5 699 53845 4