ГАЗ М23 Волга (1 G.) `1962 - Седан (СССР) 1962 | |
|
|
Людям в штатском
Самая интересная и технически совершенная из газовских «догонялок» была создана
на базе ГАЗ-21 «Волга». Когда на этот автомобиль поставили огромный
8-цилиндровый двигатель от ГАЗ-13 «Чайка», он потянул за собой столько изменений
в конструкции, что машине присвоили индекс новой модели - ГАЗ-23.
Под капот «Волги» этот мотор помещался с трудом, поэтому его поставили под углом
2°. Этот угол при сборке приходилось вымерять весьма точно, чтобы двигатель не
задевал капот. Коробку передач также ставили от «Чайки». Дополнительная масса и
мощность потребовали усилить подвеску, тормоза и трансмиссию, так что в итоге
ГАЗ-23 была на 300 кг тяжелее обычной «Волги».
Тяжелый мотор ухудшил управляемость и без того не идеальной в этом отношении
«Волги». Задняя ось оказалась очень слабо загружена, и в багажнике машины
предусматривались крепления для свинцовой плиты. Поскольку у сохранившихся
немногочисленных экземпляров они отсутствуют, возникло предположение, что
кэгэбэшники сами «модернизировали» «Волгу», загружая багажник тяжелыми камнями.
При всех изменениях в конструкции внешне машину постарались сделать практически
одинаковой с обычными «Волгами». Даже кнопочное переключение «чаечной» коробки
передач заменили на «волговский» рычаг, а двойную выхлопную трубу на выходе
свели в одну. Красились все ГАЗ-23 в черный цвет.
Официально ГАЗ-23 называлась «машина сопровождения» и предназначалась в основном
для сопровождения колонн «Чаек» и ЗИЛов, превосходя их в скорости и динамике.
После прохождения положенного пробега машины списывались и уничтожались, поэтому
до наших дней сохранились очень редкие экземпляры, чаще всего
разукомплектованные, с обычными 4-цилиндровыми двигателями.
Назаров Р. А. Русские автомобили. Полная энциклопедия — М.: Эксмо, 2012. —
300 с. ISBN: 978 5 699 53845 4