Foden В 2002 г.
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

Foden (Великобритания)

«Фоден»: Foden Trucks Co., Ltd., Moss Lane, Sandbach, Cheshire CW11 9YM, Great Britain

Вот уже более 20 лет компания Foden, один из старейших в мире изготовителей грузовиков, является членом американского концерна Paccar, что позволило ей успешно преодолеть кризисные времена и остаться на плаву. Платой за это стала полная потеря самостоятельности и характерных для этой фирмы конструктивных и дизайнерских решений. Особенно серьезные перемены в ее судьбе наступили в конце 90-х гг., с присоединением к Paccar голландской компании DAF. С тех пор программа Foden не раз подвергалась урезаниям, и к настоящему времени в ней осталась единственная серия Alpha, аналогичная продукции DAF. Ежегодно Foden собирает порядка 1100 машин. В конце 90-х гг. руководство американского концерна Paccar предприняло решительные шаги по реорганизации своих западноевропейских отделений. В результате осенью 1999 г. головной завод Foden в Сэндбече был закрыт, и все производство перевели на Leyland. Две фирмы так и не смогли ужиться на одном предприятии, которое в конце-концов практически полностью переключилось на изготовление автомобилей DAF. В этом противостоянии пока выигрывает компания Foden, сохранившая свое имя, а выпуск грузовиков Leyland был прекращен. В настоящее время программа компании Foden состоит из двух унифицированных серий Alpha 2000 и Alpha 3000 полной массой 18-32 т, соответствующих голландским грузовикам DAF 75CF и 85CF. Они отличаются комплектацией, базовыми параметрами, длиной и вместимостью кабин DAF с характерной для Foden передней облицовкой. Преодолев полосу «увлечения» дизельными двигателями DAF, теперь на грузовиках Foden используются исключительно американские моторы Cummins и Caterpillar мощностью 215-525 л.с. с электронным управлением, многоступенчатые трансмиссии Eaton или ZF, усиленные мосты Rockwell, тормозные системы с АБС, рессорные или пневматические подвески. От прежних конструкций Foden на них сохранились лишь подкатные мосты с управляемыми и подъемными колесами. В отличие от большинства фирм компания Foden классифицирует свои автомобили по назначению, причем в каждый разряд входят модели обеих серий. Исключение представляет класс развозных грузовиков, состоящий из облегченных машин Alpha 2000 с колесными формулами 4х2, 6х2 и 6х4, оборудованных дизелями в 215-405 л.с. Толчок к развитию класса строительных грузовиков дал крупный заказ от ряда британских строительных организаций. В него входят автомобили обеих серий, мощность двигателей которых находится в границах 275-405 л.с. Базовыми исполнениями являются шасси 6х4 для 7-кубовых бетоносмесителей полной массой 26-29 т, 18-тонные самосвалы 8х4 и седельные тягачи 6х4, предназначенные для работы в составе автопоездов полной массой 65 т (в особых исполнениях - до 150 т). Третий класс магистральных машин включает прежде всего седельные тягачи с колесными формулами 4х2 и 6х2, оборудованные моторами в 305-525 л.с., задними или средними односкатными подъемными и управляемыми мостами. С 2000 г. на серии Alpha 3000 предлагается новая кабина XL с повышенным расположением крыши, двумя спальными местами и многочисленными емкостями для мелких вещей. Габаритная высота такого автомобиля - 3,7 м, внутренняя высота кабины - 1,8 м. В марте 2002 г. фирма Foden объявила о создании принципиально новой «аэродинамичной» кабины со специфической передней облицовкой. Она разработана в американском техническом центре корпорации Paccar и испытана в аэродинамической трубе. Несмотря на все преобразования, ежегодный объем производства грузовиков Foden сохраняется на уровне 1000 единиц, которые продаются в основном на местном рынке.

КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2004 - CD (Электронное издание)