CNHTC В 2002 г.
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

CNHTC (Китай)

«Си-Эн-Эйч-Ти-Си»: Китайская национальная корпорация тяжелых грузовиков (China National Heavy Duty Truck Corporation, CNHTC), 13 West Gongshanghe Road, Tianqiao District, Jinan, Shandong, China

Головным изготовителем широкой гаммы тяжелых грузовых автомобилей в Китае является Национальная корпорация тяжелых грузовиков (China National Heavy Duty Truck Corporation, CNHTC), в которую входят около 20 предприятий, расположенных по всей территории страны. Все вместе они каждый год выпускают 15-16 тыс. автомобилей и 60-70 тыс. дизельных двигателей, а также большинство комплектующих изделий: коробки передач, рулевые механизмы, ведущие мосты, тормозные системы и другие автомобильные узлы. В их основе лежат многочисленные лицензии ведущих в этих областях компаний Cummins, Fuller, ZF, Rockwell и других, а базой самых популярных автомобилей стали австрийские грузовики Steyr, лицензию на которые Китай закупил в середине 80-х гг.
В программу Китайской национальной корпорации тяжелых грузовиков CNHTC входит достаточно широкая гамма самых разнообразных грузовиков, самосвалов, тягачей и спецмашин полной массой до 32 т, выпускаемых по лицензиям известных мировых изготовителей такой продукции. Корпорация ведет свою историю с середины 70-х гг., когда на заводе в Цзинане, провинция Шаньдун, началась сборка румынских грузовиков Roman, получивших в Китае марку Huanghe («Хуанхэ»). Для местного рынка они выпускаются до сих пор. Поводом к созданию новой корпорации стало приобретение китайским правительством в 1984 г. глобальной лицензии у австрийской фирмы Steyr на грузовики серии «91» с проведением полной реконструкции ряда небольших автомобильных предприятий для их сборки. В конце 80-х гг. ее наладили сразу на трех заводах в Цзинане, Чунцине и Сиане, ставших основой корпорации CNHTC. Первоначально в эту серию входили 4 базовые модели, но со временем в ней остались только серии 1291 и 1491, хотя в Чунцине собирают третью гамму 1891, а существенно модернизированные грузовики Steyr, оснащенные китайскими агрегатами, выпускаются там под маркой Hongyan (в каталоге им посвящена отдельная статья).
На заводах в Цзинане и Сиане продолжается лицензионная сборка первых двух серий, в которые входят бортовые автомобили с колесными формулами 4х2, 6х4 и 6х6 грузоподъемностью 6,7-21,0 т и полной массой 17-32 т, а также седельные тягачи для работы в составе автопоездов массой до 55 т. Все они оснащаются лицензионными агрегатами фирмы Steyr и носят характерные для нее цифровые индексы. Автомобили комплектуются рядным 6-цилиндровым 9,8-литровым дизельным двигателем Steyr WD615 с турбонаддувом, развивающим мощность 260 л.с., а с промежуточным охлаждением воздуха наддува - 280 л.с. На них используются механические 6- или 9-ступенчатые коробки передач ZF и Fuller, рулевой механизм ZF с гидроусилителем, оригинальные планетарные бортовые редукторы, блокировка осевых дифференциалов и удлиненная 3-местная кабина, которая в 2002 г. появилась в варианте с повышенным расположением крыши и с новой передней облицовкой. Автомобили предлагаются в многочисленных исполнениях с разными параметрами и вариантами кузовов. В перспективе на них планируется установка дизелей Cummins мощностью 225- 355 л.с. На заводе в Сиане выпускается также гамма более современных грузовиков Steyr (модели 17S23, 32S29, 32S32 и др.), а в Чаньжене собирают чешские грузовики Tatra 815-2 (6х6) с собственным дизелем V8.

КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2004 - CD (Электронное издание)