Nissan Almera (N16) `2000 - Легковой автомобиль (Великобритания)
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

NISSAN Almera
NISSAN Almera, серия автомобилей нижнего среднего класса с поперечно расположенным двигателем и передним приводом.
Первый показ модели состоялся в 1995 во Франкфурте. В 1999 появилось новое поколение Nissan Almera с бензиновыми двигателями 1,5 и 1,8 л и дизельным DI 2,2 л, был обновлен дизайн автомобиля.
Nissan Almera производится в Великобритании. Дизайн интерьера и кузова был разработан под руководством европейского технологического центра компании Nissan в г. Гренфилд.
Спортивный имидж трех- и пятидверных хэтчбеков подчеркивается приподнятой средней частью кузова, мощной задней стойкой и высокой линией крыши. Передняя часть кузова сильно скошена, угол наклона линии капота, постепенно увеличиваясь, плавно переходит в ветровое стекло.
Дизайн интерьера отличается функциональностью: сидения с боковой поддержкой, заднее снабжено тремя встроенными подголовниками, а подголовники на передних сидениях сконструированы так, что обеспечивается хорошая обзорность для задних пассажиров. На новой модели устанавливается навигационная система Birdview, дающая трехмерное изображение дороги и автомобиля с высоты птичьего полета.
Конструкция автомобиля разработана с учетом новой системы безопасности. Платформа МS состоит из двух четко разделенных зон: зоны поглощения энергии удара и прочного и безопасного кокона для водителя и пассажира. Конструкция новой модели Nissan Almera на 30% жестче, чем у предшественника. Автомобиль оборудован активными подголовниками передних сидений: если удар приходится сзади, то подголовники автоматически подаются вперед и вверх. Предусмотрены подушки безопасности для защиты головы и грудной клетки, заднее сидение оснащается тремя ремнями безопасности. Повышению безопасности также способствует и обновленная светотехника: четырехсекторные фары головного света, комплексные отражатели, установленные на задних фонарях, и быстро включающиеся светоизлучающие диоды стоп-сигнала.
В автомобилях, собранных в Великобритании, применяется стандартная противоугонная система Nats, включающая дистанционное управление открывания дверей и иммобилайзер двигателя, а также интегрированную систему защиты аудиосистем.
Для новой модели предлагаются три двигателя: два бензиновых и дизельный. В бензиновом двигателе, мощностью 114 л. с. и объемом 1,8 л, имеется система изменения фаз газораспределения, позволяющая улучшить характеристики крутящего момента и повысить скоростные качества автомобиля. Разработанная компанией Nissan система непосредственного зажигания сокращает количество вредных выбросов.
Тормозная система была усовершенствована посредством установки дисковых тормозов на все колеса, а также применением антиблокировочной системы Bosh в сочетании с сиcтемой Brake Assist, которая обеспечивает возможность быстрого вывода режима торможения, когда в работу включается ABS. Система начинает действовать непосредственно перед тем, как срабатывает ABS, приборы вычисляют разницу между скоростью передних и задних колес и устраняют блокировку задних колес.
В зависимости от уровня комплектации предлагаются два вида аудиосистем, CD-чейнджер на шесть компакт-дисков. Аудиосистемы предоставляют информацию о дорожном движении, автоматически настраивают уровень звука в зависимости от скорости движения.

Автомобильная энциклопедия Кирилла и Мифодия, 2001 г. 2 CD

 

Second generation (N16; 2000)

Second generation (N16)
2003 Nissan Almera E 5-door (UK; pre-facelift)
Overview
Also called - Nissan Bluebird Sylphy
Nissan Pulsar
Production - 2000-2008
Assembly - Japan: Oppama Plant, Yokosuka, Kanagawa / China: Guangzhou (DMCL) / Malaysia: Kuala Lumpur / Philippines: Santa Rosa City / Thailand: Samut Prakan / South Africa: Rosslyn, Gauteng (National Car Corporation) / United Kingdom: Sunderland (NMUK)
Designer - Yusuke Kojima (1997)
Body and chassis
Body style - 3/5-door hatchback / 4-door saloon
Platform - Nissan MS platform
Powertrain
Engine - Petrol: 1.5 L QG15DE I4 / 1.8 L QG18DE I4 // Diesel: 1.5 L K9K I4 / 2.2 L YD22DDTi I4
Dimensions
Wheelbase - 2,535 mm (99.8 in)
Length - 4,184 mm (164.7 in)
Width - 1,706 mm (67.2 in)
Height - 1,448 mm (57.0 in)
Kerb weight - 1,285 kg (2,833 lb)
Chronology
Successor - Nissan Tiida (C11)

Launched in January 2000, the second-generation Almera differed from its predecessor with smoother and more curved lines. For Europe, this generation of Almera was produced at the Sunderland factory, which had opened in 1986 and produced the Micra, Primera and originally the Bluebird.
The N16 Almera is based on Nissan's global MS platform, which was Nissan's first new platform to be developed after the partnership with Renault. The MS platform is also the base for the P12 Primera and Almera Tino.
The second-generation Almera was available in three different body styles, a three- or five-door hatch and a four-door saloon with 1.5 and 1.8 Nissan QG engine series petrol engines as well as a 2.2 direct injection turbo-diesel (110 bhp) (YD22DDT) or common-rail turbo-diesel (136 bhp) (YD22DDTi). Almeras can be also equipped with 1.5 common-rail turbo-diesel (dCi) from the Renault Mégane II – Nissan had recently ventured with Renault and the Almera's diesel engine was one of the first instances of Nissan and Renaults sharing mechanicals. Early versions of the 1.5-litre engine were fitted with a mechanical throttle, which was later replaced by a drive-by-wire electronic throttle.
The Almera five-door hatchback was exported from the UK to Australia and New Zealand and sold as part of the Nissan Pulsar (N16) lineup in these countries. The Almera saloon is based on the Bluebird Sylphy, but has a different front end.
While the previous generation Almera was considered spacious for its class, the N16 Almera was noted to be lacking in rear passenger legroom due to a slightly shorter than category average 2.53 metres (99.6 in) wheelbase.
Facelift
In 2003, the Almera was facelifted with updated styling, retuned suspension, new engines and an updated interior.
First, the Almera's MacPherson strut front suspension and multi-link rear suspension (Nissan's name for its double lateral link twist beam suspension) had been retuned. This resulted in a quieter ride and a reduction in the amount of rear bump-through experienced when heavily laden, improving high-speed stability, driving dynamics and making the car more controllable after an emergency manoeuver. The new suspension tuning also proved to produce almost no body roll on tight turns. Overall, Nissan said, the Almera had slightly firmer damper settings and marginally stiffer spring ratings; though there had been no loss of ride comfort or increase in noise levels in normal motoring. The suspension revisions had been executed in such a way as to only come into play at the upper edge of the dynamic envelope.
The facelift also included new chrome, projector-style headlights that were set in a titanium-coloured surround with separate lights for main and low beams set behind an enlarged translucent cover. The front bumper had an integrated engine air intake that ran almost the full width of the car while a honeycomb mesh grille added visual benefits to the frontal image. Some models also got small circular fog lights.
The interior of the facelifted Almera had also been redesigned with better quality materials and a large colour or monochrome centre screen which controlled all of the car's functions (climate control, CD player and trip computer) was fitted to most models apart from S and Pulse. Higher trim levels also included Nissan's Bird-eye GPS system. ESP (Electronic Stability Program) was fitted to SE, SVE and the range topping SXE (which also got a switch to turn the ESP on or off).
Additionally there was a change to the diesel model lineup. Nissan introduced new version of Common Rail 2.2 Diesel with 6-speed gearbox.
Production
The facelifted Almera was built in Sunderland, Tyne and Wear, UK, and exported to parts of the Asia-Pacific where it was sold as the Nissan Pulsar. In 2006 the second-generation Almera reached its sixth year of production but was still selling strongly worldwide. It was also sold in Mexico in three versions: a five-door manual five-speed, a five-door automatic three-speed "Comfort" model and a three-door "Sport" version equipped with side curtain air bags, fog lamps and a five-speed manual transmission.
The Almera finished production on 28 November 2007, but it was not instantly replaced. The Tiida was introduced in several countries as a replacement model throughout 2007 and 2008; although it has yet to be officially imported to the United Kingdom (where the Qashqai crossover is the only successor model on offer), it has been available there through the Arnold Clark dealership network since March 2009 with models sourced from the Republic of Ireland. There were several Almeras registered in 2008 in Ireland despite production ending in 2007.

Nissan Almera 3-door (Germany; pre-facelift)
2003 Nissan Almera E 5-door (UK; pre-facelift)
2003 Nissan Almera S 5-door (UK; facelift)
2003 Nissan Almera S 5-door (UK; facelift)
Nissan Almera saloon (facelift)

wikipedia.org (en)

Второе поколение (N16)

Nissan Almera N16
Производитель - Nissan
Годы производства - 2000-2006
Тип кузова - 3-door Хэтчбек / 5-door Хэтчбек / 4-door Седан
Двигатель - 1.5 L QG15DE I4 / 1.8 L QG18DE l4
Колёсная база - 2535
Длина - Седан: 4436 / Хетчбэк: 4197
Ширина - 1706
Высота - 1448

Впервые второе поколение Almera, получившее код кузова N16, было представлено на Франкфуртском автосалоне в сентябре 1999 года. Производство в Великобритании стартовало в 2000 году. В 2002 году был проведён рестайлинг, в результате которого автомобиль получил новые фары, передний бампер, а также 1,5-литровый дизельный двигатель. Производство завершилось в августе 2006 года.
На машины этого поколения устанавливались бензиновые двигатели Nissan QG объёмом 1,5 и 1,8 литра, турбодизели с прямым впрыском YD22DDT объёмом 2,2 литра и Common Rail - YD22DDTi. Автоматические коробки передач устанавливались на модели с объёмом двигателя 1,8 литра. На японском внутреннем рынке модель выпускалась под именем Bluebird Sylphy, в Сингапуре - под именем Nissan Sunny.

Модель в кузове пятидверный хэтчбек
Вид сзади
Трёхдверный хэтчбек
Седан

wikipedia.org (ru)

Друге покоління N16 (2000-2006)
У 2000 році у світ вийшло друге покоління Nissan Almera. Машини цього покоління виготовлялись в конфігурації трьох і п'ятидверного хетчбека або чотиридверного седана. Вибір двигунів зводився до бензинових двигунів серії Nissan QG об'ємом 1,5 і 1,8 літра та турбодизеля з прямим уприскуванням YD22DDT об'ємом 2,2 літра і звичайного турбодизеля YD22DDTi. Автоматичні коробки передач встановлювалися на моделі 1,8 літра. Для японського ринку модель мала таку ж зовнішність і мала назву Bluebird-Sylphy. Для Сінгапуру модель називалася Sunny і комплектувалася двигуном 1,6 і АКПП.
У 2002 році модель модернізували.
Двигуни
1.5 л QG15DE I4 90/98 к.с.
1.8 л QG18DE I4 114/115 к.с.
1.5 л K9K I4 (diesel) 82 к.с.
2.2 л YD22DDT I4 (diesel) 110 к.с.
2.2 л YD22DDTi I4 (diesel) 112/136 к.с.

Nissan Almera N16 (2000-2002)
Nissan Almera N16 (2002-2006)

wikipedia.org (uk)