ГАЗ М22 Волга (1 G.) `1962 - Универсал (СССР) 1962
 
 

Редкостная трудяга
По распространенному мнению, грузопассажирский универсал ГАЗ-22 «Волга» оказался машиной даже более удачной, чем седан ГАЗ-21. Появился он незадолго до первой большой модернизации «Волг», сразу получив более мощный двигатель. Интересный нюанс: на вид более квадратный, на деле универсал получился обтекаемее седана.
Грузопассажирской «Волгой» особенно восхищалась западная пресса. Конструкторы позаботились, чтобы практичность машины была выше чисто пассажирской, увеличив прочность кузова и рессор, оснастив автомобиль более грузоподъемными покрышками.
Модификаций у ГАЗ-22 было немного. На ГАЗе предприняли попытку сделать грузовой фургон, не ставший, однако, серийным автомобилем. По его образцу авторемонтные заводы переделывали в фургоны списанные универсалы. А вот за границей на базе ГАЗ-22 массово производили фургоны, пикапы и даже кемперы.
Санитарный вариант ГАЗ-22Б был самым популярным у городских медиков до появления РАФов. От простого универсала он отличался перегородкой за передним сиденьем, отдельным отопителем и хорошим освещением салона. У ГАЗ-22Б на левом крыле имелись фара-искатель и огонь с красным крестом на крыше. Эта версия поставлялась во многие страны.
В СССР ГАЗ-22 служили в таксопарках, выезжая по вызову к пассажирам, имеющим габаритный груз, в торговых организациях и в скорой помощи. Согласно общей практике после пробега в 300 тыс. км машины проходили капремонт и опять отправлялись на службу. Износ их был предельным, поэтому универсалы сейчас стали редкостью. По сведениям коллекционеров, санитарных «Волг», сохранившихся без изменений, нет вовсе.
Назаров Р. А. Русские автомобили. Полная энциклопедия — М.: Эксмо, 2012. — 300 с. ISBN: 978 5 699 53845 4