Mini Hatch (1) `2000 - Хетчбэк (Великобритания)
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

Mini Hatch

Mini Hatch
Общие данные
Производитель - BMW
Годы производства - 2000 - настоящее время
Сборка - Plant Oxford, Коули, Оксфорд, Великобритания
Класс - Супермини
Дизайн и конструкция
Компоновка - переднемоторная, переднеприводная
Колёсная формула - 4 × 2
Массогабаритные характеристики
Длина - 3620 мм
На рынке
Похожие модели - Ford Fiesta, Peugeot 208, Lexus CT
Сегмент - B-сегмент
Mini {

Mini Hatch - базовая модель автомобильной марки MINI, впервые зарегистрированной в Великобритании в 1959 году, а с 1994 года принадлежащей концерну BMW. С 2001 года после модернизации производственных площадей выпускалась в совершенно обновлённой версии, дизайн которой стилистически основан на классическом «культовом автомобиле 1960-х годов». Главный конструктор Фрэнк Стефенсон называет свои работы не проектированием в стиле ретро, а «эволюцией оригинала».
Разработка
Руководители Rover Group осознавали необходимость разработки замены классического Mini ещё в начале 1990-х годов: его двигатели не соответствовали вновь вводимым ЕС нормам допустимых выбросов, пассивная безопасность не удовлетворяла растущим требованиям покупателей - в старом кузове подушки безопасности разместить невозможно. Группе дизайнеров было поручено начать разработку нового автомобиля. Но когда стали появляться первые проекты, Rover Group стала собственностью BMW, и конструкторам пришлось согласовывать результаты работы уже с новым руководством. И хотя публично оно полностью одобряло идеи британских инженеров, на практике имело абсолютно иные планы на проект, названный R59. В Мюнхене была создана дизайнерская группа, которой была поставлена задача разработать автомобиль столь же неординарный, как и детище Алека Иссигониса. Главное противоречие английской и немецкой групп состояло в том, что первые хотели создать современный экономичный автомобиль, а вторые - стильную спортивную машину. Для руководства BMW настал момент выбора, решение было принято 15 октября 1995 года, когда представители двух дизайнерских бюро встретились в Heritage Motor Centre для презентации своих предложений. Англичане выдвинули 3 концепции, немцы - 6. Наиболее точное соответствие духу Mini было установлено в разработках Дэвида Саддингтона (Rover Group) и Фрэнка Стефенсона (американца из команды BMW). Окончательное решение было вынесено спустя несколько месяцев в пользу последнего. Инженерное воплощение дизайнерских решений было поручено конструкторам Rover Group. В 1997 году появился первый концепт-кар под кодом ACV30, который был заявлен на ралли Монте-Карло. Другой концепт-кар - Rover Spiritual, был представлен на Женевском автосалоне. Работающая модель будущего автомобиля была представлена в том же году на Франкфуртском автосалоне. В июне 1999 года документация была передана в Мюнхен для окончательной доработки. MINI был официально представлен на Парижском автосалоне в 2000 году.

Первое поколение

Mini Hatch 1
Общие данные
Производитель - MINI
Годы производства - 2000-2006
Иные обозначения - Mini Hardtop (в США) / Mini One, R 50 / R 52 / R 53
Двигатель - 1,4 L l4 . 1,4 L дизель . 1,6 L l4
Трансмиссия - CVT 5-МКПП 6-МКПП 6-АКПП
Массогабаритные характеристики
Длина - 3630 мм
Ширина - 1690 мм
Высота - 1420 мм
Колёсная база - 2470 мм
Масса - 1132 кг
Другая информация
Дизайнер - Фрэнк Стефенсон
Mini {

Mini Hatch первого поколения выполнялись в базовой комплектации - Mini One с бензиновым двигателем 1,4 литра (что по результатам профессиональных тестов позволяет достигать абсолютно достаточных показателей мощности), Mini One/D с дизельным двигателем, и спортивных - Mini Cooper и Mini Cooper S (с нагнетателем).
Названия спортивных версий происходят от их классических аналогов, которые используют фамилию Джона Купера - конструктора команды Купер Формулы-1, переработавший в 1961 году первую версию Mini. Внешне модели имеют определённые различия, которые, при этом, не являются принципиально существенными. Обе спортивные версии оформлены бо́льшим количеством хромированных деталей, Cooper S оснащён сдвоенной выхлопной трубой и, соответственно, характерным для автомобилей с нагнетателем заборным устройством на капоте. Его салон оснащён спортивными сиденьями с дополнительными валиками боковой поддержки.
На рынке США и Австралии предложены в основном спортивные версии, так как жаркий климат требует наличие кондиционера, а менее мощные модификации не позволяют его полноценную эксплуатацию.

Безопасность

Mini Hatch показало себя довольно неплохо в тесте Euro NCAP:
Euro NCAP
Рейтинги
- Пассажир - 4 из 5 звезд - 25
- Пешеход - 1 из 4 звезд - 8
Протестированная модель: Mini Hatch One 1,6 L . LHD (2002)

Классический Mini и MINI Cooper S 2000-х

wikipedia.org (ru)