ГАЗ М22 Волга (1 G.) `1962 - Универсал (СССР) 1962 | |
|
|
Редкостная трудяга
По распространенному мнению, грузопассажирский универсал ГАЗ-22 «Волга» оказался
машиной даже более удачной, чем седан ГАЗ-21. Появился он незадолго до первой
большой модернизации «Волг», сразу получив более мощный двигатель. Интересный
нюанс: на вид более квадратный, на деле универсал получился обтекаемее седана.
Грузопассажирской «Волгой» особенно восхищалась западная пресса. Конструкторы
позаботились, чтобы практичность машины была выше чисто пассажирской, увеличив
прочность кузова и рессор, оснастив автомобиль более грузоподъемными покрышками.
Модификаций у ГАЗ-22 было немного. На ГАЗе предприняли попытку сделать грузовой
фургон, не ставший, однако, серийным автомобилем. По его образцу авторемонтные
заводы переделывали в фургоны списанные универсалы. А вот за границей на базе
ГАЗ-22 массово производили фургоны, пикапы и даже кемперы.
Санитарный вариант ГАЗ-22Б был самым популярным у городских медиков до появления
РАФов. От простого универсала он отличался перегородкой за передним сиденьем,
отдельным отопителем и хорошим освещением салона. У ГАЗ-22Б на левом крыле
имелись фара-искатель и огонь с красным крестом на крыше. Эта версия
поставлялась во многие страны.
В СССР ГАЗ-22 служили в таксопарках, выезжая по вызову к пассажирам, имеющим
габаритный груз, в торговых организациях и в скорой помощи. Согласно общей
практике после пробега в 300 тыс. км машины проходили капремонт и опять
отправлялись на службу. Износ их был предельным, поэтому универсалы сейчас стали
редкостью. По сведениям коллекционеров, санитарных «Волг», сохранившихся без
изменений, нет вовсе.
Назаров Р. А. Русские автомобили. Полная энциклопедия — М.: Эксмо, 2012. —
300 с. ISBN: 978 5 699 53845 4