Jaguar XK8 (X100) `2000 - Спортивный автомобиль (Великобритания)
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

JAGUAR XK8
JAGUAR XK8, спортивный автомобиль (купе и кабриолет) с двигателем V8 и автоматической коробкой передач ZF.
Представлен на смену классической модели XJS весной 1996. Стайлинг XK8 разрабатывался под влиянием лучших классических моделей - ХК120, С, D и E-type с некоторыми идеями XJ220. Есть что-то и от Aston-Martin DB7, помимо заимствованной от него базы.
Это первое спортивное купе, спроектированное в тесной кооперации с корпорацией Ford. XK8 convertible - это тот же ХК8, только с мягким верхом. При поднятом или убранном верхе объем багажника не изменяется, так как мягкий верх не укладывается в специальный отсек в багажнике, а крепится сверху кузова, прямо за задними сиденьями. Салон ХК8 выдержан в лучших традициях фирмы Jaguar. В нем присутствуют и добротные ткани, и натуральная высококачественная кожа, и ценные породы дерева. Внутреннее пространство ХК8 вместительней, нежели у предшественника XJS. Панель приборов нового Jaguar похожа на панель седанов XJ8. Здесь та же широкая, от стойки до стойки, полированная доска из орехового дерева, та же перегруженная консоль и те же приборы.
На купе ХК8 и кабриолет XK8 convertible устанавливаются только V-образные 8-цилиндровые 32-клапанные 4,0-литровые двигатели мощностью в 284 л. с. Это стандартный двигатель. Предлагается и более мощный 4,0-литровый V8 с турбонагнетателем мощностью в 363 л. с. Эта версия называется XKR. От обычных ХК8 она отличается иным оформлением решетки радиатора, двумя овальными воздухозаборниками на капоте, развитым передним спойлером и новыми 18-дюймовыми колесами. Максимальная скорость ограничена 250 км/ч.

Автомобильная энциклопедия Кирилла и Мифодия, 2001 г. 2 CD