МАЗ В 2002 г.
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

МАЗ (Республика Беларусь)

РУП «Минский автомобильный завод» (МАЗ), 220021, г. Минск, ул. Социалистическая, 2, Республика Беларусь

Минский автомобильный завод (МАЗ), пройдя серьезные испытания 90-х гг., связанные с потерей своих главных рынков сбыта и необходимостью срочно перестраиваться на новые принципы хозяйственных отношений, постепенно обретает второе дыхание. Свидетельством тому являются постоянно растущий объем производства и регулярное появление новых более совершенных моделей дизельных грузовиков, соответствующих современным жестким экологическим требованиям. В 2001 г. МАЗ выпустил 14293 автомобиля, на 14% больше, чем в предыдущем году, причем доля машин, соответствующих экологическим нормам Euro-2, возросла сразу на одну треть. Помимо этого, Минский завод - единственное автомобильное предприятие в границах бывшего СССР, которое способно предложить покупателям самую обширную гамму грузовых машин, сравнимую разве что с программами наиболее крупных компаний дальнего зарубежья. Сегодня Минский автомобильный завод (МАЗ) предлагает наиболее широкую в странах СНГ программу грузовиков полной массой от 10 до 29 т, состоящую из 89 базовых моделей в 300 модификациях с колесными формулами 4х2, 4х4, 6х4 и 6х6, а также несколько десятков моделей прицепов, полуприцепов, автобусов и троллейбусов. По классификации МАЗа вся программа подразделена на несколько классов по назначению: шасси и бортовые автомобили, седельные тягачи, самосвалы и лесовозы. Все они максимально унифицированы между собой и предлагаются с различными силовыми агрегатами и узлами российского или зарубежного производства, однако в своей серийной продукции МАЗ ориентируется на три дизельных двигателя Ярославского моторного завода (ЯМЗ) - 11-литровый серии ЯМЗ-236 V6 и 15-литровые ЯМЗ-238 и ЯМЗ-7511 V8 в многочисленных исполнениях с атмосферным питанием, турбонаддувом и с системой промежуточного охлаждения воздуха наддува, что позволяет получить весьма широкий выбор мощностей от 180 до 390 л.с. Использование наиболее совершенных вариантов мотора ЯМЗ-7511 позволило довести уровень токсичности отработанных газов до требований норм Euro-2. Основным иностранным силовым агрегатом остается рядный 6-цилиндровый дизель MAN серии D2866 рабочим объемом 12 л мощностью 370-400 л.с., соответствующий нормам Euro-1 или Euro-2. Грузовики МАЗ оснащаются коробками передач МАЗ, ЯМЗ, ZF или Praga c числом ступеней от 5 до 16, рессорной или пневматической подвеской, короткой или удлиненной кабинами.

МАЗ (Республика Беларусь) Автомобили-самосвалы

РУП «Минский автомобильный завод» (МАЗ), 220021, г. Минск, ул. Социалистическая, 2, Республика Беларусь

Выпуск строительных самосвалов всегда был важнейшей областью деятельности МАЗа. Сегодня он предлагает 20 базовых машин грузоподъемностью от 4,6 до 20 т с колесными формулами 4х2, 4х4, 6х4 и 6х6 (модели от 457040 до 650108). На основной гамме, состоящей из популярных серий 5551 (4х2) и 5516 (6х4), используются дизели ЯМЗ мощностью 180-330 л.с. и механические коробки с числом передач 5, 8 или 9. В 2001 г. эту программу пополнил 20-тонный самосвал МАЗ-650108 (6х4) с трехсторонней разгрузкой, оснащенный 390-сильным двигателем ЯМЗ-7511, 9-ступенчатой коробкой передач МАЗ, 11-кубовым кузовом и предназначенный для работы с унифицированным самосвальным прицепом МАЗ-8561 с двухсторонней разгрузкой. Полная масса автопоезда достигает 60 т, а общий объем перевозимого груза - 22 м3. На самосвале предусмотрена установка АБС, а удлиненная кабина от седельных тягачей оборудована спальным местом, автономным отопителем и тахографом. Его развитием станет вариант 8х4. В 2002 г. МАЗ показал еще два новых самосвала. Первый представляет очередную версию хорошо известного автомобиля 5551 - модель МАЗ-555102-225 грузоподъемностью 7,6-9,5 т с 230-сильным мотором ЯМЗ-236НЕ2 (Euro-2), 5-ступенчатой коробкой передач и 5,5-кубовым кузовом с трехсторонней разгрузкой. Автомобиль оборудован сцепным устройством для работы с 10,6-тонным прицепом-самосвалом МАЗ-8571. Общий вес перевозимого груза достигает 20 т. Второй 4,6-тонный самосвал МАЗ-457040-220 полной массой 9,8 т является развитием среднетоннажного грузовика 4370 и предназначен для городских коммунальных служб. На нем используется новый вариант дизеля Д-245 мощностью 155 л.с., удовлетворяющий нормам Euro-2, и 5-ступенчатая коробка передач. Кузов для сыпучих грузов объемом 3,34 м3 имеет трехстороннюю разгрузку. По заказу автомобиль комплектуется АБС и автономным отопителем, а использование надставных бортов позволяет увеличить объем перевозимого груза до 11,5 м3 и использовать самосвал в сельском хозяйстве В основную программу МАЗа входят также 5 моделей лесовозов и сортиментовозов грузоподъемностью 8,5-25,0 т (модели от 5337 до 64255), предназначенных для работы с прицепами-роспусками в составе автопоездов полной массой 28,0-44,5 т.

МАЗ (Республика Беларусь) Бортовые грузовики

РУП «Минский автомобильный завод» (МАЗ), 220021, г. Минск, ул. Социалистическая, 2, Республика Беларусь

В эту серию входят 16 базовых автомобилей полной массой 10-25 т - от новой 5-тонной модели 4370 до армейского полноприводного грузовика 6317 (6х6). Самый легкий развозной вариант МАЗ-4370 является исключением из правил: он стал первой послекризисной разработкой МАЗа, ознаменовавшей его прорыв в ранее неосвоенный средний класс машин для работы в городах и на коротких маршрутах. Автомобиль оснащен 4,75-литровым дизелем ММЗ Д-245 с турбонаддувом, которым комплектуется также ЗИЛ «Бычок», но в 136-сильном исполнении Д-245.9 с промежуточным охлаждением воздуха наддува. Другими особенностями модели 4370 являются применение 5-ступенчатой коробки передач ЗИЛ-695, АБС и 3-местной кабины пониженного расположения. Это шасси предполагается широко использовать для установки различных кузовов и оборудования. Большинство остальных бортовых машин МАЗ оснащено цельнометаллическими платформами с тентом и приспособлено для работы с прицепами в составе автопоездов полной массой до 42 т. На их шасси могут устанавливаться фургоны вместимостью до 43,5 м3, автоцистерны, краны, различное строительное, коммунальное и пожарное оборудование.

МАЗ (Республика Беларусь) Седельные тягачи

РУП «Минский автомобильный завод» (МАЗ), 220021, г. Минск, ул. Социалистическая, 2, Республика Беларусь

Самая обширная в программе МАЗа серия седельных тягачей включает 26 моделей - от МАЗ-5433 (4х2) до внедорожного варианта МАЗ-6425 (6х6), рассчитанных на работу в составе автопоездов полной массой от 25 до 53 т. Наибольший интерес представляют магистральные тягачи серий 5440 (4х2) и 6430 (6х4) нового поколения, оснащенные моторами ЯМЗ-7511.10 или MAN D2866LF20 мощностью 390-400 л.с. (Euro-2), 9- или 16-ступенчатыми коробками передач, задней пневматической подвеской с электронным управлением ECAS, противобуксовочной системой ASR и АБС, вместительной кабиной с внутренней высотой до 1900 мм с одним или двумя спальными местами, сиденьем водителя на пневматической подвеске, кондиционером, тахографом, электронной системой контроля и диагностики. В составе автопоездов полной массой 40-44 т они способны развить максимальную скорость 120 км/ч. На Московском автосалоне 2002 г. МАЗ представил новый тягач 544003 для местных и региональных перевозок с полной массой автопоезда 35-38 т. Он получил 250-сильный дизель ЯМЗ-236БЕ2 V6, соответствующий нормам Euro-2, собственную 8-ступенчатую коробку передач, подвеску на параболических рессорах и кабину с одним спальным местом. По заказу на нем предлагаются АБС, ASR, задняя пневматическая подвеска и кондиционер в кабине. Его магистральный вариант 544004 укомплектован 300-сильным двигателем ЯМЗ-7601.10.

КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2004 - CD (Электронное издание)