Honda Civic (EU/ES/EP/EM) `2000 - Легковой автомобиль (Япония)
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

HONDA Civic
HONDA Civic, компактный автомобиль с поперечным расположением двигателя и передним приводом.
Первые экземпляры этой модели появились в продаже в июле 1972, с тех пор общий мировой объем ее продаж составил 13 млн. В 2000 представлено новое, седьмое, поколение автомобилей Civic, удостоенное титула «Японский автомобиль года 2001». Модель отличается элегантной внешностью, а также просторным и удобным салоном. Модификация класса люкс Civic - Honda Domani с пятидверным кузовом хэтчбек - продается только на японском рынке.
Первым в продаже на российском рынке появился седан седьмого поколения с 1,6-литровым мотором VTEC II, в дальнейшем спектр модификаций Honda Civic должен расшириться.
Внешнее оформление отличает цельность и отточенность форм: клиновидный кузов, характерная решетка радиатора, большие выпуклые фары, броская задняя часть кузова. Honda Civic седьмого седьмого поколения отличается высоким качеством отделки и подгонки панелей, зазоры стали меньше вдвое и в некоторых случаях сведены практически к нулю. Чтобы увеличить салон, сохранив при этом компактные размеры, кузов оснащен: укороченным передним свесом, уменьшенным моторным отсеком и приподнятым рулевым механизмом. За счет перенесения резонатора выпускной системы в заднюю часть кузова конструкторам удалось сделать абсолютно плоским пол в салоне, что не отразилось на шумо- и виброизоляции.
Модель снабжена: подушками безопасности, противоударными балками в дверях. С целью максимальной защиты кузов с двух сторон оцинкован, днище обработано несмываемым мастичным покрытием.
Модель выпускается с кузовами седан и хэтчбек.

Автомобильная энциклопедия Кирилла и Мифодия, 2001 г. 2 CD

 

Seventh generation (2000)
The seventh-generation Civic was released in September 2000, for the 2001 model year. While the redesign retained the previous generation's exterior dimensions, interior space was improved in part by using a flat rear floor thus bumping up Civic to a compact car size segment. The front suspension was changed from that of a double wishbone to a MacPherson strut, in order to lower costs, as well as allow more engine bay room for the newly introduced Honda K-series engine. Power was also increased on some trim levels. The four main trim levels were DX, LX, EX and HX. The Civic Coupe was no longer sold in Japan starting with this generation.
In North America, coupe and sedan body styles were available, except for the Si (SiR in Canada) which was offered only as a three-door hatchback. The rest of the world received three- and five-door hatchbacks. The Type R was redesigned as well this time using a more powerful i-VTEC engine and using the three-door hatchback body style. This generation saw Honda introduce their first Civic Hybrid, powered by a 1.3-liter engine.

Seventh-generation Civic sedan
Seventh-generation Civic 3-door hatchback
Seventh-generation Civic 5-door hatchback

wikipedia.org (en)

Седьмое поколение
В сентябре 2000 г. было выпущено Седьмое поколение Honda Civic (модель 2001 года). Автомобиль сохранил аналогичные размеры кузова, по сравнению со своим предшественником, но внутреннее пространство значительно увеличилось. Одной из особенностей салона стала ровная поверхность задней части пола, обеспечивающая комфорт для пассажиров задних сидений. Благодаря этой особенности Civic стал конкурировать с автомобилями сегментом выше, но при более низкой стоимости. Вместе с обновленным дизайном автомобиль получил совершенно новую подвеску типа MacPherson и лёгкий 1,7-литровый мотор мощностью 117 л. с. А в 2002 году появилась версия Civic Si, оснащенная 160-сильным двигателем и раллийной 5-ступенчатой механикой. Спустя год на рынке появилась первая гибридная версия модели Civic, оснащенная бензиновым 1,3-литровым 4-цилиндровым мотором мощностью 65 л. с., сопряжённым с 13-сильным электрическим. Новый сплав силовых установок позволил сократить уровень расхода в городе до 5,1 литра на сотню. К тому времени на рынке уже плотно укрепился Prius от Toyota - безусловный лидер сегмента гибридных экономичных автомобилей, с коим Honda тягается до сих пор.
Для того чтобы уменьшить затраты на производства автомобиля и увеличить пространство в моторном отсеке (для вновь вводимых двигателей Honda K-серии) седьмое поколение было избавлено от двойных поперечных рычагов передней подвески (которые активно использовались в 4-6 поколении), на смену им пришли стойки типа Макферсон. В 2004 году произошёл лёгкий рестайлинг седьмого поколения: изменился бампер, были модифицированы передние и задние фары и решетка радиатора, оптимизирована линия крыши. Автомобиль получил систему запуска без ключа (не на всех рынках). Компания также предлагала пакет «Special Edition», который включал в себя спойлеры (для седанов, так как на хетчбеках они были уже в базовой комплектации), накладки, MP3-магнитолу и кожаную отделку салона. В США Honda Civic седьмого поколения поставлялась в кузове седан и купе. В этом же году представленное седьмое поколение автомобилей Civic получило достойный титул «Японский автомобиль 2001 года». Июнь 2006 года стал завершающим для этого поколения.

Honda Civic седьмого поколения
Honda Civic седьмого поколения
Honda Civic Si
Honda Civic Coupe (США)
гибридная версия

wikipedia.org (ru)

Сьоме покоління (2000-2005)

Honda Civic EU/ES/EP/EM
Виробник - Honda
Роки виробництва - 2000-2005
Попередник(и) - Honda N360d
Клас - Клас C
Стиль кузова - седан / хетчбек / купе
Колісна база - 2581 мм (3-дв. хетчбек) / 2680 мм (5-дв. хетчбек) / 2619 мм (седан/купе)
Довжина - 4140-4285 мм (хетчбек) / 4435-4455 мм (седан/купе)
Ширина - 1695-1720 мм
Висота - 1495-1515 мм (хетчбек) / 1440 мм (седан) / 1425 мм (купе)
Маса - 1140-1356 кг
Споріднені - Honda Integra DC5 / Acura EL / Honda City / Honda CR-V / Honda Stream

Сьома генерація моделі дебютувала в кінці 2000 року. Разом з оновленим дизайном автомобіль отримав нову передню і задню підвіску типу McPherson - це дозволило змінити вигляд моторного відсіку (однією з характерних рис моделі став вкорочений капот) і вивільнити додатковий простір для салону. А в 2002 році з'явилася версія Civic Si, оснащена двигуном 2,0 л K20A3 потужністю 160 к.с. і 5-ступінчастою механічною КПП.
Гама двигунів Civic сьомого покоління складається з 4-циліндрових рядних бензинових двигунів. Базовий - 1,5 л SOHC потужністю 105 к.с. працює в парі з автоматичною коробкою передач або варіатором. 1,5 л версія з системою VTEC розвиває потужність 115 к.с. і комплектується автоматичною КПП (передній привід або 4WD). Двигун D17A (SOHC VTEC) має обсяг 1,7 літра і потужність 130 к.с. Він комплектується або АКПП (4WD), або варіатором (передній привід). Окремо стоїть модифікація Type R, у якій під капотом знаходиться 2,0 л двигун K20A2 DOHC i-VTEC - такий, як і на Honda Integra Type R. Максимальна потужність двигуна становить 215 к.с. На цьому автомобілі використовується нова 6-ст. механічна КПП.
Через рік на ринку з'явилася перша гібридна версія моделі Civic, оснащена бензиновим 1,3-літровим 4-циліндровим двигуном потужністю 65 к.с., сполученим з 13-сильним електричним двигуном. Новий сплав силових установок дозволив скоротити рівень витрат в місті до 5,1 літра на сотню. На той час на ринку вже щільно зміцнився Prius від Toyota - безумовний лідер сегменту гібридних економічних автомобілів, з яким Honda змагається досі.
Рестайлінг 2004
У 2004 році відбувся легкий рестайлінг сьомого покоління: змінився бампер, була модифікована передня оптика й решітка радіатора, оптимізована лінія даху. Автомобіль отримав 15-дюймові колісні диски і систему запуску без ключа. 2005 рік став завершальним для цієї генерації моделі. Компанія також пропонувала пакет «Special Edition», який має у своєму складі спойлери, накладки, MP3-магнітолу і шкіряну обробку салону.
Двигуни
1.3 л LDA-MF5 I4 + електродвигун (Hybrid)
1,4 л AX14EL P4
1,5 л D15Y3 Р4
1,5 л D15Z6 Р4
1,6 л D16W7 Р4
1,6 л D16W9 Р4
1,7 л D17A1 Р4
1,7 л D17A6 Р4
1,7 л D17A2 Р4
2,0 л K20A2 Р4 200 к.с.
2,0 л K20A3 Р4 160 к.с.

Honda Civic 7 3-дв. хетчбек
Салон
Honda Civic 7 5-дв. хетчбек
Honda Civic 7 седан (2001-2004)
Honda Civic 7 купе (2002-2004)
Honda Civic Type-R 2
Honda Civic 7 3-дв. хетчбек
Honda Civic 7 3-дв. хетчбек
Honda Civic 7 5-дв. хетчбек
Honda Civic 7 седан (2004-2005)
Honda Civic 7 купе (2004-2005)

wikipedia.org (ua)

 

Honda Civic (seventh generation)

Honda Civic Seventh generation (EU/ES/EP/EM)
Overview
Manufacturer - Honda
Also called - Honda Civic Ferio (sedan, Japan)
Production - June 2000-September 2005
Model years - 2001-2005
Assembly - Swindon, United Kingdom (hatchback versions only) / Suzuka, Japan / Lahore, Pakistan / East Liberty, Ohio, United States / Alliston, Ontario, Canada / Hsinchu, Taiwan (Contract manufacturing ended 2002) / Ayutthaya, Thailand / Sumaré, Brasil / Santa Rosa City, Laguna, Philippines / Gebze, Turkey
Designer - Shuji Koman (sedan: 1997, coupe: 1998) / Satoshi Kazama (Si: 1999)
Body and chassis
Class - Compact car
Body style - 2-door coupe (EM, North America and Europe only) / 3-door hatchback (EP) / 4-door sedan (ES) / 5-door hatchback (EU)
Layout - Front-engine, front-wheel-drive / four-wheel-drive
Related - Honda Integra (fourth generation) / Acura EL / Honda CR-V / Honda FR-V / Honda Stream
Powertrain
Engine - 1.3 L LDA series I4 SOHC (Hybrid) / 1.4 L D14Z6 I4 / 1.5 L D15Y3 I4 / 1.5 L D15Z6 I4 / 1.6 L D16V1 I4 / 1.6 L D16W7 I4 / 1.6 L D16W9 I4 / 1.7 L D17A1 I4 / 1.7 L D17A6 I4 / 1.7 L D17A2 VTEC LEV I4 / 1.7 L Circle L diesel / 2.0 L K20A2 I4 / 2.0 L K20A3 I4
Transmission - 5/6-speed manual / 4/5-speed automatic
Continuously variable transmission
Hybrid drivetrain - Parallel hybrid
Dimensions
Wheelbase - 103.1 in (2,619 mm) (sedan/coupe) / 101.6 in (2,581 mm) (3-door hatchback)
Length - 174.7 in (4,437 mm) (2001-03 coupe) / 174.6 in (4,435 mm) (2001-03 sedan) / 168.4 in (4,277 mm) (3-door hatchback) / 175.4 in (4,455 mm) (2004-05 sedan/coupe)
Width - 67.7 in (1,720 mm) (Int'l) / 66.7 in (1,694 mm) (Japan)
Height - 55.1 in (coupé) / 56.7 in (1,440 mm) (sedan) / 58.7 in (1,491 mm) (3-door hatchback)
Curb weight - 2,744 lb (1,245 kg) (hatchback) / 2,405 lb (1,091 kg) (coupé) / 2,421 lb (1,098 kg) (sedan)
Chronology
Predecessor - Honda Civic (sixth generation)
Honda Domani (MB3-5)
Successor - Honda Civic (eighth generation)

The seventh-generation Honda Civic is an automobile produced by Honda from 2000 until 2005. It debuted in September 2000 as a 2001 model. Its exterior dimensions stayed similar to the outgoing predecessor, with interior space significantly increased, bumping up it up to the compact car size designation. A notable feature was the flat rear floor that gave better comfort to the rear seat passengers. This generation abandoned the front double wishbone suspension, used previously from fourth to sixth generations, replacing it with MacPherson struts. This generation was the last to offer 4WD variants.
Upon its introduction in 2000, it won the Car of the Year Japan Award for a record fourth time. It also won the Japan Automotive Researchers' and Journalists' Conference Car of the Year award in 2001.
History
Spring of 2002 debuted the hybrid version in North America as the 2003 model. It used both a small 1.3-liter I4 main gasoline engine and auxiliary electric motors, producing a combined 93 hp. The electric motors are powered by a battery array which is charged by regenerative braking during deceleration, thus reducing exhaust emissions and extending fuel mileage to 46 mpg city / 51 mpg highway with the manual transmission according to EPA fuel mileage estimates. The Hybrid also had unique lightweight wheels, a rear spoiler, different front bumper, folding mirrors, and aerodynamic enhancements underneath.
The Civic received a facelift in late 2003 (2004 model year) with new headlights, bumper, and grille; it also received side skirts, and body-coloured bonnet and boot trim. In September 2004, the Special Edition trim level was introduced for the 2005 model year, available as the LX or EX Special Edition.
A sporting hatchback model called the Si was unveiled in August 2005 for the European market only. This model featured from launch a 1.4-liter i-DSI and a 1.6-liter VTEC rated at 83 PS (81 hp/61 kW) and 140 PS (138 hp/103 kW) respectively, with 177 and 207 km/h (110 and 129 mph) top speeds and 14.2 and 13.6 s 0-100 km/h sprint. The Sport Hatchback was also available with a 1.7-liter diesel engine.
Starting with this generation, cabin air filters (also known as pollen filters) were installed as standard equipment and are located behind the glove compartment internationally.

Trim levels

USDM (United States and Canada)
Coupe: Trim levels available in North America for the coupe body style were the VP, DX (up to 2003), HX, LX (EM2), EX, LX Special Edition or EX Special Edition, Si and RAJ. The coupe, no longer available in Japan, was still sold in Europe.
Sedan: Trim levels available in the sedan body style were the DX (ES1), VP (ES2), LX (ES1), EX (EN2), LX Special Edition (ES1), EX Special Edition (ES2), GX, and Hybrid (ES9). EX trim includes sunroof. The LX, EX & RAJ Special Edition included a six-disc changer, rear spoiler, ABS, larger 15-inch wheels and a more powerful engine (see below). There was also the EX Special Edition which added a sunroof and rear single cup holder. The Hybrid was the only trim available for the sedan style in Europe.
In Canada, until 2003, there were DX and LX trims for both sedan and coupe, with the coupe additionally having the Si trim, largely equivalent to the US market EX coupe.
In 2002, Honda Canada, in recognition of the one millionth sale of the Civic in Canada, introduced a limited edition version of the Civic called the Civic Coupe Si Veloz ("Veloz" - Spanish word, meaning "fast"). The Veloz edition adds a front, rear and side skirts, rear spoiler, carbon fibre trim pieces, chrome exhaust tip, custom Veloz embroidered floor mats and Veloz badges.
In 2003, a 30th Anniversary Edition was added to all models, as well as a Sport model for sedans. In 2004, the DX trim was replaced by a Special Edition (SE) model and the previous Sport model was replaced by a LX-G trim.
Si / SiR / Type R / 2.0 i-VTEC
The US (Si) was badged SiR in Canada. Unlike other generations of the Civic Si, this one was not produced in Canada or the United States, and it does not share a body style or interior with the USDM Civic (offered only in sedan and coupé forms) sold there. Instead, the 2002-05 Civic Si/SiR is manufactured in Swindon, England, and exported to Canada and the United States. The Si/SiR was the only trim available for the hatchback style in Canada and the United States.
The Civic Si returned to form as a hatchback, after having been sold only as a coupé in the previous generation. The body shape of this model was based on the "New Bullet-Form" concept, which aimed to create a more dynamic look and provide greater stability while travelling on highways or winding country roads. The interior layout also distinguished itself from other Civic Si generations with a dash-mounted shifter.
Shifting away from the 1.6 liter B-series engine, the seventh-generation Civic Si adopted the K-series K20A3 engine used in the Acura RSX base model rated at 160 bhp (120 kW) at 6,500 rpm and 132 lbf.ft (179 N.m) at 5,000 rpm. With a redline of 6,800 rpm, the Si distanced itself from the narrow, high-rpm powerband engine of its predecessor, and as a result saw a 20 percent increase in torque. Performance was relatively underwhelming compared to the competition; the switch to MacPherson strut from double-wishbone suspension resulted in less responsive handling, and a near-150 lb (68 kg) increase in weight to 2,744 lb (1,245 kg) contributed to slower acceleration than the lighter '99-'00 Si. The new front suspension did allow for a tighter turning radius than the better handling wishbone setup used earlier. Much of the weight gain is attributed to the chassis' stouter structure when compared to the previous-generation hatchback, with the '02 Si boasting an increase in torsional rigidity by 95 percent and a bending rigidity increase of 22 percent.
The fifth-generation Civic Si saw roughly the same performance numbers as the previous-generation Si, with 7.6 seconds to 60 mph and 15.9 seconds at the quarter mile, which were comparable to that of Ford SVT Focus and Hyundai Tiburon GT V6. Other factors adversely impacting performance included the lack of a limited-slip differential, having to shift into third gear to get from zero to 60, and increased curb weight due to a stiffer chassis. Other changes include a switch to electric power steering over hydraulic and coil on plug ignition.
Features of this generation Si include: Dash-mounted shifter, 15-inch (2002-03) or 16-inch wheels (2004-05), air conditioning, electronic power steering, power windows, power locks, remote keyless entry, AM/FM radio, CD player, clock, cruise control, cloth bucket seats, 4 interior cup holders, center console and folding rear seats.
The EP3's uniquely rare body style in the U.S., having been designed for the Japanese and European markets, has significantly more distinct lighting than most North American designs. While the 2002-03 models have red rear turn signals and combined high/low beam headlights, the 2004 and 2005 models have dual separate high and low beam headlights, individual parking lights in the headlight housings, amber turn signals, amber side fender turn signals, four individual side markers at all corners, and the ability to shut off all lights while driving.
The 2004-05 models received minor revisions. Cosmetic changes included revised headlight (dual bulb setup) and tail light designs, standard side skirts, and an option for a HFP (Honda Factory Performance) upgrade. The suspension was updated with a change from 4-lug to 5-lug bolt pattern, a larger rear sway bar, and a change from 15-inch wheels (195/60-15) to 16-inch wheels (205/55-16). The interior received more silver accents in place of the chrome ones (the lock switch).
Civic i-VTEC / Sport
Using the same K20A3 engine block as the US Civic Si, it was sold in sedan body shell only to inside Asia and manufactured by Honda Automobile Thailand in Ayutthaya, Thailand. These Civics were named 2.0 i-VTEC and exported to ASEAN Countries.
TYPE-S EUROPE
5-door K20A3 Civic hatchbacks under the name Civic Type-S were sold in some parts of Europe (Not to be confused with the eighth-generation EU Type-S with the R18 engine) with a 2.0 badge in the front grill and Sport in Germany (model code EV1). This Type-S trim of the seventh-generation Civic was the rarest.
Civic Type R
The EP3 Civic Si hatchback body shell is also used for the second-generation Civic Type R which was sold only in Europe and Japan.
Honda of Europe designed the EP3 Civic Type R hatchback to be marketed in Europe. Then Honda of Japan marketed the EP3 Civic Type R using the more powerful DC5 Integra Japanese-spec K20A powertrain using electric steering rack.
2003 Honda Civic Si Concept (2002)
For the 2002 SEMA show, Honda unveiled the 2003 Civic Si Concept, which showcased the aftermarket versatility of the Si.
Powertrain/chassis modifications included a GReddy T518Z turbocharger with an integral wastegate, a prototype GReddy front-mounted intercooler kit with aluminum piping, a GReddy Airinx high-flow intake system, a GReddy e-manage engine control manager, a GReddy Profec E-01 electronic boost controller (with e-manage programmer), widened track, Factory Performance sport suspension, a center mounted high-flow exhaust system and a four-piston Brembo brake system.
The exterior saw changes including a Rally-inspired body kit, a carbon fiber grill, front intake and rear bumper diffuser, a black chrome-finish headlights and smoked taillights, high-mounted two-stage rear wing. For the interior, Honda included Mugen carbon fiber and Kevlar race seats covered in red Alcantara suede with 6-point racing harness, a sport 3-spoke steering wheel, aluminum pedals and shift knob, Mugen high performance LCD screen gauge package and center mounted information display.

Regions

Malaysia
The seventh-generation Civic was introduced in Malaysia in February 2001 where it was only available with the sedan body style powered by a 1.7-litre engine with two variants: EX-i and VTi. In November 2001, a third variant known as VTi (SRS) was introduced. This variant came with dual front airbags, unavailable in the EX-i and VTi variants. In August 2003, the Civic was updated in Malaysia. The Civic was now only available with a 1.7-liter VTi-S variant. In May 2004, alongside the introduction of a 2.0L i-VTEC variant, a 1.7-liter VTEC variant unofficially replaced the 1.7-liter VTi-S variant. Two limited-edition seventh-generation Honda Civics were produced; once in April 2003 with 60 units known as the Civic RX and in January 2005 with 150 units known as the Civic RX2.
Philippines
The seventh-generation Civic was introduced in the Philippines in 2001 where it is only available in sedan body style. Trim includes; LXi with 1.4-liter D14Z6 l4 engine, and VTi with 1.6-liter D16W7/9 l4 engine. Both came with regular front disk brakes and rear drum brakes. Transmission choice were a 5-speed manual or 4-speed automatic, available in both trims. During 2003 facelift, the VTi-S was released, with 1.7-liter engine, featuring fabric seats, 4-spoke steering wheel with chrome Honda logo on the center, chrome accents in interior and now with front fog lights. And in 2004, the 2.0 i-VTEC of the Civic was released, with 2.0-liter DOHC 16V l4 i-VTEC engine, which is the top-of-the-line variant, including leather seats, unique style alloy wheels, and also available in 5-speed automatic transmission.
Engines
Most DX and LX models were built with the D17A1, the HX had the D17A6 and the EX was powered by the D17A2. The Si/SiR (EP3) USDM had the K20A3. The JDM 5-door hatchback (EU) had the D15B. The GX runs on CNG.
The Philippine and Middle East version of the seventh-generation Civic used the 3-stage VTEC mechanism for their VTi/VTi-S/RS and the Pakistan version VTi Civic, equipped with a D16W9 rated at 130 hp (97 kW). There was another seventh-generation Civic in Pakistan, which is known as EXi, the non-VTEC variant equipped with a D15Y3 capable of producing 120 HP at 6200 RPM.
The Japanese RS model was equipped with the D17A. Thai models received the 1.7-liter stroked engine in regular models, with the 2.0 i-VTEC available as the top model.
In Europe, the Civic was sold with a D16V1 rated at 110 hp and a D14Z6 rated at 88 hp, also a common-rail diesel engine produced by Isuzu Motors Polska. This engine is a 1.7L 4EE2 Circle L engine with 100 hp (75 kW) the European Type R Civic was equipped with a K20A2.
In North America, a 115 hp (86 kW) engine powered all Civics except the Hybrid, EX, and Si models, up 9 hp (7 kW) from the previous model. Power in the EX remained at 127 hp (95 kW), and all engines except for the Si were stroked to 1.7 liters. The seventh-generation North American Civic DX/LX/Value Package (VP) engines were the last Hondas not to use the company's variable valve time system (VTEC); the second to last was the 1996-2004 Acura 3.5RL.
Hybrid
The hybrid version was first introduced to the Japanese market in December 2001. Honda claimed it was the most fuel-efficient 5-passenger gasoline-powered production vehicle in the world at the time. It was introduced to the U.S. in spring 2002 as a 2003 model. It is the first hybrid vehicle to be certified as an Advanced Technology Partial Zero- Emissions Vehicle (AT-PZEV) from CARB.
Design
The first-generation Civic Hybrid was based on the seventh-generation Civic sedan. It was the first mainstream vehicle from Honda equipped with a gasoline-electric hybrid system and became the second hybrid model of the company after Insight. Model with manual transmission was rated city 46 mpg‑US (5.1 L/100 km; 55 mpg‑imp) / highway 51 mpg‑US (4.6 L/100 km; 61 mpg‑imp) according to United States Environmental Protection Agency (EPA) fuel mileage estimates, about the same combined mileage as for the Toyota Prius, and became the most fuel-efficient five-passenger sedan ever sold in North America at the time.
The following is a list of its technical features:
Twin spark plugs light the lean fuel-air mixtures sent to the two-valve combustion chambers.
1.3-litre single overhead cam i-DSI lean-burn internal combustion engine with VTEC Cylinder Cut-off System, which allows three cylinders to deactivate during deceleration. The engine generates 85 hp (63 kW) at 5,700 rpm and 87 lb.ft (118 N.m) of torque at 3,300 rpm.
Idle stop - when stopped at a traffic light, the engine shuts off automatically, then restarts immediately when the driver takes their foot off the brake, contributing to both greater fuel efficiency and lower emissions.
10 kW (13 hp) brushless, permanent magnet assist motor, which functions as a generator during deceleration recharging the battery (regenerative braking).
Combined output of both engine and electric motor is 93 hp (69 kW) at 5,700 rpm. Maximum torque is rated 116 lb.ft (157 N.m) at 1,500 rpm for manual transmission models and 105 lb.ft (142 N.m) at 3,000 rpm for CVT models.
144 V Nickel-metal hydride batteries with 6.0 Ah capacity.
Honda Multimatic S continuously variable transmission or 5-speed manual transmission.
ULEV or AT-PZEV certification by the California Air Resources Board (CARB).
Low rolling resistance tires (P185/70R14) on aluminum wheels and regenerative braking.
Electric power-steering.
An electric motor is sandwiched between the gasoline engine and the transmission, providing up to 13 horsepower and creating a parallel hybrid drivetrain. The motor also acts as a generator, to recharge the car's nickel-metal hydride battery located between the rear seat and the trunk, and as a starter motor.
The motor in Civic Hybrid is about a quarter-inch (6.4 mm) thicker than that of the Insight. Through improvements to the magnetic coils of the DC brushless motor, it achieves 30% greater assisting and regenerative torque than the previous model without increasing the size.
It generates more torque (46 versus 36 lb.ft) than the motor in the Insight. The electricity is stored in a battery consisting of 120 1.2-volt Ni-MH D-cells wired in series. The battery can charge and discharge more rapidly and efficiently, though the total capacity is reduced from the Insight's (6.0 versus 6.5 Ah). The efficiency of the battery modules is increased, through a reduction in energy losses. The battery is housed with the electrical controller in a package called the Intelligent Power Unit (IPU). The new packaging reduces the size of the system by 50% and allows the IMA equipment to be placed behind the rear seat in the trunk. The unit weighs only 63 lb (29 kg) and is one-third smaller than that of the Insight.
The two spark plugs in each cylinder can fire either sequentially or simultaneously, enabling more efficient burning during lean-burn mode and more often lean-burn operation. The engine can operate at a lean 22:1 air-to-fuel ratio more than 60% of the time on a flat road. The VTEC cylinder idling system of the engine closes the valves in three of the four cylinders when the car is decelerating, reduces the power lost to the engine by 50%, and allows the IMA to extract more electrical energy during braking. The rocker arms operating the intake and exhaust valves have two modes: valve-lift mode or idle mode. They are engaged via a synchronizing piston. During deceleration, the synchro piston disengages the lift-mode rocker arm so that the valves remain at rest, effectively sealing off the cylinder.
An idle-stop feature shuts off the engine automatically when stopped, then restarts immediately when the driver removes their foot from the brake. This auto idle-stop system contributes to both greater fuel efficiency and lower emissions. During stop and go driving, the engine will turn off when the car comes to a stop for the first time, however, if the car does not go above 10 mph (16 km/h) and stops again, the engine will not turn off unless the car is stopped for more than 15 seconds.
With assistance from the electric motor, the combined torque at below 3,700 rpm is greater than that available from the non-hybrid Civic's 1.7-liter engine.
Fuel efficiency is further improved by 6% by utilizing a new front air dam and rear spoiler, along with revised underbody panels, reducing the drag coefficient from 0.30 to 0.28; replacing traditional power steering with electrical power result as reduction in parasitic losses and special lower rolling resistance tires. The Dunlop tires improve ride quality and reduce road noise compared with other hybrids like Insight and Prius. When compared with Insight, a wider tire improves stability at highway speed. Car and Driver reported that the car can accelerate 0-60 mph (0-97 km/h) in 10.9 seconds.
Fuel economy
The Civic Hybrid is estimated to be 40% more fuel-efficient than its non-hybrid counterpart.
Award and recognition
The Civic Hybrid's engine won the International Engine of the Year "1 litre to 1.4 litre" size category award for three years straight from 2002 through 2004 as well as the "Best Fuel Economy" category for 2003 and 2004.
2003 recognized by the American Council for an Energy Efficient Economy amongst the top ten Greenest Vehicles: tied for the third-best score with Toyota Prius.
Minor design changes
There was a minor refresh of the design between the 2003 and 2004 model years which affected the front and rear bumper covers, hood, and headlights. On the interior, a small center console replaced the driver's armrest and the rear seats got adjustable headrests.
U.S. sales
In 2004, Honda Civic was the seventh best selling vehicle overall and third best selling passenger car in the U.S.
Awards and recognitions
2001 - recognized by the American Council for an Energy Efficient Economy: the natural gas powered Civic GX tied for the top spot with Honda's hybrid vehicle Insight; the Civic HX took the best vehicle in class award.
2002 - recognized by the American Council for an Energy Efficient Economy amongst the top ten Greenest Vehicles: the natural gas powered Civic GX tied for the second best score with an electric vehicle; the Civic HX coupe took the fourth place and the rest Civic models took the seventh place.
2003 - Consumer Reports gave the Civic EX sedan a Recommended and the Civic top the charts it was Number #1.

3-door hatchback (pre-facelift)
5-door hatchback (pre-facelift)
Coupe (pre-facelift)
Sedan (pre-facelift)
2002-03 Honda Civic Si (US)
3-door hatchback (facelift)
5-door hatchback (facelift)
Coupe (facelift)
Sedan (facelift)
Civic Reverb coupe
Civic VTi-S sedan (Malaysia; facelift)
2003 Civic Hybrid
2004-05 Civic Hybrid
Hybrid badging used in the 2001-2005 generation

wikipedia.org (en)

Honda Civic (седьмое поколение)

Honda Civic
Общие данные
Производитель - Honda Motor
Годы производства - 2000-2005
Сборка - Япония Судзука, Соединённые Штаты Америки Ист Либерти, Канада Аллистон, Бразилия Сумаре, Великобритания Суиндон, Турция Гебзе, Таиланд Аюттхая, Малайзия Малакка, Индонезия Караванг, Филиппины Санта-Роса, Пакистан Лахор
Дизайн и конструкция
Тип кузова - 4‑дв. седан (5‑мест.), 2‑дв. купе (5‑мест.), 5‑дв. хетчбэк (5‑мест.), 3‑дв. хетчбэк (5‑мест.)
Компоновка - переднемоторная, переднеприводная / переднемоторная, полноприводная (Япония)
Двигатель
бензиновый или турбодизель (Европа)
Трансмиссия
механическая, автоматическая или вариатор
Динамические характеристики
Максимальная скорость - 235 км/ч (Type R)
На рынке
Связанные - Honda Integra, Honda Stream
Похожие модели - Toyota Corolla, Nissan Almera, Mitsubishi Lancer
Сегмент - C-сегмент
Модификации
Седан
Другое имя - Ferio
Тип кузова - 4‑дв. седан (5‑мест.)
Колёсная база - 2620 мм
Длина - 4435-4480 мм
Ширина - 1695-1715 мм
Высота - 1440-1460 мм
Клиренс - 155 мм
Масса - 1050-1210 кг
Объём бака - 50 л
Связанные - Acura EL
Купе
Тип кузова - 2‑дв. купе (5‑мест.)
Колёсная база - 2620-2680 мм
Длина - 4438 мм
Ширина - 1695 мм
Высота - 1340 мм
Клиренс - 155 мм
Масса - 1090-1190 кг
Объём бака - 50-60 л
Хэтчбек пятидверный
Тип кузова - 5‑дв. хетчбэк (5‑мест.)
Колёсная база - 2685 мм
Длина - 4285 мм
Ширина - 1695 мм
Высота - 1495-1515 мм
Клиренс - 140 мм
Масса - 1130-1300 кг
Объём бака - 50 л
Хэтчбек трёхдверный
Тип кузова - 3‑дв. хетчбэк (5‑мест.)
Колёсная база - 2575 мм
Длина - 4140 мм
Ширина - 1695 мм
Высота - 1425-1440 мм
Клиренс - 140 мм
Масса - 1100-1270 кг
Объём бака - 50 л
Honda Civic (шестое поколение) {} Honda Civic (восьмое поколение)

Honda Civic (рус. Хо́нда Сиви́к) - большое семейство легковых автомобилей, выпускаемых японской компанией Honda Motor с 1972 года.
Осенью 2000 года Honda впервые одновременно по всему миру представила всё семейство Civic седьмого поколения. Двух- (купе) и четырёхдверные (седан) модели в нём соседствовали с трёх- и пятидверными хэтчбеками. С самого начала работы над новым автомобилем единый центр из Японии руководил всеми аспектами подготовки производства. Все выпущенные по всему миру разные модели Civic созданы на основе единой системы управления производством, отвечающей современным стандартам качества.
В Японии предлагался пятидверный хэтчбек Civic и седан Civic Ferrio. В Северной Америке традиционно популярностью пользовались Civic Sedan и Civic Coupe. Трёх- и пятидверные хэтчбеки Civic были основными моделями в Европе, четырёхдверный седан также пользовался неплохим спросом, а двухдверное купе продавалось лишь в некоторых странах. Универсалов в этом поколении не стало. Спортивный Civic Type R можно было купить в Японии и Европе, в Америке же предлагался «заряженный» трёхдверный хэтчбек Civic Si меньшей мощности.
Новый Civic седьмого поколения был высоко оценён японскими журналистами, которые выбрали его автомобилем 2000-2001 года.
С начала 2003 года в семействе Civic впервые появился гибридный автомобиль Civic Hybrid с фирменной электро-механической системой силового привода IMA.
В конце марта 2003 года Honda объявила, что выпуск Civic достиг 15 миллионов. На тот момент ежегодно производилось примерно 600 тысяч автомобилей на 11 заводах в Северной и Южной Америке, Европе и Азии. Предавался Civic седьмого поколения более чем в 160 странах мира.
Кузов и оборудование
Разработчики Civic седьмого поколения решили вернуться к истокам и создали компактный городской автомобиль с максимально возможным внутренним пространством. Благодаря более плотной упаковке моторного отсека все модели получили короткий передний свес и стали немного меньше в длину. Дополнительное место сзади удалось получить за счёт компактной подвески и пластикового бензобака замысловатой формы. Так получился одним из самых больших салонов в классе. Абсолютно ровный пол, ставший результатом тщательной компоновки днища, ещё больше усиливал ощущение открытого пространства, особенно сзади.
В салоне особое внимание было уделено эргономике. Усилие на руле и педалях, а также расположение и работа всех органов управления были оптимизированы. Совершенно новые кресла стали шире и благодаря специально подобранному наполнителю обладали высокими амортизирующими свойствами. Установленный на консоли рычаг переключения передач у хэтчбеков делал управление удобнее, а также освобождал пространство между сиденьями.
Несмотря на общие для всех моделей Civic черты, каждая из них индивидуальна. Сбалансированный внешний вид седана наполнен утончённой строгостью. Более динамичные линии, созданного американской командой разработчиков купе, недвусмысленно указывали на его спортивный характер. Практичный пятидверный хэтчбек выглядел солидно, монолитно, а благодаря чуть большей высоте, немного напоминал минивэн. Спортивный чуть более короткий и низкий трёхдверный хэтчбек, благодаря меньшей колёсной базе, был маневреннее.
Активное применение компьютерного моделирования и тщательная проработка структуры кузова позволили увеличить его жёсткость. Большое внимание было уделено защите пассажиров при аварии. Программируемые зоны безопасности в сочетании с усиленным каркасом, сделанным из высокопрочной стали обеспечивали не только защиту пассажиров, но и плавное нарастание замедления при ударе. Капот автомобиля изначально приподнят, так, что пешеход, ударяясь о него при наезде, получал лишь лёгкие травмы. Всё это позволило пятидверному хэтчбеу Civic уверенно пройти европейский тест на безопасность получив четыре звезды из пяти за защиту пассажиров и три из четырёх - за пешеходов.
В 2003 году все модели семейства получили ряд небольших изменений. Внешне такие автомобили легко отличить по изменённым фарам и бамперам. В салоне стали применять более качественные материалы в отделке, была немного изменена панель приборов, на дорогих версиях появились более совершенные мультимедийные системы. Для всех моделей стали предлагать новые цвета окраски кузова, изменённый набор опций и вариантов исполнения.
Двигатели и трансмиссия
Автомобили этого поколения, кроме особых версий, комплектовались четырёхцилиндровыми бензиновыми двигателями Honda серии D. В шестнадцатиклапанной (по четыре клапана на цилиндр) головке располагался один верхний распредвал (SOHC), который на более мощных версиях оснащался фирменной системой изменения фаз газораспределения VTEC. Только в Европе предлагался турбодизель Isuzu с аккумуляторной системой подачи топлива и непосредственным впрыском.
Двигатели были состыкованы с механической пятиступенчатой коробкой передач или автоматической четырёхступенчатой с электронным управлением. Особая логика управления последней очень рано блокировала гидротрансформатор, что способствовало экономии топлива.
Вариатор в качестве автоматической трансмиссии предлагался в Японии и на некоторые версии Civic в Америке. После обновления моделей вариатор японских автомобилей получил режим, имитирующий семь фиксированных передач, переключаемых вручную с помощью кнопок на руле.
Традиционно, в Японии предлагался Civic с полным приводом. В нём усилие назад передавала многодисковая муфта. Два гидравлических насоса, связанные один с передней, другой с задней осью управляли её работой. Пока колёса спереди и сзади вращались с одной скоростью насосы создавали одинаковое давление, уравновешивая друг друга и диски в муфте были разомкнуты. Как только передние колёса начинали быстро вращаться, буксовать, попав в грязь, на лёд или снег, давление переднего насоса возрастало и пластины в муфте замыкались. Так вращение от двигателя начинало передаваться на заднюю ось, которая и вытягивала автомобиль.

Двигатели
_ - рабочий объём, см³ - цилиндров/клапанов - мощность, л. с./обороты, об/мин - момент, Нм/обороты, об/мин - страна - примечания
Бензиновые
D14Z - 1396 - 4-цил./16-кл. SOHC - 90/5600 - 130/4300 - Европа - _
D15B - 1493 - 4-цил./16-кл. SOHC - 105/5800 - 135/4200 - Япония - _
D15B - 1493 - 4-цил./16-кл. SOHC - 115/6500 - 139/4800 - Япония - VTEC II
D16W - 1590 - 4-цил./16-кл. SOHC - 110/5600 - 152/4300 - Европа - VTEC II
D17A - 1668 - 4-цил./16-кл. SOHC - 115/6100 - 150/4500 - Северная Америка - _
D17A - 1668 - 4-цил./16-кл. SOHC - 120/6200 - 152/4500 - Европа - _
D17A - 1668 - 4-цил./16-кл. SOHC - 125/6300 - 153/4800 - Европа - i-VTEC
D17A - 1668 - 4-цил./16-кл. SOHC - 127/6300 - 155/4800 - Северная Америка - i-VTEC
D17A - 1668 - 4-цил./16-кл. SOHC - 130/6300 - 155/4800 - Япония - i-VTEC
Дизель
_ - 1686 - 4-цил./16-кл. DOHC - 100/4400 - 220/1800 - Европа - _

Ходовая часть
Полностью новые передняя и задняя независимые подвески улучшили управляемость автомобиля, повысили ездовой комфорт, а главное - они стали компактнее.
Спереди теперь были установлены стойки типа Макферсон с треугольными нижними рычагами на подрамнике. Детали подрамника изготавливались по особой технологии гидроформования, позволяя делать их более сложной формы, а всю конструкцию - жёстче и легче.
Сзади использовалась проверенная независимая двухрычажная подвеска, но за счёт переработки конструкции она стала компактнее.
Высокое расположение реечного рулевого механизмы также дало преимущества в экономии места. Получившиеся в результате длинные рулевые тяги, выходящие практически из центра автомобиля, позволили повысить точность управления. Civic стал первым массовым автомобилем Honda оснащённым электроусилителем руля.
Тормозная система с гидроприводом и усилителем имела передние тормоза с вентилируемыми дисками и задние барабанные или дисковые, в зависимости от модели Civic. Антиблокировочная система тормозов с электронным распределение тормозных сил была стандартным оборудованием.
Civic Type R, Civic Si
В Японии и Европе продавался спортивный трёхдверный хэтчбек Civic Type R, который оснащался форсированным двухлитровым бензиновым двигателем Honds серии K. Развивая мощность 200 лошадиных сил, он, в сочетании со специальной шестиступенчатой механической коробкой передач, разгонял автомобиль до 100 километров в час за 6,8 секунды.
Шасси с более жёсткими пружинами, настроенными амортизаторами и изменёнными стабилизаторами спереди и сзади, а также, 17-дюймовыми колёсами с широкими низкопрофильными (205/45) шинами обеспечивало модели непревзойдённые ходовые свойства.
Жёсткость кузова этого автомобиля была увеличена благодаря дополнительным распоркам у основания передней перегородки и между лонжеронами, а также сзади между колесными арками.
Внутри, спортивные кресла, приборы на белом фоне и рычаг переключения передач под алюминий, был дополнен красной прострочкой руля и сидений и блестящими вставками на центральной консоли и в дверях.
Внешний обвес кузова не только подчёркивал спортивный характер автомобиля, но и повышал его аэродинамическую эффективность. Каждая из дополнительных деталей - спойлер под бампером, накладки на пороги, задний диффузор и увеличенный спойлер на крыше, были тщательно протестированы.
Заниженная на 15 миллиметров посадка, более широкая колея и новая решётка радиатора с надписью «Type R», только усиливали спортивный дух модели.
В Америку поставлялась чуть менее агрессивная трёхдверка Civic Si с тем же мотором, но мощностью 160 лошадиных сил. Пятиступенчатая коробка, 16-дюймовые колёса и иное оформление в целом соответствовали темпераменту этого автомобиля.
После обновления модельного ряда в 2003 году в Европе одна из версий пятидверного хэтчбека стала комплектоваться таким же 160-сильным двигателем.

Двигатели и трансмиссия
рабочий объём, см³ - цилиндров/клапанов - мощность, л. с./обороты, об/мин - момент, Нм/обороты, об/мин - коробка передач - модель - страна
K20A - 1998 - 4-цил./16-кл. DOHC - 160/6500 - 179/5000 - пятиступенчатая - Civic - Европа
K20A - 1998 - 4-цил./16-кл. DOHC - 160/6500 - 179/5000 - пятиступенчатая - Civic Si - Америка
K20A - 1998 - 4-цил./16-кл. DOHC - 200/7400 - 196/5900 - шестиступенчатая - Civic Type R - Европа
K20A - 1998 - 4-цил./16-кл. DOHC - 215/8000 - 202/7000 - шестиступенчатая - Civic Type R - Япония

Civic Hybrid
Впервые появившийся в семействе гибридный седан Civic Hybrid использовал фирменный электромеханический силовой приводи IMA, ранее применяемый на Insight. В нём между двигателем внутреннего сгорания и коробкой передач установлен очень компактный плоский, толщиной всего 65 миллиметров 10-киловаттный электромотор-генератор, а за спинками задних сидений в багажнике размещалась никель-металлогидридная аккумуляторная батарея.
Работало это следующим образом. При остановке - всё выключалось. Последующее трогание происходило только за счёт работы электромотора, который, немного разогнав автомобиль, запускал двигатель внутреннего сгорания. Дальше он ехал как обычно, постепенно заряжая батарею. При торможении электромотор переходит в режим генератора, добавляя тормозной момент к передним колёсам и немного подзаряжает батарею. Вся электрическая система была самодостаточна и не требовала никакого подключения к внешней электросети.
Использование электромотора для старта и разгона, в режимах, когда двигатель внутреннего сгорания малоэффективен, позволяло экономить до 40% топлива.
Помимо электрической составляющей, силовой привод Civic Hybrid включал в себя лёгкий, компактный и высокоэффективный двигатель внутреннего сгорания, который состыковывался либо в пятиступенчатой механической коробкой передач, либо с вариатором. Механическая коробка, помимо специально подобранного ряда передач и усиленных синхронизаторов, имела особое сцепление. При торможении автомобиля оно подключало колёса к трансмиссии, заставляя вращаться электромотор-генератор и осуществляя таким образом рекуперативное торможение. Вариатор управлялся по особому, способствуя, опять таки, сохранению энергии при торможении.

Гибридный силовой привод

Двигатель внутреннего сгорания
рабочий объём, см³ - цилиндров/клапанов - мощность, л. с./обороты, об/мин - момент, Нм/обороты, об/мин
1339 - 4-цил./8-кл. SOHC - 85/5700 - 118/3300
Электромотор-генератор
тип - напряжение, В - мощность, кВт/обороты, об/мин - момент, Н м/обороты, об/мин
постоянного тока - 144 - 10/3000 - 62/1000
Аккумуляторная батарея
тип - напряжение, В - ёмкость, А ч - _
никель-металлогидридная - 144 - 6 - _

Оценка
Опробовав новый седан Civic, главный редактор известного российского автомобильного издания Авторевю, отметил его просторный салон, удобство посадки и правильное расположение всех органов управления. В движении автомобиль был плавным, моторы тянули ровно, руль был лёгким, но пустым. Автор посетовал, что модель растеряла все свои спортивные, зажигательные качества и стала одной из множества одинаковых машин.
Несколько иные эмоции у этого же автора вызвал спортивный хэтчбек Civic Type R. Особенно впечатлил обозревателя двигатель, дающий автомобилю ураганную тягу при разгоне и, в то же время, очень эластичный и тяговитый. Заниженная спортивная подвеска был в меру жёсткой, но душу не вытрясала. Что разочаровало, так это руль, который хотя и стал несколько информативнее, но при резком рулении иногда выдал неадекватные реакции.
Владельцы Civic седьмого поколения отмечают частые проблемы с передней подвеской: течь стоек, разрушение сайлент-блоков. Автоматическая коробка передач считается не очень надёжной. По двигателю иногда отмечаются пробои прокладки головки цилиндров и проблемы с электрикой. В целом автомобили оцениваются как экономичные, с комфортным салоном и простойным багажником и не требующие больших затрат на обслуживание. Из отрицательных качеств отмечается шумный двигатель, жёсткая подвеска и легко царапающаяся краска кузова.

Honda Civic Hybrid, салон с ровным полом
Honda Civic седан с новыми фарами и бамперами
Honda Civic Type R
Honda Civic Hybrid

wikipedia.org (ru)