|
Lada Samara Т3 Prototype `1989 - Ралийный автомобиль (Франция) 1989 | |
|
СНАРЯЖЕННЫЙ ВЕС Lada Samara Т3 Prototype `1989 - 1375 кг. СКОРОСТЬ Lada Samara Т3 Prototype `1989 - 220 км/ч. ЗАПАС ТОПЛИВА Lada Samara Т3 Prototype `1989 - 330 литров. Габаритные размеры Lada Samara Т3 Prototype `1989 - 4315 мм (длина) / 1800 мм (ширина) / 1690 мм (высота). Історія моделі (Lada Samara Т3 Prototype `1989) Изготовитель Lada Samara Т3 Prototype `1989 - Oreca (Hugues de Chaunac) / Poch (Jean-Jacques Poch). Количество изготовленных автомобилей Lada Samara Т3 Prototype `1989 - Lada Samara Т3 Prototype `1989 MOD. 1 + Lada Samara Т3 Prototype `1989 MOD. 2 + Lada Samara Т3 Prototype `1989 MOD. 3. Класс (автоспорт) Lada Samara Т3 Prototype `1989 - T3. АвтоСпорт - Rallye Paris Dakar `1989... Rallye Paris Dakar `1989: 7-е Место - Jacques Bernard "Jacky" Ickx (Бельгия); 11-е Место - Jean Rivière (Франция). Кузов Lada Samara Т3 Prototype `1989 Тип - двухместный трехдвреный хетчбек... Конструкция - каркасно-панельная... Каркас - сварной / трубчатый (авиационные трубы). Панели - кевларовые / углепластиковые (углепластиковый композит). Антикорозійний захист Lada Samara Т3 Prototype `1989 ND Двигун Lada Samara Т3 Prototype `1989 Силовой агрегат Lada Samara Т3 Prototype `1989 - среднерасположенный оппозитный шестицилиндровый бензиновый (инжекторный) двигатель (Porsche 911 Carrera 4), воздушного охлаждения. Рабочий объем (ДВС) Lada Samara Т3 Prototype `1989 - 3598 см3. Мощность Lada Samara Т3 Prototype `1989 - 300 л. с. при 6500 об/мин / 221 кВт при 6500 об/мин. Наибольший крутящий момент Lada Samara Т3 Prototype `1989 - 34 кгс м при 4500 об/мин. Систем(а) впрыск(а) Lada Samara Т3 Prototype `1989 - многоточечная Bosch MP-Мotronic 1.2 (Германия). Систем(а) зажигания Lada Samara Т3 Prototype `1989 - электронная ? (?). Систем(а) смазки Lada Samara Т3 Prototype `1989 - ? ? (?)... С сухим картером... Шасі Lada Samara Т3 Prototype `1989 Платформ(а) Lada Samara Т3 Prototype `1989 - модифицированное полноприводное шасси Porsche 964. Колесная формул(а) Lada Samara Т3 Prototype `1989 - 4 Х 4. Колесная баз(а) Lada Samara Т3 Prototype `1989 - 2700 мм. Колея колес Lada Samara Т3 Prototype `1989 - 1500 мм. Трансмісія Lada Samara Т3 Prototype `1989 КПП Lada Samara Т3 Prototype `1989 - 6-СТ.МКП (Porsche 961). Раздаточная коробка Lada Samara Т3 Prototype `1989 - 2-СТ. Сцепление Lada Samara Т3 Prototype `1989 - 2-дисковое сухое. Підвіска Lada Samara Т3 Prototype `1989 Подвеск(а) Lada Samara Т3 Prototype `1989 - независимая, всех колес. Элементы подвески (на каждое колесо) - 4 (wheel`S) х 2 пружины (ход - 280 мм) + 2 (front wheel`S) х 2 амортизаторы Bilstein . 2 (rear wheel`S) х 3 амортизаторы Bilstein... Колеса і шини Lada Samara Т3 Prototype `1989 Колес(а) Lada Samara Т3 Prototype `1989 - дисковые - ИЗ алюминиевого сплав(а). Шины Lada Samara Т3 Prototype `1989 - 16" Michelin. Рульове керування Lada Samara Т3 Prototype `1989 ND Гальмівна система Lada Samara Т3 Prototype `1989 Тормозные механизмы Lada Samara Т3 Prototype `1989 - вентилируемые дисковые НА всех колесах. Диаметр тормозных дисков Lada Samara Т3 Prototype `1989 - 304 мм. Електрообладнання Lada Samara Т3 Prototype `1989 ND Безпека Lada Samara Т3 Prototype `1989 ND Оцінка автомобіля Lada Samara Т3 Prototype `1989 - Переваги - Недоліки - Доступність запчастин Ціна і гарантія Lada Samara Т3 Prototype `1989 NO Продажі Lada Samara Т3 Prototype `1989 NO Модифікації Lada Samara Т3 Prototype `1989 Lada Samara Т3 Prototype `1989 MOD. 1 Lada Samara Т3 Prototype `1989 MOD. 2 Lada Samara Т3 Prototype `1989 MOD. 3
|
Восьмерка от Пока
Французский дилер Lada Жан-Жак Пок известен тем, что привел Ниву на Дакар. С
1978 по 1983 гг. команда Lada Poch добивалась с каждым годом все более высоких
результатов и сделала неплохую рекламу машине.
В 1982 г. появилась Самара, и Пок занялся раскруткой новой модели. Очень удачно
к этому времени в правилах ралли Париж - Дакар сменился регламент самой
престижной группы T3 и Пок увидел возможность потягаться наравне с такими
монстрами, как Peugeot и Mitsubishi.
Разработка болида на базе Самары велась французской компанией Sera (раллийным
партнером Renault), а помогала в доводке не менее известная спортивная команда
Oreca. Правила T3 допускали практически неограниченные изменения, и фактически
от Lada Samara в машине были только элементы внешнего оформления - фары, фонари,
стекла. Двигатель и трансмиссия были от Porsche 959, подвеска - Bilstein.
Двигатель располагался сзади, за спинами гонщика и штурмана.
Начиная с 1990 г., Lada Samara T3 активно участвует в гонках и добивается
значительных успехов. В 1991 г. за Lada Poch гонял легендарный Дидье Ориоль. В
1993 г. сотрудничество Пока и ВАЗа прекратилось и команда Lada Poch распалась.
Две машины выкупил ВАЗ, и в ралли Париж - Дакар в 1994 г. на Samara T3
участвовала уже заводская команда. Спортивная карьера машин продолжалась до 1997
г., но уже менее удачно.
Судьба экземпляра, оставшегося у Пока, неизвестна. Из вазовских болидов один
сгорел, второй до сих пор используется на выставках.
Назаров Р. А. Русские автомобили. Полная энциклопедия — М.: Эксмо, 2012. —
300 с. ISBN: 978 5 699 53845 4