ЗАЗ-1102 Таврия Нова (1 G.) `2000 - Хетчбэк (Украина)
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

ТАВРИЯ Нова
ТАВРИЯ Нова, компактный переднеприводный седан с двигателем поперечного расположения, выпускается в г. Запорожье (Украина).
Впервые в качестве прототипа представлен в 1987, в 1998 модернизирован и получил название Таврия Нова, в 2000 оснащен новым двигателем 1,2 л с карбюратором или впрыском бензина.
Люкс-версия отличается от базовой увеличенными наружными зеркалами обтекаемой формы, элегантными колесными колпаками, антенной на крыше и зачерненными центральными стойками кузова. И еще задним «дворником».
За счет увеличения толщины силовых элементов кузова и введения усилителей передних стоек и дверных проемов возросла жесткость кузова. Листовой металл, идущий на производство наружных панелей кузова, прибавил в толщине 0,2 мм. Новые резиновые уплотнители и вибропоглощающие прокладки вместе с измененной конструкцией опор двигателя помогают повысить уровень шумоизоляции и виброизоляции, а также герметичность кузова. Для прокладок и манжет мелитопольского двигателя МеМЗ-245 используются материалы с улучшенными свойствами. То же касается поршневых колец и шестерен масляного насоса. Более качественная резина идет на изготовление шлангов систем питания и охлаждения, которые теперь крепятся винтовыми хомутами, а не ленточными как ранее. Повышена коррозийная устойчивость бензобака, топливопроводов и системы выпуска.
В блоке электроборудования херсонский стартер заменен на корейский, генератор, катушка зажигания и построенный на элементной базе марки Thomson коммутатор - совершенно новые. Возросла мощность электрического вентилятора системы охлаждения. Электропроводка защищена влагоустойчивой оболочкой из гофрированного пластика.
Вакуумный усилитель тормозов включен в список стандартного оборудования. Сменены поставщики амортизаторов и подшипников ступиц колес. Эластичные элементы подвески и приводов изготавливаются из новых износостойких сортов резины. Диски колес выполнены из более прочной стали и прибавили вширь полдюйма. Это позволило полностью перейти на бескамерные шины.

Автомобильная энциклопедия Кирилла и Мифодия, 2001 г. 2 CD