Грузовые автомобили В 2002 г.
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

Грузовик года

В 2002 г. традиционное присуждение престижного приза «Грузовик года» состоялось на Амстердамском салоне грузовых автомобилей. В состав жюри входило 20 журналистов из различных изданий, рассказывающих о грузовиках и грузовом автотранспорте, в том числе один представитель России. Перед членами международного жюри стояла непростая задача найти новый и наиболее совершенный автомобиль, в котором бы полностью воплощались требования современного автодизайна и эргономики, безопасности и экологической чистоты. Раньше такие призы присуждались в основном принципиально новым машинам, но к настоящему времени таких грузовиков практически не осталось, ведь на создание и внедрение таких дорогостоящих конструкций требуются немалые усилия и затраты, которые оказываются не по силам даже самым крупным монополиям. Вот и приходится уж который год выбирать лучшее из уже виденного и пройденного. Не стал исключением и 2002 год, когда журналистам представилась возможность выбора очередной модификации уже известной серии, правда, выполненной на столь высоком уровне, что вполне позволяет называть ее новинкой. Итак, в феврале на салоне в Амстердаме появился новый годовой лауреат - голландский среднетоннажный грузовик DAF LF, набравший 87 баллов. В истории компании DAF это событие стало достаточно важным и знаменательным: за весь 25-летний период присуждения этого титула ее автомобили всего лишь два раза смогли занять верхнюю строчку в списке претендентов, причем оба раза звание «Грузовик года» завоевывала серия 95. В 1988 г. это был «оригинальный» DAF 95, давший жизнь всему процветающему ныне поколению тяжелых грузовиков и седельных тягачей. Ровно через 10 лет титула удостоилась очередная модификация DAF 95XF, которая, кстати, в 2002 г. появилась в «кардинально» измененном варианте DAF XF95, который, по-видимому, станет главным претендентом на высокий титул в 2003 г. В общей же сложности компания DAF 10 раз занимала почетные первые три строчки в ежегодных конкурсах «Грузовик года». Как считают члены жюри, в конструкции очередного «лучшего в Европе» грузовика DAF LF удалось воплотить в жизнь такие важные критерии, как низкие эксплуатационные расходы, функциональность и высокую эргономику рабочего места водителя. Формально говоря, эта машина лишь по происхождению может считаться голландской. На самом деле она представляет собой интернациональную конструкцию, которую собирает бывший завод компании Leyland: кабины изготовляет французское предприятие Renault в Бленвилле, а марка двигателей Paccar явно указывает на их американские корни. В конструктивном плане модель LF (Light Forte) является дальнейшим развитием серии 45/55, разработанной на фирме DAF и также выпускавшейся в Великобритании, к цифровым индексам которой теперь просто добавлены буквы LF. Главной новинкой на них можно считать рядные 4- и 6-цилиндровые дизельные двигатели Paccar ВЕ и СЕ (Euro-3) рабочим объемом 3,9 и 5,9 л с турбонаддувом, промежуточным охлаждением воздуха наддува и системой впрыска топлива Common Rail, разработанные американской компанией Cummins по нормативам DAF. В различных исполнениях они предлагают весьма широкий выбор из 6 вариантов мощностей от 135 до 250 л.с. С ними комплектуются механические коробки передач ZF или Eaton с числом ступеней 5, 6 или 9, а по желанию покупателя может быть установлена автоматическая коробка Allison. Наряду с классической рессорной подвеской фирма предлагает заднюю пневматическую, а все колесные тормоза снабжены дисковыми механизмами. Как правило, «лицо» современных грузовиков определяет кабина. На первый взгляд кажется, что для своей модели LF фирма DAF изобрела нечто новое. На самом деле это всего лишь существенно переделанная снаружи и внутри французская кабина Renault Midlum, которая весьма неплохо вписалась во всю стилистическую линию DAF. Она предлагается в двух исполнениях - короткая дневная и спальная с одним местом для отдыха, внутренняя длина которых составляет 1,6 и 2,0 м соответственно. Принципиально новым представляется и все ее внутреннее оснащение с V-образной панелью приборов, указателями на жидких кристаллах и широкой центральной консолью, ставшее развитием интерьера следующей гаммы CF. К выпуску автомобилей LF компания DAF приступила еще в начале 2001 г., поэтому к моменту присуждения им титула «Грузовик года» они уже достаточно хорошо были известны в странах Западной Европы. По результатам независимых испытаний, проведенных в Германии, грузовик DAF LF45 полной массой 12 т, снабженный 220-сильным мотором и механической 6-ступенчатой коробкой передач, способен развивать максимальную скорость 100 км/ч и имеет средний расход топлива 16,97 л на 100 км. Среди его отрицательных качеств отмечаются слишком высокий кожух двигателя, небольшое число емкостей для мелких предметов в кабине и слабое ускорение при разгоне. Стоимость такого автомобиля в Германии - 43 тыс. евро.

КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2004 - CD (Электронное издание)

Грузовик года - 2 место

Volvo FH12 - 2-е МЕСТО В КОНКУРСЕ «ГРУЗОВИК 2002 ГОДА»
Серия тяжелых грузовиков и тягачей Volvo FH12, набравшая в конкурсе «Грузовик 2002 года» 80 баллов, как и DAF LF, также является развитием одноименной гаммы, два года назад уже удостоенной этого титула. Новая гамма отличается броским внешним оформлением, использованием экологически более чистых 12-литровых дизельных двигателей Euro-3 мощностью 380-500 л.с. и дисковых тормозов с электронным управлением.

КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2004 - CD (Электронное издание)

Грузовик года - 3 место

Renault Magnum - 3-е МЕСТО В КОНКУРСЕ «ГРУЗОВИК 2002 ГОДА»
За последние 4 года тяжелый грузовик Renault Magnum уже в третий раз занимает призовые места в конкурсе «Грузовик года»: в 1991 г. он завоевал победу, в 1998 г. его модернизированный вариант занял 2-е место и вот теперь - третье с 29 баллами. Главным определяющим фактором выбора этого автомобиля вновь стала его знаменитая кабина с ровным полом, на этот раз получившая новую облицовку, световые приборы и интерьер.

КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2004 - CD (Электронное издание)

Фургон года

Renault Trafic/Opel Vivaro - ПОБЕДИТЕЛИ КОНКУРСА «ФУРГОН 2002 ГОДА»
По результатам пробных тестов, проведенных в Италии, международное жюри журналистов почти единогласно присудило титул «Фургон 2002 года» сразу двум идентичным автомобилям, выпускающимся в Великобритании под марками Renault Trafic и Opel Vivaro. В отличие от грузовиков, они являются принципиально новыми моделями с авангардистской внешностью, прямоугольными вместительными кузовами и новым набором экологически чистых дизельных двигателей.

КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2004 - CD (Электронное издание)

Новинки

На прошедший 2002 год пришлось сравнительно много крупных международных специализированных экспозиций грузовых автомобилей, тем не менее не принесших откровенных и кардинальных новинок - машин принципиально новой конструкции. Большинство показанных на них новых грузовиков представляли собой модернизированные варианты уже давно и хорошо известных конструкций, правда, наделенных новыми агрегатами, отвечающими современным экологическим требованиям, и представлявшие на суд общественности более и менее оригинальные формы кабин и варианты их комплектации и внутреннего переоснащения. Презентации грузовых машин 2002 г. начались в феврале с присуждения титула «Грузовик года» на Амстердамском автосалоне. Одновременно на нем были представлены новое семейство тяжелых грузовиков IVECO Stralis, развозные фургоны Ford Transit Connect и очередная модификация семейства легких фургонов FIAT, Peugeot и Citroёn. На следующем салоне грузовиков, состоявшемся в сентябре в Ганновере, западноевропейские изготовители легких машин закрепили свои достижения, показав их многочисленные исполнения с увеличенными размерами и новыми силовыми агрегатами. Главными же новинками Ганноверского салона стали тяжелые седельные тягачи DAF XF95 и Mercedes-Benz Actros второго поколения. 7-я Московская международная автомобильная выставка «МоторШоу-2002», состоявшая в конце августа, также порадовала посетителей новыми пикапами и грузовиками, которые, правда, пока еще неизвестно когда попадут на конвейер. Прошедшие в 2002 г. Токийский салон грузовиков, Пекинская автомобильная выставка и многочисленные грузовые экспозиции в США также принесли несколько новинок, о которых вы сможете узнать из нашего обзора.

КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2004 - CD (Электронное издание)